Отчет о прибылях и убытках. Организация кафе быстрого обслуживания
БИЗНЕС-ПЛАН Организация кафе быстрого обслуживания
Содержание Резюме Цель проекта Описание предприятия Показатели эффективности проекта План сбыта Описание рынка Описание продукта Инвестиционный план Производство Прямые издержки Общие издержки План персонала Финансовый план Капитал Отчет о прибылях и убытках Отчет о движении денежных средств Баланс Начисленные налоги Финансовые результаты Заключение Библиография
Резюме Цель проекта Целью проекта является создание кафе быстрого обслуживания в Центральной части города Перми (Ленинский район, недалеко от ЦУМа и Пермского технического университета) для обслуживания жителей и гостей города. Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода. Описание предприятия Данный проект планируется реализовать без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности. Для финансирования проекта планируется взять льготный кредит в сумме 150 млн. рублей сроком на 1 год под 20 % годовых в “Уральском фонде поддержки малого предпринимательства” при Администрации Пермской области в рамках программы поддержки малого предпринимательства, где общественное питание является одной из приоритетных отраслей. Для организации производства требуется приобрести: * технологическое оборудование (кофе-автомат, микроволновые печи, холодильные камеры, разделочный инструмент, посуду; * мебель; * произвести небольшой ремонт помещения направленный на улучшение интерьера. Помещение планируется взять на правах долгосрочной аренды. Основные требования к персоналу - наличие необходимой профессиональной квалификации. Общее количество создаваемых рабочих мест, включая руководителя - владельца свидетельства на частную предпринимательскую деятельность - 12 человек.
Показатели эффективности проекта
Рассчитано для периода: 1 ... 24 мес. Ставка дисконтирования: 18 %
Срок окупаемости: PBP = 3 мес. Индекс прибыльности: PI = 1,39 Чистый приведенный доход: NPV = 240382 $ US Внутренняя норма рентабельности: IRR = 9999,0 % План сбыта Описание рынка На сегодняшний день проблема общественного питания в центральных районах города достаточно актуальна. Особенно остро это ощущается в Ленинском районе, который является административным, деловым и культурным центром города (особенно в районе пресечения улицы Ленина и Комсомольского проспекта, а также Октябрьской площади - месте предполагаемого размещения кафе). В нем расположено большинство государственных учреждений, банков, офисов крупных и средних фирм, крупных предприятий торговли, высшие учебные заведения, гостиницы, объекты культурного назначения (театры, парки, скверы и другие места отдыха горожан и гостей города). Существующие на сегодняшний день в этом районе предприятия общественного питания можно условно разделить на два типа: крупные и мелкие предприятия быстрого обслуживания. К первым можно отнести рестораны и кафе. Их отличительной особенностью является высокий сервис и качество обслуживания при достаточно высокой цене (средний обед обходится примерно в 30 000 рублей и выше), то есть они ориентированы на людей с высоким уровнем дохода. Ко вторым относятся небольшие закусочные и бары. Их условно можно разделить еще на два типа: 1. дорогие фирменные закусочные и бары (например сеть Дока-пица), которые отличаются высоким качеством обслуживания и достаточно высокими близкими к крупным предприятиям общественного питания ценами. 2. небольшие закусочные типа пирожковых, которые предлагают хотя и дешевую, но не всегда качественную продукцию. Общей отличительной чертой является ограниченный ассортимент выпускаемой продукции, что вызвано небольшими размерами занимаемых им помещений. Исходя из этого можно сделать вывод, что действующие в центре города предприятия общественного питания не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и существует реальная потребность в кафе быстрого обслуживания с широким ассортиментом предлагаемой продукции, высоким сервисом и качеством обслуживания и сравнительно не высокими ценами. Данный проект предусматривает создание предприятия, которое должно занять пустующую на сегодняшний день нишу на рынке общественного питания в данном районе (район пересечения улицы Ленина и Комсомольского проспекта, а также Октябрьской площади). Значительных сезонных колебаний спроса не предполагается, так как в рабочие дни основными потребителями будут люди работающие в близлежащих зданиях и студенты, а в вечернее время и выходные дни - люди приезжающие из других районов для культурного отдыха и гости города. Ценовая политика ориентирована на потребителей со средним уровнем дохода (согласно статистических данных средняя заработная плата по городу Перми составляет 1,2 млн. рублей). В силу того, что предприятий общественного питания подобного уровня в данном районе нет и ниша на которую будет ориентировано кафе практически свободна, серьезной конкурентной борьбы не предполагается. Описание продукта Для упрощения расчетов предполагаемый ассортимент сформирован в группы по типу продуктов, цены и себестоимость осреднены. Упрощенный список продуктов приведен в таблице 1. Номенклатура продуктов по каждому типу составляет от 5 до 15 наименований. Объемы сбыта продукции в количественном выражении приведены в таблице 2. Срок выхода на проектную мощность 2 месяца.
Таблица 1. Список продуктов
Таблица 2. Физический объем сбыта
Таблица 2. Физический объем сбыта (продолжение)
Инвестиционный план В подготовительный период необходимо выполнить следующий объем работ: 1. получить кредит в “Уральском фонде поддержки малого предпринимательства”; 2. заключить договор на аренду помещения; 3. закупить необходимое для организации производственного процесса оборудование; 4. произвести доделку и дооборудованние помещения; 5. закупить мебель; 6. произвести подбор персонала; 7. заключить договора на поставку сырья и расходных материалов; 8. получить разрешения на продажу продуктов питания, спиртных напитков и оказание услуг в сфере общественного питания. Порядок, длительность и стоимость этапов отражены в календарном плане.
Таблица 3 Календарный план
Длительность 3-го этапа “Покупка кофе-автомата” составляет 120 дней ввиду того, что Кофе-автомат покупается с рассрочкой платежа по следующей схеме: 1. авансовый платеж в размере 1 500 $ US 2. поставка кофе-автомата в 14-ти дневный срок после поступления аванса на расчетный счет поставщика 3. выплата остальной суммы в течении 4-х месяцев после поставки равными ежемесячными платежами. После окончания подготовительного периода запускается производство. Срок выхода на проектную мощность определен в два месяца. Ввиду выгодного месторасположения проведение крупной рекламной кампании не планируется. На первоначальном этапе возможно проведение небольших рекламных мероприятий направленных на информирование потенциальных клиентов об открытии нового кафе быстрого обслуживания в этом районе. Основное требование к этим мероприятиям - целевое направление рекламы при минимуме затрат. Этого можно достичь путем размещения рекламных объявлений в холлах офисных и административных зданий, расположенных в этом районе, проведением презентации с приглашением представителей организаций предприятий и крупных фирм, находящихся в этом районе, оформлением вывески на фасаде здания в котором будет размещаться кафе и так далее. Такого рода мероприятия обеспечат целенаправленность и не требуют значительных финансовых вложений. Размещение подобной рекламы в газетах, как показывает опыт, малоэффективно, так как такая реклама не направлена на конечного потребителя и может оказаться не замеченной среди других рекламных объявлений, а для проведения рекламной компании в других средствах массовой информации (радио, телевидение) требует больших финансовых вложений и значительно увеличит стоимость проекта и срок его окупаемости, к тому же возможность финансирования крупной рекламной компании за счет кредитных средств маловероятно и может создать негативное впечатление о проекте у инвестора. Производство
Прямые издержки Для упрощения финансовых расчетов прямые затраты указаны в общей сумме на единицу каждого вида продукции. Схема расчета прямых затрат на единицу каждого вида продукции принята следующая: · наименование материала; · единицы измерения; · расход материала на единицу продукции в физическом измерении; · цена за единицу измерения; · % потерь материала при производстве. Результаты расчетов прямых затрат приведены в таблицах Таблица 4. Прямые издержки. Продукт: Кофе
Всего: 2,00 тыс. руб.
Таблица 5. Прямые издержки. Продукт: Мороженное
Всего: 0,40 тыс. руб.
Таблица 6. Прямые издержки. Продукт: Коктейли
Всего: 0,90 тыс. руб.
Таблица 7. Прямые издержки. Продукт: Пирожное
Всего: 0,80 тыс. руб.
Таблица 8. Прямые издержки. Продукт: Бутерброды
Всего: 1,20 тыс. руб.
Таблица 9. Прямые издержки. Продукт: Горячие блюда
Всего: 3,20 тыс. руб.
Таблица 10. Прямые издержки. Продукт: Десертные блюда
Всего: 2,30 тыс. руб.
Таблица 11. Прямые издержки. Продукт: Спиртные напитки
Всего: 23,00 тыс. руб.
Таблица 12. Прямые издержки. Продукт: Пиво
Всего: 3,20 тыс. руб.
Таблица 13. Прямые издержки. Продукт: Окорочка гриль
Всего: 3,00 тыс. руб.
Таблица 14. Прямые издержки. Продукт: Салаты
Всего: 3,50 тыс. руб.
Таблица 15. Прямые издержки. Продукт: Шампанское
Всего: 18,00 тыс. руб.
Общие издержки В процессе производства запланированы следующие ежемесячные постоянные издержки. Таблица 16. Производство
План персонала Для обеспечения производственного процесса предусмотрено следующее штатное расписание. Таблица 17. Производство
Подбор персонала планируется осуществлять перед пуском производства с учетом следующих требований: 1. наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности; 2. наличие опыта работы на аналогичных предприятиях общественного питания; 3. коммуникабельность, умение работать с клиентами; 4. знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли и общественного питания. Финансовый план Для финансовых расчетов были приняты следующие исходные данные: Дата начала проекта: 01.11.1997 Продолжительность: 2 года Период времени от даты, на которую актуальны исходные данные, до даты начала проекта 4 мес.
Основная валюта проекта: тыс. руб. Валюта для расчетов на внешнем рынке: $ US
Курс на момент начала проекта: 1 $ US = 5,8800 тыс. руб.
Таблица 18. Ставки налогов (по годам), %
Остальные налоги планируется платить по упрощенной системе авансовыми ежемесячными платежами, что позволит уменьшить налогообложение.
Таблица 19. Инфляция (по годам), % - тыс. руб.
Таблица 20. Инфляция (по годам), % - $ US
Капитал Для финансирования проекта планируется взять льготный кредит в сумме 150 000 тыс. рублей сроком на 12 месяцев под 20% годовых в “Уральском фонде поддержки малого предпринимательства” при Администрации Пермской области. Выплаты процентов по кредиту планируется осуществлять ежемесячно. Погашение кредита одной суммой, через 12 месяцев с момента действия кредитного договора. Кредитные средства планируется израсходовать на покупку оборудования, ремонт помещения и запуск производства. Таблица 21. Кредиты
Отчет о прибылях и убытках Таблица 22. Отчет о прибылях и убытках (тыс. руб.)
Таблица 22. Отчет о прибылях и убытках (тыс. руб.)
Таблица 22. Отчет о прибылях и убытках (тыс. руб.)
Таблица 22. Отчет о прибылях и убытках (тыс. руб.)
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (933)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |