Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ІІ. Практические умения и навыки



2015-12-04 425 Обсуждений (0)
ІІ. Практические умения и навыки 0.00 из 5.00 0 оценок




УТВЕРЖДАЮ

Директор УО «Брестский

Государственный медицинский

Колледж»

Е.П. Стадник-Ясковец

. .2014

Перечень теоретических вопросов, практических навыков и умений

Для подготовки к государственному экзамену по дисциплине «Акушерство» специальности 2-79 01 01«Лечебное дело»

В группах Ф-31, Ф-32, Ф-33

 

I. Теоретические вопросы

1. Охарактеризуйте принципы организации женской консультации, ее структуру. Перечислите задачи женской консультации.

2. Охарактеризуйте принципы организации работы родильного дома. Перечислите отделения родильного дома. Назовите основные качественные показатели работы акушерского стационара.

3. Дайте понятие об основах этики и деонтологии в акушерстве. Перечислите профессиональные качества фельдшера-акушера.

4. Дайте определение понятий «асептика, антисептика». Перечислите факторы, способствующие возникновению гнойно-воспалительных заболеваний у новорожденных и родильниц. Назовите показания для госпитализации в обсервационное отделение. Изложите личную гигиену персонала акушерского стационара.

5. Охарактеризуйте строение наружных половых органов и влагалища. Перечислите функции влагалища.

6. Охарактеризуйте строение матки, маточных труб, яичников. Перечислите их функции.

7. Дайте определение понятия «менструальный цикл». Укажите параметры нормального менструального цикла. Перечислите и охарактеризуйте уровни регуляции репродуктивной системы.

8. Дайте определение понятия «оплодотворение». Охарактеризуйте строение яйцеклетки и сперматозоида. Укажите продолжительность сперматогенеза и оогенеза.

9. Охарактеризуйте строение плаценты, пуповины. Перечислите функции плаценты, околоплодных вод.

10. Охарактеризуйте диагностику ранних сроков беременности на основании сомнительных и вероятных признаков. Назовите дополнительные методы диагностики беременности ранних сроков.

11. Охарактеризуйте диагностику беременности поздних сроков на основании достоверных признаков. Дайте определение понятий: членорасположение плода, положение плода, позиция плода, вид позиции плода, предлежание плода.

12. Охарактеризуйте обследование беременных в условиях женской консультации при первом посещении. Изложите особенности сбора общего и специального акушерского анамнеза.

13. Охарактеризуйте методы оценки состояния плода в современном акушерстве.

14. Охарактеризуйте строение женского таза. Укажите нормальные размеры таза. Перечислите отличие женского таза от мужского.

15. Охарактеризуйте плод как объект родов. Перечислите кости, швы, роднички головки плода. Укажите размеры головки плода.

16. Дайте определение понятия «предвестники родов». Назовите клинические симптомы предвестников родов. Укажите тактику фельдшера-акушера при появлении симптомов предвестников родов у беременной.

17. Дайте определение понятия «роды». Назовите причины наступления родов. Охарактеризуйте шкалу степени зрелости шейки матки по Бишопу Е.Х. Укажите признаки начала родов.

18. Дайте определения понятия «родовые изгоняющие силы». Охарактеризуйте концепции раскрытия шейки матки в родах.

19. Дайте определения понятия «первый период родов». Назовите фазы раскрытия шейки матки и их продолжительность. Охарактеризуйте наблюдение за роженицей в первом периоде родов акушеркой.

20. Дайте определения понятия «родовая боль». Назовите причины возникновения родовой боли. Перечислите требования, предъявляемые к обезболиванию родов. Назовите методы обезболивания родов.

21. Дайте определения понятия «биомеханизм родов». Укажите факторы, обуславливающие биомеханизм родов. Назовите моменты биомеханизма родов при переднем виде затылочного предлежания.

22. Дайте определения понятия «второй период родов». Охарактеризуйте этапы продвижения головки плода по родовому каналу. Дайте понятие о врезывании и прорезывании головки плода.

23. Охарактеризуйте наблюдение за роженицей в родильном зале. Укажите этапы акушерского пособия при головном предлежании и его цели.

24. Дайте определения понятия «третий период родов». Охарактеризуйте клиническое течение третьего периода родов. Изложите процесс отделения плаценты от стенки матки. Назовите продолжительность третьего периода родов.

25. Дайте определения понятия «третий период родов». Укажите тактику ведения третьего периода родов. Перечислите признаки отделения плаценты.

26. Дайте определения понятия «третий период родов». Охарактеризуйте наружные способы выделения последа. Назовите показания к их применению. Укажите определение допустимой кровопотери.

27. Дайте определение понятия «физиологический послеродовый период». Охарактеризуйте особенности ведения раннего послеродового периода. Назовите принципы работы послеродового физиологического отделения. Укажите преимущества совместного пребывания матери и ребенка.

28. Дайте определение понятия «тазовые предлежания плода». Укажите материнские, плодовые, плацентарные факторы, предрасполагающие к возникновению тазовых предлежаний. Изложите классификацию тазовых предлежаний.

29. Дайте определение понятия «тазовые предлежания плода». Охарактеризуйте диагностику тазовых предлежаний наружными и внутренними акушерскими методами исследования.

30. Дайте определение понятия «тазовые предлежания плода». Укажите основные моменты биомеханизма родов при чисто ягодичном предлежании. Изложите возможные осложнения в периоде изгнания плода. Назовите цель акушерского пособия по Цовьянову I.

31. Дайте определение понятия «многоплодная беременность». Назовите факторы, предрасполагающие к наступлению многоплодной беременности. Охарактеризуйте осложнения в течении беременности. Перечислите показания к кесареву сечению при многоплодии.

32. Дайте определение понятия «ранний токсикоз». Охарактеризуйте клиническое течение рвоты беременных в зависимости от степени тяжести. Укажите принципы комплексной терапии. Перечислите показания для прерывания беременности.

33. Дайте определение понятия «прегестоз». Перечислите пробы для выявления прегестоза. Укажите тактику фельдшера-акушера при выявлении прегестоза.

34. Дайте определение понятия «водянка беременных». Охарактеризуйте степени распространения отеков, их диагностику. Укажите принципы лечения водянки беременных.

35. Дайте определение понятия «поздние гестозы». Перечислите факторы риска в развитии гестоза. Охарактеризуйте классификацию по степени тяжести и форме развития гестозов.

36. Дайте определение понятия «поздние гестозы». Охарактеризуйте триаду симптомов нефропатии в зависимости от степени тяжести. Укажите принципы лечения гестозов.

37. Охарактеризуйте классическую триаду преэклампсии. Изложите дополнительные клинические симптомы преэклампсии. Укажите лечебно-тактические мероприятия при преэклампсии для предупреждения судорог.

38. Охарактеризуйте периоды развития эклампсии. Перечислите возможные осложнения у матери и плода. Укажите лечебно-тактические мероприятия при эклампсии на догоспитальном этапе.

39. Укажите анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы во время беременности, родов, послеродового периода. Перечислите факторы, приводящие к декомпенсации сердечной деятельности. Укажите сроки и цели плановой госпитализации беременных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.

40. Дайте определение заболевания «анемия беременных». Перечислите факторы, предрасполагающие к развитию железодефицитной анемии у беременных. Охарактеризуйте клиническую картину анемии. Изложите принципы лечения железодефицитной анемии.

41. Дайте определение заболевания «гестационный пиелонефрит». Перечислите факторы, предрасполагающие к развитию острого гестационного пиелонефрита. Охарактеризуйте клиническую картину гестационного пиелонефрита. Укажите особенности антибактериальной терапии в зависимости от срока беременности.

42. Дайте определение заболевания «сахарный диабет». Перечислите факторы риска по развитию сахарного диабета у беременных. Назовите типы сахарного диабета. Охарактеризуйте осложнения беременности при сахарном диабете. Укажите сроки и цели плановой госпитализации беременных с сахарным диабетом.

43. Дайте определение заболевания «острый аппендицит». Назовите физиологические изменения во время беременности, способствующие развитию острого аппендицита. Охарактеризуйте особенности клинической картины острого аппендицита у беременной. Укажите тактику ведения беременных в послеоперационном периоде.

44. Дайте определение заболевания «краснуха». Назовите пути передачи вируса краснухи от матери к плоду. Охарактеризуйте степень поражения плода в зависимости от срока беременности в момент заражения. Укажите акушерскую тактику при заболевании беременной краснухой.

45. Укажите пути передачи ВИЧ-инфекции плоду. Охарактеризуйте ведение ВИЧ-инфицированных в родильном доме. Изложите меры профилактики при оказании помощи в родах и оперативных вмешательствах.

46. Дайте определение понятия «внутриутробное инфицирование плода». Перечислите последствия перинатальных инфекций. Охарактеризуйте барьеры, защищающие плод от инфицирования и факторы, увеличивающие риск внутриутробного инфицирования плода.

47. Дайте определение понятия «невынашивание беременности». Охарактеризуйте причины невынашивания. Изложите механизм прерывания беременности при гормональных расстройствах.

48. Дайте определение понятия «самопроизвольный аборт». Охарактеризуйте стадии самопроизвольного выкидыша на основании клинической картины. Укажите лечебно-тактические мероприятия при выкидышах, осложненных кровотечением.

49. Дайте определение понятия «преждевременные роды». Охарактеризуйте клиническую картину начавшихся преждевременных родов. Укажите особенности ведения первого периода при преждевременных родов. Перечислите показания для профилактики синдрома дыхательных расстройств плода.

50. Дайте определение понятия «переношенная беременность». Перечислите факторы, способствующие перенашиванию беременности. Укажите сроки и цели дородовой госпитализации при перенашивании охарактеризуйте методы подготовки шейки матки к родам: механические и медикаментозные.

51. Дайте определение понятия «запоздалые роды». Перечислите осложнения при запоздалых родах. Охарактеризуйте переношенного новорожденного.

52. Дайте определение понятия «патологический прелиминарный период». Охарактеризуйте клиническую картину. Назовите диагностические критерии при наружном акушерском обследовании и влагалищном исследовании. Укажите тактику фельдшера-акушера при патологическом прелиминарном периоде.

53. Дайте определение понятия «первичная слабость родовой деятельности». Перечислите причины развития первичной слабости родовой деятельности. Охарактеризуйте клиническую картину. Укажите варианты оказания помощи роженицам с первичной слабостью родовых сил.

54. Дайте определение понятия «чрезмерно сильная родовая деятельность». Перечислите причины, способствующие развитию чрезмерно сильной родовой деятельности. Охарактеризуйте клиническую картину. Назовите осложнения у матери и плода при стремительных родах.

55. Дайте определение понятия «анатомически узкий таз». Перечислите причины возникновения узкого таза. Изложите диагностику узкого таза. Охарактеризуйте классификацию узких тазов по степени сужения на основании определения истинной коньюгаты.

56. Дайте определение понятия «клинически узкий таз». Изложите признаки относительного и абсолютного клинического несоответствия размеров таза матери головке плода. Укажите акушерскую тактику при выявлении клинического несоответствия.

57. Дайте определение понятия «крупный плод». Перечислите ситуации, при которых чаще рождается крупный плод. Укажите методы определения массы плода. Охарактеризуйте осложнения в течении родов у роженицы с крупным плодом.

58. Дайте определение понятия «поперечное положение плода». Перечислите причины, способствующие неправильному положению плода. Изложите диагностику поперечного положения плода по данным наружного и внутреннего акушерского исследования. Укажите сроки и цели дородовой госпитализации.

59. Дайте определение понятия «гипоксия плода». Охарактеризуйте предплацентарные, плацентарные, постплацентарные причины, приводящие к гипоксии плода во время беременности. Назовите исходы гипоксии плода. Укажите принципы лечения гипоксии плода во время беременности.

60. Дайте определение понятия «плацентарная недостаточность». Назовите этиологические факторы, приводящие к развитию плацентарной недостаточности. Охарактеризуйте первичную и вторичную плацентарную недостаточность и ее влияние на плод.

61. Дайте определение понятия «врожденные пороки развития плода». Перечислите экзогенные и эндогенные причины развития врожденных пороков у человека. Охарактеризуйте врожденные пороки развития плода в зависимости от периода воздействия повреждающего фактора.

62. Дайте определение понятия «предлежание плаценты». Назовите факторы, способствующие аномальному расположению плаценты. Охарактеризуйте клиническую картину и диагностику предлежания плаценты. Перечислите показания к кесареву сечению независимо от срока гестации.

63. Дайте определение понятия «преждевременная отслойка нормально расположенной плаценты (ПОНРП)». Перечислите факторы, способствующие развитию ПОНРП. Охарактеризуйте клиническую картину ПОНРП с центра. Перечислите осложнения у матери и плода при ПОНРП.

64. Дайте определение понятия «последовый период». Назовите причины патологической кровопотери в третьем периоде родов. Охарактеризуйте клинические проявления при нарушении механизмов отделения плаценты.

65. Дайте определение понятия «ранний послеродовый период». Назовите причины кровотечений в раннем послеродовом периоде. Охарактеризуйте клиническую картину кровотечения, обусловленного нарушением сократительной способности матки. Укажите последовательность мероприятий для остановки кровотечения.

66. Дайте определение понятия «эмболия околоплодными водами». Перечислите ситуации возможного проникновения амниотической жидкости в кровоток матери. Охарактеризуйте клиническую картину. Укажите цели экстренной терапии.

67. Дайте определение понятия «разрывы матки». Охарактеризуйте признаки угрожающего, начавшегося, совершившегося разрыва матки при гистопатических изменениях миометрия. Укажите тактику акушерки при угрожающем разрыве матки в условиях акушерского стационара.

68. Дайте определение понятия «послеродовые гнойно-воспалительные заболевания». Назовите входные ворота для инфекции у родильницы. Изложите классификацию гнойно-воспалительных послеродовых заболеваний в зависимости от распространения патологического процесса.

69. Дайте определение заболевания «послеродовый эндометрит». Укажите входные ворота для инфекции, способствующие развитию эндометрита. Охарактеризуйте клинические проявления форм послеродового эндометрита. Изложите принципы местной и общей терапии.

70. Дайте определение заболевания «акушерский перитонит». Назовите источник заболевания и укажите его роль в качестве входных ворот. Охарактеризуйте клиническое течение акушерского перитонита. Изложите принципы лечения.

71. Дайте определение заболевания «послеродовый мастит». Укажите входные ворота для инфекции. Охарактеризуйте клиническую картину серозной, инфильтративной, гнойной форм мастита. Перечислите показания для подавления лактации у больных маститом. Изложите мероприятия по предупреждению мастита.

72. Дайте определение понятия «акушерские операции». Перечислите цели и определенные условия для выполнения акушерских операций. Назовите показания для ранней амниотомии.

 

ІІ. Практические умения и навыки

1. Продемонстрируйте технику проведения наружного акушерского исследования(4 приема).

2. Продемонстрируйте технику прослушивания сердцебиения плода.

3. Продемонстрируйте технику измерения наружных размеров таза, индекса Соловьева.

4. Продемонстрируйте технику измерения диагональной коньюгаты

5. Продемонстрируйте технику измерения окружности живота

6. Продемонстрируйте технику осмотр шейки матки при помощи зеркал.

7. Продемонстрируйте технику бимануального исследования

8. Подсчитайте предполагаемый срок родов и дородового отпуска по предложенным данным.

9. Продемонстрируйте определение продолжительности схваток и пауз.

10. Продемонстрируйте технику определения белка в моче.

11. Продемонстрируйте технику отсасывания слизи у новорожденного.

12. Продемонстрируйте проведение профилактики гонобленнореи у новорожденных.

13. Продемонстрируйте технику первичной обработки пуповины.

14. Продемонстрируйте технику вторичной обработки пуповины.

15. Продемонстрируйте биомеханизм родов при переднем виде затылочного предлежания на акушерском фантоме.

16. Продемонстрируйте биомеханизм родов при заднем виде затылочного предлежания на акушерском фантоме.

17. Продемонстрируйте технику антропометрии новорожденного.

18. Продемонстрируйте технику определения признаков отделения плаценты.

19. Продемонстрируйте технику проведения наружных приемов выделения последа.

20. Продемонстрируйте осмотр последа на целостность и наличие добавочных долек.

21. Продемонстрируйте технику ручного обследования полости матки.

22. Продемонстрируйте диагностику неправильных положений плода.

23. Перечислите методы измерения кровопотери в последовом и раннем послеродовом периоде.

24. Продемонстрируйте технику приема нормальных родов.

25. Продемонстрируйте биомеханизм родов при общеравномерносуженном тазе на акушерском фантоме.

26. Продемонстрируйте технику определения признака Вастена.

27. Продемонстрируйте технику определения признака Цангенмейстера.

28. Приготовьте препараты для стимуляции родовой деятельности.

29. Продемонстрируйте оказание пособия по методу Цовьянова 1 при чистоягодичном предлежании.

30. Подготовьте пациентку, инструменты, материал к ушиванию разрывов шейки матки.

31. Подготовьте беременную и родильницу к УЗИ.

32. Продемонстрируйте технику измерения высоты стояния дна матки.

33. Продемонстрируйте технику взятия мазков для бактериоскопического исследования.

34. Продемонстрируйте технику взятия мазка на кольпоцитологию.

35. Продемонстрируйте технику пеленания новорожденного в родзале.

36. Продемонстрируйте технику заполнения «браслеток» и «медальона» для новорожденного.

 



2015-12-04 425 Обсуждений (0)
ІІ. Практические умения и навыки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ІІ. Практические умения и навыки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (425)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)