Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики
В результате прохождения данной производственной практики у обучающихся должны быть сформированы элементы следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки: а) общекультурные (ОК): - готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); - способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность (ОК-8); - способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); - способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10); - осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); - способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12) б) профессиональных (ПК): расчетно-экономическая деятельность: - способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); - способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2) - способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3); - аналитическая, научно-исследовательская деятельность: - - способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); - способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); - способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6); - способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7); - способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8); - способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9); - способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10); организационно-управленческая деятельность: - способность организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11); - способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12); - способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13). В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен: Знать: организационную структуру предприятия, основные его подразделения и службы, их функции и взаимодействие; виды производственной деятельности; назначение изделий, основные финансово-экономические показатели деятельности предприятий. Уметь: рассчитывать основные финансово-экономические показатели, анализировать полученные данные, делать выводы. Владеть: методикой работы, применяемой в данной организации (учреждении); применять полученные в процессе обучения знаний для подготовки и последующего анализа финансово-экономических (бухгалтерских) документов и дел. 4. Структура и содержание производственной практики
Производственная практика проходит в объеме 8 зачетных единиц, 288 часов. В соответствии с учебным планом программа преддипломной практики включает следующие разделы, которые содержат ряд требований: 1. Экономико-правовые основы деятельности организации. Студент должен изучить действующие в организации инструктивные указания и положения, определяющие правовой статус экономистов всех уровней, ознакомиться с системой делопроизводства и учетной политикой организации, хронологией создания организации и составом ее капитала. 2. Функции и организационные структуры предприятия. Студент должен изучить сложившуюся организационную и управленческую структуру управления фирмы, проанализировав источники власти в организации, характер взаимодействия работников фирмы. 3. Финансовое состояние предприятия и способы его оценки. Студент должен изучить финансовое состояние предприятия, правовую среду бизнеса, природные и географические условия, демографическую составляющую, а также покупателей, посредников, поставщиков и конкурентов фирмы. Используя методику финансового анализа изучить платежеспособность предприятия, показатели финансовой устойчивости. Проанализировать состав и состояние внешней среды, конкурентоспособность предприятия. Сделать анализ баланса, отчета о прибылях и убытках, экономической эффективности деятельности предприятия и результаты изложить в отчете о практике. Студент должен собрать и обработать следующую информацию в зависимости от полученного задания на практику: • отчет о прибылях и убытках; • калькуляцию себестоимости отдельных видов продукции (работ, услуг); • структуру затрат предприятия; • бухгалтерский баланс; • порядок формирования финансовых результатов; • прибыль и рентабельность работы предприятия; • рассчитать и проанализировать полученные данные и др. Руководителем преддипломной практики от вуза является руководитель дипломной работы, который обязан: • провести консультации со студентами перед практикой; • выдать студенту задание на практику; • согласовать этапы прохождения практики студентом в организации; • поставить перед студентом ряд проблемных вопросов, которые требуется решить в период прохождения практики; • проследить своевременность представления отчета по практике студентом; • обратить внимание практиканта на необходимость детального анализа деятельности фирмы и письменного отражения своих замечаний.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (410)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |