Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Назначение и типы главных передач



2015-12-04 2004 Обсуждений (0)
Назначение и типы главных передач 0.00 из 5.00 0 оценок




Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»

Факультет механический

Кафедра организации и безопасности движения

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине

«Техника транспорта, обслуживание и ремонт »

 

 

Студентка 3 курса шифр: 0603131041

Группа ОПУз-10 дата:

Поколо О.Н.

(фамилия, имя, отчество) (подпись студента)

Преподаватель:

……………………………………………………………………………..

(должность,фамилия,имя,отчество)

 

 

САНКТ - ПЕТЕРБУРГ

2012 г.


Кафедра организации и безопасности движения

 

 

 

Задание на контрольную работу по дисциплине

«Техника транспорта, обслуживание и ремонт »

 

 

Поколо О.Н. шифр: 0603131041

Исходные данные к контрольной работе №1 представлены в таблице 1.

Таблица 1

Исходные данные к контрольной работе

ЗИЛ-130 Главная передача и дифференциал

 

Содержание.

1.Введение…………………………………………………………………4

2.Глава 1.Главная передача………………………………………………5

3.Назначение и типы главных передач………………………………….5-6

4.Устройство главной передачи………………………………………….6-8

5.Глава 2. Дифференциал…………………………………………………8

6.Назначение,принцип действия дифференциала……………………….8-11

7.Типы дифференциала…………………………………………………..11-12

8.Глава 3. Основные неисправности главной передачи и дифференциала…………………………………………………………………12-13

9.Эксплуатация главной передачи и дифференциала………………….13-14

10.Вывод………………………………………………………………….15

11.Список используемой литературы…………………………………...16

 

Введение.

Разработка перспективного автомобиля ЗиС-125 (будущий ЗиЛ-130) началась на Заводе им. Сталина (ЗиС) еще в 1953 году. Первые опытные образцы были созданы в 1957 году. В сентябре 1962 года было начато серийное, с 1964 года — массовое производство. Один из наиболее массовых советских грузовых автомобилей. Всего на ЗиЛ было выпущено 3 380 000 автомобилей до 1994. C 1992 производился на Уральском автомоторном заводе (УвенпрароАМЗ). В 2004 году после переименования предприятия в Автомобили и моторы Урала (АМУР) получил отраслевой индекс АМУР-53131.

 

Автомобиль ЗИЛ-130 был оснащён гидроусилителем руля, синхронизированной коробкой передач, трёхместной кабиной с обмывом ветрового стекла. Часть автомобилей комплектовалась предпусковым подогревателем двигателя. Впоследствии были введены транзисторное зажигание, генератор переменного тока, изменённый щиток приборов. Позднее были применены изменённая конструкция шарниров карданной передачи и другие новшества.

В данной контрольной работе рассматриваются вопросы главной передачи и дефференциал.

 

Главная передача

Назначение и типы главных передач.

Главная передача служит для увеличения крутящего момента и изменения его направления под прямым углом к продольной оси автомобиля. С этой целью главную передачу выполняют из конических шестерен. В зависимости от числа шестерен главные передачи разделяют на одинарные конические, состоящие из одной пары шестерен, и двойные, состоящие из пары конических и пары цилиндрических шестерен. Одинарные конические, в свою очередь, подразделяют на простые и гипоидные передачи.

Типы главной передачи:

1 - ведущая коническая шестерня,

2 – ведомая коническая шестерня,

3 - ведущая цилиндрическая шестерня,

4 - ведомая цилиндрическая шестерня.

Одинарные конические простые передачи (рис. а) применяют преимущественно на легковых автомобилях и грузовых автомобилях малой и средней грузоподъемности. В этих передачах ведущая коническая шестерня 1 соединена с карданной передачей, а ведомая 2 с коробкой дифференциала и через механизм дифференциала с полуосями. Для большинства автомобилей одинарные конические передачи имеют зубчатые колеса с гипоидным зацеплением (рис. 6). Гипоидные передачи по сравнению с простыми обладают рядом преимуществ: они имеют ось ведущего колеса, расположенную ниже оси ведомого, что позволяет опустить ниже карданную передачу, понизить пол кузова легкового автомобиля. Вследствие этого снижается центр тяжести и повышается устойчивость автомобиля. Кроме того, гипоидная передача имеет утолщенную форму основания зубьев шестерен, что существенно повышает их нагрузочную способность и износостойкость. Но это обстоятельство обусловливает применение для смазки шестерен специального масла (гипоидного), рассчитанного для работы в условиях передачи больших усилий, возникающих в контакте между зубьями шестерен.

Двойные главные передачи (рис. в) устанавливают на автомобилях большой грузоподъемности для увеличения общего передаточного числа трансмиссии и повышения передаваемого крутящего момента. В этом случае передаточное число главной передачи подсчитывается как произведение передаточных чисел конической (1, 2) и цилиндрической (3, 4) пар.



2015-12-04 2004 Обсуждений (0)
Назначение и типы главных передач 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Назначение и типы главных передач

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2004)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.02 сек.)