Сведения, внесенные в перечень общеизвестных товарных знаков, публикуются в официальном бюллетене в течение трех месяцев с даты их внесения в этот перечень
Товарные знаки и знаки обслуживания Товарные знаки широко используются во всем мире и играют важную экономическую роль в маркетинге и торговле. Товарный знак позволяет обратить внимание потенциальных покупателей на существование товара, привлечь к нему внимание, отличить его от аналогичных товаров, имеющихся на рынке. Согласно ст. 1 Закона РБ от 05.02.1993 г. № 2181-Х11 «О товарных знаках и знаках обслуживания» в редакции закона от 27.10.2000 г. с изм. и доп. от 15.07.2009 г. товарный знак и знак обслуживания — это обозначение, способствующее отличию товаров и услуг одного лица от однородных товаров и услуг других лиц. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные обозначения, включая имена собственные, сочетания цветов, буквенные, включая имена собственные, цифровые, изобразительные, объемные обозначения, включая форму товара или его упаковку, а также комбинации таких обозначений. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании. Словесные знаки находят свое выражение в определенном слове, например, «Дарида», «Элема», «Фея». Словесный товарный знак может быть зарегистрирован как в виде фантазийных слов, так и слов общепринятой лексики, например «Ветразь», «ТОРИМЭКС», словосочетаний («Вечерний город»), предложений «Отведи душу» Буквенные товарные знаки регистрируются в виде сочетания букв: «МАЗ», «МТЗ» и т.д., цифровые – соответственно в виде набора цифр, например «777», «88» и т.д. Изобразительные товарные знаки представляют собой рисунки на самые разнообразные темы. Это различные символы, изображения животных и птиц, стилизованные изображения всевозможных предметов , напр. изображение льва для автомобилей французской фирмы «Пежо» Трехмерные или объемные товарные знаки имеет три измерения: длину, ширину и высоту, например, коробки для сигарет, флаконы для духов. Комбинированные товарные знаки представляют собой различные сочетания словесных и изобразительных элементов. Товарные знаки выполняют следующие основные функции: а) идентификационная (отличительная) — обеспечивает отличие товара одного производителя от аналогичного товара другого производителя; б) информационная — обеспечивает донесение до потребителя товара сведений о качестве товара, позволяя потребителю делать осознанный выбор; в) стимулирующая или качественная — свидетельствует о качестве продукции, выпускаемой конкретным предприятием или фирмой; г) рекламная — является инструментом продвижения товара на рынке; д) культурно-просветительная — способствует эстетическому воспитанию, распространению знаний. В соответствии со ст. 1018 ГК РБ правовая охрана товарного знака на территории Республики Беларусь осуществляется на основании его регистрации в государственном учреждении «Национальный центр интеллектуальной собственности». На основании решения о регистрации товарного знака патентный орган производит его регистрацию в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания. На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство, которое удостоверяет приоритет знака, исключительное право владельца на товарный знак или знак обслуживания в отношении товаров, услуг, указанных в свидетельстве, и содержит изображение знака. Регистрация товарного знака действует в течение десяти лет с даты подачи заявки в патентный орган. Срок действия регистрации товарного знака может быть продлен по заявлению владельца, поданному в течение последнего года ее действия, каждый раз на десять лет. По заявлению лица, поданному в Апелляционный совет, его товарный знак может быть признан общеизвестным в РБ товарным знаком и зарегистрирован, если этот товарный знак в результате интенсивного использования заявителем стал на указанную в заявлении дату широко известны в РБ среди соответствующих потребителей в отношении товаров заявителя. На основании решения о признании товарного знака общеизвестным товарным знаком патентный орган вносит сведения, относящиеся к общеизвестному товарному знаку, в перечень общеизвестных в РБ товарных знаков. Состав сведений, вносимых в перечень общеизвестных товарных знаков, определяется патентным органом. Выдача свидетельства на общеизвестный товарный знак лицу, подавшему заявление в Апелляционный совет о признании его товарного знака общеизвестным товарным знаком, производится патентным органом в течение одного месяца с даты внесения сведений в перечень общеизвестных товарных знаков. Сведения, внесенные в перечень общеизвестных товарных знаков, публикуются в официальном бюллетене в течение трех месяцев с даты их внесения в этот перечень. Коллективным знаком является товарный знак объединения юридических лиц, предназначенный для обозначения выпускаемых и (или) реализуемых им товаров, обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками. К заявке на коллективный знак прилагается положение о коллективном знаке, которое содержит наименование лица, уполномоченного регистрировать коллективный знак, перечень лиц, имеющих право на использование этого знака, цель его регистрации, перечень и единые качественные или иные общие характеристики товаров, которые будут обозначаться коллективным знаком, условия его использования, порядок контроля за его использованием, ответственность за нарушение положения о коллективном знаке. Коллективный знак и право на его использование не могут быть переданы. В случае использования коллективного знака на товарах, не обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками, действие его регистрации может быть прекращено досрочно (полностью или частично) на основании решения ВС РБ, принятого по заявлению любого лица. Владелец товарного знака может проставлять рядом с товарным знаком предупредительную маркировку в виде латинской буквы R или R в окружности либо словесных обозначений «товарный знак» или «зарегистрированный товарный знак», указывающую на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, зарегистрированным в Республике Беларусь. В ст. 4 и 5 Закона о ТЗ и ЗО закреплены основания для отказа в регистрации ТЗ и ЗО.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (388)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |