Падежные окончания прилагательных 2-й группы
Образец склонения прилагательных с тремя Окончаниями: acer, acris, acre – острый, ая, ое
Образец склонения прилагательных с двумя Окончаниями: viridis, e – зелёный, ая, ое
Образец склонения прилагательных с одним Окончанием: sapiens, ntis – разумный, мудрый
Лексический минимум Прилагательных 2-й группы abdominalis, e – брюшной articularis, e – суставной auricularis, e – ушной brevis, e – короткий caudalis, e – хвостовой, каудальный costalis, e – ребёрный cervicalis, e – шейный cranialis, e – черепной, краниальный dorsalis, e – спинной, тыльный, дорсальный facialis, e – поверхностный, лицевой frontalis, e – лобный, фронтальный lacrimalis, e – слёзный lateralis, e – боковой, латеральный lingualis, e – языковой lumbalis, e – поясничный occipitalis, e – затылочный pulmonalis, e – легочный radialis, e – лучевой renalis, e – почечный sacralis, e – крестцовый, сакральный simplex, icis – простой sternalis, e – грудинный superficialis, e – поверхностный synovialis, e – синовиальный temporalis, e – височный thoracalis, e – грудной
Согласование прилагательных третьего склонения С существительными Прилагательные третьего склонения согласуются в роде, числе и падеже с определяемым существительным и обычно ставятся после этого cуществительного.
Примеры согласования Nom. и Gen. sing. здоровая лошадь equus, i, m saluber, bris, bre Nom. sing. equus (II скл.) saluber (III cкл.) Gen. sing. equi salubris
свежая настойкаtinctura, ae f recens, ntis Nom. sing. tinctura (I скл.) recens (III скл.) Gen. sing. tincturae recentis
лобный отросток. processus, us, m frontalis, e Nom. sing. processus (IV cкл.) frontalis (III скл.) Gen. sing. processus frontalis
суставная поверхностьfacies, ēi, farticularis, e Nom. sing. facies (V cкл.) articularis (III скл.) Gen. sing. faciēi articularis
боковая связка ligamentum, i, n lateralis, e Nom. sing. ligamentum (II скл.) laterale (III скл.) Gen. sing. ligamenti lateralis
Из вышеприведенных примеров видно, что согласование совсем не предполагает одинаковых окончаний у существительного и прилагательного, т.к. они относятся к разным склонениям, то имеют разные падежные окончания.
УПРАЖНЕНИЯ
Упражнение 1.Просклоняйте следующие словосочетания. Canalis sacralis. Rete articulare. Fructus recens. Facies facialis. Paries lateralis. Aorta abdominalis. Ganglion cervicale. Musculus brevis. Упражнение 2. Определите род, число, падеж и переведите следующие сочетания. Cartilago costalis. Articulatio composita. Articulationes simplices. Partium sternalium. Sinus vertebrales. Sulci lacrimalis. Ligamenta late- ralia. Processus articularis. Manuum sinistrarum. Упражнение 3. Образуйте прилагательные от следующих существительных. musculus, i, m – мышца femur, oris, n – бедро pectus, oris, n – грудь clavicula, ae, f – ключица mandibula, ae, f – нижняя челюсть dorsum, i, n – спина superficies, ēi, f – поверхность margo, inis, m – край
Контрольные задания 1. Определите склонение и группу следующих прилагательных. Sapiens, ntis; medialis, e; amarus, a, um; celer, eris, ere; albus, a, um; asper, era, erum; dulcis, e; impar, aris; niger, gra, grum. 2. Определите устно по форме Nom. sing. род, склонение и подгруппу следующих прилагательных. Flava, liber, rubrum, latus, viride, brevis, laxans, temporale, simplex, saluber, purulenta. 3. Cогласуйте прилагательные с существительными и просклоняйте. Седалищный бугор, почечная лоханка, лучевой нерв, носовая область, синовиальное влагалище, слёзная кость. 4. Переведите на латинский язык следующие словосочетания. Правая и левая легочная артерия. Средние шейные позвонки. Наружный слуховой проход. Перегородка лобных пазух. Длинный лучевой разгибатель запястья. 5. Переведите на русский язык следующие словосочетания. Facies articularis capitis costae. Meatus sinis maxillaris. Crista nasalis ossis palatini. M. rotator auris brevis et longus. Foramina sacralia pelvina. Sinus nasales. Vena auricularis profunda. Nodi lymphatici occipitales. Musculus thoracica superficialis.
ЗАНЯТИЕ № 11
ПРИСТАВКИ В АНАТОМИЧЕСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ
В анатомической терминологии важную роль в образовании новых слов играют приставки. Приставка – часть слова перед корнем, которая служит средством образования новых слов и вносит в данное производное слово новый оттенок, новое значение. В анатомической номенклатуре используются как латинские, так и греческие приставки. Латинские приставки, как правило, присоединяются к латинским корням, греческие – к греческим. Например: intercostalis, e (лат.) – межрёберный, epigastricus, a, um (греч.) – надчревный. Реже встречаются гибридные образования. Например: в словах epifascialis, e; endocervicalis, e – приставки греческие, а производящие основы – латинские.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (648)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |