Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Укажите особенности трахеи новорожденного



2015-12-04 1054 Обсуждений (0)
Укажите особенности трахеи новорожденного 0.00 из 5.00 0 оценок




ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Г. СЕМЕЙ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ (модуль Дыхательная система)

Специальность:Общая медицина

Дисциплина:анатомия-2

Кафедра: анатомии и гистологии

Высшее базовое медицинское образование, курс: 3

Тема №_1 Топографическая анатомия гортани, трахеи, бронхов. Кровоснабжение и иннервация. Возрастные особенности.

 

Составитель:

Ст. преподаватель

К.м.н. Милюшина И. Н.

_________________________

 

Семей – 2009 г.

1. Тема Топографическая анатомия гортани, трахеи, бронхов. Кровоснабжение и иннервация. Возрастные особенности

2. Цель занятия Контроль знаний по вопросам строения гортани, трахеи и бронхов. Уяснить возрастные особенности строения гортани, трахеи, бронхов, их источники кровоснабжения и иннервации.

3.Задачи обучения:

Студент должен знать:

  • Строение гортани, трахеи, бронхов
  • Кровоснабжение и иннервацию гортани, трахеи, бронхов
  • Возрастные особенности строения гортани, трахеи, бронхов

 

Студент должен уметь:

  • Показать детали строения гортани, трахеи, бронхов
  • Показать сосуды гортани, трахеи, бронхов
  • Показать нервы гортани, трахеи, бронхов

4. Основные вопросы темы:

1.Особенности строения и топографии гортани, трахеи, бронхов новорожденного и ребенка раннего детского возраста.

2. Источники кровоснабжения и иннервации гортани, трахеи и бронхов, их особенности в детском возрасте.

5. Методы обучения и преподавания:практическоезанятие, работа в малых группах, и видео- классе

Литература

Основная:

1. Сапин М.П., Билич Г.Л. Анатомия человека: учебник в 3-х томах. – М., 2008. – Т. 1. - 680 с.; Т.2. – 496 с.; Т.3. – 320 с.;

2. Билич Г.Л., Крыжановский В.А. Атлас анатомии человека: атлас в 3-х томах. – М., 2008. – Т.1. – 800 с.; Т.2. – 800 с.; Т.3. – 800 с.

Рекомендуемая:

1. Сапин М.Р., Никитюк Д.Б., Швецов Э.В. Атлас нормальной анатомии человека, 2-х томах. М.: «МЕДПресс-информ», 2006.

2. Сергиенко В.И., Петросян Э.А., Фраучи И.В. Топографическая анатомия и оперативная хирургия, в 2-х томах. М.: «ГЭОТАР-МЕД», 2001.

3. Островерхов Г.Е., Лубоцкий Д.Н., Бомаш Ю.М. Курс оперативной хирургии и топографической анатомии. Курск, 1998.

4. Нурмухамбетова Б.Н. Функциональная анатомия лимфатической системы. Учебное пособие. Алматы, 2000.

5. Гайворонский И.В. Анатомия и физиология человека: Учебник для мед. ВУЗов., СПб.: «СпецЛит», 2004.

 

Контроль.

Контрольные вопросы для входного уровня знаний

  1. Покажите элементы строения гортани, сравните строение гортани взрослого и ребенка.
  2. Покажите элементы строения трахеи и главных бронхов, сравните строение их у взрослого и ребенка.
  3. Сравните скелетотопию, синтопию и голотопию гортани,трахеи, бронхов у взрослого и ребенка.
  4. Покажите сосуды, осуществляющие кровоснабжение гортани, трахеи и бронхов.
  5. Покажите нервы, иннервирующие гортань, трахею и бронхи.
  6. Назовите отличительные особенности кровоснабжения и иннервации гортани, трахеи и бронхов новорожденного и в детском возрасте.

Карты программированного контроля: №27-42

Тесты для оценки заключительного уровня знаний студентов:

Укажите отличия правого главного бронха от левого.

А. Имеет более горизонтальное положение.

Б. Более широкий.

В. Более длинный.

Г. Более короткий.

Укажите положение верхнего конца надгортанника новорожденного

 

А.третий шейный позвонок

Б.передняя дуга атланта

В.второй шейный позвонок

Г.пятый шейный позвонок

Укажите анатомические образования, составляющие корень легкого.

А. Venae pulmonales.

Б. Arteria pulmonalis.

В. Bronchus principalis.

Г. Vasa lymphatica.

4. Укажите, в каком порядке расположены основные элементы корня правого легкого в направлении сверху вниз.

А. Arteria, vena, bronchus.

Б. Vena, arteria, bronchus.

В. Bronchus, vena, arteria.

Г. Bronchus, arteria, vena.

Укажите, в каком порядке расположены основные элементы корня левого легкого в направлении сверху вниз.

А. Vena, arteria, bronchus.

Б. Arteria, bronchus, vena.

В. Bronchus, arteria, vena.

Г. Bronchus, vena, arteria.

Укажите, какими бронхиолами заканчивается бронхиальное дерево.

А. Сегментарными.

Б. Дольковыми.

В. Терминальными.

Г. Респираторными.

Укажите, с какой бронхиолы начинается альвеолярное дерево легкого.

А. Дольковой.

Б. Респираторной.

В. Терминальной.

Г. Сегментарной.

.

Укажите отделы бронхиального дерева, не содержащие в своих стенках хряща.

А. Ductuli alveolares.

Б. Alveoli pulmonis.

В. Bronchioli respiratorii.

Г. Bronchioli terminales.

Укажите части трахеи.

А. Надключичная.

Б. Шейная.

В. Средостенная.

Г. Грудная.

Укажите скелетотопию бифуркации трахеи.

А. Верхний край IV грудного позвонка.

Б. Верхний край V грудного позвонка.

В. Нижний край V грудного позвонка.

Г. Верхний край VI грудного позвонка.

11. Укажите анатомические образования, расположенные впереди шейной части трахеи.

А. Glandula thyroidea.

Б. Musculus sternothyroideus.

В. Musculus sternohyoideus.

Г. Thymus.

Укажите анатомические образования, расположенные впереди грудной части трахеи.

А. Thymus.

Б. Glandula thyroidea.

В. Arcus aortae.

Г. Oesophagus.

Укажите анатомические образования, расположенные позади шейной части трахеи.

А. Ductus thoracicus.

Б. Oesophagus.

В. Pharynx.

Г. Aorta.

Укажите анатомические образования, расположенные позади грудной части трахеи.

А. Oesophagus.

Б. Truncus brachiocephalicus.

В. Arteria carotis communis.

Укажите особенности трахеи новорожденного.

1. перепончатая стенка широкая

2. хрящи развиты слабо

3. хрящи развиты хорошо

4. перепончатая стенка узкая

 



2015-12-04 1054 Обсуждений (0)
Укажите особенности трахеи новорожденного 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Укажите особенности трахеи новорожденного

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1054)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)