Тема ВКР: «______________________________».
с 16.11.20215 по 13.12.2015 г. (4 недели)
с 08.02.20216 по 20.03.2016 г. (6 недель)
№
| Содержание деятельности
| Умения
| Формы отчета в соответствии с комплектом практических заданий
|
Входной модуль освоения профессиональных ролей педагога-психолога, работающего с одаренными детьми
|
1.
| Самодиагностика профессиональных компетенций.
| Умение проектировать и осуществлять профессиональное самообразование
| Заполненная диагностическая карта.
Самоанализ диагностической карты
|
Базовый модуль № 1Психологическая диагностика обучающихся
|
1.
| Организация места для проведения психодиагностического исследования с учетом требований.
Планирование проведения психодиагностического исследования.
Определение проблемы, цели исследования.
Подбор диагностического инструментария, адекватного целям исследования.
| Умение подбирать диагностический инструментарий, адекватный целям исследования.
| Разработка диагностических кейсов разной направленности, содержащих:
формулировку проблемы и цели исследования;
план проведения психодиагностического исследования;
перечень диагностического инструментария;
описание возможностей и ограничений выбранного инструментария.
|
| Проведение диагностического обследования ребенка по заявленной проблеме.
| Умение проводить диагностическое обследование детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов.
| Протоколы проведения обследования.
Анализ полученных результатов.
|
| Составление психолого-педагогические заключения по результатам диагностического обследования.
| Умение составлять психологические заключения и портреты личности детей.
| Интерпретации результатов диагностического обследования.
Психологическое заключение по итогам диагностики
Психологический портрет личности ребенка (родителя, педагога).
|
Базовый модуль № 2 Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса
|
| Определение темы, задачи консультирования.
Составление плана консультации.
Выбора методов, приемов, техник консультирования клиента.
| Умение применять современные методы консультирования в соответствии с задачами консультирования и особенностями клиентов.
| Формулировка темы и задач консультирования
План консультации (по этапам).
Обоснование выбранных методов, приемов, техник консультирования клиента.
|
| Организация среды для проведения индивидуальных (групповых) консультаций с клиентами
Ассистировать психологу при проведении индивидуальных (групповых) консультаций с клиентами
| Умение проводить индивидуальные и групповые консультаций педагогов, родителей, детей и администрации ОО
| Макет среды для проведения индивидуальных (групповых) консультаций
Самоанализ консультативного процесса
|
Базовый модуль № 3 Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса
|
| Составить план просветительской деятельности педагогов и родителей (законными представителями) по проблемам психического развития детей (проблематика выбирается самостоятельно)
Подобрать информацию по выбранной проблематике.
Адаптировать информацию с учетом особенности аудитории (родителей и педагогов).
Организовать информационную среду в образовательной организации по выбранной проблематике.
| Умение осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей.
| План мероприятий просветительской деятельности с педагогами/родителями.
Литературная карта/Библиографический список информационных источников
Буклеты, фотографии оформленных стендов, макетов, скриншоты сайта и т.п.
|
| Разработать и реализовать программу психологического просвещения педагогов/родителей по выбранной проблематике.
Разработать рекомендации педагогам/родителям по выбранной проблематике.
| Умение разрабатывать и реализовывать образовательные программы дополнительного профессионального образования с целью повышения психологической компетентности участников образовательного процесса.
| Программа просвещения педагогов/родителей
Рефлексивный анализ проведенных программных мероприятий
Рекомендации педагогам/родителям по выбранной проблематике
|
| Организовать и провести с педагогами/родителями занятия в интерактивной форме, в форме дискуссии и презентации по выбранной проблематике (включить указанные формы занятий в программу психологического просвещения педагогов/родителей).
| Владение навыками преподавания, организации и проведения дискуссий, интерактивных форм занятий, презентаций.
| Рефлексивный анализ о проведении занятий с педагогами/родителями в трех разных формах (интерактивной, презентации, дискуссии)
|
Базовый модуль № 4Психологическая профилактика возможных нарушений в развитии субъектов образовательного процесса
|
| Разработать план мероприятий по профилактике неблагополучия психического и личностного развития детей.
Проведение профилактических мероприятий неблагополучия психического и личностного развития детей.
| Умение планировать и организовывать постоянную работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии детей.
| План профилактических мероприятий неблагополучия психического и личностного развития детей.
Рефлексивный анализ проведенных профилактических мероприятий
|
| Разработать рекомендации для педагогов по улучшению психологического климата в образовательной организации.
Разработать и провести групповую консультацию для педагогов по организации психологически комфортной и безопасной образовательной среды.
| Умение обеспечивать соблюдение в образовательной организации психологических условий обучения и воспитания, необходимых для нормального психического развития и формирования личности обучающихся на каждом возрастном этапе.
| Рекомендации для педагогов по улучшению психологического климата в образовательной организации
Рефлексивный анализ проведенной консультации по организации психологически комфортной и безопасной образовательной среды.
|
| Разработать и провести тренинг эффективной коммуникации для педагогического коллектива образовательной организации.
Разработать и провести тренинг по профилактике эмоционального выгорания педагогов.
Разработать и провести тренинг по профилактике профессиональной деформации педагогов.
| Умение оптимизировать формы общения в педагогическом коллективе.
| Рефлексивный анализ результатов проведения тренинга
|
| Разработать и провести мероприятия по формированию коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников.
Разработать и провести мероприятия по развитию навыков поведения в виртуальной среде.
Разработать и провести мероприятия по развитию навыков поведения в поликультурной среде.
| Умение проводить мероприятия по формированию коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников, развитию навыков поведения в виртуальной и поликультурной среде.
| Программа мероприятий/я
Рефлексивный анализ проведенного мероприятия
|
| Разработать критерии распознавания кризисных состояний детей для педагогов и родителей.
| Умение обеспечивать контроль развития на переходных и кризисных этапах жизни детей.
| Карта критериев кризисных состояний детей для педагогов и родителей.
|
| Разработать и провести профилактическое /ие мероприятие/я неблагополучия психического и личностного развития детей
совместно со специалистами другого профиля: педагогами, медиками, юристами, социальными педагогами и др. (включить указанные мероприятия в план профилактических мероприятий неблагополучия психического и личностного развития детей)
| Умение эффективно взаимодействовать с педагогами образовательной организации и другими специалистами по вопросам развития.
| Рефлексивный анализ профилактическое /ие мероприятие/я неблагополучия психического и личностного развития детей
совместно со специалистами другого профиля
|
Базовый модуль № 5 Психологическое сопровождение экспертизы и проектирования в
образовательных организациях
|
| Совместно с педагогом/ами разработать индивидуальный образовательный маршрут одного из детей
| Умение разрабатывать совместно с педагогами траектории обучения с учетом индивидуальных и возрастных потребностей и возможностей детей.
| Индивидуальный план обучения/развития ребенка
|
| Разработать и реализовать программу (план) психологического сопровождения инновационных процессов в образовательной организации (поддержки детских объединений, ученического самоуправления и т.д).
| Умение разрабатывать и реализовывать программы психологического сопровождения инновационных процессов в образовательной организации.
| Программа (план) психологического сопровождения инновационных процессов в образовательной организации
Рефлексивный анализ реализации программы (плана) психологического сопровождения инновационных процессов в образовательной организации
|
| Разработать и реализовать семинар-практикум (с элементами тренинга) профессионального роста для молодых (неопытных) педагогов по эффективному взаимодействию с детьми в детском коллективе.
| Владение приемами работы с педагогами с целью организации
эффективных учебных взаимодействий с детьми и детьми между собой.
| Программа семинара-практикума профессионального роста для молодых педагогов по эффективному взаимодействию с детьми в детском коллективе.
Рефлексивный анализ проведенного семинара-практикума
|
Базовый модуль № 6. Коррекционно-развивающая работа с обучающимися
|
| Разработать карту оценки хода психологического развития детей одного из возрастных этапов.
| Умение контролировать ход психического развития детей на различных ступенях образования
| Карта оценки хода психологического развития детей одного из возрастных этапов.
|
| Разработать программу коррекционно-развивающей работы.
| Умение разрабатывать программы коррекционно-развивающей работы.
| Программа коррекционно-развивающей работы с детьми/ребенком
|
| Подобрать и провести коррекционно-развивающее занятие с детьми в соответствии с программой
| Умение проводить коррекционно-развивающие занятия с детьми по рекомендованным программам.
| План коррекционно-развивающего занятия
Рефлексивный анализ проведенного коррекционно-развивающего занятия
|
| Разработать и реализовать комплекс индивидуальных мер по снижению и устранению отклонений в психическом и личностном развитии детей.
| Умение реализовывать индивидуально-ориентированные меры по снижению или устранению отклонений в психическом и личностном развитии детей.
| Описание комплекса индивидуальных мер по снижению и устранению отклонений в психическом и личностном развитии детей
Анализ эффективности проведенных индивидуальных мер по снижению и устранению отклонений в психическом и личностном развитии детей.
|
| Выделить критерии эффективности коррекционно-развивающего занятия с детьми/ребенком
Провести анализ коррекционно-развивающего занятия другого студента (педагога) по выделенным критериям
| Умение оценивать эффективность проведенной коррекционно-развивающей работы в соответствии с выделенными критериями.
| Анализ коррекционно-развивающего занятия другого студента по выделенным критериям
|
Базовый модуль № 7. Совершенствование собственной профессиональной деятельности в образовательных организациях
|
| Подобрать и разработать методические материалы по одной проблеме (по выбору студента)
Оформить методические материалы (папка, кейс, портфолио, медиа презентация, электронное издание, методичка, книга и т.д.)
| Разрабатывать и оформлять методические пособия по направлениям деятельности.
| Методические материалы, оформленные и размещенные на сайте, методическом кабинете, рабочем кабинете педагога-психолога ДОО
|
Итоговый модульосвоения профессиональных ролей педагога-психолога, работающего с одаренными детьми
|
| Самодиагностика профессиональных компетенций.
| Умение проектировать и осуществлять профессиональное самообразование
| Заполненная диагностическая карта.
Самоанализ диагностической карты
|