Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III. Практический модуль



2015-12-04 250 Обсуждений (0)
III. Практический модуль 0.00 из 5.00 0 оценок




ФИО (полностью)

· Учебно-профессиональный модуль

Учебные дисциплины обязательные для интерна

 

№ п/п Наименование дисциплины (раздел,модуль,темы) Сроки Результаты
1. Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся Октябрь -Декабрь 2015  
2. Психолого-педагогические проблемы семейного воспитания Октябрь-декабрь  
4. Организация психолого-педагогического исследования Октябрь-ноябрь  
5. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса Март-май  
6. Основы психологического консультирования Март-апрель  

Расписание занятий, курсов по выбору интерна

№ п/п Курсы по выбору, тематика занятий Ведущий преподаватель Сроки Результаты
Возрастная психология одаренности О.В.Кособукова Октябрь-декабрь  

II. Научно-профессиональный модуль

Научно-исследовательская работа

Тема ВКР: «______________________________».

План научно-исследовательской работы

Наименование работ Сроки выполнения работ Скорректированные сроки, подпись руководителя Форма отчетности
Подготовительный и входной этап(аналитико-проектировочный цикл)
         
2.        
3.        
4.        
5.        
6.        
Основной этап (стажерско-практический цикл)
1 полугодие
1.        
2.        
3.        
2 полугодие
5.        
6.        
7.        
8.        
9.        
10.        
Заключительный этап
1.        
2.        

Участие в конференциях, семинарах, форумах по направлению подготовки

(I и II полугодие)

№ п/п Название конференции, семинара, форума Вид участия Сроки Результат
1.        

 

III. Практический модуль

Программа производственной практики

с 16.11.20215 по 13.12.2015 г. (4 недели)

с 08.02.20216 по 20.03.2016 г. (6 недель)

Содержание деятельности Умения Формы отчета в соответствии с комплектом практических заданий
Входной модуль освоения профессиональных ролей педагога-психолога, работающего с одаренными детьми
1. Самодиагностика профессиональных компетенций. Умение проектировать и осуществлять профессиональное самообразование Заполненная диагностическая карта. Самоанализ диагностической карты
Базовый модуль № 1Психологическая диагностика обучающихся
1. Организация места для проведения психодиагностического исследования с учетом требований.   Планирование проведения психодиагностического исследования.   Определение проблемы, цели исследования.   Подбор диагностического инструментария, адекватного целям исследования. Умение подбирать диагностический инструментарий, адекватный целям исследования.   Разработка диагностических кейсов разной направленности, содержащих: формулировку проблемы и цели исследования; план проведения психодиагностического исследования; перечень диагностического инструментария; описание возможностей и ограничений выбранного инструментария.
Проведение диагностического обследования ребенка по заявленной проблеме. Умение проводить диагностическое обследование детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов. Протоколы проведения обследования.   Анализ полученных результатов.  
Составление психолого-педагогические заключения по результатам диагностического обследования. Умение составлять психологические заключения и портреты личности детей.   Интерпретации результатов диагностического обследования. Психологическое заключение по итогам диагностики Психологический портрет личности ребенка (родителя, педагога).
Базовый модуль № 2 Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса
Определение темы, задачи консультирования.   Составление плана консультации.   Выбора методов, приемов, техник консультирования клиента.   Умение применять современные методы консультирования в соответствии с задачами консультирования и особенностями клиентов. Формулировка темы и задач консультирования   План консультации (по этапам).   Обоснование выбранных методов, приемов, техник консультирования клиента.
Организация среды для проведения индивидуальных (групповых) консультаций с клиентами   Ассистировать психологу при проведении индивидуальных (групповых) консультаций с клиентами Умение проводить индивидуальные и групповые консультаций педагогов, родителей, детей и администрации ОО Макет среды для проведения индивидуальных (групповых) консультаций   Самоанализ консультативного процесса
Базовый модуль № 3 Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса
Составить план просветительской деятельности педагогов и родителей (законными представителями) по проблемам психического развития детей (проблематика выбирается самостоятельно)   Подобрать информацию по выбранной проблематике.   Адаптировать информацию с учетом особенности аудитории (родителей и педагогов).   Организовать информационную среду в образовательной организации по выбранной проблематике. Умение осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей. План мероприятий просветительской деятельности с педагогами/родителями.   Литературная карта/Библиографический список информационных источников   Буклеты, фотографии оформленных стендов, макетов, скриншоты сайта и т.п.
Разработать и реализовать программу психологического просвещения педагогов/родителей по выбранной проблематике.   Разработать рекомендации педагогам/родителям по выбранной проблематике. Умение разрабатывать и реализовывать образовательные программы дополнительного профессионального образования с целью повышения психологической компетентности участников образовательного процесса. Программа просвещения педагогов/родителей   Рефлексивный анализ проведенных программных мероприятий   Рекомендации педагогам/родителям по выбранной проблематике  
Организовать и провести с педагогами/родителями занятия в интерактивной форме, в форме дискуссии и презентации по выбранной проблематике (включить указанные формы занятий в программу психологического просвещения педагогов/родителей). Владение навыками преподавания, организации и проведения дискуссий, интерактивных форм занятий, презентаций. Рефлексивный анализ о проведении занятий с педагогами/родителями в трех разных формах (интерактивной, презентации, дискуссии)
Базовый модуль № 4Психологическая профилактика возможных нарушений в развитии субъектов образовательного процесса
Разработать план мероприятий по профилактике неблагополучия психического и личностного развития детей.   Проведение профилактических мероприятий неблагополучия психического и личностного развития детей. Умение планировать и организовывать постоянную работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии детей. План профилактических мероприятий неблагополучия психического и личностного развития детей.   Рефлексивный анализ проведенных профилактических мероприятий
Разработать рекомендации для педагогов по улучшению психологического климата в образовательной организации.   Разработать и провести групповую консультацию для педагогов по организации психологически комфортной и безопасной образовательной среды. Умение обеспечивать соблюдение в образовательной организации психологических условий обучения и воспитания, необходимых для нормального психического развития и формирования личности обучающихся на каждом возрастном этапе. Рекомендации для педагогов по улучшению психологического климата в образовательной организации   Рефлексивный анализ проведенной консультации по организации психологически комфортной и безопасной образовательной среды.
Разработать и провести тренинг эффективной коммуникации для педагогического коллектива образовательной организации.   Разработать и провести тренинг по профилактике эмоционального выгорания педагогов.   Разработать и провести тренинг по профилактике профессиональной деформации педагогов. Умение оптимизировать формы общения в педагогическом коллективе. Рефлексивный анализ результатов проведения тренинга
Разработать и провести мероприятия по формированию коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников.   Разработать и провести мероприятия по развитию навыков поведения в виртуальной среде.   Разработать и провести мероприятия по развитию навыков поведения в поликультурной среде.   Умение проводить мероприятия по формированию коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников, развитию навыков поведения в виртуальной и поликультурной среде. Программа мероприятий/я   Рефлексивный анализ проведенного мероприятия
Разработать критерии распознавания кризисных состояний детей для педагогов и родителей. Умение обеспечивать контроль развития на переходных и кризисных этапах жизни детей. Карта критериев кризисных состояний детей для педагогов и родителей.
Разработать и провести профилактическое /ие мероприятие/я неблагополучия психического и личностного развития детей совместно со специалистами другого профиля: педагогами, медиками, юристами, социальными педагогами и др. (включить указанные мероприятия в план профилактических мероприятий неблагополучия психического и личностного развития детей) Умение эффективно взаимодействовать с педагогами образовательной организации и другими специалистами по вопросам развития. Рефлексивный анализ профилактическое /ие мероприятие/я неблагополучия психического и личностного развития детей совместно со специалистами другого профиля
Базовый модуль № 5 Психологическое сопровождение экспертизы и проектирования в образовательных организациях
Совместно с педагогом/ами разработать индивидуальный образовательный маршрут одного из детей Умение разрабатывать совместно с педагогами траектории обучения с учетом индивидуальных и возрастных потребностей и возможностей детей. Индивидуальный план обучения/развития ребенка
Разработать и реализовать программу (план) психологического сопровождения инновационных процессов в образовательной организации (поддержки детских объединений, ученического самоуправления и т.д). Умение разрабатывать и реализовывать программы психологического сопровождения инновационных процессов в образовательной организации. Программа (план) психологического сопровождения инновационных процессов в образовательной организации   Рефлексивный анализ реализации программы (плана) психологического сопровождения инновационных процессов в образовательной организации
Разработать и реализовать семинар-практикум (с элементами тренинга) профессионального роста для молодых (неопытных) педагогов по эффективному взаимодействию с детьми в детском коллективе. Владение приемами работы с педагогами с целью организации эффективных учебных взаимодействий с детьми и детьми между собой. Программа семинара-практикума профессионального роста для молодых педагогов по эффективному взаимодействию с детьми в детском коллективе.   Рефлексивный анализ проведенного семинара-практикума
Базовый модуль № 6. Коррекционно-развивающая работа с обучающимися
Разработать карту оценки хода психологического развития детей одного из возрастных этапов. Умение контролировать ход психического развития детей на различных ступенях образования Карта оценки хода психологического развития детей одного из возрастных этапов.
Разработать программу коррекционно-развивающей работы. Умение разрабатывать программы коррекционно-развивающей работы. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми/ребенком
Подобрать и провести коррекционно-развивающее занятие с детьми в соответствии с программой Умение проводить коррекционно-развивающие занятия с детьми по рекомендованным программам. План коррекционно-развивающего занятия   Рефлексивный анализ проведенного коррекционно-развивающего занятия
Разработать и реализовать комплекс индивидуальных мер по снижению и устранению отклонений в психическом и личностном развитии детей. Умение реализовывать индивидуально-ориентированные меры по снижению или устранению отклонений в психическом и личностном развитии детей. Описание комплекса индивидуальных мер по снижению и устранению отклонений в психическом и личностном развитии детей   Анализ эффективности проведенных индивидуальных мер по снижению и устранению отклонений в психическом и личностном развитии детей.
Выделить критерии эффективности коррекционно-развивающего занятия с детьми/ребенком   Провести анализ коррекционно-развивающего занятия другого студента (педагога) по выделенным критериям Умение оценивать эффективность проведенной коррекционно-развивающей работы в соответствии с выделенными критериями. Анализ коррекционно-развивающего занятия другого студента по выделенным критериям
Базовый модуль № 7. Совершенствование собственной профессиональной деятельности в образовательных организациях
Подобрать и разработать методические материалы по одной проблеме (по выбору студента)   Оформить методические материалы (папка, кейс, портфолио, медиа презентация, электронное издание, методичка, книга и т.д.) Разрабатывать и оформлять методические пособия по направлениям деятельности. Методические материалы, оформленные и размещенные на сайте, методическом кабинете, рабочем кабинете педагога-психолога ДОО
Итоговый модульосвоения профессиональных ролей педагога-психолога, работающего с одаренными детьми
Самодиагностика профессиональных компетенций. Умение проектировать и осуществлять профессиональное самообразование Заполненная диагностическая карта. Самоанализ диагностической карты


2015-12-04 250 Обсуждений (0)
III. Практический модуль 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III. Практический модуль

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (250)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)