Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание КР-4.4. Деталирование сборочного чертежа



2015-12-04 1078 Обсуждений (0)
Задание КР-4.4. Деталирование сборочного чертежа 0.00 из 5.00 0 оценок




На формате А4 или А3 по чертежу сборочной единицы выполнить рабочие чертежи двух деталей и построить аксонометрическое изображение одной из них (прямоугольная изометрия или диаметрия).

Чертеж каждой детали необходимо выполнить на отдельном формате. Аксонометрическое изображение можно выполнить на одном формате с рабочим чертежом детали. Основная надпись по форме рис. 1. Пример выполнения показан на рис. 10. Варианты заданий выбирают по табл. 12 и рис. 11, 13, 15, 17. Спецификации к сборочным чертежам приведены на рис. 12, 14, 16, 18.

Прежде чем приступить к выполнению задания, необходимо по учебной и справочной литературе изучить основные требования к чертежам (ГОСТ 2.109-73). Затем по сборочному чертежу, спецификации к нему и краткому описанию определить назначение и принцип работы изделия (сборочной единицы) и входящих в него деталей. Определить требования к конструкции деталей, подлежащих вычерчиванию, выявить их формы, рабочие (сопряженные со смежными деталями) и нерабочие (свободные) поверхности, основные размеры.


 

 

 

Рис. 10


Изображение детали находят на том виде сборочного чертежа, где на выноске указан ее номер, соответствующий номеру в графе «позиция» на спецификации. Другие проекции детали определяют по проекционной связи и направлению штриховки (каждая деталь на всех проекциях имеет одинаковое направление штриховки).

Таблица 12

 

Номер варианта Сборочный чертеж Детали для выполнения
без аксонометрии с аксонометрией
61.000 СБ 61.007 61.005 61.002 61.004
62.000 СБ 62.003 62.009 62.002 62.005
63.000 СБ 63.005 63.008 63.006 67.001 67.002 67.007
64.000 СБ 64.002 64.007 64.001 68.003 68.004 68.008

 

Затем устанавливают назначение детали, ее сопряженные поверхности и способ соединения со смежными деталями. Размеры детали получают на основании размеров, указанных на сборочном чертеже, и путем измерения изображений чертежа с учетом масштаба. При последующем вычерчивании детали часть размеров уточняют по справочной литературе, например, диаметры резьбы, стандартизированные размеры фасок и проточек на резьбовых деталях. Размеры свободных поверхностей назначаются из соображения прочности и дизайна.


 

 

Рис. 11


 

 

Рис. 12


 

 

Рис. 13

 

 

Рис. 14


 

 

Рис. 15


 

 

Рис. 16


 

 

Рис. 17


 

 

Рис. 18


При выполнении рабочих чертежей количество видов и разрезов детали принимают в зависимости от сложности ее формы. На чертеже должны быть ясно показаны все элементы детали и проставлены все размеры, необходимые для ее изготовления. При этом размеры должны проставляться только от сплошных линий видимого контура (на штриховые линии невидимого контура размерные линии не должны опираться) и в том месте чертежа, где определяемый размером элемент показан наиболее ясно. Поэтому перед вычерчиванием детали целесообразно в виде эскиза на бумаге в клетку изобразить предполагаемые проекции и нанести все размеры. Это позволит правильно выбрать число необходимых проекций и места простановки размеров.

Размеры на чертеже по возможности располагают вне проекции детали, разбивая на группы (цепочки): габаритные размеры, сопряженные размеры, свободные размеры, размеры мелких элементов (фаски, канавки, проточки). Простановку размеров выполняют от размерных баз, в качестве которых служат торцевые или опорные поверхности, оси симметрии главных элементов детали. Продольные размеры по возможности располагают под проекцией, размеры внешних и внутренних элементов группируются с разных сторон изображения.

 



2015-12-04 1078 Обсуждений (0)
Задание КР-4.4. Деталирование сборочного чертежа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание КР-4.4. Деталирование сборочного чертежа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1078)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)