Основные элементы окружающей среды фирмы
Маркетинговая среда фирмы – это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы, влияющих на ее стратегию и не поддающихся непосредственному контролю с ее стороны. Всю эту совокупность представляют три вида сред: микро-, медиа-, макросреда. Микросреда фирмы. К микросреде относится ближайшее окружение фирмы в лице поставщиков, посредников, конкурентов и клиентуры. Поставщики – это независимые от данной фирмы предприятия, осуществляющие поставки сырья, оборудования, комплектующих изделий, расходных материалов и т. д. Посредники – это организации или отдельные лица, помогающие данной фирме распределять и сбывать ее продукцию, а также распространять информацию о продукции и о самой фирме. Конкуренты – это фирмы, производящие такую же или аналогичную продукцию и продвигающие ее на тех же рынках, что и данная фирма. Клиентура – это физические и юридические лица, которые являются потребителями продукции данной фирмы. Это могут быть индивидуальные потребители, семьи, представители производственных и торговых предприятий, государственных и общественных учреждений и т. д. Все они могут выступать на пяти клиентурных рынков: - потребительский рынок – представляет отдельных лиц и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления; - рынок производителей – представляет организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства других товаров и услуг; - рынок промежуточных продавцов – представляет организации, приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи их с целью получения прибыли для себя; - рынок государственных учреждений – представляет государственные организации, приобретающие товары и услуги либо для их последующего использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается; - международный рынок – представляет покупателей за пределами страны, включая зарубежных потребителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения. Медиасреда фирмы. Включает несколько групп контактных аудиторий, под которыми понимаются любые группы лиц, проявляющих интерес к деятельности фирмы и способных влиять на ее возможности в достижении поставленных целей. С точки зрения отношения к фирме выделяют следующие контактные аудитории: - благотворные, оказывающиеся полезными фирме (консультанты, поставщики); - искомые, чьей заинтересованности фирма активно ищет (потребители, банковские структуры, СМИ); - нежелательные, интереса которых фирма старается не привлекать, но вынуждена с ними считаться, когда этот интерес проявляется (организации по защите прав потребителей, криминальные группы). С точки зрения профессиональной деятельности, социального статуса выделяют следующие контактные аудитории: - внутренние контактные аудитории – персонал фирмы, акционеры, профсоюз, добровольные помощники, совет директоров; - местные контактные аудитории – местные жители, товарищества собственников жилья, советы ветеранов, спортивные общества и клубы; - финансовые круги – в лице банковских служащих, аудиторов, кредиторов, финансистов, инвесторов, которые оказывают влияние на способность фирмы обеспечивать себя капиталом, необходимым для успешного функционирования фирмы; - контактные аудитории государственных учреждений – чиновники государственных ведомств, работники налоговых и статистических органов, государственных социальных фондов, службы МЧС, СЭС; - гражданские группы действий – активисты экологического движения, потребительских ассоциаций, представители национальных меньшинств, движения за здоровый образ жизни; - контактные аудитории СМИ – сотрудники газет и журналов, рекламных издательств, информационных и аналитических агентств, радиостанций и телеканалов, позволяющие выходить на остальные контактные аудитории; - контактные аудитории широкой публики – круг людей, к мнению которых прислушиваются другие люди и которые могут способствовать созданию благоприятного образа фирмы в глазах широкой публики (звезды шоу-бизнеса, известные политики, спортсмены, артисты). Макросреда фирмы.Включает следующие группы факторов: - демографические: общая численность населения, возрастно-половой состав, показатели рождаемости и смертности, продолжительности жизни, уровень здоровья населения; - социально-экономические: социальное положение населения, уровень доходов, профессиональный состав; - политические: наличие политических партий, движений, объединений, нормативно-правовая среда, лоббистская деятельность; - природно-географические: наличие полезных ископаемых, природно-климатические зоны; - научно-технические: уровень развития НТП, использование новых технологий, уровень затрат на инновационную деятельность; - культурно-исторические: национальные традиции, наличие религиозных конфессий, достижения в области культуры.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1527)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |