Методы и приемы обучения
Приемы умственной деятельности: Выявление существенного, Анализ, Синтез, Концентрация, Сравнение, Абстрагирование, Обобщение, Доказательство.
Исследовательский метод в обучении: 1.Включение поиска в задания по работе с документами, картинами и иллюстрациями, картами, таблицами, схемами, археологическим материалом 2. Раскрытие учителем познавательного процесса – доказательство, изложение идей. 3. Проведение научного исследования – доклады, сообщения, рефераты. Классификация методов обучения: по
Прием учебной деятельности как историко – методическая категория Учебный исторический материал
Урок – основная форма организации обучения в школе. Типы и виды уроков. Основной формой обучения в массовой школе является классно – урочная форма. Класс это группа учащихся примерно одинакового возраста и постоянного состава и получающая единые базовые знания. Урок это занятие с классом учеников продолжительностью 40-45 минут. Количество таких занятий определяет учебный план школы, а их содержание - Госстандарт и школьные программы. Классификация уроков производится по - разному. Одни классифицируют их на основе содержания, другие на основе дидактической цели, третьи на основе способов проведения, четвертые – звеньев процесса обучения. Сочетание звеньев обучения называется структурой урока. Традиционно преобладает в обучении комбинированный урок, особенно в средних классах. Форма урока – понятие, отражающее основной способ подачи материала, метод.
Этапы подготовки учителя к урокам и последовательность этих этапов:
1.Анализ Госстандарта, школьных программ, изучение учебников и поурочных пособий. 2. Разработка тематического и поурочного планирования. 3.Определение целевых установок раздела, темы. 4.Анализ познавательных возможностей класса. 5.Выбор методического варианта урока. 6.Отбор методических приемов и средств обучения в соответствии с целевой установкой. 7.Составление конспекта или развернутого плана урока.
Классификация уроков
Это классические типы уроков, к ним относится : Лабораторное занятие, Практикум, Лекция, Семинар, Экскурсия, Конференция (Традиционные формы уроков) К нетрадиционным формам уроковотносятся такие : Представления ( Заочное путешествия, Спектакль, салон, ассамблея, бал, Презентация, аукцион ), Оценочные ( Суд, съезд, Соревнование, турнир), Дискуссионные (брифинг, пресс-конференция, круглый стол, телемост, телепередача, киностудия, кино, видео и теле уроки), Урок-фантазия, Урок-открытых мыслей, Урок-эврика, Урок-зачет, Урок-игра, Урок-сказка, У-КВН, Интегрированный урок, Урок-путешествие. Структурные компоненты комбинированного урока:это совокупность различных вариантов взаимодействия между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1375)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |