Критерии оценки при решении задач по оказанию неотложной помощи
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Всероссийский учебно-научно-методический центр По непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию
Сборник Клинических задач Для итоговой государственной аттестации по специальности 0401 “Лечебное дело” Москва МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Всероссийский учебно-научно-методический центр По непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию
УТВЕРЖДАЮ Руководитель Департамента образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Н.Н. Володин ____________________ “____” _________2000
Сборник Клинических задач Для итоговой государственной аттестации по специальности 0401 “Лечебное дело” Москва ВУНМЦ
Сборник Клинических задач Для итоговой государственной аттестации по специальности 0401 “Лечебное дело” ХИРУРГИЯ Составители:преподаватели хирургии Казанского базового медицинского колледжа: Бочкарева Н.В., Камалов А.А., Михайлова М.М., Осипенко Т.И., Рыкованова Г.А.
Содержание Введение 3 Критерии оценок 3 Перечень дисциплин для тестовых заданий 4 Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области хирургии для специальности 0401 "Лечебное дело" 5 Основные синдромы хирургической патологии 5 Синдром кровотечения 5 Синдром повреждения 10 Синдром воспаления 38 Нарушения кровообращения 52 Синдром новообразования 57 Синдром острого живота 62 Синдром нарушения мочеотделения 81 Рекомендуемая литература 86 Инструктивно-методические документы 87 Введение Целью итоговой государственной аттестации выпускников средних медицинских образовательных учреждений по специальности 0401 “Лечебное дело” является оценка качества и определение уровня знаний и умений, их соответствие требованиям, изложенным в Государственном образовательном стандарте, дополнительным требованиям образовательного учреждения, а также квалификационной характеристике специалистов. Предлагаемый сборник содержит проблемно-ситуационные задачи, задачи по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях с эталонами ответов. Решение задач предполагает выявить у выпускников способность клинически мыслить, распознавать основную клиническую патологию и ее осложнения, определять правильную тактику ведения больного и оказание неотложной помощи, осуществлять профилактическую и реабилитационную деятельность, владеть техникой важнейших лечебно-диагностических манипуляций. Критерии оценок Критерии оценки решения проблемно-ситуационной задачи по специальности: - 5 “отлично” – комплексная оценка предложенной ситуации; знание теоретического материала с учетом междисциплинарных связей, правильный выбор тактики действий; последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций; оказание неотложной помощи с алгоритмами действий; - 4 “хорошо” – комплексная оценка предложенной ситуации, незначительные затруднения при ответе на теоретические вопросы, неполное раскрытие междисциплинарных связей; правильный выбор тактики действий; логическое обоснование теоретических вопросов с дополнительными комментариями педагога; последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций; оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмом действий; - 3 “удовлетворительно” – затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; неполный ответ, требующий наводящих вопросов педагога; выбор тактики действий в соответствии с ситуацией возможен при наводящих вопросах педагога, правильное последовательное, но неуверенное выполнение манипуляций; оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмом действий; - 2 “неудовлетворительно” – неверная оценка ситуации; неправильно выбранная тактика действий, приводящая к ухудшению ситуации, нарушению безопасности пациента; неправильное выполнение практических манипуляций, проводимое с нарушением безопасности пациента и медперсонала; неумение оказать неотложную помощь. Критерии оценки при решении задач по оказанию неотложной помощи - 5 “отлично” – правильная оценка характера патологии, полное, последовательное перечисление действий с аргументацией каждого этапа; - 4 “хорошо” – правильная оценка характера патологии, полное, последовательное перечисление действий затруднение в аргументации этапов; - 3 “удовлетворительно” – правильная оценка характера патологии; неполное перечисление или нарушение последовательности действий, затруднения в аргументации; - 2 “неудовлетворительно” – неверная оценка ситуации или неправильно выбранная тактика действий, приводящая к ухудшению состояния пациента. Критерии оценки выполнения практических манипуляций - 5 “отлично” – рабочее место оснащается с соблюдением всех требований к подготовке для выполнения манипуляций; практические действия выполняются последовательно в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляций; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; выдерживается регламент времени; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпиднадзора; все действия обосновываются; - 4 “хорошо” – рабочее место не полностью самостоятельно оснащается для выполнения практических манипуляций; практические действия выполняются последовательно, но не уверенно; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; нарушается регламент времени; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима; все действия обосновываются с уточняющими вопросами педагога; - 3 “удовлетворительно” – рабочее место не полностью оснащается для выполнения практических манипуляций; нарушена последовательность их выполнения; действия неуверенные, для обоснования действий необходимы наводящие и дополнительные вопросы и комментарии педагога; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима; - 2 “неудовлетворительно” – затруднения с подготовкой рабочего места, невозможность самостоятельно выполнить практические манипуляции; совершаются действия, нарушающие безопасность пациента и медперсонала, нарушаются требования санэпидрежима, техники безопасности при работе с аппаратурой, используемыми материалами.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (689)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |