Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Уровни таксономии Блума



2015-12-04 1024 Обсуждений (0)
Уровни таксономии Блума 0.00 из 5.00 0 оценок




Категория Навыки Примеры заданий Типология заданий Достижение цели
1. Знание Повторение или распозна­вание инфор­мации Составить список, выделить, расска­зать, показать, назвать Задания на воспроиз­ведение нового материала Ученик воспроизводит терми­ны, знает конкретные прави­ла, понятия, факты и т.д.
2. Понима­ние Схватывание (понимание) смысла инфор­мационных материалов Описать, объяс­нить, определить признаки, форму­лировать по другому Задания на узнавание изученного явления, его интерпретацию и преобразование Ученик понимает факты, правила, интерпретирует схемы, графики. На основе имеющихся данных предполо­жительно характеризует будущие последствия
3. Исполь­зование Применение в сходной ситуации Применить, проиллюстриро­вать, решить Задания на примене­ние знаний (правил, теорий) на практике, т.е. в новых конкрет­ных условиях Ученик использует ранее полученные знания не только в стандартных условиях, но и в новых ситуациях и правильно их применяет
4. Анализ Определение части и струк­туры Проанализировать, проверить, провес­ти эксперимент, организовать, сравнить, выявить различия Задания на анализ материала, т.е. выделе­ние отдельных элемен­тов и установление логики их взаимосвязи Ученик выделяет части целого и взаимосвязи между ними, видит упущения в логике рассуждений, проводит раз­личия между фактами и следствиями, оценивает значи­мость данных

 

 


5. Синтез Соединение частей по-новому Создать, придумать дизайн, разрабо­тать, составить план Задания на синтез, предполагающий умение объединять отдельные элементы в новое целое Ученик делает творческую работу, предлагает план проведения какого-либо эксперимента, использует знания из нескольких облас­тей. Это творческая перера­ботка информации для созда­ния нового целого
6. Оценка Оценивание значимости на основе критериев Представить аргументы, защи­тить точку зрения, доказать, спрогно­зировать Задания на оценку каких-либо явлений по определенным критериям Ученик может выделять критерии и следовать им, видит многообразие критери­ев, оценивает соответствие выводов имеющимся данным

 

 


номии Блума, перечислены навыки, формируемые на соответствующем

уровне, примеры заданий, типология заданий разного уровня сложности, от­ражающие различные уровни мышле­ния и познания, а также цели, которые ученик должен достичь на данном уров­не. Используя представленные в табл. 5.3 рекомендации, учитель сможет изу­чать и анализировать динамику разви­тия творческих способностей ребенка.

Выделяя особенности таксономии Блума, следует отметить, что пред­ставленная иерархия целей идет от

Рис. 5.1. Таксономия Блума простейшего к наиболее сложному,

причем предполагается, что в осно­вании пирамиды находятся знания. Учитывая результаты педагогических исследований и совре­менные представления о сущности понятия «е-портфолио», от­метим, что его использование в обучении информатики должно обеспечивать:

• наполнение е-портфолио информацией о динамике форми­рования знаний, умений и возможности их использования для саморазвития;

• непрерывный доступ студента к е-портфолио;

• возможность архивации по желанию студента текстовых дан­ных, аудио и видеоданных;

• защиту информации студента от несанкционированного про­смотра и использования;

• возможность доступа к е-портфолио, контроля и внесения корректив, касающихся учебной деятельности ученика со сторо­ны учителя.

Рассмотрим примеры использования е-портфолио в образова­тельном процессе Великобритании.

В проекте QCA и Futurelab's eVlVA е-портфолио использовал­ся не только для архивации академических результатов учеников, но и для поддержки рефлексии и антиципации. Ученики нака­пливали и размещали информацию, представленную в любом виде (символы, графика, анимация, аудио, видеоинформация), на Webсайте учебного заведения в течение длительного времени. При необходимости они могли обращаться к преподавателям и кураторам, направляя информацию либо по сети, либо по мо­бильному телефону.

На сайте http://www. cityofnottinghampassport. com приводится пример е-портфолио, который отображает достижения обуча

 


емого, его прогресс и способность управления собственным обучением. Данный е-портфолио подтверждает ежегодные ре­зультаты работы обучаемого во многих областях учебной про­граммы.

Таким образом, использование е-портфолио в учебном про­цессе позволяет обучающимся контролировать свой прогресс обучения, планировать образовательную стратегию, развивать рефлексию и антиципацию, а преподавателям — оптимизировать контрольнокоррегирующую деятельность.

5.5.Изучение ИКТ в школах Великобритании

В рекомендациях Министерства образования Великобритании (DfES) выделяются следующие основные возможности использо­вания средств ИКТ в образовании (рис. 5.2).

1. Использование данных и источников информации.

2. Поиск и выбор.

3. Организация и исследование.

4. Анализ и автоматизация процессов.

5. Модели и моделирование.

6. Контроль и мониторинг (наблюдение).

7. Соответствие целям.

8. Усовершенствование и представление информации.

9. Коммуникация.

Рассмотрим более подробно предлагаемые методические под­ходы к использованию возможностей средств ИКТ на примере предмета ИКТ.

Рис. 5.2. Основные возможности использования средств ИКТ

 
 

 

 


 

 


Использование данных и источников информации предпо­лагает получение самой разнообразной информации из широкого диапазона источников. Имеется в виду, что ученики будут писать рефераты, готовиться к урокам, выполнять домашние задания, ис­кать дополнительную информацию. Причем ученик должен само­стоятельно оценивать качество найденного материала, анализиро­вать правильность и надежность различных информационных ис­точников и выбирать информацию, соответствующую конкретной задаче, используя CD-ROM или сеть Интернет. Он должен уметь компилировать различную информацию (текст, графики и числовые данные) и представлять ее в одном отчете или реферате.

Использование данных и источников информации позволит ученикам, вопервых, понять, что различные формы информации (текст, графика, звук, числовые данные и символы) могут быть объединены для создания единого документа; вовторых, осуще­ствить поиск необходимой информации, сохранить эту информа­цию и изменить ее, определить, какая информация является более подходящей для решения конкретной задачи; втретьих, прийти к пониманию того, что любой человек, используя недостаточно надежный информационный источник, может быть введен в за­блуждение благодаря неполной или неточной информации.

Во время поиска и выбора нужной информации учащиеся изучают возможности использования поисковых серверов. Они учатся не только искать соответствующую информацию, но и си­стематизировать и совершенствовать ее. Например, учащийся в процессе поиска нужной информации в Интернете может выбирать данные, найденные на сайте с окончанием .org или .gov, только потому, что они представляются более надежными.

Современные информационно-поисковые системы позволяют осуществлять целенаправленный поиск и выбор нужной инфор­мации в условиях большого разнообразия информационных ис­точников.

Рассмотрим, каким образом реализуется в учебном процессе возможность поиска и выбора:

• поиск разнообразных источников информации, уместной для решения конкретной задачи (например, использование ключево­го слова, навигационных структур и программ-поисковиков);

• сужение поиска для достижения более конкретных и точных результатов;

• оценка значения информации из различных источников для решения специфической задачи;

• подтверждение источников используемой информации.

Остановимся на том, как используются учащимися возмож­ности ИКТ в целях организации и исследования. Большую роль в данном случае играют предоставляемые возможности поиска и

 


сбора информации для какой-либо определенной цели или зада­чи. Так, ученики обрабатывают данные различными способами, чтобы собрать и сгруппировать какие-либо факты, сделать выво­ды или подтвердить выдвинутые гипотезы. Они учатся эффектив­но представлять результаты своих исследований. Например, ученики могут выдвигать гипотезу об эффективности региональ­ной телекоммуникационной сети. Для того чтобы проверить эту гипотезу, они разрабатывают анкету, собирают и записывают мнения пользователей этой сети, обрабатывают полученные дан­ные в электронных таблицах, строят графики, представляют ре­зультаты в наглядном виде. Или, например, вносят результаты в базы данных и, используя результаты обработки и анализа этих данных в системах управления базами данных, подтверждают или опровергают гипотезу. Можно также анализировать полученные результаты и сравнивать их с результатами, полученными из дру­гих источников информации, чтобы каждый ученик мог прове­рить и обоснованность их достоверность.

Рассмотрим, каким образом реализуется в учебном процессе возможность организации и исследования. Имеется в виду, что в процессе исследования осуществляются:

• проектирование и использование соответствующей структу­ры обработки данных для ответов на вопросы и построения вы­водов;

• проектирование анкеты, листа для опроса или представления данных;

• эффективная проверка данных на наличие ошибок;

• исследование соотношений между переменными;

• использование программного обеспечения для представления данных в виде простых графиков, диаграмм или таблиц, доказа­тельство выбора в виде презентации;

• получение новой информации, статистическая обработка данных, например расчет средних величин, вероятности события и т.д.;

• проверка правильности полученных выводов и заключе­ний;

• обоснование перспектив развития, прогнозирование. Учащихся обучают анализировать проблемы, разбив их на

составные части, и автоматизировать процессы анализа и об­работки информации, чтобы увеличивать скорость и точность обработки. Так, учащиеся могут представить полученные в ходе анализа результаты, используя шаблоны страниц публикаций, а затем исследовать различные возможности решения поставленной проблемы перед принятием окончательного решения.

Информационные и коммуникационные технологии позволя­ют использовать модели и моделирование, чтобы развивать

 


умения учеников выдвигать и доказывать научные концепции. Так, учащимся объясняют, каким образом они могут использовать модели и моделирование, чтобы представлять конкретную ситу­ацию или процесс на экране, как управлять работой и контроли­ровать работу компьютерных систем. Они исследуют компоненты моделируемой системы и их отношения, изменяя переменные и правила, и могут использовать эту методику для ответов на во­просы типа «что, если?». Например, учащиеся могут исследовать модель относительных затрат использования мобильного телефо­на, выполненную на электронных таблицах, изменяя количество минут, используемых в месяц (изменяющиеся переменные), что­бы видеть, сколько стоил бы телефон, если... Затем они могут усложнять данную модель с помощью включения количества свободных текстовых сообщений (изменяющиеся правила).

Ученики изменяют условия проведения эксперимента, значе­ния переменных, чтобы исследовать науку о моделях, предсказы­вать результаты и проверять гипотезы. Они анализируют пробле­му, выявляют этапы ее решения, проверяют и уточняют свои решения. Например, во время какого-либо научного эксперимен­та учащиеся могут изучать приборы для измерения температуры, света и влажности, используя различные датчики со стандартной программой; рассчитать результаты для каждого датчика, спро­ектировать включение сигнального устройства, когда все условия будут выполнены.

Таким образом, мультимедийное программное обеспечение, предназначенное для иллюстрации научных моделей, может ис­пользоваться, чтобы помочь учащимся развивать понимание сложных явлений и процессов. Однако подобное программное обеспечение позволяет изменять ограниченный диапазон пара­метров для изучения как конкретных явлений и процессов, так и в целом науки моделирования. При этом надо иметь в виду тот факт, что, сталкиваясь с необходимостью введения ограничений в процессе построения моделей, школьники осознают отличия математических и компьютерных явлений от их реальных про­тотипов.

Контроль и мониторинг (наблюдение). Информационные и коммуникационные технологии позволяют контролировать физическое состояние тел с помощью системы датчиков, сопря­гаемых с ЭВМ, и специального программного обеспечения для обработки собранных данных. Можно также использовать эти данные, чтобы исследовать и изучать гипотезы и делать выводы. Учащиеся применяют датчики, прикрепленные к специальному лабораторному оборудованию, чтобы контролировать широкий диапазон физических параметров (например, температуру, свет, содержание кислорода, громкость звука). При изучении ряда пред

 


метов необходимо проводить мониторинг состояния явлений и процессов, а также полноценные наблюдения, которые сопрово­ждаются регистрацией полученных данных, а затем их полно­ценной математической обработкой.

Использование возможностей средств ИКТ в целях контроля и мониторинга позволяет учащимся контролировать изменение фи­зического состояния тел, причем этот контроль более эффективен по сравнению с традиционными методами за счет использования точного оборудования, сопрягаемого со средствами ИКТ.

Рассмотрим, как учителя Великобритании рекомендуют со­вместно с учащимися выявлять соответствие определенной цели в процессе обмена и совместного использования информации. Имеется в виду, что ученики в ходе занятия анализируют и оце­нивают эффективность своей работы, для того чтобы обосновать сделанный ими выбор, выслушать критические замечания.

Особое внимание уделяется тому, чтобы ученики умели ис­пользовать эту критическую оценку в презентации результатов своей работы, улучшить ее или обосновать пути усовершенство­вания. Например, учащиеся могут использовать цифровое видео для создания видеоролика по заданной тематике, проводить даль­нейшее усовершенствование своей работы, изобретая критерии для анализа; они определяют общие формы и условные обозна­чения.

Коммуникации используются для того, чтобы научить уча­щихся осуществлять обмен и совместное применение информа­ции. Учащимся объясняют, как распознать обычные формы и условные обозначения, используемые в процессе коммуникации, и как применять эти знания, чтобы должным образом представ­лять информацию конкретной аудитории. Их обучают, каким образом эффективно использовать средства телекоммуникаций, чтобы связываться с более широкими и отдаленными аудитория­ми. Например, учащиеся могут применять анкетные опросы, присланные им по электронной почте или расположенные в Ин­тернете, чтобы получить информацию от учащихся других стран, признавая и понимая связанные с этим технические проблемы и правила, управляющие такой связью.

Контрольные вопросы

1. Каким образом на уроках информатики информационные и ком­муникационные технологии используются в качестве объектов обуче­ния, а в каких случаях — в качестве средств обучения?

2. Перечислите уровни усвоения учебного материала. Каким обра­зом уровни усвоения учебного материала могут быть использованы при разработке тестовых заданий?

 


3. Как можно применять возможности интерактивной доски на уро­ках информатики?

4. Перечислите и опишите основные программно-аппаратные средства интерактивной доски.

5. Приведите пример использования возможностей интерактивной доски программно-аппаратных средств на уроках информатики.

6. В чем сущность понятия «портфолио»?

7. Перечислите и раскройте назначение, модели и особенности е-портфолио; приведите примеры применения е-портфолио.

8. Как можно использовать портфолио при изучении информатики?

9. В чем сущность таксономии Блума?

10. В чем особенность методических подходов к использованию ин­формационных и коммуникационных технологий в школах Великобри­тании? Каким образом опыт учителей Великобритании можно исполь­зовать в отечественном образовании?

11. В чем сходство и различие подходов к применению информаци­онных и коммуникационных технологий в России и Великобритании?

 


Глава 6

АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНЫМ ЗАВЕДЕНИЕМ

6.1. Автоматизация информационно-методического

обеспечения учебно-воспитательного процесса и организационного управления учебным заведением

Решение проблемы автоматизации системы управления отече­ственными образовательными учреждениями, и каждого образо­вательного учреждения в частности, обеспечит формирование единого информационно-образовательного пространства Россий­ской Федерации.

Увеличение потока нормативной, учебно-методической, тех­нической и другой информации, поступающей в учреждения образования, ставит на повестку дня вопрос автоматизации об­работки этой информации.

Всвою очередь, своевременная качественная и оперативная обработка информационных потоков упрощает ведение делопро­изводства, определяет действенность принимаемых управленче­ских решений.

Автоматизация процессов информационно-методи­ческого обеспечения учебно-воспитательного процесса и организационного управления учебным заведением (си­стемой учебных заведений) — поддержание заданной сте­пени комфорта деятельности работника сферы образования за счет использования средств ИКТ в процессе ведения де­лопроизводства в учебном заведении, в профессиональной деятельности учителя-предметника, методиста, организатора учебно-воспитательного процесса.

Средства ИКТ в процессе управления учебным учреждением обеспечивают прежде всего автоматизацию ведения делопроиз­водства в учебном заведении, оперативное руководство учебно воспитательным процессом, информационное взаимодействие всех участников учебного процесса в локальных и глобальных сетях.

 


Возрастающий интерес к вопросам автоматизации управления учебным заведением в профессиональной деятельности учителя объясняется тем, что это позволит:

• использовать современные системы обработки, тиражирова­ния, анализа, структурирования и хранения информации (текс­товой, графической, визуальной, речевой);

• автоматизировать основные и вспомогательные информаци­онные процессы, например совместную работу служащих над документом (дистанционно, в локальной или глобальной сети), «безбумажное» общение между служащими с их рабочего места, информационное взаимодействие по телекоммуникациям;

• вести базы данных, в том числе базы данных дистанцион­ного доступа, обмениваться информацией между базами дан­ных;

• предоставлять обучаемым, учителям, родителям, работникам органов управления образованием возможность удаленного до­ступа в учебное заведение и дистанционного общения друг с другом, поиска нужной информации (рис. 6.1);

• вести администрирование прав доступа пользователей к функциям и ресурсам системы;

• оптимизировать состав и содержание информационного и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

 
 

 

• систематизировать имеющиеся в школе материалы, докумен­ты, представленные в цифровом формате, электронные средства учебного и образовательного назначения, ссылки на сайты и порталы в Интернете, упростить хранение, поиск и пересылку этих документов;

• проводить обработку информации, хранящейся в базах дан­ных, с помощью систем управления базами данных;

• обеспечивать доступ обучаемым и педагогам к средствам коммуникации, к внутренним и мировым информационным ре­сурсам;

• оптимизировать движение информационных потоков между школой и органами управления образованием, организовывать обмен информацией на локальном уровне внутри школы.

Реализация перечисленных возможностей позволит создать ком­плексную систему управления учебным заведением. Основное на­значение этой системы — автоматизация процессов информационно методического обеспечения, информационное взаимодействие (на базе локальных и глобальных сетей) всех участников учебного процесса (учителей, учеников, родителей, администрации школы) с работниками органов управления образованием.

Подключение к Интернету учебных заведений всех уровней, федеральных и региональных органов управления образованием инициировало создание и наполнение сайтов, образовательных порталов (например, портал Министерства образования и науки Российской Федерации www.informika.ru).

В настоящее время работники сферы образования, ученики и их родители становятся пользователями глобальной сети, участ­никами информационного взаимодействия на базе интернет технологий. ИКТ позволяют организовывать учебную деятельность с использованием прикладных и инструментальных программных средств и систем, доступных современному пользователю.

Каким образом могут использовать учителя, ученики, родите­ли, работники органов управления образованием современные системы автоматизации управления учебным заведением на базе интернеттехнологий?

Учителя могут ознакомиться с новыми приказами и распоря­жениями, идеями учителейноваторов, узнать о новых учебниках, семинарах и конференциях, использовать в учебном процессе разнообразные ресурсы глобальный сети Интернет. Ученики мо­гут получить информацию о тех мероприятиях, которые органи­зуют школы и органы управления образованием, о новых книгах, фильмах, играх, найти дополнительную информацию по тому или иному предмету, вести электронный портфолио. Внедрение новых информационных технологий вселяет надежду на то, что будет решена главная задача современной школы — наиболее полное

 


удовлетворение познавательных потребностей школьников и их всестороннее развитие.

Родители могут получить информацию об оценках, успехах и неудачах своего ребенка, рекомендации учителей; работники органов управления образованием — собрать исчерпывающий материал о той или иной школе, а также получить другую необ­ходимую им информацию.

Рассмотрим примерный состав современных систем автомати­зированного управления учебным заведением и выделим те про­цессы, которые они автоматизируют.

6.2.Состав системы автоматизации управления учебным заведением

Существующие системы автоматизации управления предна­значены, вопервых, для поиска и представления необходимой информации; вовторых, для обработки полученной информации (программа может строить графики успеваемости, представлять результаты учебного процесса в виде таблиц и графиков, прово­дить статистическую обработку полученных данных) в целях интеллектуального обеспечения процесса принятия управленче­ского решения.

Руководителю учебного заведения необходима информация о реальном состоянии и развитии образовательной системы для выработки стратегии управления.

Ряд современных систем управления учебным заведением имеет модули тестирования и контроля знаний, создания различ­ных тестов, электронных учебников, учебно-методических мате­риалов, сайтов, организации информационного взаимодействия образовательного назначения в локальных и глобальных сетях и т.д. Модули тестирования и контроля знаний позволяют по­стоянно диагностировать учащихся в ходе образовательного про­цесса, получать информацию о продвижении каждого учащегося в процессе обучения, управлять процессом обучения каждого учащегося, получать показатели развития ученика: рост его до­стижений по учебным дисциплинам, динамику умственного и интеллектуального развития, развития личности в целом.

Встроенные системы для быстрого создания сайта учебного заведения позволяют даже ученикам младших классов создавать свои странички на сайте школы.

Характерные особенности российских образовательных учреж­дений: многоплановость видов их деятельности и региональные особенности. Специфика каждого образовательного учреждения проявляется в организации учебного процесса, управлении на

 


умными исследованиями, административно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью, проведении кадровой политики, реализации социальных программ и т.д.

Современная система автоматизации управления учебным заведением среднего уровня образования (на базе средств ИКТ) представляет собой комплекс различных программ для автомати­зации основных процессов (делопроизводства, ведения личных дел обучаемых, составления расписания и т.д.). Состав программ­нометодического комплекса отражает основные тенденции ис­пользования средств информационных и коммуникационных технологий в образовании.

Таким образом, информатизация образования изменяет организационную структуру учреждения и функции всех участ­ников образовательного процесса, совершенствует способы получения и анализа информации о состоянии управляемого объекта. Но попытки использовать автоматизированные системы управления школой без изменения структуры управления и функ­циональных обязанностей участников образовательного процес­са приводят к механическому перекладыванию части рутинной работы администрации на систему.

Следовательно, информатизация в школе должна носить си­стемный характер, затрагивать все составляющие образовательно­го процесса: учебную, педагогическую и управленческую деятель­ность. Поэтому в системах управления учебным заведением необ­ходимо предусматривать комплексную автоматизацию всех пере­численных ранее процессов: ведения делопроизводства, кадровых дел сотрудников, личных дел обучаемых, составления расписания, тестирования, диагностики, контроля, создания информационно методических материалов, электронных средств учебного и обра­зовательного назначения, создания и заполнения сайта учебного заведения, информационного взаимодействия в локальных и гло­бальных сетях, учета успеваемости и посещаемости.

6.3.Обзор современных систем автоматизации управления учебным заведением

Цели появления на рынке любого программного продукта, позволяющего автоматизировать процесс управления учебным заведением: во-первых, облегчить и упростить деятельность ад­министраторов и учителей, с тем чтобы сократить затраты вре­мени на выполнение рутинных операций и увеличить количество времени, отведенного непосредственно на процесс обучения; во вторых, сформировать информационную инфраструктуру учреж­дения; в-третьих, собирать, обрабатывать и анализировать ин

 


формацию о ходе учебного процесса и принимать обоснованные решения по управлению учреждением, а самое главное — сфор­мировать информационное образовательное пространство школы, организовать информационное взаимодействие между всеми со­трудниками учебного заведения и органами управления образо­ванием всех уровней.

Представленные на отечественном и зарубежном рынке про­граммные продукты — это комплексы программ, включающих в себя автоматизированные информационно-аналитические систе­мы для директора, заведующего учебной частью (завуча), учителя, работников школьной библиотеки, медицинского персонала шко­лы и сотрудников бухгалтерии. Выделим основные функциональ­ные возможности ряда отечественных и зарубежных программных продуктов, программных и программно-аппаратных решений для сферы образования.

Фирма «Аверс».Предлагает комплекс программ, который позволяет автоматизировать многие аспекты деятельности учеб­ного заведения: «АРМ Директор», «Школьная библиотека», «АВЕРСБухгалтерия» и «Тарификация».

Автоматизированная информационно-аналитическая система «АРМ Директор» позволяет автоматизировать рабочие места директора школы, секретаря, заведующего учебной частью, учи­теля, классного руководителя, медсестры. Программа содержит блоки делопроизводства (ведение личных дел сотрудников учреж­дения и школьников, создание отчетов с использованием системы поиска и дизайнера отчетов и др.), планирования (расчет базис­ного, учебного планов и сетки часов, распределение основной и дополнительной нагрузки преподавателей), успеваемости (учет успеваемости учащихся в виде оценок, обобщенных и относи­тельных показателей), аналитики (анализ качества знаний, успе­ваемости учащихся), приказов (издание приказов по учебному заведению, ведение книг приказов по сотрудникам и учащимся школы и др.), тарификации. Использование блока классный журнал позволяет осуществлять учет успеваемости, тематическое планирование. Блок здоровье предназначен для организации рабочего места медсестры, учета и контроля прививок, диспансе­ризации, текущего состояния здоровья учащихся и сотрудников школы.

Автоматизированная информационно-аналитическая система «Школьная библиотека» осуществляет учет библиотечного фон­да и организацию деятельности школьных библиотек.

«АВЕРСБухгалтерия» автоматизирует работу на всех участках бухгалтерского учета бюджетного учреждения за счет ведения многоуровневого аналитического учета, контроля за использова­нием денежных средств, формирования достоверной отчетности.

 


Соответственно руководитель получает объективную информацию для принятия решений по управлению материальными и финан­совыми ресурсами учреждения.

Практическая реализация комплекса программ фирмы «Аверс» позволит сформировать информационную инфраструктуру учреж­дения, повысить качество и обоснованность принимаемых реше­ний по управлению учреждением, сформировать единый инфор­мационный ресурс, необходимый для автоматизации процесса управления системой образования в регионе.

Система «Сетевая школа», или «Net Школа».Предлагает комплексное решение по автоматизации учебно-воспитательного процесса в целом, а не только отдельных его частей (работу зав­уча, классного руководителя и т.д.). Система представляет собой сетевое клиент-серверное приложение и имеет Webинтерфейс (т.е. на клиентских машинах не нужно ничего, кроме стандарт­ного броузера, поставляемого вместе с операционной системой), что позволяет пользователю не быть «привязанному» к какому-то определенному компьютеру, включенному в локальную школьную сеть. Система осуществляет сбор и представление информации о сотрудниках, учениках и родителях. В ней содержатся учебные планы, классные журналы, школьное расписание, разнообразные отчеты и другая информация. Система поддерживает информа­ционное взаимодействие всех участников образовательного про­цесса: учителей, учеников, родителей, администрации школы (обмен сообщениями, доска объявлений) — как в рамках локаль­ной сети учебного заведения, так и через Интернет. На сайте школы учителя могут собирать электронные учебные материалы и методические пособия по всем школьным дисциплинам и ор­ганизовывать дистанционное обучение (например, в случае болез­ни ученика). Система «Net Школа» позволяет привлечь к работе не только школьных работников и учеников, но и родителей, у которых дома или на работе есть компьютер с выходом в Интернет. С последними обновлениями системы можно познакомиться на официальном сайте в Интернете www.netschool.roos.ru.

Комплекс «Школьный офис».Представляет собой программ­ное обеспечение для автоматизации управления школой и пред­ставляет собой единую программно-информационную платформу, позволяющую путем подключения различных модулей создавать единую базу данных школы и автоматизировать рабочие места директора, завуча, секретаря, классного руководителя и других сотрудников школы. Использование подобных комплексов поз­воляет стимулировать процесс информатизации, создавая единое информационное пространство школы, объединять рабочие мес­та сотрудников в полноценную систему управления учебным заведением. Администратор сети создает и контролирует общие

 


базы данных, подключение к ним учителей, родителей, библио­текарей через локальную или глобальную сеть.

«Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» (фирма «Ки­рилл и Мефодий»).Это программный продукт, который состо­ит из двух основных блоков:

1) учебного, включающего в себя мультимедийные уроки и учебные пособия по предметам в соответствии с учебным планом средней общеобразовательной школы, интерактивные словари, энциклопедии, медиатеку «Виртуальная школа Кирилла и Мефо­дия», конструктор курсов и тем и т.д.;

2) административного, обеспечивающего информационную поддержку работы учителя и школьного администратора (сбор и хранение сведений об учениках школы, учителях, изучаемых пред­метах; сбор и хранение промежуточных и итоговых оценок уче­ников и т.д.).

Программный комплекс «Школьный портфель» компании «Хронобус».Предлагает программное обеспечение для инфор­матизации административной деятельности учебных заведений. Программный комплекс состоит из трех пакетов: «ХроноГраф 2.0 Плюс. Редактор расписания занятий учебного заведения»; «1С: ХроноГраф Тарификация»; «ПараГраф М: Учебное заведение XXI».

В программах комплекса используются современные техноло­гии. Например, SQLзапросы позволяют мгновенно извлекать из системы нужные данные и их выборки, быстро формировать отчеты по деятельности учебного заведения. Все три пакета об­ладают возможностями взаимного обмена данными. На основе OLEтехнологий осуществляется связь со стандартными офисны­ми приложениями Microsoft Office, которая обеспечивает экспорт данных в эти приложения и импорт данных из них в комплекс «ПараГраф М: Учебное заведение XXI».

Комплекс включает в себя программы: «Администрация» (информационно-поисковая система, в которой организована основная работа с базой данных учебного заведения); «Конструк­тор запросов и отчетов» (программный компонент, расширяющий возможности предыдущей программы средствами построения новых отчетных форм и новых запросов к базе данных); «Успе­ваемость» (программа для ввода и обработки данных по итоговой успеваемости); «Диспетчер данных» (сервисная программа для архивации, профилактики баз данных, экспорта архивов, пере­ключения между базами данных, настройки доступа к базе данных в локальной сети); «Диспетчер пользователей» (сервисная про­грамма для регистрации пользователей и обеспечения им прав доступа к программам и данным); «Перевод года» (сервисная программа для перевода данных текущего учебного года в новый

 


учебный год). Помимо этого в комплекс входят демонстрационная база данных учебного заведения; базы данных по предметам, базовый учебный план; библиотеки запросов и отчетов. С более детальной информацией о пакете «ХроноГраф» можно ознако­миться на сайте www. chronobus. ru.

Рассмотрим зарубежный опыт создания и использования си­стем автоматизации управления учебным заведением. В качестве наиболее распространенных систем этого класса выделим наи­более известные в Европе программные продукты.

«Электронная школа» (e-School) компании Bromcom.Это сетевая система д



2015-12-04 1024 Обсуждений (0)
Уровни таксономии Блума 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Уровни таксономии Блума

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1024)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)