Этикет и безопасность электронной почты
1. При рассмотрении этикета электронной почты следует отдельно изучить служебную и личную переписку. Под служебной понимается переписка между организациями и между организациями и частными лицами. Личная переписка — это переписка между частными лицами. Этикет служебной переписки заключается в следующем: – при подготовке сообщений обязательно заполнение всех полей заголовка; – «тело» сообщения должно быть кратким. В нем должно содержаться описание причины обращения и четко выражаться запрос. При отсутствии четкой формулировки запроса ответ не гарантируется; – просьба или запрос не должны требовать от адресата использования средств связи, отличных от электронной почты; – срок ответа на сообщение электронной почты — 24 часа. Содержание ответа должно соответствовать содержанию запроса. Если дать ответ за это время не представляется возможным, следует дать ответ с указанием срока принятия решения; – при неполучении ответа на запрос следует проверить, правильно ли были соблюдены формальные требования (заполнение полей, четкое указание ожидаемой реакции, подпись автора сообщения). В служебной переписке повторные обращения допустимы, но только через определенный интервал времени (одну-две недели). Более частые обращения могут рассматриваться как спам; – в служебной переписке использование механизма почтовых вложений допустимо для пересылки файлов только по прямой просьбе партнера; – при получении по электронной почте незатребованного сообщения с вложенным файлом почтовое вложение следует удалять, не открывая и не читая. 2. Этикет личной переписки состоит в следующем: – при подготовке сообщений обязательно заполнение всех полей заголовка; – обращении к лицу, которое не публиковало свой адрес в сети или в средствах массовой информации, следует представиться и объяснить, откуда был взят адрес для обращения; – срок ответа на личное обращение не регламентируется; – при подготовке ответа следует использовать язык и кодировку символов оригинального сообщения; – при поступлении незатребованного сообщения от неизвестного источника не рекомендуется отвечать на него, даже чтобы выразить просьбу о прекращении обращений; – при получении незатребованных сообщений, имеющих вложенные файлы, их следует немедленно уничтожать, не открывая. 3. При подготовке сообщений электронной почты используют так называемые эмотиконы и аббревиатуры. Эмотиконы — это комбинации символов, служащих для передачи эмоций автора. Аббревиатуры — это устойчивые общепринятые сокращения слов, используемые для упрощения клавиатурного ввода. Использование эмотиконов и аббревиатур ограничено личной перепиской. Эмотиконы создают с помощью клавиатурных комбинаций символов (:-) — улыбка; :-/ — ирония) для передачи простых и понятных чувств. Из наиболее широко используемых аббревиатур отметим следующие: BTW — by the way — кстати; IMHO — in my humble opinion — по моему скромному мнению и т.д. Аббревиатуры особенно широко используют в сообщениях электронной почты, направляемых в группы новостей (телеконференции). 4. С точки зрения безопасности, при работе с электронной почтой выделяют следующие угрозы: – утечка конфиденциальной информации; – отказ в обслуживании; – заражение компьютерным вирусом. Во избежание утечки конфиденциальной информации в почтовом обмене используют методы симметричной и несимметричной криптографии. При симметричной криптографии обе стороны используют одинаковое шифрующее и дешифрующее программное обеспечение. При несимметричном шифровании отправитель шифрует сообщение с помощью сертификата (открытым ключом) получателя. Большинство современных почтовых клиентов делают эти операции автоматически. Отказ в обслуживании связан с выведением из строя почтового сервера адресата (в результате переполнения поступающими сообщениями). В качестве меры противодействия не следует широко публиковать свой адрес электронной почты. При отправке своего адреса в сеть следует знать, что есть программные средства, занимающиеся просмотром файлов любых типов в поисках имеющихся в них адресов e-mail. Они разыскивают в документах символ «@», поэтому при публикации адреса его заменяют другим символом. Через механизм электронной почты возможно получение как «классических» компьютерных вирусов, так и «почтовых». Классические вирусы распространяются в виде исполнимых файлов, вложенных в сообщения электронной почты. Таким методом могут поражаться любые компьютерные системы. Все исполнимые файлы, поступающие вместе с сообщениями электронной почты, потенциально опасны, даже если они поступают от знакомых лиц.
Контрольные вопросы 1. Назначение броузера Internet Explorer 5.0 2. Как осуществляется навигация в Интернете? 3. Охарактеризуйте назначение команд списка меню 4. Модели поисковой системы в информационном интернет-пространстве 5. Назначение электронной почты и как осуществляется ее работа? 6. Какие действия должен выполнить пользователь для работы с электронной почтой? 7. Структура сообщений электронной почты 8. Назовите наиболее популярные почтовые клиенты для системы Windows 9. Функции почтовых клиентов 10. В чем заключается Этикет служебной переписки? 11. Для чего используют эмотиконы и аббревиатуры?
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1776)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |