Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этикет и безопасность электронной почты



2015-12-04 1776 Обсуждений (0)
Этикет и безопасность электронной почты 0.00 из 5.00 0 оценок




1. При рассмотрении этикета электронной почты следует отдельно изучить служебную и личную переписку. Под служебной понимается переписка между организациями и между организациями и частными лицами. Личная переписка — это переписка между частными лицами.

Этикет служебной переписки заключается в следующем:

– при подготовке сообщений обязательно заполнение всех полей заголовка;

– «тело» сообщения должно быть кратким. В нем должно содержаться описание причины обращения и четко выражаться запрос. При отсутствии четкой формулировки запроса ответ не гарантируется;

– просьба или запрос не должны требовать от адресата использования средств связи, отличных от электронной почты;

– срок ответа на сообщение электронной почты — 24 часа. Содержание ответа должно соответствовать содержанию запроса. Если дать ответ за это время не представляется возможным, следует дать ответ с указанием срока принятия решения;

– при неполучении ответа на запрос следует проверить, правильно ли были соблюдены формальные требования (заполнение полей, четкое указание ожидаемой реакции, подпись автора сообщения). В служебной переписке повторные обращения допустимы, но только через определенный интервал времени (одну-две недели). Более частые обращения могут рассматриваться как спам;

– в служебной переписке использование механизма почтовых вложений допустимо для пересылки файлов только по прямой просьбе партнера;

– при получении по электронной почте незатребованного сообщения с вложенным файлом почтовое вложение следует удалять, не открывая и не читая.

2. Этикет личной переписки состоит в следующем:

– при подготовке сообщений обязательно заполнение всех полей заголовка;

– обращении к лицу, которое не публиковало свой адрес в сети или в средствах массовой информации, следует представиться и объяснить, откуда был взят адрес для обращения;

– срок ответа на личное обращение не регламентируется;

– при подготовке ответа следует использовать язык и кодировку символов оригинального сообщения;

– при поступлении незатребованного сообщения от неизвестного источника не рекомендуется отвечать на него, даже чтобы выразить просьбу о прекращении обращений;

– при получении незатребованных сообщений, имеющих вложенные файлы, их следует немедленно уничтожать, не открывая.

3. При подготовке сообщений электронной почты используют так называемые эмотиконы и аббревиатуры.

Эмотиконы — это комбинации символов, служащих для передачи эмоций автора. Аббревиатуры — это устойчивые общепринятые сокращения слов, используемые для упрощения клавиатурного ввода. Использование эмотиконов и аббревиатур ограничено личной перепиской. Эмотиконы создают с помощью клавиатурных комбинаций символов (:-) — улыбка; :-/ — ирония) для передачи простых и понятных чувств.

Из наиболее широко используемых аббревиатур отметим следующие: BTW — by the way — кстати; IMHO — in my humble opinion — по моему скромному мнению и т.д.

Аббревиатуры особенно широко используют в сообщениях электронной почты, направляемых в группы новостей (телеконференции).

4. С точки зрения безопасности, при работе с электронной почтой выделяют следующие угрозы:

– утечка конфиденциальной информации;

– отказ в обслуживании;

– заражение компьютерным вирусом.

Во избежание утечки конфиденциальной информации в почтовом обмене используют методы симметричной и несимметричной криптографии. При симметричной криптографии обе стороны используют одинаковое шифрующее и дешифрующее программное обеспечение. При несимметричном шифровании отправитель шифрует сообщение с помощью сертификата (открытым ключом) получателя. Большинство современных почтовых клиентов делают эти операции автоматически.

Отказ в обслуживании связан с выведением из строя почтового сервера адресата (в результате переполнения поступающими сообщениями). В качестве меры противодействия не следует широко публиковать свой адрес электронной почты. При отправке своего адреса в сеть следует знать, что есть программные средства, занимающиеся просмотром файлов любых типов в поисках имеющихся в них адресов e-mail. Они разыскивают в документах символ «@», поэтому при публикации адреса его заменяют другим символом.

Через механизм электронной почты возможно получение как «классических» компьютерных вирусов, так и «почтовых». Классические вирусы распространяются в виде исполнимых файлов, вложенных в сообщения электронной почты. Таким методом могут поражаться любые компьютерные системы. Все исполнимые файлы, поступающие вместе с сообщениями электронной почты, потенциально опасны, даже если они поступают от знакомых лиц.

 

Контрольные вопросы

1. Назначение броузера Internet Explorer 5.0

2. Как осуществляется навигация в Интернете?

3. Охарактеризуйте назначение команд списка меню

4. Модели поисковой системы в информационном интернет-пространстве

5. Назначение электронной почты и как осуществляется ее работа?

6. Какие действия должен выполнить пользователь для работы с электронной почтой?

7. Структура сообщений электронной почты

8. Назовите наиболее популярные почтовые клиенты для системы Windows

9. Функции почтовых клиентов

10. В чем заключается Этикет служебной переписки?

11. Для чего используют эмотиконы и аббревиатуры?



2015-12-04 1776 Обсуждений (0)
Этикет и безопасность электронной почты 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этикет и безопасность электронной почты

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1776)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)