Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема и ее актуальность



2015-12-04 800 Обсуждений (0)
Тема и ее актуальность 0.00 из 5.00 0 оценок




ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №9

по патофизиологии

на тему: Воспаление. Ответ острой фазы.

 

 

Методические указания для студентов

 

Уфа 2013

 


Тема: Воспаление. Ответ острой фазы.

 

Методические указания для студентов разработаны на основании ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 060101 «Лечебное дело», утвержденный Министерством образования и науки РФ «08» ноября 2010г. и учебного плана по специальности «Лечебное дело», утвержденного Ученым советом ГБОУ ВПО БГМУ Минздравсоцразвития России 31.05.2011, протокол №7, а также в соответствии с рабочей программой дисциплины «Патофизиология. Клиническая патофизиология», утвержденной Ученым советом лечебного факультета 24.01.2013, протокол №1

 

Автор: доцент каф. патофизиологии к.м.н. Срубилин Д. В.

 

 

Рецензенты: д.м.н., профессор, зав. кафедрой нормальной физиологии Каюмова А.Ф.

 

Утверждено на заседании кафедры «___»_________2013г.

 

 

Тема и ее актуальность.

Воспаление является наиболее распространенным патологическим процессом. Большое количество факторов окружающей среды, способных вызвать повреждение тканей, многообразие локализации воспалительного процесса, а также способность возникновения у любой особи разной организации и в разные периоды ее индивидуального развития предопределяют место воспаления в курсе патологической физиологии и ее профессиональную значимость. Нет ни одной врачебной специальности, которая бы не была связана с диагностикой, лечением и профилактикой воспалительного процесса, требующих знания общих механизмов возникновения, развития и исхода его.

В патогенезе воспаления важное значение принадлежит процессам первичной и вторичной альтерации, т.е. повреждению тканей под действием флогогенного агента и тех факторов, которые освобождаются из поврежденных клеток. Основным проявлением альтерации является совокупность метаболических и физико- химических нарушений в очаге воспаления. Знание этих нарушений и причин их возникновения является необходимым условием для формирования целостного представления о патогенезе воспалительного процесса и для понимания механизмов кардинальных признаков воспаления.

Воспаление - важная защитно-приспособительная реакция, сформировавшееся в процессе эволюции как способ сохранения целого организма ценой повреждения его части. Поэтому очень важно создать представление о патогенезе воспаления, на базе которого будут формироваться представления о патогенезе и проявлениях всех заболеваний, в основе которых лежит воспалительный процесс

 

2.Цель занятия:Изучить некоторые свойства гнойного экссудата. Ознакомиться с морфологической картиной гноя.

Изучить последовательность сосудистых и тканевых изменений при развитии острого воспалительного процесса в эксперименте на лягушке. Наблюдать краевое стояние, эмиграцию лейкоцитов и стадии фагоцитоза.

В результате освоения темы занятия студенты должны уметь:

Уметь определять и оценить ферментативную активность (амилолитическую и протеолитическую) гнойного экссудата.

Уметь самостоятельно воспроизводить в эксперименте на лягушке опыт Конгейма и методику биомикроскопического исследования кровообращения в тканях.

В готовых мазках, полученных из перитонеального экссудата брюшной полости морской свинки после предварительного введения ей птичьих эритроцитов, уметь наблюдать различные стадии фагоцитоза эритроцитов макрофагами морской свинки.

Для формирования умения студенты должны знать:

1.Определение понятия воспаление, его этиологию. Основные компоненты воспалительного процесса. Общие и местные признаки воспаления.

2. Первичную и вторичную альтерацию при воспалении. Особенности изменения обмена веществ, биохимические и физико- химические изменения в очаге воспаления.

3. Медиаторы воспаления. Их виды и происхождение. Роль в развитии вторичной альтерации, общей динамике воспалительного процесса.

4. Эмиграцию лейкоцитов при воспалении, ее механизмы, факторы хемотаксиса. Фагоцитоз, его виды, стадии и механизмы. Патологию фагоцитоза.

5. Реакцию сосудов микроциркуляторного русла при воспалении. Динамику изменения кровотока, стадии и механизмы.

6. Экссудацию. Механизмы возникновения воспалительных отеков. Состав и виды экссудатов.

7. Теории воспаления. Принципы классификации воспаления. Биологическое значение воспаления. Диалектическую взаимосвязь повреждения и защитно- приспособительных реакций в воспалительном процессе.

8. Общие реакции организма при воспалении. Ответ «острой фазы».

9. Защитная роль воспаления. Управление ходом воспалительного процесса.

10.Причины перехода острого воспаления в хроническое.

 

 

Необходимые базисные знания и умения:

1. Понятие и фагоцитах и биологически активных веществах, продуцируемых ими.

2.Фагоцитоз. Его механизмы.

3.Понятие о калликреин- кининовой системе плазмы крови.

4.Артериальную и венозную гиперемию, стаз. Их определение, признаки, механизмы развития.

5.Механизмы транскапиллярного транспорта веществ.

Вопросы для самоподготовки.

1.Определение понятия воспаление, его этиология. Основные компоненты воспалительного процесса. Общие и местные признаки воспаления.

2. Первичная и вторичная альтерация при воспалении. Особенности изменения обмена веществ, пато-химические и физико- химические изменения в очаге воспаления.

3. Медиаторы воспаления. Их виды и происхождение. Роль в развитии вторичной альтерации, общей динамике воспалительного процесса.

4. Эмиграция лейкоцитов при воспалении, ее механизмы, факторы хемотаксиса. Фагоцитоз, его виды, стадии и механизмы. Патология фагоцитоза.

5. Реакция сосудов микроциркуляторного русла при воспалении. Динамикау изменения кровотока, стадии и механизмы.

6. Экссудация. Механизмы возникновения воспалительных отеков. Состав и виды экссудатов.

7. Теории воспаления. Принципы классификации воспаления. Биологическое значение воспаления. Диалектическая взаимосвязь повреждения и защитно-приспособительных реакций в воспалительном процессе.

4. Вид занятий: практическое занятие

5. Продолжительность - 4 академических часа

6. Оснащение:

6.1. Дидактический материал: видеофильм, контролирующие компьютерные программы, мультимедийная лекция, ситуационные задачи

6.2. ТСО (компьютеры, видеодвойка)

6.3. Оборудование: препаровальные дощечки для фиксации лягушек, набор пробирок, термостат, покровные стекла, готовые мазки с гноем, готовые мазки с фагоцитозом птичьих эритроцитов макрофагами перетонеального экссудата, микроскопы, реактивы (хлористый натрий, сыворотка гноя, физиологический раствор, раствор Люголя,1% раствор крахмала, раствор казеина, раствор на белок).

7. Содержание занятия:



2015-12-04 800 Обсуждений (0)
Тема и ее актуальность 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема и ее актуальность

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (800)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)