Практическое задание 3
Студент должен разработать следующие мероприятия по маркетингу нового продукта: на условном примере продукта (например, на ярмарке) сделать оценку предложения по освоению выпуска новой продукции (табл. 2); рекомендовать наиболее эффективные каналы сбыта для данного примера на основе изучения литературы. Детальная селекция допустимых к разработке предложений по совокупности критериев, характеризующих научно-технический уровень и стратегическую привлекательность предложений может включать такие параметры: относительная доля рынка, качество продукта (по международным стандартам), уровень технологии, экономическая эффективность, патенто- и лицензеспособность, компетентность руководства, квалификация кадров. Эту схему селекции инновационных предложений следует рассматривать необособленно, а как часть общей системы формирования продуктово-тематического портфеля ИП. Исследование рынка также имеет свою специфику, зависящую от стадии инновационного цикла. На начальных стадиях цикла главной задачей маркетинга является концептуальное тестирование (оценка привлекательности идеи) и поиск возможных сфер применения новинки (идеи). Концептуальное тестирование проводится на начальных стадиях инновационного процесса, когда продукта как такового еще нет. Цель тестирования – понять, правильное ли направление движения выбрано.
Таблица 2 Матрица сводной оценки предложения на первой ступени селекции (образец)
На этом этапе исследователь или разработчик должен как минимум иметь краткое письменное описание продукта, его характеристик, возможных выгод (преимуществ) и вероятной цены. В дополнение должно существовать что-то конкретное для демонстрации потенциальным потребителям: чертежи, слайды, сырая модель, возможно – виртуальный прототип изделия и т.д. То есть потребители должны понимать (представлять) продукт так, как будто он уже есть. При успешном завершении функциональных испытаний нового товара многие фирмы производят рыночные испытания (пробный маркетинг). Решение вопросов о проведении рыночных испытаний и в каком производстве (опытном или серийном) будет изготовлена опытная партия нового товара для пробного маркетинга зависит от конкретных условий функционирования фирмы, ее целей, ресурсов, методов работы и политики. Только такое системное рассмотрение может обеспечить активный поиск плодотворных инновационных идей и объективный отбор перспективных предложений с учетом рыночной ситуации, общих тенденций развития инновационной сферы и реальных возможностей и интересов фирмы.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (334)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |