Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое задание 3



2015-12-04 334 Обсуждений (0)
Практическое задание 3 0.00 из 5.00 0 оценок




Студент должен разработать следующие мероприятия по маркетингу нового продукта:

­ на условном примере продукта (например, на ярмарке) сделать оценку предложения по освоению выпуска новой продукции (табл. 2);

­ рекомендовать наиболее эффективные каналы сбыта для данного примера на основе изучения литературы.

Детальная селекция допустимых к разработке предложений по совокупности критериев, характеризующих научно-технический уровень и стратегическую привлекательность предложений может включать такие параметры: относительная доля рынка, качество продукта (по международным стандартам), уровень технологии, экономическая эффективность, патенто- и лицензеспособность, компетентность руководства, квалификация кадров. Эту схему селекции инновационных предложений следует рассматривать необособленно, а как часть общей системы формирования продуктово-тематического портфеля ИП.

Исследование рынка также имеет свою специфику, зависящую от стадии инновационного цикла. На начальных стадиях цикла главной задачей маркетинга является концептуальное тестирование (оценка привлекательности идеи) и поиск возможных сфер применения новинки (идеи).

Концептуальное тестирование проводится на начальных стадиях инновационного процесса, когда продукта как такового еще нет. Цель тестирования – понять, правильное ли направление движения выбрано.

 

Таблица 2

Матрица сводной оценки предложения

на первой ступени селекции (образец)

Критерии оценки Значение коэффициента К Шкала критериев оценки в баллах Частная оценка Б Взвешенная оценка К х Б
Динамика спроса 2,5       10,0
Доля рынка 1,5         4,5
Рыночный риск 1,0       5,0
Рыночные барьеры 0,5         1,0
Состояние конкуренции 0,5       2,0
Гибкость цен 0,5         1,5
Ожидаемая рентабельность 1,5         6,0
Требуемые инвестиции 0,5       2,5
Обеспеченность ресурсами 0,5         2,0
Объем производства 1,0         3,0
Суммарная значимость Обобщенная оценка 37,5

 

 

На этом этапе исследователь или разработчик должен как минимум иметь краткое письменное описание продукта, его характеристик, возможных выгод (преимуществ) и вероятной цены. В дополнение должно существовать что-то конкретное для демонстрации потенциальным потребителям: чертежи, слайды, сырая модель, возможно – виртуальный прототип изделия и т.д. То есть потребители должны понимать (представлять) продукт так, как будто он уже есть. При успешном завершении функциональных испытаний нового товара многие фирмы производят рыночные испытания (пробный маркетинг). Решение вопросов о проведении рыночных испытаний и в каком производстве (опытном или серийном) будет изготовлена опытная партия нового товара для пробного маркетинга зависит от конкретных условий функционирования фирмы, ее целей, ресурсов, методов работы и политики.

Только такое системное рассмотрение может обеспечить активный поиск плодотворных инновационных идей и объективный отбор перспективных предложений с учетом рыночной ситуации, общих тенденций развития инновационной сферы и реальных возможностей и интересов фирмы.



2015-12-04 334 Обсуждений (0)
Практическое задание 3 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическое задание 3

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (334)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)