Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 8. Формирование товарного ассортимента предприятия



2015-12-04 516 Обсуждений (0)
Тема 8. Формирование товарного ассортимента предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Роль ассортиментной политики в укреплении положения фирмы на рынке.

2. Краткая характеристика деятельности предприятия

3. Анализ товарной номенклатуры предприятия.

4. Анализ состояния товарных запасов.

5. Заключение.

6. Литература.

 

 

Тема 9. Маркировка и упаковка товаров.

1. Влияние маркировки и упаковки товара на динамику сбыта.

2. Краткая характеристика деятельности

3. Изучение ассортимента товаров предприятия.

4. Анализ упаковки и маркировки товаров.

5. Заключение.

6. Литература.

Тема 10. Анализ жизненного цикла товаров.

1. Значение изучения жизненного цикла товаров для проведения эффективной товарной политики.

2. Краткая характеристика деятельности предприятия

3. Изучение товарной номенклатуры предприятия.

4. Анализ жизненного цикла товара.

5. Заключение.

6. Литература.

 

 

Тема 11. Оценка конкурентоспособности товара.

1. Оценка требований потребителей к товарам.

2. Краткая характеристика деятельности предприятия

3. Анализ товаров-конкурентов.

4. Оценка конкурентоспособности продукции.

5. Заключение.

6. Литература.

Тема 12. Ценовая политика предприятия.

1. Роль цены в стратегии маркетинга.

2. Краткая характеристика деятельности предприятия

3. Факторы, влияющие на решения по ценам предприятия.

4. Анализ ценовой политики предприятия.

5. Заключение.

6. Литература.

Тема 13. Каналы распределения.

1. Роль системы распределения товаров в эффективном функционировании предприятия.

2. Краткая характеристика деятельности предприятия

3. Изучение структуры сбытового канала.

4. Анализ сбытовых издержек.

5. Заключение.

6. Литература.

 

 

Тема 14. Изучение процесса товародвижения предприятия.

1. Задачи рационального построения процесса товародвижения предприятия.

2. Краткая характеристика деятельности предприятия

3. Анализ транспортных расходов предприятия.

4. Направления оптимизации процесса товародвижения на предприятии.

5. Заключение.

6. Литература.

Тема 15. Реклама в торговом предприятии.

1. Влияние рекламы на деятельность предприятия.

2. Краткая характеристика деятельности

3. Рекламные средства, применяемые в торговом предприятии.

4. Оценка затрат на проведение рекламной кампании.

5. Заключение.

6. Литература.

 

Тема 16. Стимулирование сбыта.

1. Роль стимулирования сбыта в продвижении товаров на рынок.

2. Краткая характеристика деятельности предприятия

3. Основные средства стимулирования сбыта и их использование в торговом предприятии.

4. разработка программы стимулирования сбыта товаров предприятием.

5. Заключение.

6. Литература.

 

 

Тема 17. Разработка программы пропаганды.

1. Роль пропаганды в эффективном продвижении товара на рынок и укреплении имиджа фирмы.

2. Краткая характеристика деятельности предприятия

3. Разработка пропагандистской кампании, направленной на укрепление имиджа фирмы (или товарной марки).

4. Оценка эффективности пропагандистской кампании.

5. Заключение.

6. Литература.

 

 

Тема 18. Личная продажа.

1. Роль торгового персонала в сбытовой политике предприятия.

2. Краткая характеристика деятельности предприятия

3. Оценка уровня обслуживания покупателей торговым персоналом магазина.

4. Контроль за соблюдением правил торговли и защиты прав потребителей.

5. Заключение.

6. Литература.

 

Тема 19. Планирование маркетинга.

1. Роль планирования маркетинга в укреплении позиции предприятия на рынке.

2. Краткая характеристика деятельности

3. Оценка положения предприятия на рынке.

4. Разработка плана маркетинга для предприятия.

5. Заключение.

6. Литература.

Тема 20. Формирование хозяйственных связей.

1. Сущность и порядок формирования хозяйственных связей в торговле.

2. Краткая характеристика деятельности предприятия

3. Изучение и поиск коммерческих партнеров по закупке товаров.

4. Анализ выполнения договорных обязательств предприятия.

5. Заключение.

6. Литература.

 

 

Тема 21. Маркетинг закупок товаров.

1. Роль закупок товаров в формировании оптимального ассортимента товаров предприятия.

2. Краткая характеристика деятельности предприятия

3. Анализ поставщиков товаров для торгового предприятия.

4. Методы закупки товаров и оценка затрат на осуществление процесса закупки.

5. Заключение.

6. Литература.

 

Тема 22. Организация отдела маркетинга на предприятии.

1. Организация и функционирование отдела маркетинга на предприятии.

2. Краткая характеристика деятельности предприятия.

3. Состав и функции службы маркетинга предприятия.

4. Рационализация структуры организации фирмы.

5. Заключение.

6. Литература.

Тема 23. Ярмарки.

1. Роль ярмарок в активизации сбытовой политики предприятия.

2. Краткая характеристика деятельности

3. Оценка участия предприятия в проведении ярмарок.

4. Анализ итогов проведения ярмарки.

5. Заключение.

6. Литература.

 

 


Табличный материал

Таблица 1 - Динамика основных показателей хозяйственной деятельности.

 

Показатели Ед. измер. Прошлый год Отчетный год Откл. в соп. ценах (+,-) Темп роста в соп. ценах, %
Факт. В сопост. ценах
Товарооборот Тыс. руб.          
Валовой доход Тыс. руб.          
Уровень % к обор.          
Издержки обращения Тыс. руб.          
Уровень % к обор.          
Прибыль от реализации Тыс. руб.          
Уровень % к обор.          
Доходы от участия в других организациях Тыс. руб.          
Сальдо операционных доходов и расходов Тыс. руб.          
Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности Тыс. руб.          
Уровень % к обор.          
Прочие внереализационные доходы Тыс. руб.          
Прочие внереализационные расходы Тыс. руб.          
Балансовая прибыль Тыс. руб.          
Уровень % к обор.          
Налог на прибыль Тыс. руб.          
Чистая прибыль Тыс. руб.          
Уровень % к обор.          

 

 

Таблица 2 - Характеристика материально-технической базы предприятия на …

№ п/п Состав Количество, единиц Стоимость, тыс. руб.
1. Здания, сооружения    
2. Прилавки    
3. Горки    
4. Машины    
     

 

 

Таблица 3 - Анализ трудовых ресурсов

Показатели Количество, чел. В % к итогу
Среднесписочная численность    
Образование    
- высшее    
-среднее специальное    
-среднее    
Пол    
- мужской    
-женский    
Возраст    
- до 25 лет    
- до 35 лет    
- до 45 лет    
- до 60 лет    
Стаж работы    
- до 3 лет    
- до 5 лет    
- до 10 лет    
- до 15 лет    
- свыше    

 

 

Таблица 4 - Анализ структуры товарооборота

Товарные группы Предыдущий год Отчетный год Отклонение
сумма, тыс. руб. % к обороту сумма, тыс. руб. % к обороту Сумма, тыс. руб. % к обороту
1.            
2.            
3.            

 

 

Таблица 5 - Динамика товарных запасов

Наименование товаров Предыдущий год Отчетный год Отклонение
сумма дни сумма дни Сумма дни
1.            
2.            
3.            

 

Таблица 6 - Динамика поступления товаров

Наименование товаров Прошлый год Отчетный год Отклонение Темп роста
1.        
2.        
3.        

 

Таблица 7 - Динамика поставок товаров

Наименование поставщиков Прошлый год Отчетный год Отклонение Темп роста
1.        
2.        
3.        

 

 

Таблица 8 - Анализ предлагаемых условий поставок

Показатели Поставщики
I II
1. Качество      
2. Объем партии      
3. Периодичность поставок      
4. Форма оплаты      
5. Цена      

 

 

Таблица 9 - Источники поступления товаров.

Источники поставок Предыдущий год Отчетный год Отклонение
Сумма, тыс. руб. Уд. вес. Сумма, тыс. руб. Уд. вес. Сумма, тыс. руб. Уд. вес
1.От предприятий своей области            
2.От предприятий из других областей.            
3.От предприятий стран СНГ            
4. Импорт            
Итого            

 

 

Таблица 10 - Доля товаров местной промышленности в реализации за … год

Наименование товарных групп Единица измерения Реализовано Уд. вес местных источников товаров в общем объеме реализации
Всего В т.ч. из местных источников
         
         
         

 

Таблица 11 - Оценка поставщиков и форма их отбора

Критерии отбора Поставщики
I II
1. Качество продукции      
2. Коммуникации      
3. Сервисное обслуживание после поставки      
4. Стабильность цен      
5. Скидки      
6. Время поставки      
7. Периодичность поставки      
8. Объем поставки      
9. Упаковка      
10. Складские условия поставщика      
11. Другое      

 

Таблица 12 - Ритмичность поступления товаров за месяц г.

 

Наименование групп или видов товаров Фактически поступило за месяц I Декада II Декада III Декада
сумма доля в месячн. поставке, % сумма доля в месячн. поставке, % сумма доля в месячн. поставке, %
               
               
               

 

Таблица 13 - Социально-экономическая характеристика отдельных сегментов

Сегменты Уровень образования Приблизительный доход Профессия Социальное положение
         
         
         

 

Таблица 14 - Образ жизни потребителей

Сегменты Род занятий
   
   
   

 

Таблица 15 - Частотность оказания услуг

Сегменты Часто Умеренно Редко Никогда
         
         
         

 

Таблица 16 - Оценка положения предприятия на конкретном сегменте (в сравнении с конкурентами)

Показатели Анализируемое предприятие Конкуренты
1. Качество товаров (ассортимент, услуги)        
2. Маркетинговая деятельность        
3. Цена товара        
4. Система распространения товаров        
5. Доля фирмы        
6. Имидж фирмы        
Итого        

 

 

Оцените положение каждой из конкурирующих фирм и вашего предприятия по 9-балльной шкале.

 

 

Таблица 17 - Расходы на рекламу

Виды расходов Прошлый год Отчетный год Отклонение Темп роста
1. Телереклама        
2. Реклама на радио        
3.        

 

Таблица 18 - Анализ торговой эффективности рекламной деятельности по видам расходов на рекламу

Показатели Среднедневной товарооборот Прибыль
1. До проведения рекламных мероприятий    
2. В течение рекламных мероприятий    
3. После завершения рекламных мероприятий    
4. Изменение показателя в течение рекламных мероприятий (+,-)    
5. Изменение показателя после завершения рекламных мероприятий (+,-)    

 

Примечание: для каждого вида расходов составляется отдельная таблица.

 

 

Таблица 19 - Анализ эффективности расходов на рекламу

Показатели Прошлый год Отчетный год Отклонение Темп роста
1. Расходы на рекламу, тыс. руб.        
2. Товарооборот, тыс. руб.        
3. Прибыль, тыс. руб.        
4. Прирост товарооборота в расчете на рубль расходов на рекламу        
5. Прирост прибыли в расчете на рубль расходов на рекламу        

 

Таблица 20 - Анализ услуг, оказываемых в магазине «……» потребителям

Виды услуг Прошлый год Отчетный год Отклонение Темп роста
         
         
         
         
         

 

Таблица 21 - Анализ широты товарной номенклатуры

(единиц)

Ассортиментные группы Прошлый год Отчетный год Отклонение
1. Моющие средства      
2. Отбеливатели      
3. Мыло туалетное      
     
Общее количество ассортиментных групп, единиц      

 

 

Таблица 22 - Анализ насыщенности товарной номенклатуры

(единиц)

Ассортиментные группы и отдельные товары Прошлый год Отчетный год Отклонение
1. Моющие средства      
1.1. «Кристалл»      
1.2. «Миф»      
1.3. «Тайд»      
2. Мыло туалетное      
2.1. «Консул»      
2.2. «Детское»      

 

Таблица 23 - Анализ глубины товарной номенклатуры

(единиц)

Ассортиментные группы и количество вариантов каждого товара внутри группы Прошлый год Отчетный год Отклонение
1. Моющие средства      
1.1. «Кристалл»      
1.1.1. Упаковка 500 гр.      
1.1.2. Упаковка 1 кг      
1.1.3. Упаковка 1,5 кг      
     

 

 

Основная литература

 

1. Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга.: Пер. с англ.: Уч. пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 688 с.

2. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондрс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.; СПб.; К.: Издат. дом «Вильямс», 1999. – 1056 с.

3. Маркетинг : учебник / под. ред. А.Н. Романова - М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.-560 с.

 

Дополнительная литература.

1. Абрамова Г.П. Маркетинг: вопросы и ответы. -М.: Агропромиздат,1991.-159с.
2. Абчук В.А.Азбука маркетинга. –СПб.: Союз,1998.-272с.
3. Академия рынка: маркетинг: Пер. с франц./ А.Дейян, Ф.Руклель, Р.Ланкар и др. Науч. Ред А.Г.Худокормов. –М.: Экономика,1993.-572с.
4. Акулич И.П., Демченко Е.В. Основы маркетинга: Уч. Пособие. –М.: Высш.шк.,1998-236с.
5. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов/ Пер. с англ.-2изд. –М.: ИНФРА-М,1999-804с.
6. Баркан Д.И. Маркетинг для всех: Беседы для начинающих. –Л.: Культ-информ пресс,1991-255с.
7. Басовский П.Е. Маркетинг: Курс лекций. –М.: ИНФРА-М,1999-804с.
8. Быстров В.Ф. Основы маркетинга: Уч.пособие для эконом.вузов/ Под ред. Г.А.Краюхина.- СПб.: ГИЕА,1996-142с.
9. Все о маркетинге: Сб. материалов для руководителя предприятия. –М.: Азимут-Центр,1992-366с.
10. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения.- М.: Экономика,1993-224с.
11. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс,1999-656с.
12. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика.- М.: Финпресс,1998-416с.
13. Дихтль Е., Харшген Х. Практический маркетинг: Уч.пособие – М.: Высш.шк.,1995-255с.
14. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Мн.: Финансы, учет, аудит,1997-464с.
15. Жих Е.М. и др. Маркетинг: как завоевать рынок? – 1991-136с.
16. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг: (100вопр.- сто ответов о том, как эффективно действовать на внеш.рынке)-М.: Междунар. отнош., 1998-303с.
17. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль. – СПб.: Питер ком.,1999-896с.
18. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: прак.пособие. –М.: АО «ФИНСТАТИНФОРМ»,1994-181с.
19. Крылов И.В. Маркетинг: Уч.пособие. –М.: Центр,1998-192с.
20. Литл Дж.Ф. Основы маркетинга: чего же хотят ваши потребители. Надежный способ это выяснить. – Ростов на Дону.: Феникс,1997-400с.
21. Маркетинг: принципы и технологии маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов/ Под ред. М.Д. Эриашвили. – М: Банки и биржи, Юнити,1998-255с.
22. Маркетинг: Учебник/ Под. ред. Э.А.Уткина. – М.: Тандем,1998-320с.
23. Маркетинг: Учебник для вузов/ Под ред. М.Д. Эриашвили.- 2 изд. перераб. и дополн. – М: Юнити-Дама,2000-623с.
24. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры -.: Банки и биржи, ЮНИТИ,1994-200с.
25. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник –М.: ИМПЭ,1996-398с.
26. Рыночная экономика: В 15-ти книгах. Маркетинг. 1.Общее введение в современный маркетинг. Общество. Предприятие. Потребитель. Кн.1/ Войех. Якобсен У.-М.: Внешторгиздат,1991-290с.
27. Рыночная экономика: В 15-ти книгах. Маркетинг. 2. Кн.2: Маркетинг: деятельность и руководство/ Войех. Якобсен У.-М.: СОВ-ВИП,1992-224с.
28. Рыночная экономика: В 15-ти книгах. Маркетинг. 5. малые промышленные фирмы на международных рынках./ Войех. Якобсен У.-М.: СОВ-ВИП,1992-311с.
29. Современный маркетинг/ В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева, Е.Э. Автухова. – М.: Финансы и статистика,1991-253с.
30. Справочник по маркетингу/ Под ред. Уткина З.А. –М.: Тандем,Экмос,1998-464с.
31. Тоффлер Б.Э., Имбер Дж. Словарь маркетинговых терминов/ Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М,2000-432с.
32. Фегеле З. Директ - маркетинг: 99 практических советов как найти потребителя: Пер. с нем. – М.: АО «Интрэсперт»,1998-256с.
33. Хлусов В.П. Введение в маркетинг. -.М.: ПРОИР,1997-160с.
34. Швальбе Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий: Пер. с нем. – М.: Республика,1995-317с.
35. Эванс Дж. Маркетинг: Сокр.пер. с англ. – М.: Экономика,1990-351с.

 



2015-12-04 516 Обсуждений (0)
Тема 8. Формирование товарного ассортимента предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 8. Формирование товарного ассортимента предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (516)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)