Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Включение в сцену анимированных объектов



2015-12-04 396 Обсуждений (0)
Включение в сцену анимированных объектов 0.00 из 5.00 0 оценок




Во всех рассмотренных выше примерах анимации на сцене перемещался или изменял форму только один объект. Очевидно, что для привлечения интереса зрителей и повышения «реалистичности» многих фильмов одного персонажа недостаточно. При описании общих принципов применения слоев было отмечено, что одно из их достоинств - возможность анимации нескольких объектов сцены. Чтобы правильно использовать такую возможность, необходимо учитывать ряд факторов. Для начала рассмотрим простейший случай, когда требуется включить в сцену всего два анимированных объекта.

Если они «по сюжету» фильма никак не взаимодействуют друг с другом, то все достаточно очевидно - требуется разместить каждый объект в отдельном слое и анимировать его. И хотя при этом один из них, возможно, будет периодически заслонять другой, никаких дополнительных манипуляций с временной диаграммой слоев не требуется. Итак, для анимирования двух объектов, которые начинают и заканчивают двигаться одновременно, необходимо выполнить следующие действия (предполагается, что применяется tweened-анимация).

Постройте в первом слое (Layer 1) анимационную последовательность для первого объекта. Добавьте второй слой, например, с именем Layer 2 и создайте на нем объект, подлежащий анимированию, при этом Flash автоматически построит для этого слоя последовательность простых кадров, равную по длине первой анимированной последовательности, как при создании фонового изображения. Щелкните правой кнопкой мыши в ячейке первого кадра слоя Layer 2 и выберите в контекстном меню команду Create Motion Tween, при этом между первым и последним кадром появится пунктирная линия. Щелкните правой кнопкой мыши в ячейке последнего кадра слоя Layer 2 и выберите в контекстном меню команду Insert Keyframe. В результате пунктирная линия будет преобразована в линию со стрелкой. Переместите объект в позицию, соответствующую последнему кадру анимации.

Если поведение одного объекта должно зависеть от поведения другого (по крайней мере, визуально), дело обстоит несколько иначе. В этом случае недостаточно просто анимировать каждый объект в отдельности. Необходимо согласовать между собой их временные диаграммы (точнее, временные диаграммы соответствующих слоев). Процедуру согласования временных диаграмм рассмотрим на примере. Предположим, что один из объектов начинает двигаться только после того, как в него «врежется» другой. Если требуется сместить по времени движение второго объекта относительно движения первого, необходимо выполнить следующие действия: установите указатель в любой точке анимированной последовательности слоя Layer 2, нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, сместите всю последовательность по временной диаграмме на требуемое количество кадров. В результате смещения образуются «пустые» кадры, на которых второй объект не виден до начала движения. В свою очередь, первый объект становится невидим после окончания движения, чтобы оба объекта были видны на всех кадрах, следует размножить первый кадр анимированной последовательности для второго объекта и последний кадр - для первого объект.

Вопросы для самоконтроля

1. Какое имя присваивается новому слою по умолчанию?

2. Какими действиями следует вызвать панель свойств слоя?

3. Перечислите возможные типы слоя?

4. Как происходит маскирование слоев?

5. Как включить режим редактирования слоя-маски?

6. С помощью какого слоя можно управлять траекторией перемещения объекта, анимированного с помощью tweened-анимации движения?

7. Какой слой помечается в списке значком замка?

8. При удалении папки удаляются и входящие в нее слои, так ли?

9. Какое количество «смотровых окон» должна содержать маска при использовании автоматической анимации движения или трансформации?

10. С помощью какого инструмента можно указать высоту строки слоя на панели временной диаграммы?

 

Практическая часть.

2.1. Порядок выполнения работы:

1. Используя слои усовершенствовать мультипликацию из лабораторной работы №2.

2. Сделать вывод и написать отчет по выполнению работы.

3. Подготовить ответы на контрольные вопросы и защитить лабораторную работу.

 

2.2. Контрольные вопросы

1. Что такое слой?

2. Как создать и удалить слой?

3. Какие атрибуты имеют слои?

4. Что называется ведущим слоем?

5. На основе, каких типов объектов слоя может быть создана маска?

6. Как производится анимирование маски?

7. Для чего используются папки слоев?

 

Лабораторная работа №4

Основы работы с текстом

Цель работы:Изучить способы и методы работы с текстом.

Теоретическая часть

В любой Flash-фильм может быть добавлен текст. Как при работе в обычных текстовых редакторах для текста может быть установлен размер, шрифт, стиль, интервал, цвет и способ выравнивания. Шрифт можно трансформировать аналогично другим объектам - поворачивать, масштабировать, наклонять. При этом сохраняется возможность редактирования его символов. На основе фрагмента текста может быть создана гиперссылка. Flash-фильм может содержать динамические текстовые поля, а также поля, редактируемые пользователем. Редактируемые поля во Flash-фильме имеют то же предназначение, что и текстовые поля, помещаемые в форму на Web-странице. С их помощью от пользователя может быть получена та или иная информация, подлежащая обработке на сервере или клиентским сценарием. Во Flash можно создавать прокручиваемые многострочные текстовые области. При необходимости текст может быть конвертирован в графический объект, и тогда с его символами разрешается работать как с отдельными графическими фигурами.

 



2015-12-04 396 Обсуждений (0)
Включение в сцену анимированных объектов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Включение в сцену анимированных объектов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (396)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)