Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Составляющие мультимедиа: общая информация



2015-12-04 3595 Обсуждений (0)
Составляющие мультимедиа: общая информация 5.00 из 5.00 4 оценки




МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЯ

 

 

Учебное пособие

 

 


Предисловие

Мультимедиа как учебный предмет появился сравнительно недавно. В качестве самостоятельной учебной дисциплины в российских вузах мультимедийные технологии начали изучаться лишь в начале 90-х гг. В российской практике преподавание мультимедийных технологий сталкивается с определенными сложностями, вызванными различными причинами. Одна из наиболее распространенных причин связана с проблемой технической оснащенности вузов дорогостоящими мультимедийными системами, необходимыми для полноценного обучения студентов курсу «Мультимедиа технология». Другая проблема связана с недостаточной изученностью данной предметной области по причине ее новизны, а также стремительного развития мультимедиа технологий. Формирование понятийного аппарата данной предметной области находится в начальной стадии развития.

Глава 1. Введение в мультимедиа

Определение и понятие мультимедиа

Мультимедиа (англ. multimedia от латинского multum – много и medium – средства) – комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю работать в диалоговом режиме с разнородными данными (графика, текст, звук, видео), организованными в виде единой информационной среды.

Т.о. технология мультимедиа – это особый вид компьютерной технологии, который объединяет в себе как традиционную статическую визуальную информацию (текст, графику), так и динамическую – речь, музыку, видеофрагменты, анимацию и т.п.

Мультимедийные ресурсы отличаются от «немультимедийных» прежде всего тем, что:

1) данные (информация) хранятся и обрабатываются в цифровой форме с применением компьютера;

2) они могут содержать различные виды информации (не только текстовую, но и звуковую, графическую, анимационную, видео и т.д.);

3) их существенной особенностью является интерактивность – активное взаимодействие ресурса, программы, услуги и человека, их взаимовлияние. Пользователь может взять тот или иной Интернет-продукт, например, и тут же добавить в него свои материалы, тем самым выступая его соавтором, сотворцом;

4) наличием гипертекста.

История развития мультимедиа

Толчок развития мультимедиа произошел в 1980 году. Примерно в это время появился и сам термин «мультимедиа».

В России мультимедиа появилась примерно в конце 80-х годов, и она не использовалась на домашних компьютерах, а использовалась только специалистами.

Только в 1993 году многие поняли или начали понимать важность направления, осознавать роль, которую технологии мультимедиа предстояло сыграть в 90-е годы. Слово «мультимедиа» стало вдруг таким модным и в нашей стране. Образовались новые коллективы разработчиков систем и конечных продуктов мультимедиа; появились потребители таких систем и продуктов, причем весьма нетерпеливые. Конференция, состоявшаяся 25-26 февраля 1993 года, как бы открыла сезон мультимедиа в России.

1994 год можно смело назвать годом начала бума домашнего мультимедиа на российском компьютерном рынке. А в наши дни мультимедиа есть почти у всех, имеющих компьютер, и программное обеспечение продается везде и разных типов, то есть мультимедиа вошла в обиход.

Области применения мультимедиа

1. Деловая сфера:

§ редакционная деятельность (ММ-издательства)

§ интерактивное обучение

§ информационные, рекламные листки

§ демо-версии

§ интерактивные презентации

§ Internet

2. Образование (идея применения компьютера в обучении возникла довольно давно, но ее воплощение стало возможным лишь с появлением ПК, оснащенных мультимедиа устройствами). Компьютеризация отечественной системы образования – тема обширная, многообразная и актуальная. Министерство образования и Государственный комитет по высшему образованию в России в последнее время уделяют все больше внимания обучающим программам. Республиканский центр интерактивных средств обучения разработал ряд мультимедиа учебников по естественным, гуманитарным и техническим циклам:

§ курсы лекций (иностранный язык, астрономия Redshift 3, 4);

§ методические пособия, учебники, энциклопедии, учебные пособия, атласы географические и т.д.;

§ дистанционное обучение (В Новосибирске организован Современный Гуманитарный Институт, осуществляющий обучение только в форме дистанционного посредством мультимедийных обучающих программ).

3. Развлечения, игры, фильмы.

Составляющие мультимедиа: общая информация

Сегодня сложилось три различных понимания слова «мультимедиа»:

1. Первое – это «мультимедиа как идея», т.е. это новый подход к хранению информации различного типа. По мере развития компьютерной техники появилась возможность обработки все более разнообразной информации: начав с чисел, компьютер освоил работу с текстом; затем в сферу его интересов попали звуки и изображение; сегодня компьютер свободно обращается с озвучиванием, фрагментами видео (movies). Однако до последнего времени казалось, что текст – это текст, числа – нечто другое, даже оцифрованные и введенные в компьютер звуки и изображения продолжали восприниматься как совершенно разные вещи, работой с ними занимались разные люди в разных специализированных учреждениях. Сейчас кажется даже странным, что только более чем через 10 лет после начала компьютерной обработки изображения, речи, синтеза музыки возникла идея объединить все это в единое целое, которое получило название «мультимедиа».

2. Второе значение мультимедиа – это оборудование, которое позволяет работать с информацией различной природы. Это мультимедиа-платы, мультимедиа-комплексы, и, наконец, мультимедиа-центры.

3. А третье значение мультимедиа – это «мультимедиа-продукт». Продукт, составленный из данных всевозможных типов, да еще такой, в котором можно сориентироваться: каталог, энциклопедия – вот то лицо мультимедиа, что повернуто к пользователю. Чаще всего такой продукт ассоциируется с CD-ROM и DVD-ROM.

Мультимедиа-продукт может содержать не меньше информации, чем довольно большой музей или библиотека, а поскольку в принципе он доступен любому, значит, он должен быть организован так, чтобы в нем можно было разобраться без специального образования. Для этого создается система меню и прекрасных ссылок, которая служит путеводителем в море данных. По главному меню можно оценить структуру материала и быстро отыскать нужный раздел, при желании легко можно пропустить неинтересное, получить справку, если вдруг встретилось непонятное слово, или углубиться в детали. Есть также докторские энциклопедии, в которых можно узнать обо всех болезнях, о первой помощи и т.д. Есть анатомические атласы, состоящие из статей, видеофрагментов, поясняющих деятельность отдельных органов, а также в виде толкового словаря. Есть также географические энциклопедии, например «Великие города мира», дающие полную информацию о большинстве крупных городов мира.

Как видим, мультимедиа объединяет пять типов разнородных данных:

§ текст

§ графика

§ звук

§ видео

§ анимация

 

 
 
 




2015-12-04 3595 Обсуждений (0)
Составляющие мультимедиа: общая информация 5.00 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Составляющие мультимедиа: общая информация

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3595)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)