Лабораторная 5. Психодиагностическая работа с детьми дошкольного возраста (от 3 до 6-7 лет) (1 час)
Тематика семинарских занятий По дисциплине «Психодиагностика» Курс специальность «Психология» заочная форма получения образования (2015/2016 уч. год) Всего: 6 часов -4 часа семинарских и 2 лаб. Семинар 1. Методы психодиагностики и их классификация (1 час). Цель:сформировать представление у студентов о методах психодиагностики и их классификации.
Вопросы для обсуждения. 1. Классификации методов психологического исследования (Бодалева-Столина, Шванцаре, Захарова, Беловой, Гуревича). 2. Критерии дифференциации методов психодиагностики. 3. Рубрикация картотечного описания методик. 4. Психодиагностические высокоформализованные методы: тесты, опросники, проективные техники, психофизиологические методы. 5. Методы малой формализации: метод наблюдения, беседы, анализ продуктов деятельности (контент-анализ). Литература 1. Анастази, А. Психологическое тестирование / А. Анастази, С. Урбина. – 7-е междунар. изд. – СПб. : Питер, 2003. – 688 с. 2. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика: учеб. пособие для вузов / Л.Ф. Бурлачук. – СПб. : Питер, 2005. – 351 с. 3. Общая психодиагностика / под ред. А. А. Бодалева, В.В. Столина. – М. : Мос.гос ун-т, 1987. – 303 с. 4. Основы психодиагностики / под ред. А.Г. Шмелева. – Ростов-на Дону: Феникс, 1996. – 544 с. 5. Психологическая диагностика: учеб. для вузов / под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. – М. : Владос, 2005. – 652 с. 6. Марищук, В.Л. Психодиагностика в спорте: учеб. пособие для вузов / В.Л. Марищук, Ю.М. Блудов, Л.К. Серова. – М. : Просвещение, 2005. – 349 с.
Практические задания 1. Начертить классификации методов Бодалева-Столина, Шванцаре, Захарова, Беловой, Гуревича схематически. Форма контроля: реферат, сообщения на семинарских занятиях. Семинар 2. Малоформализованные методы в психодиагностике (1 час) Цель:сформировать представление у студентов о методах психодиагностики и их классификации.
Вопросы для обсуждения. 1. Проективные техники и методики, их история возникновения, содержательные характеристики, преимущества и недостатки. 2. Классификация проективных методик. 3.Конститутивные проективные методики: тест чернильных пятен Роршаха, тест облаков. 4. Интерпретативные проективные методики: ТАТ Мюррея, тест Сонди, тест фрустационных реакций Розенцвейга). 5.Аддиктивные проективные методики (неоконченные предложения, неоконченные рассказы, ассоциативный тест Юнга). Литература 1. Анастази, А. Психологическое тестирование / А. Анастази, С. Урбина. – 7-е междунар. изд. – СПб. : Питер, 2003. – 688 с. 2. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика: учеб. пособие для вузов / Л.Ф. Бурлачук. – СПб. : Питер, 2005. – 351 с. 3. Общая психодиагностика / под ред. А. А. Бодалева, В.В. Столина. – М. : Мос.гос ун-т, 1987. – 303 с. 4. Основы психодиагностики / под ред. А.Г. Шмелева. – Ростов-на Дону: Феникс, 1996. – 544 с. 5. Психологическая диагностика: учеб. для вузов / под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. – М. : Владос, 2005. – 652 с. 6. Марищук, В.Л. Психодиагностика в спорте: учеб. пособие для вузов / В.Л. Марищук, Ю.М. Блудов, Л.К. Серова. – М. : Просвещение, 2005. – 349 с. Форма контроля: реферат, сообщения на семинарских занятиях. Семинар 3. Диагностика психического развития детей младенческого возраста (от 0 до 1 года) (1 час) Цель: сформировать представление у студентов о диагностике психического развития детей младенческого возраста (от 0 до 1 года) Приборы и материалы:раздаточный материал Вопросы для обсуждения. 1.Диагностический подход нормативного развития к исследованию развития детей младенческого возраста (теории А.Гезелла, Н. Бейли, Д. Лешли). 2.Диагностический подход на основе классического 3.Диагностический подход на основе концепции Д.Б.Эльконина; 4. Теория развития личности Л.И.Божович и использование ее в психодиагностике. 5.Модели развития общения М.И.Лисиной и использование их в психодиагностике. Литература 1. Анастази, А. Психологическое тестирование / А. Анастази, С. Урбина. – 7-е междунар. изд. – СПб. : Питер, 2003. – 688 с. 2. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте /Л.И.Божович.– М., 1968. – 130с. 3. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика: учеб. пособие для вузов / Л.Ф. Бурлачук. – СПб. : Питер, 2005. – 351 с. 4. Кушнир, Н.Я. Психология плача новорожденного ребенка / Н.Я.Кушнир. ‒ Минск: МЕТ, 2010. ‒ 207 с. 5. Лисина, М.И. Проблема онтогенеза общения / М.И.Лисина. – М.: Педагогика, 1986. – 248с. 6. Основы психодиагностики / под ред. А.Г. Шмелева. – Ростов-на Дону: Феникс, 1996. – 544 с. 7. Психологическая диагностика: учеб. для вузов / под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. – М. : Владос, 2005. – 652 с. 8. Марищук, В.Л. Психодиагностика в спорте: учеб. пособие для вузов / В.Л. Марищук, Ю.М. Блудов, Л.К. Серова. – М. : Просвещение, 2005. – 349 с.
Форма контроля: конспект первоисточников, реферат, сообщения на семинарских занятиях.
Семинар 4. Диагностика психического развития детей раннего возраста (от 1 до 3 лет) (1 час) Цель: сформировать представление у студентов о диагностике психического развития детей раннего возраста (от 1 до 3 года) Приборы и материалы:раздаточный материал Вопросы для обсуждения. 1.Стратегия и тактика диагностической работы с детьми раннего возраста в контексте социальной ситуации развития, основных новообразований, ведущего вида деятельности. 2.Функциональные линии развития личности в раннем возрасте и возможности их диагностики. 3.Развитие мотивационной сферы личности в раннем возрасте и ее диагностика 4. Кризис 3-х лет. Развитие первичных форм самосознания и его психодиагностика. 5. Адаптация психодиагностического инструментария к особенностям детей раннего возраста. Литература 1. Анастази, А. Психологическое тестирование / А. Анастази, С. Урбина. – 7-е междунар. изд. – СПб. : Питер, 2003. – 688 с. 2. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика: учеб. пособие для вузов / Л.Ф. Бурлачук. – СПб. : Питер, 2005. – 351 с. 3. Общая психодиагностика / под ред. А. А. Бодалева, В.В. Столина. – М. : Мос.гос ун-т, 1987. – 303 с. 4. Основы психодиагностики / под ред. А.Г. Шмелева. – Ростов-на Дону: Феникс, 1996. – 544 с. 5. Психологическая диагностика: учеб. для вузов / под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. – М. : Владос, 2005. – 652 с. 6. Марищук, В.Л. Психодиагностика в спорте: учеб. пособие для вузов / В.Л. Марищук, Ю.М. Блудов, Л.К. Серова. – М. : Просвещение, 2005. – 349 с. 7. Урунтаева, Г.А. Практикум по детской психологии / Г.А.Урунтаева, Ю.А.Афонькин. - М., 1995. - 214 с.
Форма контроля: реферат, сообщения на семинарских занятиях.
Лабораторная 5. Психодиагностическая работа с детьми дошкольного возраста (от 3 до 6-7 лет) (1 час) Цель: сформировать представление у студентов о диагностике психического развития детей дошкольного возраста (от 3 до 6-7 года) Приборы и материалы:раздаточный материал Вопросы для обсуждения. 1.Общая характеристика стандартизированного комплекса психодиагностических методик для детей дошкольного возраста 2.Функциональные линии развития личности в ребенка-дошкольника и возможности их диагностики: речевое развитие, когнитивное развитие, мелкая моторика, крупная моторика, самообслуживание, социализации. (Н.В. Серебрякова) 3.Развитие мотивационной сферы личности ребенка-дошкольника и ее диагностика. 4.Формирование самосознания ребенка-дошкольника. Диагностика самооценки как компонента самосознания. 5.Воля и диагностика волевых нарушений дошкольника. 6.Использование проективных методов исследования при изучении эмоциональной сферы дошкольников. 7.Программа наблюдения за эмоциональным состоянием ребенка дошкольного возраста. Литература 1. Анастази, А. Психологическое тестирование / А. Анастази, С. Урбина. – 7-е междунар. изд. – СПб. : Питер, 2003. – 688 с. 2. Белановская О.В. Диагностика и коррекция самосознпния дошкольников. – Минск «Вышэйшая школа», 2004. – 101 с. 3. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика: учеб. пособие для вузов / Л.Ф. Бурлачук. – СПб. : Питер, 2005. – 351 с. 4. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников: учеб. пособие / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько, А.Н. Белоус и др.; под общ. ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. -Минск: Университетское, 1997.-237 с. 5. Психологическая диагностика: учеб. для вузов / под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. – М. : Владос, 2005. – 652 с. 6. Марищук, В.Л. Психодиагностика в спорте: учеб. пособие для вузов / В.Л. Марищук, Ю.М. Блудов, Л.К. Серова. – М. : Просвещение, 2005. – 349 с. 7. Семаго, Н.Я., Руководство по психологической диагностике: Дошкольный и младший школьный возраст. Методическое пособие / Н.Я.Семаго, М.М. Семаго - М., 2000.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (516)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |