Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные черты христианской религии



2015-12-04 1750 Обсуждений (0)
Основные черты христианской религии 0.00 из 5.00 0 оценок




§ Спиритуалистическое единобожие, углублённое учением о троичности Ипостасей в едином существе божества. Это учение дало и даёт повод к философским и религиозным спекуляциям, обнаруживая глубину своего содержания в течение веков всё с новых и новых сторон.

§ Понятие о Боге как абсолютно совершенном Духе, не только абсолютном разуме и всемогуществе, но и абсолютной благости и любви (Бог есть любовь)

§ Учение об абсолютной ценности человеческой личности как бессмертного, духовного существа, созданного Богом по своему образу и подобию, и учение о равенстве всех людей в их отношениях к Богу: все равно возлюблены им, как дети Отцом Небесным, все предназначены к вечному блаженному бытию в соединении с Богом, всем подаются средства к достижению этого предназначения — свободная воля и божественная благодать.

§ Учение об идеальном назначении человека, заключающемся в бесконечном, всестороннем, духовном усовершенствовании («..будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный»)

§ Учение о полном господстве духовного начала над материей: Бог — безусловный владыка материи, как её творец: человеку им вручено господство над материальным миром, чтобы через материальное тело и в материальном мире осуществить своё идеальное назначение. Таким образом, христианство, дуалистическое в метафизике (так как оно принимает две инородные субстанции — дух и материю), монистично как религия, ибо ставит материю в безусловную зависимость от духа, как творение и среду деятельности духа.

§ Одинаковая отдалённость как от метафизического и морального материализма, так и от ненависти к материи и материальному миру. Зло считается коренящимся не в материи, а в извращённой свободной воле духовных существ (ангелов и людей), от которых оно переходит на материю («Проклята земля в делах твоих», — говорит Бог Адаму. При творении же всё было «добро зело»).

§ Учение о воскресении плоти и о блаженстве воскресшей плоти праведников вместе с их душами в просветлённом, вечном, материальном мире

§ Учение о Богочеловеке — воплотившемся и вочеловечившемся для спасения людей от греха, проклятия и смерти Предвечном Сыне Божием, отождествляемом христианской церковью с её основателем — Иисусом Христом. «Бог вочеловечился, чтобы человек обожился» (св. Афанасий Великий).

Отсюда можно видеть, что христианство, исповедуя идеализм, уделяет большое внимание и материальному, стремясь к гармонии материи и духа. Оно не отрицает ни одной из сфер жизни, но стремится облагородить их все, считая, однако, лишь средствами к достижению человеком духовного богоподобного совершенства.

Кроме перечисленных черт, христианской религии свойственны:

§ Существенная метафизичность её содержания

§ Для католических церквей Востока и Запада — учение о непогрешимости церкви в вопросах догмата, в силу действующего в ней во все времена Духа Святого.

Выводы.Т.о. вероучение христианства отразило процесс его становления как мировой религии. В тоже время христианство придало новое понимание ценности отдельного человека, привило человечеству историческое мышление, идею ответственности перед будущим. Одновременна возникла новая мораль.

 

№3.

Введение в №3. Каждая религия имеет свои культовые и организационные особенности. Большинство верующих могут не разбираться в теологии, догматике, но способны отличить свою религию от другой по особенностям обряда, знают о своей принадлежности к определенной организации, в христианстве – церкви.

Общих черт в культе разных направлений христианства не так много. Прежде всего это чтение Священного Писания. Весьма распространён также сбор пожертвований.

Христианский идеал общества и государства. Христианство как организация выросла в борьбе как с другими религиями и философскими идеями, так и идейной борьбе внутри самого христианства (монофизиты, монофилиты, донатисты, ариане и др.). Победило противоиудейское направление в христианстве представленное учением апостола Павла «нет ни эллина, ни иудея», верить в искупительную миссию И.Х., «жить по духу, а не по телу» – против идей проиудейкого направления – преодолело национальную ограниченность и превратилось в наднациональную, космополитическую религию. Возникла тенденция к централизации религиозной организации и культа (особенно с распространением христианства по миру).

X. ставит на место принадлежности к нек-рому национальному, этническому, семейному или иному "организму", на место укрытости под "кожей" этого коллективного организма - идеал всеоткрытости, достигаемой через отрешенность. В любом человеч. коллективе христиане - "пришельцы и странники" (1 посл. ап. Петра, 2, 11). Люди, вышедшие из "естественных" связей, образуют христ. элиту, к-рая выделяется с ранних времен ("девственницы", "совершенные"), а с 4 в. конституируется в монашество. Монашеский коллектив рассматривался его первыми теоретиками как антисоциум, где отменяется власть старых обществ. норм и создается возможность для реализации утопии (заимствовано у египтян)

Однако X. есть религия не только отречения от мира, но и действия в мире, его центр. идеи связаны не с монашеством, но с общиной в целом, с церковью. X. возможно без монашества (оно обходилось без него в первые три века и обходится без него в протестантизме), но немыслимо без идеи церкви, к-рая мыслится не только как земная реализация замысла бога, но - в качестве хранительницы коллективного "ортодоксального" опыта - как гносеологич. критерий познания бога: с т. зр. X., человек может адекватно распознать и воспринять откровение не как обособленный индивидуум, но внутри ситуации общения со всеми членами церкви, как живыми, так и умершими.

В церковной организации у разных христианских конфессий наблюдается весьма широкий диапазон от чрезвычайно жёсткой централизации (Римско-католическая церковь, протестантские деноминации Армия спасения и адвентисты седьмого дня) до фактически полной независимости каждой отдельной церковной общины (конгрегациональные церкви, так называемые Церкви Христа и др.). Однако для большинства христианских конфессий всё же характерно признание необходимости создания церковной структуры и подготовки священнослужителей.

Должности в церкви – дьяконов, пресвитеров, епископов – раньше выборные, постепенно в борьбе с др. конфессиями – приобрели постоянство, иерархичность, централизованность – взяли на себя право комментировать священные тексты.

Символы: иконы, крест, молитва. Почитание икон долго не признавалось христианством, т.к. считалось наследием дохристианских традиций, идолопоклонством, но на последнем 7 Вселенском соборе (787 г.) иконопочетание было разрешено как полезное, пр этом вводился канон изображения Бога, И.Х., и др.

Крест как символ страданий и искупительной миссии И.Х.

Молитвы являются главным элементом христианского культа. Это вербальное обращение к богу, И.Х. и др., которыми сопровождаются практически все религиозные церемонии.

Обряды и таинства. Большинство христиан признаёт необходимость совершения таинств - священных действий, призванных сообщить верующим Божью благодать, реально вводят божественное присутствие в жизнь человека и служат залогом грядущего «обожения», прорыва эсхатологического времени. Однако в вопросе о числе таинств, их понимании, форме и времени совершения разные направления христианства далеко не единодушны. Если православные, монофиситы и католики признают 7 таинств: крещение, миропомазание (у католиков - конфирмация), причащение, покаяние, елеосвящение, брак, священство, несториане тоже 7 таинств, но в несколько ином составе: крещение, миропомазание, причащение, покаяние, священство, святая закваска, крестное знамение, то большинство протестантов - только 2: крещение и причащение (Вечерю Господню). Причём многие протестанты, совершая крещение и причащение, рассматривают их не как таинства, а как простые обряды.

Праздники. Раннее христианство не признавало праздников. Но становления культа привело к возникновению праздников, которые организовывали жизнь людей, устанавливая определённый ритм. Всего в христианстве 12 праздников, которые считают великими, их называют двунадесятыми. Большинство праздников связано с событиями из жизни Иисуса Христа. Главными праздниками есть Рождество и Пасха.

Крещение Господне, Сретение, Вход Господень в Иерусалим, Вознесения (на 40-й день после воскресения), Троица (пятидесятница) на 50-й день после Пасхи.

Выводы общие. Христианство стало религией преодолевшей ограниченность этнических и племенных культов, его очень высокие гуманистические принципы и способствовало восприятию людьми своего единства, в том числе и в историческом процессе. Содержание христианского вероучения отвечало исторической необходимости. Содержание христианского вероучения возникло и изменялось вместе с историей народов, которые его исповедовали, параллельно со становлением и унификацией церковной жизни. Христианский же культ возник и развивался не только как привнесение нового, но и через приспособление дохристианских местных традиций и обычаев. Определённую роль сыграла и провозглашённая самим Иисусом Христом миссионерская направленность новой веры.

X. допускает активное отношение человека к миру и обществ. формам, что обусловлено такими его чертами, как: 1) универсальность проповеди, не связанной с к.-л. политич. и этнич. рамками, 2) обращение к личности как субъекту культового отношения и носителю историч. ответственности перед абсолютом, 3) требование активного (при всем историч. и типология, различии его форм) индивидуального оправдания человека, составившее основу историзма христ. миропонимания. Основываясь на разграничении священного и светского миров (призыв "быть в мире, но не от мира сего", "два Града" и т.п.), идеология X. содержала и лозунг спасения человеческого мира, создавая тем почву для идей направленного этич. и социального прогресса. Та же трансцендентная, внемировая ориентация X., к-рая отделила его теодицею от примитивных натурфилос. построений, сыграла свою роль в историч. формировании представления о сверхсоциальной сущности и ответственности личности, что содействовало преодолению рамок наличной социальной организации. Культурное значение X. определилось прежде всего тем, что через его "посредничество" в Европу пришел средиземноморский синтез античных и вост. социально-религ. форм.

 



2015-12-04 1750 Обсуждений (0)
Основные черты христианской религии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные черты христианской религии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1750)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)