Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Для студентов заочного отделения



2015-12-04 323 Обсуждений (0)
Для студентов заочного отделения 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы к экзамену по курсу «Общая психология. Раздел «Психология субъекта деятельности»

  1. Понятие «потребность». Природа человеческих потребностей.
  2. Драйвы, их характеристики и функции.
  3. Классификация потребностей в отечественной и зарубежной психологии.
  4. Теория потребностей А. Маслоу.
  5. Структура внешнеорганизованной мотивации.
  6. Мотивы, их виды и функции.
  7. Механизм «сдвига мотива на цель» в теории мотивации А.Н. Леонтьева.
  8. Вопрос о «борьбе мотивов» в психологии мотивации.
  9. Мотивационные состояния (когнитивный диссонанс, сомнение и др.) и их характеристика.
  10. Влечение, желание и хотение как мотивационные состояния индивида.
  11. Мотивационные образования и их характеристика.
  12. Направленность личности, ее основные типы и формы.
  13. Иерархическое строение мотивационной сферы личности, ее особенности.
  14. Бихевиористские теории мотивации (т. гомеостаза, т. эффекта и др.)
  15. Теория когнитивной ориентации Дж. Роттера
  16. Теория поля К. Левина.
  17. Специфика исследования мотивации в гуманистической психологии.
  18. Специфика исследования мотивации в психоанализе.
  19. Рудиментарная теория эмоций Ч. Дарвина.
  20. Информационная теория эмоций П.В. Симонова.
  21. Периферическая теория эмоций У. Джемса – Г. Ланге.
  22. Дифференциальная теория эмоции К. Изарда.
  23. Эмоции и их функции.
  24. Классификация эмоций.
  25. Эмоции и эмоциональные состояния. Виды эмоциональных состояний.
  26. Аффект, его виды и характеристика.
  27. Сравнительный анализ эмоций и чувств.
  28. Чувства человека, их определение и особенности. Виды чувств.
  29. Эмоциональная индивидуальность личности.

30. Типы общей эмоциональной направленности. (по Б.И. Додонову)

 

 

Доц. Адушинова А.Г.

ТЕМЫ

Курсовых работ по общей психологии

для студентов заочного отделения

1. Подходы к изучению мышления в современной психологии.(4,31,34)

2. Творческое мышление: проблема критериев. (1,2,4,17,29)

3. Креативность и ее развитие. (4,12,17,24,29)

4. Интеллект и его модели.(34,12,32)

5. Теории развития речи.(9,21,25,26,32)

6. Речь как источник информации о человеке.(21,24,26,27,35)

7. Эмоциональность как личностная характеристика.(6,7,12,13,18)

8. Сравнительная характеристика известных теорий эмоций.(7,8,30)

9. Эмоциональная сфера человека.(6,7,12,13,30)

10. Настроение как вид эмоционального состояния.(6,20,29)

11. Фрустрация и особенности ее возникновения.(6,23,30)

12. Эмпатия как эмоциональная особенность человека.(7,10,30,40,41)

13. Природа эмоционального интеллекта.(7,11,18)

14. Способности: проблема врожденного и приобретенного (43,12, 32)

15. История теоретических исследований мотивации.(1,17,37, 42, 45)

16. Потребность как внутренний побудитель активности.(43, 45,1)

17. Мотивационная сфера личности. (1,17,37)

18. Теории мотивации.(1,17,37)

19. Мотивация и теория установки Д.М. Узнадзе (1,42,45)

20. Учение о побуждении в «теории поля» К. Левина.(1,45,17)

21. Воля и волевая регуляция.(1,16,37)

Основная литература

1. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. - М., 1996

2. Богоявленская Д.. Б. Пути к творчеству. – М. , 1981

3. Боно Э. Рождение новой идеи. О нешаблонном мышлении. М., 1997

4. Брушлинский А.В. Культурно-историческая теория мышления. М., 1988

5. Вайнцвайг П. 10 законов творческой личности. М.: Прогресс, 1990

6. Василюк Ф.Е. Психология переживаний. М.,1984

7. Вилюнас В.К. Эмпирические характеристики эмоциональной жизни // Психологический журнал. 1997.№ 3. С. 26-35

8. Вилюнас В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций// Психология эмоций: Тексты. М., 1988

9. Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч. В 6 т. М.: Педагогика, 1982, Т.2

10. Гаврилова Т.П. Понятие эмпатии в зарубежной психологии // Вопросы психологии. 1975.№ 2. С. 147- 158

11. Гарскова Г.Г. Введение понятия «эмоциональный интеллект» в психологическую теорию // Ананьевские чтения -99: Тезисы научно-практической конференции. СПб, 1999. С. 25-26

12. Додонов Б. И. Эмоции как ценность. – М., 1978

13. Додонов Б.И. В мире эмоций. Киев, 1987

14. Дружинин В.Н. Психология общих способностей.- СПб.:Питер, 1999

15. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2-х т. – М.: Педагогика, 1986

16. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. М., 1991

17. Ильин Е.П. Мотивация и мотив: теория и методы изучения.- Киев, 1998

18. Ильин Е.П. Структура эмоциональности как свойства личности // Психологические проблемы самореализации личности . СПб., 2001

19. Кирнос Д.И. Индивидуальность и творческое мышление. М., 1992

20. Куликов В.Н. Психология настроения. СПб, 1997

21. Когнитивная психология. Под ред. В.Н. Дружинина, Д.В. Ушакова.- М.:ПЕР СЭ, 2002

22. Колга В.А. Дифференциально-психологическое исследование когнитивного стиля и обучаемости. Л., 1976

23. Левитов Н.Д. Фрустрация как один из видов психических состояний // Вопросы психологии.1967. № 6

24. Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. Избр. психологические труды. М.:МПСИ, 2004

25. Лурия А.Р. Речь и мышление. М., 1975

26. Лурия А.Р. Язык и сознание. М.: Изд-во МГУ, 1978

27. Лурия А.Р. Письмо и речь. Научно-лингвистические исследования. Уч.пособие.М.:Инфра-М, 2002

28. Матюшкин А.М. Мышление, обучение, творчество. М.:МПСИ, 2003

29. Новиков В.В. Настроение и труд. Ярославль, 1976

30. Особенности эмоциональной сферы личности: Сборник научных статей /Под ред. Н.Н. Васягиной. Шадринск, 2000

31. Петухов В.В. Психология мышления. М., 1987

32. Пиаже Ж. Речь и мышление ребёнка. М., 1999,

33. Пономарёв Я А. Психология творчества. М.: Наука, 1988

34. Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. – М., 1988

33. Стиль человека: психологический анализ. Под ред. А.В. Либина. М.: Смысл, 1998

35. Ушакова Т.Н. Речь: истоки и принципы развития. М.:Пер Сэ, 2004

36. Цветкова Л.С. Мозг и интеллект. М.:ВЛАДОС, 1998

 

37. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. М., 1986

 

38. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. М., 1996

 

39. Холодная М.А. Когнитивные стили как проявление своеобразия индивидуального интеллекта. Киев, 1990

 

40. Щербакова Н.А. Эмпатические способности студентов-психологов. М.-Воронеж, 2006

 

41. Юсупов И.М. Психология эмпатии. СПб, 1995

 

42. Ильин Е.П. Сущность и структура мотива. Психологический журнал.- 1995.-№ 2

 

43. Леонтьев Д.А. Жизненный мир человека и проблема потребностей. Психологический журнал.- 1992.-№2

 

44. Магун В.С. Понятие потребности и его теоретико-психологический контекст.// Вопросы психологии.- 1985.- №2

 

45. Маслоу А. Мотивация и личность.- М.,1998

 

 

Преп. Адушинова А.Г.

 



2015-12-04 323 Обсуждений (0)
Для студентов заочного отделения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Для студентов заочного отделения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (323)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)