Величина энергии изучения ОКГ зависит от типа лазера и его
конструктивных особенностей. В установке «Квант-15» энергии изучения в основном определяется напряжением заряда конденсаторной батареи –Uн. В процессе эксплуатации лазерной установки происходит естественное старение электрических деталей и элементов оптической части ( активного элемента, оптических зеркал, линз, и т.д.), а так же осаждение загрязненней на поверхности объектива, что может увеличивать потери энергии лазерного излучения. Поэтому систематически при проведении исследований необходимо производить измерения энергии излучении ОКГ в импульсе, с целью определения зависимости энергии излучения от напряжения накачки. Измерение энергии в импульсе производить прибором ИКТ-1Н (измеритель калориметрический твердотельный). Величина погрешности измерения составляет не более 1% . Напряжение накачки измерять вольтметром, установленным на системе управления модулятором (СУМ), а его величину напряжения изменять лимбом на блоке управления . Произвести измерения энергии в импульсе Е для напряжений накачки Uн = 500В, 550В, 600В, 650В, 700В и 750В. Результаты исследований представить в виде графика (см. рис. 6.). Рисунок 6 - Зависимость энергии излучения ОКГ – Е, от напряжения накачки Uн .
3.2. Определить удельную мощность q в пятне нагрева
Зная энергию излучения в импульсе Е подсчитать удельную мощность q в пятне нагрева Вт/см2 для объектива с фокусным расстоянием F = 60 мм. Расчеты производить для энергии в импульсе Е = 2, 4, 6 и 8 Дж. Удельная мощность q в пятне нагрева рассчитывается по формуле
q = E/ τ . Sт Вт/см2 , (1) где: Е - энергия излучения в импульсе, Дж; τ - длительность импульса, с.; (при сварке τ = 0,004с.) Sт - площадь светового пятна в см2 . Площадь светового пятна Sт определить экспериментально.
Для этого пластины из нержавеющей стали размером 20х20х3мм. сварить единичными точками встык, направляя излучение по центру стыка (рис.1.7). Сварку производить на режиме: - энергия излучения в импульсе Е = 2, 4, 6 и 8 Дж. ; - дефокусировка излучения, ΔF = 0; - длительность импульса τ = 0,004с. Рисунок 7 - Схема сварки образцов
Исследовать под микроскопом МБС-9 качество сварных соединений и Результаты измерений занести в таблицу 1. и использовать для вычисления Sт - площади светового пятна, учитывая, что диаметр светового пятна приблизительно равен диаметру сварных точек. Используя полученные данные произвести расчет удельной мощности q в пятне нагрева. Результаты расчета удельной мощности q также занести в таблицу 1. Таблица 1 -Результаты расчета удельной мощности q в пятне нагрева
3.3.Экспериментально определить влияние основных параметров режима импульсной лазерной сварки (выходной энергии - Е и дефокусировки - ΔF) на геометрические размеры точечных сварных соединений (диаметр сварных точек - d т и глубину проплавления hт). Для этого пластины из нержавеющей стали размером 20х20х3мм. сварить единичными точками встык, направляя излучение по центру стыка (рис.7). Сварку производить на режиме: - энергия излучения в импульсе Е = 2, 5 и 8 Дж. ; - дефокусировка излучения, ΔF = 0;2;3:4мм; - длительность импульса τ = 0,004с. Исследовать под микроскопом МБС-9 сварные соединения и Результаты измерений занести в таблицу 2.
Таблица 2 - Результаты экспериментального определения геометрических размеров точечных сварных соединений
Обобщить полученные результаты и сделать выводы.
4-й учебный вопрос: Составление отчета.
В отчёте необходимо привести следующие данные. 4.1. Цель и задачи работы. 4.2. Краткое описание принципа работы, конструкции и технических характеристик оборудования. 4.3. Описание методики проведения работы, 4.4. Результаты измерений, оформленные в виде таблиц и графиков. 4.5. Выводы по работе.
Заключительная часть: - подведение итогов занятия; - сформулировать степень достижения поставленных целей и задач; - оценить учебную деятельность студентов; - поставить задачи для самостоятельной работы (например, отчет по лабораторной работе) и разъяснить ее методику; - ответить на вопросы студентов.
4.2. Методические рекомендации обучаемым по подготовке к проведению лабораторной работы : - целевая установка: например, выработать практические умения и приобрести навыки в решении задач, выполнении чертежей, производстве расчетов, ведении инженерной документации, разработке и оформлении служебных документов; практическое овладение иностранными языками; отработка упражнений, приемов и нормативов по ФП; освоение компьютерной и инженерной техники, приборами и ТУ, овладение методами их применения, эксплуатации и ремонта; - квалификационные требования к специалисту, реализуемые на ПЗ; - назначение приобретенных умений для будущей деятельности; - теоретические сведения или ссылки на источники, в которых они изложены; - рекомендации по самоконтролю подготовленности к занятию; - перечень учебно-методических и других материалов, получаемых на занятие; - правила и меры безопасности при выполнении работ; - порядок и последовательность выполнения практической работы на занятии; - методические пояснения и рекомендации (связь с теорией, характерные ошибки, трудности и т.д.); - отчетность по занятию. Назначение лабораторной работы - последовательно учить студентов современным методам решения практических задач создать у них первые навыки самостоятельного применения теории. Первым условием продуктивности лабораторных работ является предварительное ознакомление с теорией по учебнику и конспекту. Решая задачу, студент должен стремиться не только получать правильный ответ, но и усвоить метод решения подобных задач. Все расчеты необходимо вести аккуратно, в тетради, а не на листках, чтобы можно было всегда проверить методику расчета я найти ошибку, если она допущена. Конечные результаты каждого этапа расчета необходимо выделять. Результаты расчетов удобно сводить в таблицы, сопровождать графиками, чертежами, диаграммами. Это помогает выявить закономерности, способствует лучшему запоминанию. При выполнении расчётов следует всегда ставить размерности и следить за тем, чтобы, они были в одной системе единиц. Кроме того кафедры дают рекомендации по выполнению расчетов, которые следует строго выполнять. Для облегчения и ускорения расчетов необходимо уметь пользоваться справочниками и таблицами. На лабораторных занятиях студенты работают с оборудованием и измерительными приборами, проводят эксперименты, устанавливают зависимости параметров между собой и закономерности протекания процессов. Экспериментальные навыки, приобретаемые в учебных лабораториях важны для инженера, т.к. каждый инженер должен быть одновременно временно и исследователем. Повышается самостоятельность работы полученные результаты опыта и последующее изучения теории способствуют прочному закреплению знаний и навыков. Готовиться к лабораторной работе следует заблаговременно. Необходимо просмотреть теорию данного раздела по учебнику или конспекту. В лабораторных занятиях можно выделить 3 этапа: 1. Воспроизведение явления. 2. Измерение характерных показателей его протекания. 3. Анализ и обобщение подученных результатов. При проведении эксперимента необходимо выявить зависимости, построить графики, дать решения. График наиболее наглядно показывает выявленные зависимости, закономерности. Выполняя лабораторный практикум» студент должен соблюдать следующие правила: 1.Прочитав описание опыта, подготовить все, что требуется для его поведения, и только после этого приступить к работая 2. Соблюдать все необходимые меры предосторожности, указанные в инструкции по технике безопасности и противопожарной технике, о которой нужно ознакомиться в первый же день занятий в лаборатории. 3.Наблюдать внимательно за опытом, отмечая все его особенности. 4.Без разрешения преподавателя не проводить никаких экспериментов, не указанных в руководстве. 5.По окончании каждого занятия перед уходом из лаборатории привести в порядок свое рабочее место. Отчет по работе должен быть составлен сразу же после проведения лабораторных занятий - это даст возможность точно описать эксперимент и проанализировать полученные закономерности. При откладывании оформления отчета "на завтра" стираются в памяти некоторые детали, которые могут оказаться полезными для выводов. Каждую выполненную лабораторную работу надлежит оформлять в специальной тетради (лабораторном журнале) где в возможно сжатой и четкой форме отразить произведенные опыты. Запись в лабораторном журнале рекомендуется вести по следующей схеме: 1) номер работы и ее название; 2) схема или рисунок прибора; 3) краткое описание работы; 4) оформление результатов в таблицу; 5) выводы. Занятия в учебной лаборатории развивают наблюдательность Для инженера очень важно приобрести навыки проектирования конструирования и графического оформления работ. Научиться чертить - это значит овладеть лаконичным и выразительным языком техники.
4.3. Перечень руководств и пособий, подлежащих изучению перед занятием: 1. Методические указания к лабораторным работам для студентов специальности 150202.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (578)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |