Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристики процессов информационных систем



2015-12-04 406 Обсуждений (0)
Характеристики процессов информационных систем 0.00 из 5.00 0 оценок




Шесть главных типов систем.

Рассмотрим определённые категории систем, обслуживающие каждый информационный уровень и их значение в организации. Таблица 2.2 показывает определённые типы информационных систем, которые соответствуют каждому организационному уровню.

Типы систем.
Системы стратегического уровня
Исполнительные системы (ESS) 5-ти летнее предсказание продаж 5-ти летнее оперативное планирование 5-ти летнее предсказание бюджета Планирование прибыли Планирование личного состава
Системы управленческого уровня.
Управляющие информационные системы (MIS) Управление сбытом Контроль инвентаря Ежегодный бюджет Анализ капитало-вложения Анализ перемещений
Системы поддержки принятия решений (DSS) Коммерчес-кий анализ региона Планирова-ние производства Анализ затрат Анализ рентабель-ности Анализ стоимостей контрактов.
Системы уровня знания
Системы работы знания (KWS) АРМы проектировщика Графические рабочие станции Управленческие рабочие станции
Системы автоматизации производства Текстовые редакторы Создание изображений Электронные календари
Системы эксплуатационного уровня
Системы диалоговой обработки запросов (TPS)   Машинная обработка Торговля ценными бумагами Платёжные ведомости Вознагражде-ния
  Отслежива-ние приказов Планирование деятельности предприятий   Платежи Обучение и развитие
  Отслежива-ние процессов Перемещение материалов Регулирова-ние денежных операций Дебиторская задолжен-ность Хранение отчётов служащих
  Продажа и маркетинг Производство Финансы Бухгалтерия Людские ресурсы
                     

 

Организация имеет исполнительные системы поддержки выполнения – Executive Support Systems (ESS) на стратегическом уровне; управляющие информационные системы – Management Information Systems (MIS); системы поддержки принятия решений – Decision Support Systems (DSS) на управленческом уровне; системы знания – Knowledge Work System (KWS); системы автоматизации делопроизводства – Office Automation System (OAS) на уровне знаний; системы диалоговой обработки запросов – Transaction Processing System (TPS) на эксплуатационном уровне. Таким образом, типичные системы в организациях служат для того, чтобы помочь служащим или менеджерам на каждом уровне – в функциях продажи и маркетинга, производства, финансов, бухгалтерского учёта и человеческих ресурсов.

Таблица 2.3

Характеристики процессов информационных систем.

Типы систем Информационные вводы Обработка Информационные выводы Пользователи
ESS Совокупные данные: внешние, внутренние Графика; моделирование; интерактивность Проекции; реакции на запросы Старшие менеджеры
DSS Слабоформализованные данные; аналитические модели Моделирование; анализ; интерактивность Специальные доклады; анализ решений; реакция на запросы Профессионалы; управляющие персооналом
MIS Итоговые операционные данные; данные большого объема; простые модели Обычные доклады; простые модели; простейший анализ Резюме и возражения Средние менеджеры
KWS Технические данные проекта; база знаний Моделирование; проигрывание Модели; графика Профессионалы; технический персоонал
OAS Документы; расписания Документы управления; планирование; связь Документы; графика; почта Служащие
TPS Транзакции; результаты Сортировка; список; слияние; модифицирование Детальные доклады; списки; резюме Оперативный персонал, управляющие

 

Таблица 2.3 демонстрирует особенности шести типов информационных систем. Каждая система может иметь компоненты, которые используются разными организационными уровнями или одновременно несколькими. Секретарь может находить информацию на уровне MIS, средний менеджер может нуждаться в данных анализа TPS.

Внутри каждого из этих уровней принятия решений исследователи классифицируют как структурированные и неструктурированные. Неструктурированные решения –те, в которых принимающий решение должен обеспечить суждение, оценку и проникновение в прикладную область. Каждое из этих решений оригинально, важно, не имеет аналогов или разработанных методик для их принятия. Структурированные решения, наоборот, являются повторяемыми и обычными и имеют определенную процедуру для их принятия, чтобы они не рассматривались каждый раз как новые. Некоторые решения слабоструктурированны; в таких случаях только часть проблемы имеет чёткий овеет, обеспеченный в соответствии с принятой процедурой.

Объединение этих двух перспектив принятия решений создаёт сетку, показанную на рис. 2.10. Эксплуатационный персонал управления довольно хорошо решает структурированные проблемы. Стратегические планировщики занимаются совсем не структурированными проблемами. Многие из проблем, с которыми сталкиваются все работники знания, также довольно неструктуророваны. Однако каждый уровень организации содержит и структурированные и неструктурированные проблемы.




2015-12-04 406 Обсуждений (0)
Характеристики процессов информационных систем 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристики процессов информационных систем

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (406)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)