Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


К какой классификационной группе можно отнести хлеб и молоко, реализуемые населению?



2015-12-04 1568 Обсуждений (0)
К какой классификационной группе можно отнести хлеб и молоко, реализуемые населению? 0.00 из 5.00 0 оценок




Задача 1.

ООО «Издательский дом «Спектр», специализирующееся на издании технической литературы — научной, учебной, производственной и др., планирует сосредоточить свою деятельность на издании справочной и научно-популярной периодической печати. Реализацию данной литературы планирует осуществлять в ОПС г. Курска.

На первом этапе предусматривается сконцентрировать усилия и средства на узком сегменте – справочной литературе (словари, справочники, энциклопедии) для экономистов бюджетной и внебюджетной сфер.

Общее количество потребителей составляет 650000 лиц, среди них 49% - экономисты бюджетной сферы. Данные проведенных исследований свидетельствуют о том, что количество потребителей, имеющих экономическое образование, составляет 25% от общего количества имеющих высшее образование лиц.

ООО «Издательский дом «Спектр» решило работать в расчете на потенциального покупателя, доля которого составляет 62% от общего количества заинтересованных потенциальных покупателей, удельный вес которых составляет 40%.

Средняя стоимость одной единицы периодического издания справочной литературы для экономистов бюджетной сферы – 380 ден. ед., для экономистов внебюджетной сферы – 280 ден. ед.

ООО «Издательский дом «Спектр» через год необходимо вернуть кредит в размере 150000 ден. ед. Доля рынка первого года – 25%.

Задание: определить привлекательность сегмента рынка справочной литературы для экономистов бюджетной и внебюджетной сферы, рассчитав емкость целевого сегмента рынка.

Решение задачи:

Общее количество экономистов бюджетной сферы среди потенциальных потребителей составляет:
650000*(1-0,49)=331500 чел.;
общее количество экономистов внебюджетной сферы среди потенциальных потребителей составляет:
650000*0,49=318500 чел.

Определяем количество покупателей справочной литературы для экономистов:
- бюджетной сферы:
331500*0,25=82875 чел.;
- внебюджетной сферы:
318500*0,25=79625 чел.

Определяем количество потенциальных потребителей:
- бюджетной сферы:
82875*0,62=51383 чел.;
- внебюджетной сферы:
79625*0,62=49368 чел.

Определяем количество заинтересованных в покупке потенциальных потребителей:
- бюджетной сферы:
51383*0,40=20553 чел.;
- внебюджетной сферы:
49368*0,40=19747 чел.

Определяем количество клиентов ООО «Издательский дом «Спектр»:
- бюджетной сферы:
20553*0,25=5138 чел.;
- внебюджетной сферы:
19747*0,25=4937 чел.

Определяем емкость рынка ООО «Издательский дом «Спектр», исходя из того, что в течение года каждый потенциальный покупатель - экономист для повышения квалификации приобретает хотя бы 1 экземпляр справочной литературы профессиональной направленности:

- бюджетной сферы:
51381*380=1952440 ден. ед.;
- внебюджетной сферы:
4937*280=1382360 ден. ед.

Общая емкость целевого рынка справочной литературы для экономистов составляет:
1952440+1382360=3334800 ден. ед.

 

Задача 2.

 

Эластичность спроса по цене на Товар А равна 1,2.

Задание: определите прибыль (убытки) от снижения цены на 35 коп., если до снижения цены объем реализации составлял 400 тыс.шт. по цене 3,5 рубля за штуку, а общие затраты были равны 0,6 млн.руб. (в том числе постоянные – 0,2 млн.руб.) на весь объем производства.

Решение:

1) Прибыль до снижения цены равна 0,8 млн.руб. (3,5 руб. * 400,0 тыс.шт. – 0,6 млн.руб.).

2) Объем реализации после снижения цены составит 448,0 тыс.шт. ( 400,0 тыс.шт. * 1,2 * 0,35 руб. / 3,5 руб. + 400,0 тыс.шт.).

3) Выручка от реализации после снижения цены достигнет 1,4112 млн.руб. (3,15 руб. * 448,0 тыс.шт.).

4) Общие издержки на производство и реализацию продукции после снижения цены составят 0,648 млн.руб.

5) Прибыль после снижения цены будет равна 0,7632 млн.руб.(1,4112 млн.руб. – 0,648 млн.руб.).

 

Задача 3.

Четыре хорошо известные фирмы (А, В, С, Д), продающие аналогичный товар массового потребления по одинаковым ценам, имеют следующие данные о расходах на рекламу и доле рынка (см. таблицу 1).

Табл.1

Название фирм Показатели
Расходы на рекламу, млн.руб. Доля голоса, % Доля рынка, % Коэффициент эффективности рекламы
А 1,7 21,5 8,4 0,39
В 2,4 30,4 48,6 1,59
С 0,6 7,6 7,4 0,97
Д 3,2 40,5 35,6 0,88
Итого 7,9 100,0 100,0

Задание: подсчитайте эффективность рекламных расходов, осуществляемых каждой из фирм, и занесите полученные данные в таблицу. Сделайте выводы.

Решение

1) Определим вначале долю голоса (q голоса), который фирма "подает" через рекламу для того, чтобы получить долю мнений и откликов потребителей по формуле:

q голоса = Зр * 100 % / Зр общ.,

где

Зр – расходы на рекламу каждой из фирм

Зр общ – общая сумма расходов на рекламу всех фирм

Например, доля голоса по фирме А равна 21,5 % (1,7 млн.руб. * 100,0 % / 7,9 млн.руб.)

2) Рассчитаем коэффициенты эффективности рекламы в каждой из фирм по формуле:

Кэф = q рынка / q голоса.

В нашем примере уровень эффективности рекламных расходов по фирме А будет равен 0,39 ( 8,4 % / 21,5 %).

Выводы:

Если коэффициент эффективности рекламы значительно меньше 1, то это означает, что расходы фирм на рекламу неразумно велики. Если же он превышает 1, то рекламные расходы следует увеличить. Равенство доли рынка и доли голоса свидетельствует об эффективности затрат.

 

 

Задача 4.

ООО «Роспечать» реализует свою продукцию в двух районах города Курска: северо - западном (Сз) и центральном (Ц). Для каждого района известны следующие данные:

а) число покупателей: Lсз = 70 тыс.чел.; Lц = 50 тыс.чел.

б) средняя величина покупок батонов, приходящаяся на 1 покупателя в год (J),руб.: Jсз = 2500 шт.; Jц = 1200 шт.

в) выигрыши или потеря доли рынка в результате конкуренции производителей товара (± d): dсз = -0.1; dц = +0,15.

г) издержки по сегментации рынка в каждом районе (Сз): Ссз = 0,5 млн.руб.; Сц = 1,2 млн.руб.

Определите район, в котором фирме выгоднее всего реализовать всю партию печатной продукции? Какова будет величина объема чистых продаж?

Решение:

1) Определим чистый объем продаж (ТRi) в каждом из районов по формуле:

Тri = Li * Ji * ( 1 ± d ) – Cз.

Расчеты дают следующие результаты:

TRcз = 70 тыс.чел. * 2500 руб. * ( 1 – 0,1 ) – 500 тыс.руб. = 157 млн.руб.

Trц = 50 тыс.руб. * 1200 руб. * ( 1 + 0,15 ) – 1200 тыс.руб. = 67,8 млн.руб.

Следовательно, продукция будет реализована с максимальной выгодой в северо-западном районе. Чистый объем продаж составит 157 млн.руб.

 

Задача 5.

ООО «Журвест», специализирующееся на реализации печатной продукции,

после изучения рынка принимает решение об увеличении выпуска и объема продаж своей продукции.

Задание: спланируйте объем продаж на следующий год, если известно, что выручка от реализации основной продукции в прошлом году составила 250,6 тыс.руб., а к концу текущего года она достигнет 269,5 тыс.руб.

Решение:

Объем сбыта на следующий год определим по формуле:

Объем продаж следующего года = Объем продаж нынешнего года * Объем продаж нынешнего года / Объем продаж прошлого года

В нашем примере объем сбыта на следующий год, определенный по так называемому принципу "от достигнутого", составит ≈ 291,1 тыс.руб.

 

Задача 6.

Отдел маркетинга фирмы ООО «Роспечать», занимающейся реализацией печатной продукции, решил проанализировать рынок журналов и газет и спрогнозировать объемы выпуска и продаж на будущий год.

Табл.

Методы оценки сбыта Прогнозные оценки объема продаж, тыс.ед.
На 1-е полугодие На 2-е полугодие
Наиболее вероятный прогноз сбыта, основанный на опросе группы руководителей различных служб и отделов фирмы (НВ1) 119,0 128,0
Наиболее вероятный прогноз сбыта, полученный путем обобщения оценок торговых агентов (НВ2) 110,0 124,0
Наиболее вероятный прогноз сбыта, рассчитанный на базе прошлого оборота (НВ3) 115,0 119,0
Наиболее вероятный прогноз сбыта, основанный на предполагаемых объемах заказов основных заказчиков фирмы (НВ4) 109,0 121,0
Оптимистический вариант прогноза сбыта (Вопт.) 120,0 130,0
Пессимистический вариант прогноза сбыта (Впес.) 108,0 117,0
Итоговый прогноз сбыта 113,5 123,2
Стандартное отклонение 2,0 2,2
Максимальное значение объема продаж 117,5 127,6
Минимальное значение объема продаж 109,5 118,8

Задание:

1) рассчитайте итоговый прогноз сбыта на основе оценок, полученных с помощью различных методов (см. таблицу).

2) Определите максимальное и минимальное значение объема продаж на основе расчета стандартного отклонения. Полученные данные занесите в таблицу.

 

Решение:

1) Рассчитаем ожидаемое значение прогноза сбыта (ПС) по формуле:

ПС = ( Вопт.+ НВ1 + НВ2 + НВ3 + НВ4 + Впес.) / 6

В первом полугодии ожидаемое значение прогноза сбыта составит:

ПС1-е полугодие = (120,0 + 119,0 + 110,0 + 115,0 + 109,0 +108,0) / 6 = 113,5 тыс.ед.

Во втором полугодии объем продаж должен быть равен:

ПС2-е полугодие = (130,0 + 128,0 + 124,0 + 119,0 + 121,0 + 117,0) / 6 = =123,2

2) Определим стандартное отклонение (Со) по формуле:

Со = (Вопт.-Впес.) / 6

Оно составит в первом периоде 2 тыс.ед. и во втором периоде 2,2 тыс.ед. Это означает, что в соответствии с общей теорией статистики наиболее вероятное значение переменной – прогноза сбыта (с вероятностью 95 %) будет находиться в пределах 113,5 ± 2 * 2,0 тыс.ед. в первом полугодии и 123,2 ± 2 * 2,2 тыс.ед. во втором полугодии.

Задача 7.

Вы – руководитель отдела маркетинга Фирмы «Канцтовары». Планируются отдельные партии выпускаемых фирмой канцтоваров продать в странах Западной Европы. При затратах на производство, равных 30 рублей за один набор канцелярских принадлежностей, товар планируется продавать по 80 рублей за один набор.

Оптовый независимый посредник распространяет наборы канцпринадлежностей по 100 рублей за единицу. Запланированный объем продажи составляет 4000 канц.наборов в год, при условии, что производитель обязывается затратить на рекламу 30000 рублей.

Агент по реализации согласен работать за 7% (при цене за канц.набор, равной 100 рублей), но он может охватить только 65% рынка оптовика.

Почта предложила индивидуальную рассылку наборов канцелярских принадлежностей по каталогам при стоимости услуг, равной 10 рублей за канц.набор.

Определить прибыль производителя, оптовика, агента по продажам и от услуг почты.

Решение:

1. Определяем прибыль производителя:

· Определяем себестоимость наборов канцелярских принадлежностей:

4000 шт. х 30 руб. = 120000 руб.;

· определяем цену реализации:

4000 шт. х 80 руб. = 320000 руб.;

· определяем прибыль:

320000 – 120000 – 30000 = 170000 руб.

2. Определяем прибыль оптовика.

· определяем сумму реализации:

4000 х 100=400000 руб.;

· определяем прибыль оптовика:

400000 – 320000 = 80000 руб.

3. Определяем прибыль агента по продажам.

· определим, сколько продано наборов канцелярских принадлежностей:

4000 х 65 /100 = 2600 шт;

· определим объем реализации агента:

2600 х 100 = 260000 руб.;

· определяем доход от продаж:

260000 х 7 /100 = 18200 руб.

4. Определяем доход почты от услуг.

· определяем количество наборов канцелярских принадлежностей в реализации почтой:

4000 – 2600 = 1400 шт;

· определяем цену услуг почты:

1400 х 10 = 14000 руб..

Задача 8.

Менеджер по сбыту провел анализ рынка с помощью сегментирования его по каналам сбыта и результаты анализа занес в таблицу:

Географичес- кие сегменты страны Показатели Каналы сбыта
Специализированные магазины электробытовых приборов Универмаги Выписка по почте Коммивоя-жеры, предлагаю-щие товары на дому Прочие каналы Итого
Урал Чистая прибыль, млн. руб. 4,8 5,2 0,1 0,2 1,4 11,7
Объем продаж, млн. руб. 20,4 18,6 1,2 1,8 10,4 52,4
Рентабельность, % 23,5 27,9 8,3 11,1 11,5 22,3
Доля каждого канала сбыта в общем объеме продаж фирмы, % 18,1 16,5 1,1 1,6 9,3 46,6
Сибирь Чистая прибыль, млн. руб. 2,7 4,6 0,2 0,8 3,2 11,5
Объем продаж, млн. руб. 10,4 20,6 0,8 2,8 25,4 60,0
Рентабельность, % 25,9 22,3 25,0 28,6 12,6 19,1
Доля каждого канала сбыта в общем объеме продаж фирмы, % 9,3 18,3 0,7 2,5 22,6 53,4
Итого Чистая прибыль, млн. руб. 7,5 9,8 0,3 1,0 4,6 23,2
Объем продаж, млн. руб. 30,6 39,2 2,0 4,6 35,8 112,4
Рентабельность, % 24,4 25,0 15,0 21,7 12,8 20,6
Доля каждого канала сбыта в общем объеме продаж фирмы, % 27,4 34,9 1,8 4,1 31,8 100,0

Задание: на основании данных таблицы определите:

1) долю каждого канала сбыта в общем объеме продаж фирмы по регионам и в целом по фирме;

2) уровень рентабельности канала сбыта по регионам и в целом по фирме;

3) наиболее привлекательные и неэффективные каналы сбыта по регионам и в целом по фирме;

4) с какими каналами сбыта следует активизировать работу (предоставляя дополнительные льготы, уступки в цене и т.д.).

Сделайте выводы по каждому заданному вопросу.

Решение:

1) Определим рентабельность продаж (Рпр) по формуле:

Рпр = ЧП * 100 % / В,

где

ЧП – чистая прибыль, млн. руб;

В – объем продаж (выручка), млн. руб.

Например, рентабельность продаж по универмагу Р пр =5,2 * 100 % / 18,6= = 27,9%

2) Просуммируем чистую прибыль и выручку по каждому региону и каналу сбыта. Например, по Уралу чистая прибыль будет равна 11,7 млн. руб. (4,8+5,2+0,1+0,2+1,4), а в целом по универмагу – 9,8 млн.руб. (5,2 + 4,6).

3) Найдем долю каждого канала (qк) в общем объеме продаж по фирме (Вф) в целом по формуле:

qк = Вк * 100 % / Вф.

В нашем примере доля универмага в общем объеме продаж фирмы на Урале будет равна 16,5 % (18,6 млн.руб. * 100 % / 112,4 млн.руб.).

Выводы:

а) данные таблицы показывают, что наибольший удельный вес в общем объеме продаж фирмы приходится на универмаги (34,9 %), затем на прочие каналы сбыта и продажу через специализированные магазины электробытовых приборов.

По регионам картина совершенно иная: на Урале большая часть продукции продается в специализированных магазинах электробытовых приборов, а затем в универмагах; в Сибири же наибольший удельный вес приходится на прочие каналы сбыта, а затем на универмаги.

б) наиболее рентабельными каналами сбыта по фирме в целом являются: универмаги (25,0%), специализированные магазины электробытовых приборов (24,4%) и коммивояжеры, предлагающие товары на дому (21,7%).

По регионам: на Урале наилучшими являются универмаги (27,9 %) и специализированные магазины, что связано с проживанием основной части населения в городах; в Сибири, ввиду разбросанности населения по огромной территории, высокую рентабельность имеют четыре канала: коммивояжеры, предлагающие продажу на дому, специализированные магазины, выписка по почте и универмаги.

в) для повышения общего уровня рентабельности продаж (в нашем случае – 20,6 %) необходимо:

1) увеличить объем продаж на Урале через универмаги, предоставляя скидки оптовикам, добившихся роста выручки и премии продавцам;

2) чаще рекламировать выгодность приобретения товара по почте;

3) изучить опыт работы конкурирующих фирм в области сбыта.

 

 

Задача 9.

На основании данных, полученных экспертным образом, определите конкурентоспособность Товара А по сравнению с идеальным образцом и товаром Б, а также правильность установления продажной цены товара А.

Полученные результаты занесите в таблицу и сделайте необходимые выводы.

Параметры товара Коэффициент весомости Оценка идеального образца в баллах Балльная оценка сравниваемых товаров Взвешенный параметрический индекс
Товар А Товар Б Товар А Товар Б
Надежность 0,5 45,0 50,0
Количество конфорок 0,3 28,5 27,0
Дизайн 0,2 18,4 16,0
Итого 1,0 91,9 93,0
Продажная цена, руб.        

Решение:

1) Сложим баллы по всем параметрам у сравниваемых товаров. Из расчетов следует, что балльная оценка у товара А выше, чем у товара Б за счет дизайна и числа товаров.

2) Рассчитаем взвешенный параметрический индекс, учитывающий балльную оценку с учетом весомости по каждому параметру и по изделию в целом. Он составит у товара А = 91,9 (90 * 0,5 + 95 * 0,3 + 92 * 0,2).

3) Определим соотношение итогового параметрического индекса товаров и идеального образца.

4) Рассчитаем приведенный индекс, полученный на основе сравнения итогового параметрического индекса товара-конкурента и Товара А. Он составит 101,2 (93,0 *100 / 91,2).

5) Определим надбавку (скидку), которая заложена в первоначально установленной цене товара А, равной 2400 рублей. Скидка в нашем примере составит –1,19 % (100-101,2) * 100 % / 101,2

6) Находим цену товара А, при которой покупатели оказывают одинаковое предпочтение товарам вне зависимости от их цены. Она будет равна 2470 руб. [2500 * (100 %-1,19 %)]. Следовательно, цена товара А оказалась заниженной на 70 рублей.

Задача 10.

Фирма «Тестпрофи» выпускает на рынок изделия А. Производственные мощности и возможности фирмы позволяют ей изготавливать указанные изделия в количестве 800 тыс. шт. в год. В то же время такую самую продукцию выпускают еще три организации – конкуренты фирмы.

В текущем году фирма «Вымпел», изготовив 800 тыс. шт. изделий А, не смогла реализовать 100 тыс. шт., которые находятся на складе готовой продукции этой фирмы.

Определить:

1) наиболее эффективную для данных условий рынка производственную программу изделия А с учетом спроса покупателей;

2) потребность в материале на изготовление изделия А в следующем (плановом) году, если известно, что на изготовление данного изделия требуются материалы М1, М2, М3, а установленная технология фирмы «Вымпел» предусматривает нормы расхода этих материалов на изделие в количестве, соответственно, 20 кг/шт., 25 кг/шт., 15 кг/шт.

Решение:

1. Определяем наиболее эффективную для данных условий рынка производственную программу А.

При определении наиболее приемлемой для условий рынка производственной программы изделий А следует учитывать:

Ø спрос покупателей на эти изделия;

Ø имеющуюся на складе продукцию, не реализованную в предшествующие периоды

W = 700 тыс. шт. – 100 тыс. шт. = 600 тыс. шт,

где W – объем производимой продукции.

2. Определение потребности в материале на изготовление изделия А.

Потребность в материалах определяется в натуральных единицах путем умножения норм расхода каждого материала на объем производимой продукции:

Ø по материалу М1:

V1 = 20 кг/шт.* 600000 = 12000 т.;

Ø по материалу М2:

V2 = 25 кг/шт.* 600000 = 15000 т.;

Ø по материалу М3:

V3 = 15 кг/шт.* 600000 = 9000 т., где V – потребность в материале

Ответ:

1) наиболее эффективная программа для данных условий рынка предусматривает выпуск изделия в размере W = 600 тыс. шт.,

2) потребность в материалах с учетом вышеприведенных объемов производства изделий А составляет:

Ø по материалу М1 - V1 = 12000 т.

Ø по материалу М2 – V2 = 15000 т.

Ø по материалу М3 – V3 = 9000 т.

 

Задача 11.

Торговое предприятие закупило 400 единиц товара по 90 рублей за единицу и продает по цене 100,8 рублей.

Определить:

1) сколько единиц изделий ей нужно закупить, чтобы сохранить валовую прибыль на прежнем уровне при понижении продажной цены одного изделия на 5%;

2) производственную прибыль предприятия?

Решение:

1. Определяем закупочную стоимость всего товара

90 х 400 = 36000 руб.

2. Определяем выручку от реализации

100,8 х 400 = 40320 руб.

1. Определяем производственную прибыль

40320 – 36000 = 4320 руб.

2. Определяем, по какой цене продавался товар

100,8 х 0,95 = 95,76 руб.

3. Определяем количество изделий, которые необходимо закупить для сохранения прибыли

400320 : 95,76 = 421 ед. изделий.

Ответ: производственная прибыль предприятия равна 4320 рублей;

при понижении цены на единицу изделия на 5% и сохранении производственной прибыли на прежнем уровне необходимо закупить 421 изделие.

 

Задача 12.

В процессе контроля за выполнением планов служба маркетинга установила, что планировалось продать в год 2600 штук изделий по цене 12,5 руб./шт. Фактически было продано 2750 штук изделий по цене 12,2 руб./шт.

Определить: объем реализации продукции и выручку, связанную с дополнительной продажей продукции по сниженной цене.

Решение:

1. Определить стоимость продукции по плановой цене:

12,5 х 2600 = 32500 рублей;

2. Определить фактическую стоимость продукции:

12,2 х 2750 = 33550 рублей;

3. Определить, на сколько перевыполнен план продаж:

33550 – 32500 = 1050 рублей;

4. Определяем потери выручки в связи с уменьшением цены:

(12,2 – 12,5) х 2750 = - 825 рублей.

Ответ:

· объем реализации продукции составляет 33550 рублей;

· выручка, связанная с дополнительной продажей продукции по сниженной цене, составляет 1050 рублей.

 

 

Задача 13.

На внутреннем рынке цена за W=5 тыс. шт. товара складывалась из:

· постоянных затрат Пс=6 тыс. руб.;

· переменных затрат Пе=15 тыс. руб.;

· прибыли (20%) от полных затрат.

Определить цену единицы товара, которая сложилась на внутреннем рынке.

 

Решение:

1. Определяем полные затраты предприятия на изготовление 5 тыс. шт. товара:

Ппол.=Пс+Пе=6 тыс. руб.+15 тыс. руб.=21 тыс. рублей

2. Определяем планируемую прибыль:

Ппр = Пкол * 0,2 = 4,2 тыс. рублей

3. Определяем цену партии товара:

Цпарт = 21+4,2 = 25,2 тыс. рублей

4. Определяем цену единицы товара:

Ц = Цпарт / W = 25,2 тыс.рублей / 5тыс.шт. = 5,04 рублей.

Ответ: цена единицы товара, которая сложилась на внутреннем рынке, составляет 5,04 рублей.

 

 

Задача 14.

К выбранным показателям (колонка 1) подберите характеристики, присущие каждому этапу жизненного цикла товара и занесите их в таблицу:

Решение

Показатели Этапы жизненного цикла товара
Этап выведения на рынок Этап роста Этап зрелости Этап упадка
Сбыт Слабый Быстрорастущий Медленно растущий Падающий
Основные стратегические усилия Расширение рынка Проникновение вглубь рынка Отстаивание своей доли Повышение рентабельности производства
Основные усилия маркетинга Создание осведомленности о товаре Создание предпочтения к марке Создание приверженности к марке Селективное воздействие
Распределение товара Неравномерное Интенсивное Интенсивное Селективное

 

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ

Вариант № 1

1. К каналам личной коммуникации можно отнести:

а) общение одного лица с аудиторией;

б) прямую почтовую рекламу;

в) рекламу по телевидению;

г) печатную рекламу.

2. Прямой маркетинг - это:

а) устное представление товара в ходе беседы с одним покупателем;

б) устное представление товара в ходе беседы с группой покупателей;

в) продажа товаров с помощью почты, телефона, телевидения;

г) благожелательное представление товара в СМИ.

К какой классификационной группе можно отнести хлеб и молоко, реализуемые населению?

- товары импульсной покупки

- товары особого спроса

- товары постоянного спроса

- товары предварительного выбора

- товары пассивного спроса

4. Затраты фирмы на рекламу составляют:

а) 1 % от суммы продаж;

б) 2-10 % от суммы продаж;

в) 20 % от суммы продаж;

г) зависит от вида хозяйственной деятельности фирмы.

5. Технология «паблик рилейшнз» включает:

а) анализ, исследования и постановку задач;

б) разработку программы и сметы;

в) осуществление программы оценку результатов и доработку программы;

г) все вышеперечисленное.

6. Что является главным в определении маркетинг:

- сбыт товара;

- снижение издержек производства;

- удовлетворение потребностей потребителей;

- установление цены товара;

7. Главное отличие пропаганды от рекламы в:

а) ее платности;

б) ее личном характере;

в) ее общественном характере;

г) она не оплачивается.

8. Атрибутом позиционирования является:

- количество сотрудников на предприятия;

- цена;

- мощность предприятия;

- широта ассортимента выпускаемой продукции.

9. К какому критерию сегментирования относится формирование сегмента по составу семьи:

- географическому;

- демографическому;

- поведенческому;

- психографическому;

10. Обязательным элементом процесса коммуникации должен быть:

а) реклама;

б) стимулирование сбыта;

в) обратная связь;

г) все перечисленные.

Вариант № 2

1.Конкурсы, премии и льготы являются специфическими приемами:

а) прямого маркетинга;

б) пропаганды;

в) рекламы;

г) стимулирования сбыта.

2. Определите, в какое из направлений маркетинговых исследований входит установление емкости рынка:

- изучение товара;

- изучение рынка;

- изучение покупателей;

- изучение конкурентов.

3. Согласно теории мотивации А. Маслоу в первую очередь индивид желает удовлетворить:

а) потребность в любви;

б) потребность в безопасности;

в) физиологические потребности;

г) потребность в саморазвитии.



2015-12-04 1568 Обсуждений (0)
К какой классификационной группе можно отнести хлеб и молоко, реализуемые населению? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: К какой классификационной группе можно отнести хлеб и молоко, реализуемые населению?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1568)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)