Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие транспортной услуги и ее основные особенности



2015-12-04 5485 Обсуждений (0)
Понятие транспортной услуги и ее основные особенности 2.00 из 5.00 2 оценки




До конца ХХ в. понятие «транспортная услуга» не применялось при ор-

ганизации и управлении транспортом. Под транспортной услугой понималась

непосредственно перевозка, измеряемая такими валовыми показателями, как

объем погрузки и выгрузки, грузооборот и т. п. Однако такой способ оценки

учитывал лишь количественный аспект работы транспорта. В условиях рыноч-

ной экономики в понятие «услуга» помимо объемов выполнения необходимо

включать и уровень качества и сервиса, сопровождающего осуществление ус-

луги.

В принципе услуга – это не создающая материальных благ деятельность

по удовлетворению потребностей отдельных лиц и общества в целом. Меж-

дународный стандарт ISO 8402-86 дает следующее определение: услуга – это

результат деятельности или процессов (услуга как нематериальная продукция);

деятельность или процесс включает предос тавление услуги. Таким образом, ус-

луга – это деятельность, связанная с обменом стоимостей, направленная на

удовлетворение потребнос тей, выраженных в форме спроса, которая не сводит-

ся к передаче права собственности за некоторый материальный продукт.

Транспортная услуга, как таковая, относится к сфере материального

производства. Не преобразовывая непосредственно сырье и материалы, транс-

порт создает потребительную с тоимость. Транспортная услуга является конеч-

ным процессом материального производства и одновременно начальным эта-

пом производственного или конечного потребления.

В настоящее время под услугой понимается непосредственно переме-

щение грузов в пространстве, а также любая операция, не являющаяся дви-

женческой, но обеспечивающая его подготовку и осуществление, а именно:

упаковка и маркировка грузов, их пакетирование, промежуточное хранение,

предоставление грузовладельцу необходимой информации и т. п.

Таким образом, основной вид транспортной услуги – это перевозка гру-

зов, но, как правило, она сопровождается предоставлением целого комплекса

дополнительных услуг.

К основным транспортным услугам относятся:

− перевозка грузов, почты;

− погрузочно-разгрузочные операции (погрузка, выгрузка, перегрузка и

т. д.);

− хранение грузов;

− подготовка транспортных средств к перевозке грузов;

− предоставление перевозочных средств на условиях аренды, проката;

− транспортно-экспедиционные и дополнительные операции, выполняемые

при перевозке грузов, багажа и др., по обслуживанию предприятий, орга-

низаций, населения;

− перегон новых и отремонтированных перевозочных средств.

Все виды материальных услуг могут выполняться только при обеспе-

чении нематериальных услуг, которые сопутствуют физическому распреде-

лению. К ним можно отнести маркетинговые, коммерческие, информационные

услуги, услуги страхования и др. Большое число факторов, влияющих на вид и

специализацию транспортной услуги, позволяет систематизировать услуги в

три большие группы:

1) по признаку взаимосвязи с основной деятельнос тью предприятий раз-

личают:

− перевозочные услуги;

− неперевозочные услуги;

2) по виду потребителя, которому предоставляется услуга:

− внешние услуги предоставляются нетранспортным предприятиям и орга-

низациям;

− внутренние услуги предоставляются другим предприятиям и орга-

низациям транспортных отраслей;

3) по характеру услуги:

− технологические;

− коммерческие;

− информационные и др.

В силу того, что транспорт, являясь сферой материального производства,

не производит вещественной продукции как таковой, транспортная ус луга име-

ет ряд специфических особенностей:

1. транспортная услуга является продолжением процесса производства в

сфере обращения; процесс производства заканчивается в момент переда-

чи продукции ее потребителю. Сама по себе транспортная услуга сущест-

вовать не может, она обязательно обеспечивает коммерческую деятель-

ность нетранспортных предприятий;

2. услуга не может существовать вне процесса ее производства, а значит,

нельзя сформировать запасы услуги;

3. предоставление услуги – это продажа процесса труда, а значит, качество

услуги – это качество ее выполнения, т. е. качество труда;

4. потребительная стоимость услуги возникает при строгом соблюдении

временных ограничений, направления движения товара и других условий,

что сужает возможность ее конкурентной замены;

5. спрос на услуги подвержен резким колебаниям в зависимости от времен-

ных и прос транс твенных параметров, транспорт не имеет ресурсов, по-

зволяющих сглаживать неравномерности спроса.

Спрос на услуги конкретного вида транспорта определяется, в частности,

развитием в регионе других видов транспорта, степенью их интеграции, уров-

нем транспортных тарифов, качеством сервиса, предоставляемого по-

требителям различными видами транспортных предприятий и организаций.

Выделяют два основных направления организации транспортных услуг:

1) приспособление ассортимента предлагаемых услуг к конкретным спе-

цифическим условиям перевозки товара грузовладельцев;

2) активное формирование потребности, а значит, и спроса на транс-

портную услугу.

Проблема эффективности распределения товаров и повышения уровня

качества транспортного обслуживания в условиях рыночной экономики связана

с проблемой качества услуг. Только высокий уровень качества обслуживания

помогает транспортным предприятиям занять и удержать экономическую нишу

на рынке транспортных услуг. При этом высокий уровень сервиса и эффектив-

ности обслуживания должен сопровождаться соответствующим уровнем мате-

риально-технического обеспечения, а именно: развитой системой складских и

контейнерных терминалов, современной погрузочно-разгрузочной техникой,

электронными средствами информации и управления.

При обеспечении высокого качества транспортных услуг возникает сле-

дующая проблемная ситуация. Транспортные предприятия и организации пы-

таются достичь высокого качества перевозки путем предос тавления заказчикам

как можно большего количества сопутствующих транспортных услуг. Однако

такое комплексное обслуживание с более широким ассортиментом, чем это не-

обходимо потребителю, существенно повышает стоимос ть транс портной услу-

ги, что может значительно повысить цену перевозимого груза.

Поэтому при выборе того или иного комплекса транспортных услуг сле-

дует учитывать целесообразность и выгодность их использования.

 

 

2. Задача № 1.

«Определение площади, длины склада и длины погрузочно-разгрузочного фронта».

 

Определить площадь и длину крытого склада для хранения тарно-штучных грузов в пункте взаимодействия железнодорожного и автомобильного транспорта. Установить длину погрузочно-разгрузочного фронта со стороны железнодорожного и автомобильного транспорта. Вывоз груза осуществляется автомобилем типа ЗИЛ-130В.

 

Исходные данные:

Таблица 1

Параметры Обозначение Численные значения
Годовое прибытие тарно-штучных грузов железнодорожным транспортом Qr 310*10³ т.
Доля груза, перегружаемого по прямому варианту с железнодорожного на автомобильный транспорт η 0,19
Норматив времени на подачу (уборку вагонов) с грузовой станции на грузовой двор Апу 0,90 ч.
Число погрузочно-разгрузочных машин на грузовом фронте Zp 3 шт.
Техническая норма загрузки вагона Ртех 42 т.
Средняя загрузка автомобиля 4.5 т.
Средняя продолжительность погрузки автомобиля 0,6 ч.
Продолжительность работы грузового пункта Тгф 24 ч.

 

Расчётные параметры:

Таблица 2

Параметры Обозначение Численные значения
Срок хранения tхр 3,4
Удельная нагрузка Рн 0.8
Коэффициент накопления К 0,43
Производительность ПГРМ 18.5 т/ч.
Коэффициент суточной неравномерности вывоза Ка 1,43
Коэффициент уровня доверительной вероятности 1,64
Стоимость 1 лок.-часа ел-ч 9995 р.
Стоимость 1 ваг.-часа ев-ч 38.7 р.

Площадь склада для переработки и хранения тарно-штучных грузов определяется по формуле:

 

хр

Fск = Qсут*tхр*Кпр*(1-h) , м²

 

Где хр

Qсут - расчётный грузопоток, поступающий на склад за сутки, т.

 

tхр - срок хранения грузов, сут.

 

 

Кпр - коэффициент, учитывающий размеры дополнительной площади, необходимой для проходов, проездов и пр.; для условий данной задачи может быть принят

Кпр = 1,6

Pн - удельная нагрузка на 1 м² площади склада; для данного вида груза лежит в пределах 0,6…2,6.

Поступление груза на грузовой пункт происходит неравномерно. Их колебания чаще всего можно описать нормальным законом распределения, т.е.:

 

Р(mi) = __1__ехр – (mi – mc)² ,

σс√2π 2σс²

 

 

Где mc – среднесуточное количество вагонов, поступающих на грузовой фронт;

σс - среднее квадратичное отклонение.

Среднесуточное количество вагонов, поступающих на грузовой фронт. Рассчитывают по выражению:

mc = Qr/ (365* Ртех)

 

mc = 310*10³/(365*42) = 20.2 ≈ 20 ваг.

b

σс = α*( mc)

 

Где α, b – эмпирические коэффициенты. которые для тарно-штучных грузов составляют α = 1,302; b = 0,701.

0,701

σс = 1,302*20 = 10.63

Исследования показали, что с доверительной вероятностью Р за период tхр на склад поступит

Qтх = Ртех* Qr (mc + tβσс1/√tхр)

Где tβ - коэффициент, зависящий от уровня доверительной вероятности (при уровне доверительной вероятности 0,90; 0,92; 0,95; 0,98 коэффициент tβ соответственно равен 1,64; 1,75; 1,96; 2,32)

 

Qтх = 42*3,4(20+1,64*10.63*1/√3.4) = 42*3.4*29.4=4198.32 т.

 

Тогда с учётом вышеприведённого выражение для расчёта площади склада примет вид:

 

Fск = (Qr tхр/365+ tβσс Ртех√tхр)(1-η)* Кпр , м²

 

 

Fск = (310000*3,4/365+1,64*10,63*42*√3,8)(1- 0,19)*1,6 = м².

0,8

 

 

Fск = (310000*0.009+1427,3)*0,81*1,6 = 5465,6 =6832,03 м².

0,8 0,8

 

 

Для хранения и переработки грузов можно использовать любые виды складов с вводом железнодорожного пути внутрь.

В данном случае можно использовать однопролётный ангарный склад с вводом пути внутрь и полезной шириной 19,275 м (Вск = 24 м).

Тогда общая длина составит Lск = Fск/19,275 м

 

Lск = 6832,03 /19,275 = 354,45 м.

 

Если длину склада принять L'ск = 132 м, тогда количество прирельсовых складов в решаемом варианте составит:

 

nск = Lск/ L'ск = 354,45 /132 = 2,7 склада.

 

 

Оптимальное число подач (уборок) вагонов рассчитывается по формуле:

 

 

___________________________

(24(к + 1) – Ртех* mc )* mc* ев-ч

Zp*Qr

Хпу = __________________________ ,

ел-ч*Апу

 

_____________________________

(24(0,43 + 1) – 42* 20 )*20* 38,7

3*310000

Хпу = __________________________ = 34,32*20*38,7 = 2,95

9995*0,90 8995,5

 

Длина фронта погрузочно-разгрузочных работ со стороны железнодорожного транспорта, необходимая для операции подачи одновременно со всеми вагонами с вероятностью Р, не превысит:

 

lфж = (mc + tβσс)lb/ Хпу

 

Где lb - длина фронта, занимаемая одним вагоном, с учётом промежутков при расстановке вагонов у дверей склада; для ориентировочных расчётов lb = 15 м.

 

 

lфж = (20 + 1,64*10,63)*15/2,95 = 37,43*5,08=190,14 м.

 

 

Длина фронта в метрах со стороны автомобильного транспорта:

 

lфа = Qr______[1 + 0,333 tβ(Ка -1)]lа tа,

365qа Тгф

 

 

Где Ка -коэффициент суточной неравномерности вывоза груза автомобильным транспортом. Ка = 1,35…1,50

 

lа - фронт, потребный для установки одного автомобиля у склада.

 

При установке автомобилей:

 

- вдоль склада lа = lм + l'; lа = 6,4 + 4,2 = 10,6 м.

- перпендикулярно складу lа = Вм + l'', lа =2,4 +1,5 = 3,9 м.

 

Где lм, Вм - соответственно длина и ширина автомобиля

l', l'' - расстояние между последовательно (4,2…4,5м) и рядом стоящими (1,5 …1,7 м) автомобилями соответственно.

 

lфа = 310000 (1+0,333*1,64(1,43-1))*3,9*0,6 =7,8*1,23*3,9*0,6=22,45 м.

365*4,5*24

Выводы:

1. Длина склада составляет 354,45 м.

2. Длина фронта погрузочно-разгрузочных работ

со стороны железнодорожного транспорта,

необходимая для операции подачи одновременно

со всеми вагонами 190,14 м.

3. Длина фронта со стороны автомобильного транспорта 22,45 м.

 

 

3. Теоретический вопрос № 2 .

«Основные направления комплексного развития транспортной системы Росси».

Формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры.

Достижение этой цели позволит обеспечить динамичный рост экономики России, социальное развитие и укрепление связей между ее регионами путем устранения территориальных и структурных диспропорций на транспорте, вовлечение в хозяйственный оборот новых территорий за счет создания дополнительных транспортных связей, повышение конкурентоспособности и эффективности других отраслей экономики путем предоставления возможности беспрепятственного выхода хозяйствующих субъектов на региональные и международные рынки, рост
предпринимательской и деловой активности, непосредственно влияющей на качество жизни и уровень социальной активности населения.

Единое транспортное пространство России должно обеспечить функционирование единой сбалансированной системы транспортных коммуникаций, интегрированной системы товаротранспортной технологической инфраструктуры всех видов транспорта и грузовладельцев, применение единых стандартов технологической совместимости различных видов транспорта, оптимизирующих их взаимодействие, единых стандартов технической совместимости различных видов транспорта и транспортных средств, а также создать единую информационную среду технологического
взаимодействия различных видов транспорта.

Таким образом, в рамках данной цели развитие транспортной инфраструктуры относится не только к развитию транспортных коммуникаций и узлов. Предполагается качественно новый уровень системного развития в рамках единого транспортного пространства в комплексе с товаротранспортной технологической инфраструктурой, транспортной инфраструктурой грузовладельцев, стандартами технической совместимости, а также информационной средой взаимодействия различных видов транспорта.

В рамках данной цели на первом этапе реализации Транспортной стратегии предусматривается строительство и реконструкция основных направлений автомобильных и железных дорог, инфраструктуры морских и речных портов, внутренних водных путей и аэропортов, ликвидация наиболее существенных разрывов и "узких мест" транспортной сети, в том числе в азиатской части России. Будет обеспечено развитие транспортных подходов к пограничным пунктам пропуска и крупным транспортным узлам, обеспечено их комплексное развитие
на основных направлениях перевозок. Будут созданы инфраструктурные условия для развития потенциальных точек экономического роста, включая комплексное освоение новых территорий и разработку месторождений полезных ископаемых, прежде всего в Сибири и на Дальнем Востоке.

На последующем этапе реализации Транспортной стратегии в рамках данной цели будет обеспечен переход к формированию единого транспортного пространства России. На базе дифференцированного развития путей сообщения всех видов транспорта будет обеспечено создание единой сбалансированной системы транспортных коммуникаций страны. Пропускная способность и скоростные параметры транспортной инфраструктуры будут подняты до уровня лучших мировых достижений, увеличена доля высокоскоростных путей сообщения. С целью формирования
современной товаропроводящей сети, обеспечивающей объем и качество транспортных услуг, на территории страны будет создана взаимоувязанная интегрированная система товаротранспортной технологической инфраструктуры всех видов транспорта и грузовладельцев, интегрированная система логистических парков, а также единая информационная среда технологического взаимодействия различных видов транспорта и участников транспортного процесса. В ходе развития транспортной системы будут освоены инновационные технологии строительства,
реконструкции и содержания инфраструктуры.

Обеспечение доступности, объема и конкурентоспособности транспортных услуг по критериям качества для грузовладельцев на уровне потребностей инновационного развития экономики страны.

Достижение данной цели позволит полностью удовлетворить потребности населения и хозяйствующих субъектов в качественных транспортных услугах за счет внедрения передовых транспортных технологий и развития парков пассажирского и грузового подвижного состава, а также обеспечить предоставление имеющих социальную и экономическую значимость транспортных услуг должного качества и по приемлемым ценам.

Достижение данной цели предполагает прежде всего разработку и ввод в действие модели рынка транспортных услуг для потребностей всех секторов экономики. Эта модель является инновационной для отечественной транспортной системы. Она должна определить параметры качества транспортных услуг, рамочную структуру стандартов качества для различных категорий грузов и секторов экономики, требования к развитию нормативно-правовой базы в сфере транспортных услуг и технологические модели обеспечения качества транспортных
услуг.

Для формирования рынка конкурентоспособных транспортных услуг необходимо создание условий превышения уровня предложения транспортных услуг над спросом, а также запуск механизма "цена - качество", который обеспечит формирование конкурентной среды и рост конкурентоспособности.

Должны быть выработаны и введены в действие механизмы мотивации структурной модернизации существующих транспортных систем в целях обеспечения качества транспортных услуг, приводящих, в частности, к созданию национальных и интернациональных конкурентоспособных транспортных компаний.

Реализация данной цели предполагает достижение коммерческой скорости движения товаров и ритмичности их доставки "от двери до двери" на уровне лучших мировых достижений. За счет этого в экономике страны ожидается снижение издержек обращения товаров, выражающихся в больших объемах оборотных фондов, а также в значительных суммах кредитования товаров в пути и на складе. В морских портах и пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также во всей терминальной сети будет обеспечено
снижение времени обработки партий грузов до уровня лучших мировых достижений.

Для этого предстоит ввести в действие механизмы мотивации использования инновационных логистических технологий, развития системы сопутствующих услуг и парков грузового подвижного состава, обеспечивающих заданные критерии объема и качества транспортных услуг на уровне, необходимом для реализации Транспортной стратегии. Предстоит разработка и экспериментальная отработка высокоэффективных товаротранспортных технологий, обеспечивающих качественные критерии всего спектра транспортных услуг и повышение производительности
транспортной системы. Важную роль будет играть расширение использования технологий контейнерных перевозок, в том числе для региональных и межрегиональных перевозок, малого и среднего бизнеса. Обеспечение качества транспортных услуг для грузоотправителей потребует также разработки и использования современных инфотелекоммуникационных технологий.

Обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами.

Достижение данной цели означает удовлетворение в полном объеме растущих потребностей населения в перевозках, а также специальных требований, в частности со стороны граждан с ограниченными возможностями, обеспечение устойчивой связи населенных пунктов с магистральной сетью транспортных коммуникаций, а также обеспечение ценовой доступности услуг транспорта, имеющих социальную значимость.

Прежде всего в рамках данной цели предполагается обеспечить перевозки пассажиров на социально значимых маршрутах, включая обеспечение их ценовой доступности, в том числе в районах Крайнего Севера, Дальнего Востока, Забайкалья и в Калининградской области.

Предполагается развитие систем городского и пригородного пассажирского транспорта, парков пассажирского подвижного состава, сопоставимого по технико-экономическим параметрам с мировым уровнем, а также развитие систем, обеспечивающих скоростные и высокоскоростные перевозки пассажиров.

На следующем этапе реализации Транспортной стратегии отрасль должна принять участие в разработке минимальных социальных транспортных стандартов обеспечения возможности перемещения всех слоев населения по территории страны. Эти стандарты в части их транспортной составляющей должны определить требования к развитию необходимых коммуникаций всех видов пассажирского транспорта, соответствующего подвижного состава, показатели ценовой доступности транспортных услуг для населения, а также требования к периодичности
и графику транспортного обслуживания для каждого населенного пункта.

Государственная политика в области обеспечения доступности и качества транспортных услуг для населения предполагает закрепление минимальных социальных транспортных стандартов на законодательном уровне и использование механизмов компенсации потерь в доходах транспортных компаний, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на пассажирские перевозки.

Должны быть обеспечены разработка и выполнение программы реализации минимальных социальных транспортных стандартов на всей территории страны. При этом указанные минимальные стандарты должны предусматривать прогрессивную шкалу с учетом постепенного улучшения условий транспортного обслуживания населения.

Интеграция в мировое транспортное пространство и реализация транзитного потенциала страны.

Достижение данной цели будет означать формирование прочной основы для успешной интеграции России в мировую транспортную систему, расширения доступа российских поставщиков транспортных услуг на зарубежные рынки, усиления роли России в формировании международной транспортной политики и превращение экспорта транспортных услуг в один из крупнейших источников доходов страны.

Реализация данной цели предполагает прежде всего развитие технических и технологических параметров международных транспортных коридоров, обеспечивающих их конкурентоспособность на уровне мировых аналогов. Для этого необходимы мониторинг рынка экспорта транспортных услуг, изучение преимуществ конкурентов, выработка комплекса мероприятий по улучшению технических и технологических параметров международных транспортных коридоров, планирование их развития и согласование в рамках международного сотрудничества по
транспортным коридорам.

Интеграция в международное транспортное пространство в первую очередь может быть эффективно реализована в рамках ЕврАзЭС и стран Шанхайской организации сотрудничества. Одним из перспективных путей реализации этой инициативы является формирование контейнерных "мостов". Кроме этого, интеграция в мировое транспортное пространство предполагает развитие международного сотрудничества с другими международными транспортными организациями и с другими торговыми партнерами России, расширение участия в системе
международных соглашений и конвенций в области транспорта, а также в крупных международных транспортных проектах. Предполагается также разработка и ввод в действие соответствующих механизмов государственного регулирования, мотивирующих создание национальных и интернациональных конкурентоспособных транспортных компаний.

Увеличение доли участия российских транспортных организаций в перевозках отечественных экспортных и импортных грузов, а также грузов между третьими странами требует разработки и реализации соответствующих законодательных и других методов регулирования, обеспечивающих конкурентоспособность российского транспорта.

В целях увеличения поступления валютных средств от экспорта транспортной продукции с учетом международного опыта и экономических интересов по защите транспортных услуг на национальном и международном рынках предполагается проработать законодательные нормативы, предусматривающие:

преимущественный (а в некоторых случаях исключительный) допуск российских перевозчиков к перевозке грузов для нужд государства, субъектов Российской Федерации и муниципалитетов, а также стратегических грузов;

преимущества национальных перевозчиков и экспедиторов перед зарубежными при инвестировании в строительство объектов на территории России, а также при разработке сырьевых запасов, в том числе осваиваемых в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции".

Повышение уровня безопасности транспортной системы

Реализация этой цели позволит повысить безопасность движения, полетов и судоходства, обеспечить эффективную работу аварийно-спасательных служб, подразделений гражданской обороны, специальных служб, достичь безопасного уровня функционирования инфраструктурных объектов транспорта, повысить уровень соответствия транспортной системы задачам обеспечения военной безопасности страны и тем самым создать необходимые условия для соответствующего уровня общенациональной безопасности и снижения террористических рисков.

В рамках данной цели за счет комплекса мероприятий предполагается достичь уровня безопасности движения, полетов и судоходства, соответствующего международным и национальным требованиям.

Обеспечение транспортной безопасности позволит повысить состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от противоправных действий, в том числе террористической направленности, угрожающих безопасной деятельности транспортного комплекса.

Деятельность специализированных аварийно-спасательных служб во взаимодействии с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий будет осуществляться на уровне международных и национальных требований.

Будет повышен уровень защищенности транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, обеспечен более высокий уровень безопасности перевозок грузов, требующих особых условий.

Осуществление мер по обеспечению военной безопасности Российской Федерации для своевременного удовлетворения потребностей военной организации государства в транспортных услугах позволит достичь необходимого уровня мобилизационной готовности транспорта общего пользования (в том числе объектов двойного назначения), запасов государственного и мобилизационного резервов, подготовки комплекса мероприятий по техническому прикрытию и восстановлению всех видов транспортных коммуникаций, подготовке и техническому обслуживанию
всех видов транспортных средств.

Помимо средств и мероприятий прямого обеспечения безопасности на транспорте огромное значение в достижении данной цели играет развитие средств и эффективных систем надзора в сфере транспорта. Без их совершенствования управление в сфере обеспечения безопасности транспортной системы будет лишено эффективной обратной связи.

Уровень безопасности транспортной системы в рамках данной цели будет повышен за счет развития систем профессионального допуска к транспортной деятельности путем лицензирования или декларирования (уведомления).

Важную роль в достижении высокого уровня безопасности должно сыграть также обеспечение потребности транспортного комплекса в специалистах с высоким уровнем профессиональной подготовки, отвечающих требованиям безопасности и устойчивости транспортной системы.

Снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду.

Достижение данной цели будет способствовать созданию условий для снижения уровня техногенного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье человека и обеспечению соответствия международным экологическим стандартам работы отрасли.

Для этого предполагается выработка и ввод в действие механизмов государственного регулирования, обеспечивающих мотивацию перевода транспортных средств на экологически чистые виды топлива, а также снижение уровня энергоемкости транспорта до уровня показателей передовых стран.

Важным резервом снижения объема воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта является профессиональная подготовка персонала, осуществляющего эксплуатацию транспортных средств. Другим резервом сокращения вредного воздействия транспорта на здоровье человека в рамках данной цели является рационализация маршрутов следования транспортных потоков.

Реализация этих целей предполагает выполнение комплекса научно-исследовательских подпрограмм, обеспечивающих разработку новых моделей, методик, технологий, средств и систем. Эти работы образуют научное обеспечение Транспортной стратегии. Внедрение разработок, реализация проектов и мероприятий предусматривается в рамках комплекса предметных подпрограмм, направленных на достижение заданных общеэкономических, общесоциальных и общетранспортных стратегических целевых ориентиров, а также в рамках подпрограмм развития
по видам транспорта и подпрограмм, направленных на ввод в действие основных механизмов реализации Транспортной стратегии.

Цели развития транспортной системы России на период до 2030 года и значения индикаторов реализации Транспортной стратегии, по которым в настоящее время имеется статистическая информация, приведены в приложении № 3.

Кроме того, предусматривается проведение научно-исследовательских работ по созданию статистических средств, мониторинга и оценки значений по таким новым индикаторам, как:

резерв пропускной способности транспортной сети по видам транспорта на основных направлениях грузо- и пассажиропотоков;

коммерческая скорость движения магистральных товарных потоков;

срочность доставки грузов;

уровень контейнеризации перевозимых грузов;

развитие транспортно-логистических технологий;

удельные транспортные издержки в конечной цене продукции;

обеспечение ценовой доступности транспортных услуг для населения;

уровень безопасности состояния объектов транспортной инфраструктуры;

снижение энергоемкости транспортной системы.

 

Контрольная работа 3.

Задача 2: Определение грузопотока и грузооборота.

Решить задачу по определению грузопотока Q и грузооборота P между пунктами А, Б, В, Г и Д. Рассчитать: грузопотоки между пунктами А, Б, В, Г и Д; грузопотоки в прямом и обратном направлениях; направленность грузопотоков по направлению.

Исходные данные:

Расстояние между пунктами А и Б, км − 8;

Расстояние между пунктами Б и В, км − 9;

Расстояние между пунктами В и Г, км − 11;

Расстояние между пунктами Г и Д, км − 16;

Объёмы перевозок грузов из А в Б, т − 100;

Объёмы перевозок грузов из Г вВ, т − 300;

Объёмы перевозок грузов из А в Г, т − 600;

Объёмы перевозок грузов из Вв А, т − 800;

Объёмы перевозок грузов из Вв Б, т − 300;

Объёмы перевозок грузов из Вв А, т − 800;

Объёмы перевозок грузов из Г в А, т − 600;

Объёмы перевозок грузов из А в Д, т − 1200;

Объёмы перевозок грузов из Д в А, т − 250;

Объёмы перевозок грузов из Вв Д, т − 200;

Объёмы перевозок грузов из Д в Б, т − 500.

Решение:

Составим схему корреспонденции объёмов перевозок грузов:

 

 

Объёмы перевозок грузов таблица 2

Пункт отправления Грузопотоки в пункты назначения, т/сутки
А Б В Г Д Всего
А - -
Б - - - - -
В -
Г - - -
Д - - -
Всего

 

Исходя из заданных расстояний и объёмов перевозок между пунктами, в масштабе построим эпюру перевозок.

Общий объём перевозок:

Q = QАБ + QАВ + QАГ + QАД + QБА + QБВ + QБГ + QБД + QВА + QВБ + QВГ + QВД + QГА + QГБ + QГВ + QГД + QДА + QДБ + QДВ + QДГ

 

Q = 100 + 600 + 1200 + 800 + 300 + 500 + 200 + 600 + 300 + 250 + 500 = 5350 т.

Грузооборот:

Р = QАБ * LАБ + QАВ * LАВ + QАГ * LАГ + QАД * LАД + QБА * LБА + QБВ * LБВ + QБГ* LБГ + + QБД* LБД + QВА* LВА + QВБ* LВБ + QВГ * LВГ + QВД * LВД + QГА * LГА + QГБ* LГБ + QГВ * LГВ + QГД * LГД + QДА* LДА + QДБ * LДБ + QДВ * LДВ + QДГ * LДГ (10)

Р = 100 * 8 + 600 * 28 + 1200 * 44 + 800 * 17

+ 300 * 9 + 500 * 11 + 200 * 27 + 600 * 28 + 300 * 11 + 250 * 44 + 500 * 36 = 146700 т*км.

Грузопотоки в прямом направлении:

∑Qпр=QАБ+ QАВ+ QАГ+ QАД+ QБВ+ QБГ +QБД +QВГ+ QВД+ QГД

∑Qпр =100 + 600 + 1200 + 500 + 800 =3200 т;

Грузопотоки в обратном направлении:

∑Qобр = QДА + QДБ + QДВ + QДГ+ QГА+ QГБ +QГВ +QВА+ QВБ+ QБА

∑Qобр = 250 + 500 + 600 + 300+ 800 + 300 = 2750 т;

Коэффициент неравномерности грузопотока:

ήн = ∑Qпр / ∑Qобр = 3200 / 2750 = 1,16; Среднее расстояние перевозки одной тонны груза:

Lср = Р / Q = 146700 / 5350 = 27, 42 км.

При данных объёмах перевозок и расстояниях среднее расстояние перевозки груза составит 27 км, а неравномерность грузопотока будет 1,16.

 

 

Задача 3: Расчёт объёма перевалки грузов по прямому варианту с водного транспорта на железную дорогу.

 

Исходные данные:

Суточный грузопоток, Q, т − 7,8;

Интенсивность входящего потока судов, судов/сут.- 2;

Интенсивность входящего потока вагонов, подач/сут.- 5;

 

Перерабатывающая способность погрузочно-разгрузочных машин по прямому варианту,

П1-3, т − 6,6;

Перерабатывающая способность погрузочно-разгруз

2015-12-04 5485 Обсуждений (0)
Понятие транспортной услуги и ее основные особенности 2.00 из 5.00 2 оценки









Обсуждение в статье: Понятие транспортной услуги и ее основные особенности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5485)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)