Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценки времени исполнения



2015-12-04 450 Обсуждений (0)
Оценки времени исполнения 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

Поиск, вставка и удаление, как известно, – основные операции при работе с данными. Мы начнем с исследования того, как эти операции реализуются над самыми известными объектами – массивами и (связанными) списками. Предполагается, что с каждым элементом, помимо собственно информационной его части, сопоставлен еще ключ, значения которого и используются для принятия решения о судьбе элемента. Полагаю, нет нужды говорить о том, что ключ может быть частью информационной части элемента.

Массивы

На рис.1.1 показан массив из семи элементов с числовыми значениями. Чтобы найти в нем нужное нам число, мы можем использовать линейный поиск – его алгоритм приведен на рис. 1.2. Максимальное число сравнений при таком поиске – 7; оно достигается в случае, когда нужное нам значение находится в элементе A[6].


Рис. 1.1: Массив

int function SequentialSearch (Array A, int Lb, int Ub, int Key); begin for i = Lb to Ub do if A(i) = Key then return i; return -1; end;
Рис. 1.2: Линейный поиск

Если известно, что данные отсортированы, можно применить двоичный поиск (рис. 1.3). Переменные Lb и Ub содержат, соответственно, левую и правую границы отрезка массива, где находится нужный нам элемент. Мы начинаем всегда с исследования среднего элемента отрезка. Если искомое значение меньше среднего элемента, мы переходим к поиску в верхней половине отрезка, где все элементы меньше только что проверенного. Другими словами, значением Ub становится (M – 1) и на следующей итерации мы работаем с половиной массива. Таким образом, в результате каждой проверки мы вдвое сужаем область поиска. Так, в нашем примере, после первой итерации область поиска – всего лишь три элемента, после второй остается всего лишь один элемент. Таким образом, если длина массива равна 6, нам достаточно трех итераций, чтобы найти нужное число.

Двоичный поиск - очень мощный метод. Если, например, длина массива равна 1023, после первого сравнения область сужается до 511 элементов, а после второй - до 255. Легко посчитать, что для поиска в массиве из 1023 элементов достаточно 10 сравнений.

Кроме поиска нам бывает нужно вставлять и удалять элементы. К сожалению, массив плохо приспособлен для выполнения этих операций. Например, чтобы вставить число 18 в массив на рис. 1.1, нам понадобится сдвинуть элементы A[3]:A[6] вниз - лишь после этого мы сможем записать число 18 в элемент A[3]. Аналогичная проблема возникает при удалении элементов. Для повышения эффективности операций вставки/удаления предложены связанные списки.

int function BinarySearch (Array A, int Lb, int Ub, int Key); begin do forever M = (Lb + Ub)/2; if (Key < A[M]) then Ub = M - 1; else if (Key > A[M]) then Lb = M + 1; else return M; if (Lb > Ub) then return -1; end;
Рис. 1.3: Двоичный поиск

Односвязные списки

На рис. 1.4 те же числа, что и раньше, хранятся в виде связанного списка; слово "связанный" часто опускают. Предполагая, что X и P являются указателями, число 18 можно вставить в такой список следующим образом:

X->Next = P->Next;P->Next = X;

Списки позволяют очень эффективно вставлять и удалять. Поинтересуемся, однако, как найти место, куда мы будем вставлять новый элемент, т.е. каким образом присвоить нужное значение указателю P. Увы, для поиска нужной точки придется прогуляться по элементам списка. Таким образом, переход к спискам позволяет уменьшить время вставки/удаления элемента за счет увеличения времени поиска.


Рис. 1.4: Односвязный список

Оценки времени исполнения

Для оценки производительности алгоритмов можно использовать разные подходы. Самый бесхитростный - просто запустить каждый алгоритм на нескольких задачах и сравнить время исполнения. Другой способ - оценить время исполнения. Например, мы можем утверждать, что время поиска есть O(n) (читается так: о большое от n). Это означает, что при больших n время поиска не сильно больше, чем количество элементов. Когда используют обозначение O(), имеют в виду не точное время исполнения, а только его предел сверху, причем с точностью до постоянного множителя. Когда говорят, например, что алгоритму требуется время порядка O(n2), имеют в виду, что время исполнения задачи растет не быстрее, чем некоторая константа, помноженная на квадрат количества элементов. Чтобы почувствовать, что это такое, посмотрите таблицу 1.1, где приведены числа, иллюстрирующие скорость роста для нескольких разных функций. Скорость роста O(lg n) характеризует алгоритмы типа двоичного поиска. Логарифм по основанию 2, lg, увеличивается на 1, когда n удваивается. Вспомните - каждое новое сравнение позволяет нам искать в вдвое большем списке. Именно поэтому говорят, что время работы при двоичном поиске растет как lg n.

n lg n n lg n n1.25 n2
2,048 1,024 65,536
4,096 49,152 32,768 16,777,216
65,536 1,048,565 1,048,476 4,294,967,296
1,048,476 20,969,520 33,554,432 1,099,301,922,576
16,775,616 402,614,784 1,073,613,825 281,421,292,179,456
Таблица 1.1: Скорость роста нескольких функций

Если считать, что числа в таблице 1.1 соответствуют микросекундам, то для задачи с 1048476 элементами алгоритму с временем работы O(lg n) потребуется 20 микросекунд, алгоритму с временем работы O(n1.25) - порядка 33 секунд, алгоритму с временем работы O(n2) - более 12 дней. В нижеследующем тексте для каждого алгоритма приведены соответствующие O-оценки. Более точные формулировки и доказательства можно найти в приводимых литературных ссылках.

Итак...

Как мы видели, если массив отсортирован, то искать его элементы нужно с помощью двоичного поиска. Однако, не забудем, кто-то должен отсортировать наш массив! В следующем разделе мы исследует разные способы сортировки массива. Оказывается, эта задача встречается достаточно часто и требует заметных вычислительных ресурсов, поэтому сортирующие алгоритмы исследованы вдоль и поперек, известны алгоритмы, эффективность которых достигла теоретического предела.

Связанные списки позволяют эффективно вставлять и удалять элементы, но поиск в них последователен и потому отнимает много времени. Имеются алгоритмы, позволяющие эффективно выполнять все три операции, мы обсудим из в разделе о словарях.

 

Поиск

Одно из наиболее часто встречающихся в программировании действий – поиск. Существует несколько основных вариантов поиска, и для них создано много различных алгоритмов. При дальнейшем рассмотрении делается принципиальное допущение: группа данных, в которой необходимо найти заданный элемент, фиксирована. Будет считаться, что множество из N элементов задано в виде такого массива

a: array[0..N–1] of Item
Обычно тип Item описывает запись с некоторым полем, играющим роль ключа. Задача заключается в поиске элемента, ключ которого равен заданному «аргументу поиска» x. Полученный в результате индекс i, удовлетворяющий условию а[i].key = x, обеспечивает доступ к другим полям обнаруженного элемента. Так как здесь рассматривается, прежде всего, сам процесс поиска, то мы будем считать, что тип Item включает только ключ.

Поиск требуемой информации применяется ко всем основным структурам данных с произвольным доступом: массивам, спискам (одно- и двусвязным), таблицам, деревьям.



2015-12-04 450 Обсуждений (0)
Оценки времени исполнения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценки времени исполнения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (450)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)