Определение основной погрешности УТК-1
Определение основной погрешности УТК-1 сводится к определению основной погрешности УТК-1 по аналоговому выходу. Определение основной погрешности УТК-1 следует проводить в шести основных точках, равномерно расположенных в диапазоне измерения (0; 1; 2; 3; 4; 5 мА). Схема включения УТК-1 и измерительных приборов для определения основной погрешности приведена на рисунке 4. Рисунок 4. Схема проверки УТК-1. А1-передатчик УТК-1; А2-приемникУТК-1;GB1-элемент питания 12В; Р1-осциллограф; РА1, РА2-миллиамперметры; R1,R3-резистор; R2- магазин сопротивлений. В качестве источника тока (сигнала измеряемой величины) - (Элементы R1, R2, РА1, GB1 – рис.4) допускается использовать измерительный преобразователь переменного напряжения типа Е855/1 с унифицированным выходным сигналом 0-5 мА., при подаче на его вход напряжения переменного тока от ЛАТРа в пределах измеряемой величины от 0 до 125 В. От источника тока с плавной регулировкой тока подавать на вход передатчика УТИ-1 сигнал постоянного тока Iх.вх соответствующий проверяемому значению выходного сигнала I х.вых приемника УТИ-1, контролируя при этом передаваемый и принимаемый параллельный код по индикации разрядов АЦП передатчика и приёмника УТИ-1. Выполняют по два измерения для каждой отметки, причем первое измерение производится при плавном увеличении, а второе - при плавном уменьшении измеряемого параметра, до отметок, на которых определяется погрешность. Сигналы постоянного тока I х.вхи I х.вых измеряются с помощью миллиамперметра класса точности не хуже 0,2 По индикации осциллографа Р1 производят визуальную оценку дискретного сигнала канала передачи. Определение погрешности в выбранной точке диапазона измерения производится в последовательности: 1) увеличивают входной сигнал Iх УТИ-1, до тех пор, пока при некотором сигнале Iх= Iх.вых.пр. не начнут появляться первые редкие значения выходного сигнала Iх.вых., соответствующего проверяемому значению (не чаще чем один раз на 10 отсчетов, отсчет производится по индикации УТИ-1). 2) изменяют входной сигнал Iх только в сторону уменьшения, до тех пор, пока при некотором сигнале Iх= Iх.вых.обр. не начнут появляться первые редкие значения выходного сигнала, соответствующего проверяемому значению (не чаще чем один раз на 10 отсчетов, отсчет производится по индикации УТИ-1). За погрешность принимают наибольшую по модулю из двух разностей ∆1 и ∆2: ∆1= I х.вых - Iх.вх.пр. (12.1) ∆2= I х.вых - Iх.вх.обр. (12.2) где: Iх.вх.пр. – входной сигнал при плавном его увеличении, Iх.вх.обр. – входной сигнал при плавном его уменьшении. Значение основной приведенной погрешности γ УТИ-1 определяется по формуле: (13.) где ∆max – наибольшая по модулю из разностей (12.1) и (12.2), IK – верхнее значение измеряемой величины. Результаты проверки считаются положительными, если приведенная погрешность γ≤ 1%.
Таблица 2. Таблица результатов определения основной погрешности.
III. Содержание отчета. 3.1. Краткое описание назначения, технических данных и устройства аппаратуры УТК-1 на основании блок-схем. 3.2. Блок-схема приемника УТК-1. 3.3. Блок-схема передатчика УТК-1. 3.4.. Таблица результатов работы 3.5. Схема проверки устройства УТК-1 3.6. Таблица результатов работы, графики. 3.7. Выводы
IV. Контрольные вопросы. 4.1. Пояснить работу приемника и передатчика, и их функциональных блоков. 4.2. Что является основной, приведённой и относительной погрешностью измерений. 4.3. Пояснить понятия статической и динамической погрешности преобразования.
V. Перечень применяемых приборов и оборудования. 5.1. Осциллограф электронно-лучевой С1-73, С1-77. 5.2. Источник постоянного тока 0 ÷ 5 мА.. 5.3. Аналоговые измерительные приборы 0 ÷ 5 мА. Литература. o УТК-1 Техническое описание. Инструкция по эксплуатации.
Параметры канала телепередачи:
1. Характеристики передатчика УТК-1 2. Характеристики приемника УТК-1 3. Скорость передачи в канале связи
Графики оценки нелинейности преобразования:
Вывод:
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (777)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |