Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Каждая группа называет один совет



2015-12-04 400 Обсуждений (0)
Каждая группа называет один совет 0.00 из 5.00 0 оценок




Классный час «Компьютер: друг или враг?»

Цели: обогащение жизненного опыта учащихся знаниями о влиянии компьютера на здоровье человека и способах профилактики заболеваний;

Задачи:

- развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером,

- формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать;

- воспитывать у ребят дружеское отношение друг к другу, умение работать в коллективе;

- формирование у учащихся умения организовывать работу в группе, умения работать с информацией, выделять главное, слушать другого.

Организационный момент

Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада нашей встречи!

Игра «Те кто ...»

Топните левой ногой те, у кого отличное настроение.

Дотроньтесь до кончика носа те, кто любит играть на компьютере.

Поднимите обе руки те, кто разумно пользуется компьютером.

Хлопните в ладоши те, кто готов меня слушать.

 

Упражнение «Ассоциации»:

Ребята скажите, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово компьютер. (Учащиеся по очереди высказываются). (Монитор, игры, Интернет, почта ….)

 

Слово учителя:

Много разных машин придумал и построил человек. Все они его верные помощники. Есть машины сильные, как экскаватор. Есть машины ловкие, как ткацкий станок. Есть машины быстрые, как самолёт. А есть машины умные, как компьютер.

Конечно, компьютер не умнее человека. Но какую-то часть своего ума и знаний человек сумел передать компьютеру,

Компьютеры стоят и на работе, и дома, и в школе, а иногда даже и в детском саду.

Сегодня мы поговорим с вами о компьютере, кто он нам - друг, помощник или враг. Это и будет темой нашего классного часа.

Слайд_______ ( Тема классного часа)

 

Компьютер в переводе с латинского обозначает – вычисляю, считаю.

 

Сегодня мы затронем насущную тему для всех подростков.

Послушайте загадку:

Есть такая сеть на свете,

Ею рыбу не поймать.

В нее входят даже дети,

чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

и чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну конечно - интернет

 

Послушайте стихотворение о том, как правильно и безопасно пользоваться Интернетом и какие меры предосторожности стоит соблюдать.

Учащиеся читают стихи

- О каких несложных, но очень важных и нужных правилах пользования Интернетом говорится в этом стихотворении?- Какие еще советы и предложения вы могли бы сами дать своим сверстникам, чтобы их нахождение в сети Интернет было полезным и безопасным?

(Не желательно размещать персональную информацию в Интернете, Не отвечайте на Спам (нежелательную электронную почту), Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам людей. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием., Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.), Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают, Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел. - Ребята, внимательно рассмотрите эту картинку. Глядя на неё, что вы можете сказать?( Слайд 8)

- (Мама оттаскивает сына от компьютера);

- Как вы думаете, почему? - (Потому что он много времени проводит за компьютером.)

- Как называют людей, которые бесконечно сидят в интернете, в поисках чего-то. Они уже свою жизнь не представляют без интернета, они зависимы от интернета.? - (Это интернет - зависимые люди.)

Слово учителя:

Компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Всеобщая компьютеризация сильно влияет на человека.

??? А каково это влияние, положительное или отрицательное?

Я предлагаю вам разделиться на группы.

Работа в группах (разделить по группам в соответствии с цветом кружочка)

1 группа -подумайте и напишите 3-4 примера в подтверждение того, что компьютер - друг

2 группа -компьютер – помощник

3 группа - компьютер - враг

 

Группы озвучивают выполненные здания.

Выступление 1 группы

??? В каких случаях компьютер ведет себя как друг?

1. Общение с друзьями

2. Игры, развлечения

Слайд _____

 

??? Итак, скажите, какую пользу, приносит компьютер?

Выступление 2 группы

Слайд _____

1. Источник информации

2. Можно научиться рисовать

3. Хорошая печатная машина

4. Счётная машина

5. Хранит большой объём информации

 

??? Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага. В каких случаях может произойти именно так?

Выступление 3 группы

Слайд _____

1. Вредит зрению.

2. Вредит позвоночнику (много проводим времени в сидячем положении и в напряжении).

3. Перегрузка суставов кисти.

4. Присутствует головная боль, нарушение сна, нарушение памяти.

5. Мало читаем, а отсюда мало воображаем, представляем, фантазируем.

6. Получаем стресс при неудачах во время игры.

 

Слово учителя:

Ребята, посмотрите на меня. Я изображу чашу с весами. На одну чашу мы положим с вами компьютер друг, помощник , а на другую чашу компьютер враг? Как вы думает, что перевесит?( компьютером нужно пользоваться, но так чтобы не навредить здоровью)

Слово учителя:

Компьютеры сделались настолько обыденными, что невольно забываются связанные с их использованием опасности. Как и любое достижение прогресса, будь то автомобиль, самолёт, телевизор, компьютер является источником негативных воздействий на человека, приносит вред его здоровью при неправильном применении, может вызвать профессиональные заболевания.

Однако компьютер становится добрым, умным, неутомимым помощником, если человек продумывает все моменты общения с ним, соблюдает правила техники безопасности, не нарушает санитарные нормы, составленные специалистами.

 

Каждая группа называет один совет

Слайд _____

1. Проводить за компьютером не более 20 минут

2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер

3. Сидя за компьютером ровно держать спину.

4. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см.

5. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 минут)

6. Вставать из-за компьютера и делать разминку.

 

??? А сейчас мы с вами выполним один из добрых советов.

Сделаем гимнастику для глаз.

Физминутка.

Для начала необходимо отвернуться от монитора компьютера и закрыть глаза,

· быстро 10 раз зажмуриться, не разжимая век;

· потом также 10 раз интенсивно поморгать ( Желательно это проделывать как можно быстрее и как можно шире открывая глаза);

· далее нужно закрыть глаза и нарисовать ими восьмерку, сначала вертикальную, затем горизонтальную;

· после этого надо помассировать виски у края глаз круговыми движениями кончиков пальцев, но здесь есть маленький нюанс: пальцы правой руки необходимо двигать по часовой стрелке, а пальцы левой - против.

Рефлексия.

Ребята, компьютер для нас друг или враг?

 

Заключительная часть

Я надеюсь, что вы сможете найти золотую середину в общении с компьютером, сделав его другом, помогающим решать различные задачи вашего развития, а не врагом вашего здоровья.

 

И на прощание я хочу сделать небольшой подарок: я дарю вам добрые советы, чтобы вы помнили эти советы, когда работаете или играете за компьютером, и берегли свое здоровье.

И тогда компьютер будет вашим другом и помощником, а не врагом.

 

Большое спасибо, за работу!

 

 

Раздаточный материал



2015-12-04 400 Обсуждений (0)
Каждая группа называет один совет 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Каждая группа называет один совет

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (400)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)