Фрагмент списка отчетов, формируемых по результатам ЛА
Интегрированная логистическая поддержка Бром Алла Ефимовна
НЕТ ПЕРВОЙ ЛЕКЦИИ
Главные пути снижения ст-ти владения изделиями: - при проектировании изделия определяют и учитывают требования режимов эксплуатации; - предоставление стандартизированной эксплуатационной инфы заказчику и разработка инфраструктуры поддержки эксплуатации; - обеспечение доступности эксплуатационной инфы для обеспечения отслеживания производительности изделия и контроля его эксплуатации; - разработка стандартных механизмов взаимодействия между заказчиком и поставщиком. Главное при реализации ИЛП (задачи): 1) постоянный контроль за планируемой и реальной ст-тью ЖЦ изделия, доказывая что ст-ть явл оптимальной; 2) постоянное усовершенствование пр-ва, повышение эффективности пр-ва и постоянное сокращение затрат на поддержку изделия в работоспособном состоянии; 3) создание единой электронной технической документации для всех участников ЖЦ изделия; 4) кодификация изделий и предметов МТО (мат тех обеспечения). Пригодность поддержки эксплуатации - степень соответствия конструктивных характеристик изделия требованиям постоянной готовности изделия к работе (привидение в готовность за приемлемое время). Чтобы обеспечить поддержку эксплуатации, оказывают влияние на: - конструкцию изделия; - систему ИЛП. Организация ИЛП явл частью системы менеджмента качества и у поставщика и заказчика изделия (ИСО 9001). Нормативная база ИЛП Стандарт ИЛП - в США конец 80х. Сейчас не используется. Главный стандарт - стандарт Минобороны Великобритании 00-60. Был выработан на основе спецификаций: АЕСМА - европейских пр-лей авиационной техники. S1000D - международная спецификация на технические публикации, построенная на основе интегрированной базы данных подготовки технических документаций. Стандарты электронной технической документации. S2000M - международная спецификация на организацию и управление МТОбслуживанием. Стандарт 00-60 определяет общий подход к ИЛП. 1- Условия и порядок организации ИЛП для конкретного изделия, определяется контрактом на поставку этого изделия. 2- в стандарте 00-60 содержится инфа как адаптировать требования к конкретным проектам. В стандарте 00-60 прописывается как практически реализовать 3 главные задачи: 1) выполнение логистического анализа (ЛА); 2) создание комплексной системы МТО; 3) разработка и распространение электронных документации связанной с изделием. ЖЦ системы ИЛП ЖЦИ
ЖЦИЛП
По завершении утилизации изделия подсчитывают окончательную ст-ть ЖЦ изделия и оценивается общая эффективность организации ИЛП для этого изделия. Эта оценка не выбрасывается, все идет в архив и используется при организации ИЛП для изделий аналогичного типа и назначения. Общая структура ИЛП 1) логистический анализ; 2) планирование технического обслуживания (ТО); 3) интегрированные процедуры поддержки МТО; 4) меры по обеспечению персонала рабочей ЭТД. Логистический анализ В БД ЛА собирается инфа: данные из проекта изделия; данные из ранее выполненных проектов; данные из системы эксплуатации. В процессе логистического анализа отслеживаются показатели: 1) надежность изделия; 2) готовность изделия; 3) ремонтопригодность; 4) пригодность поддержки. Т.о. постоянно контролируется процесс проектирования. В процессе логистического анализа разрабатываются следующие требования: 1) размещение деталей и агрегатов подлежащих замене; 2) вспомогательному испытательному оборудованию; 3) численности и квалификации персонала; 4) к организации хранения, транспортировки, упаковки; 5) системе и ср-ам обучения; 6) к инфраструктуре послепродажного обслуживания.
15.09.09 В англ лит-ре в стандарте 00-60 принята аббревиатура АЛП - анализ логистической поддержки. Для техники гражданского назначения: логистический анализ направлен на обеспечение требований к поддержке изделия за счет минимизации ст-ти ЖЦ при заданном значении коэффициента готовности. Для военной техники АЛП направлен на: максимизацию коэффициента готовности при заданных ограничениях на ст-ть ЖЦ. ЛА начинается на 1ой стадии ЖЦ изделия и продолжается до утилизации. ЛА носит интерактивный хар-р. Анализируется предыдущий этап. В блоке ЛА выполняются следующие процедуры: - разработка стратегии, планирования и управления процессом ЛА; - анализ конструкции изделия в процессе ее разработки для выработки рекомендаций по обеспечению надежности и ремонтопригодности; - разработка и анализ вариантов системы технической эксплуатации изделия; - анализ взаимодействий изделия и системы его технической эксплуатации для выявления их сочетания; - контроль показателя поддержки изделия в процессе эксплуатации и выявление факторов, оказывающих негативное влияние на этот показатель. Sподдержки=Кг*Т/Стоир Кг - коэффициент готовности; Стоир - коэф-т технической поддержки и обслуживания; Т - планируемый период эксплуатации изделия. В стандарте 00-60 прописаны задачи, которые должны решаться в процессе логистического анализа. Таблица 1
Конкретный состав задач, степень детализации, объем работ, исполнители задач определяются для каждого проекта индивидуально по согласованию между подрядчиком и заказчиком в зависимости от след факторов: 1) тип проекта (разработка нового изделия, модернизация существующего изделия, разработка новой модификации, поставка существующего изделия без изменений); 2) сложность изделия; 3) требования заказчика; 4) наличие и достоверность исходных данных; 5) стадия ЖЦ изделия.
Таблица 2. Общая структура ЛА
Подготовительная стадия: Разработка альтернативных вариантов конструкции системы ТО Основная стадия: Анализ и оценка по критерию "затраты-эффективность"
Заключительная стадия: 1. Определение требующихся ресурсов 2. Формирование отчетов ЛА; 3. Создание ЭТД; 4. Подготовка инфыдля других элементов ИЛП (ТОиР и МТО). Основная стадия ЛА, процедуры: 10 функциональный анализ изделия; 2) АВПКО - анализ видов, последствий, критичности отказов; 3) кодирование изделия; 4) анализ обслуживания, обеспечивающего надежность. 5) формирование списка задач планового обслуживания; 6) формирование списка задач непланового обслуживания; 7) формирование банка структур информационной системы ИЛП.
22.09.09 База данных ЛА Вся информация ЛА хранится в БД. Функции создания, формирования выполняет подрядчик на протяжение всего ЖЦ изделия. В стандарте 00-60 предусмотрено обязательное представление всей использующейся информации в едином стандартизованном виде. Для этих целей исп понятие "элемент данных", "описание элементов данных". PDM-система с помощью неё реализуется БД. Основной формой представления ЛА явл отчеты. Эти отчеты автоматически формируются специальными программными ср-ми. Фрагмент списка отчетов, формируемых по результатам ЛА №отчета Название отчета 001 Определение кол-ва человеко-часов для специальностей, отвечающих определенным квалификационным требованиям и уровням обслуживания; 010 Сводная ведомость запасных и ремонтных частей; 027 Ведомость интенсивности отказов; 036 Требования к МТО; 056 АВПКО; 058 Сводный отчет по надежности, готовности и пригодности к обслуживанию; 652 Иллюстрированный каталог запчастей; 674 Требования к электронной документации. Каждая фирма должна внедрять поддержку ЖЦП. Главная цель ЛА - снизить риск неудачных проектных решений. В стандарте 00-60 результаты ЛА представляются в виде реляционной БД. Реляционные БД (80-90 гг.) были самыми прогрессивными для хранения и управления данными. В РБД объекты реального мира представляются как структуры, состоящие из набора эл данных. Это строка в плоской таблице. ООБД - объектно-ориентированные БД. Сейсас разрабатываются ООБД.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (343)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |