Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Устройство и принцип действия ЗПУ «Спрут-Универсал»



2015-12-04 2716 Обсуждений (0)
Устройство и принцип действия ЗПУ «Спрут-Универсал» 5.00 из 5.00 3 оценки




ЗПУ предназначены для запирания и одновременного пломбирования всех типов железнодорожных грузовых вагонов и контейнеров, подлежащих пломбированию по действующим.

ЗПУ «Спрут-универсал» является, пожалуй, самым надежным одноразовым охранным устройством, служащим для блокирования дверей грузовых транспортных средств с диаметром отверстий в их запорных узлах не менее 6 мм, например крытых вагонов, хоппер-зерновозов, автомобилевозов, цистерн, контейнеров, автофургонов, складских помещений, хранилищ. Оно ни в чем не уступает аналогичным зарубежным образцам.

Гибкий стержень состоит из отрезка силового троса, на одной стороне которого при помощи хвостовика закреплена контрольная шайба с информацией, нанесенной на нее в заводских условиях.

Плашка, представляющая собой пластину с двумя отверстиями, обеспечивает при постановке на запорный узел объекта конструкцию типа «галстук».

Зажим конусовидной формы представляет собой стопорящий элемент, который при установке ЗПУ свободно перемещается по тросу в одну сторону и жестко фиксируется на нем при попытке перемещения зажима в другую сторону.

На поверхность контрольной шайбы наносится следующая маркировка:

¾ буквенный шифр (например, код железной дороги);

¾ контрольный знак из 7 цифр;

¾ товарный знак ЗАО «Страж» и последняя цифра года выпуска. По желанию заказчика на поверхность плашки может быть нанесена дополнительная информация.

ЗПУ «Спрут-универсал» навешивают следующим образом: гибкий стержень (трос) пропускают сначала через одно отверстие плашки, затем через отверстия в запирающих узлах объекта и второе отверстие плашки; на свободный конец троса конусом вперед с вращением устанавливают до упора зажим.

 

Списобы криминалньного снятия и повторного навешивания пломб.

Под нарушением целостности пломбы понимается такое криминальное воздействие на нее, в результате которого она полностью теряет свою контрольную функцию. При этом воздействие может быть направлено как на тело пломбы, так и на бечеву.

Замена пломбы. Вместо сорванной пломбы навешивают другую, которую обжимают другими пломбировочными тисками (часто с нечитаемыми контрольными знаками) либо специально изготовленными, с текстом и знаками, аналогичными подлинным.

Нарушение целостности бечевы. Оно может быть произведено различными приемами:

1. Если бечева представляет собой пеньковый или льняной шпагат, то ее разволакивают и разрывают. В дальнейшем место разделения маскируют, скручивая бечеву, предварительно пропитав ее клеящим веществом, а иногда смочив водой.

2. Если бечева проволочная, то ее перерезают непосредственно у кромки тела пломбы в районе одного из входных отверстий.

3. При криминальном воздействии на бечеву свинцовой пломбы возможно перерезание каждой из составляющих ее нитей на противоположных участках. После этого бечеву расплетают и вновь сплетают при повторном навешивании.

Вытягивание узла бечевы из тела пломбы. При этом способе предварительно расширяют кромки выходного отверстия (что облегчается слабым обжатием тела пломбы при первоначальном навешивании), затем тело пломбы перемещают вверх по бечеве, за счет чего узел вытягивается за его пределы. Узел расплетается (развязывается), а после совершения хищения пломбе придается первоначальный вид. Для более тщательной маскировки тело пломбы может быть обжато специальными тисками, плашки которых имеют кольцевой выступ по их окружности, что позволяет повторно обжать пломбу, почти не нарушая контрольных знаков.

Для криминального снятия пластинчатых пломб предварительно развальцовывают кромки их входных и выходного отверстий, затем бечеву вытягивают, а узел развязывают. После повторного навешивания пломбу обжимают через эластичные мягкие прокладки.

Повторное навешивание пломбы осуществляют введением перерезанного конца в предварительно расширенное каким-либо острым и тонким предметом (нож, скальпель, отвертка) входное отверстие и обжатием примыкающего к нему участка контактной поверхности тела пломбы любым подручным предметом: пассатижами, плоскогубцами, молотком, зубами и пр.

Иногда встречаются случаи направления на трасологическую экспертизу простейших запорных устройств — закруток. Закрутка представляет собой отрезок проволоки длиной 250-260 мм и диаметром 4-6 мм, концы которого продевают в отверстия дверных накладок вагона, выравнивают по длине и затем плотно скручивают между собой. Одновременно с закруткой на вагон навешивают пломбу.

В настоящее время закрутки используют при перевозке грузов, не представляющих какой-либо ценности (солома, отходы и пр.), либо просто для фиксации дверей пустых вагонов.

Способы санкционированного снятия закруток не определены, и практической разницы между ними и криминальным снятием закруток нет. Исследование закруток проводят в соответствии с методикой трасологической экспертизы следов орудий взлома.

Вопросы, ставящиеся на экспертизы пломб.

1. Нарушалась ли целостность пломбы после первоначального навешивания. Если да, то каким способом?

2. Соблюдались ли правила навешивания пломбы?

3. Какие из имеющихся повреждений могли возникнуть при первоначальном навешивании пломбы?

4. Каково содержание надписей и контрольных знаков на контактных поверхностях пломбы?

5. Возможно ли извлечение бечевы из пломбы без нарушения целостности последней?

6. Составляли ли ранее единое целое отрезки пломбировочной бечевы, выходящие из входных отверстий пломбы?

7. Какие нарушения правил пломбирования могли облегчить нарушение целостности и повторное навешивание пломбы?

8. Совпадают ли способы нарушения целостности и повторного навешивания пломб, представленных на исследование?

Среди идентификационных вопросов наиболее часто ставятся следующие:

1. Оставлены ли оттиски на контактных поверхностях пломбы, снятой с вагона № 48569230, матрицами плашек тисков, представленных на исследование?

2. Оставлены ли оттиски на контактных поверхностях нескольких пломб плашками одних и тех же пломбировочных тисков?

3. Каким инструментом (тип, вид) оставлены следы-повреждения на представленной пломбе? Оставлены ли они данным инструментом?

4. Использовались ли для повторного пломбирования тиски, которыми проведено первоначальное пломбирование?

 



2015-12-04 2716 Обсуждений (0)
Устройство и принцип действия ЗПУ «Спрут-Универсал» 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Устройство и принцип действия ЗПУ «Спрут-Универсал»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2716)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)