Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие и разновидности антиинфляционной политики



2015-12-04 324 Обсуждений (0)
Понятие и разновидности антиинфляционной политики 0.00 из 5.00 0 оценок




Основной формой борьбы с инфляцией является антиинфляционная политика. Антиинфляционная политика – это комплекс мер государственного регулирования экономики, направленных на борьбу с инфляцией. К настоящему времени выделились основные направления антиинфляционной политики: дефляционная политика (или регулирование спроса); политика доходов (или политика издержек); конкурентное стимулирование производства.

В своих усилиях по достижению этих целей правительство использует два “инструмента” или стратегических подхода: фискальную политику и монетарную политику. Фискальная политика подразумевает использование возможностей федерального правительства взимать налоги и расходовать средства для регулирования уровня деловой активности. Монетарная политика подразумевает использование правительством права контролировать денежное обращение и с его помощью влиять на уровень деловой активности в стране.

 

Монетарная политика

Монетарная политика базируется на регулировании количества денег в обращении как способе стабилизации экономики. Проведение монетарной политики — обязанность Федеральной резервной системы.

Существует прямая взаимосвязь между количеством денег в обращении и уровнем деловой активности. Когда предложение денег увеличивается, вместе с ним возрастают затраты потребителей и производственные затраты. Отсюда также следует, что во времена сокращения или спада производства увеличение предложения денег помогает оздоровлению экономики.

В противоположной ситуации экономика во время бума взвинчивает цены в инфляционной спирали, уменьшение денежной массы ведет к сокращению спроса и понижению цен.

Каким образом Федеральная резервная система регулирует денежное предложение.

Федеральная резервная система обладает целым набором инструментов, который она может использовать для регулирования предложения денег.

Операции на открытом рынке. Операции на открытом рынке представляют собой покупку и продажу Федеральным комитетом открытого рынка государственных ценных бумаг, таких, как облигации казначейства и казначейские векселя. Когда Комитет открытого рынка покупает у банков и других инвесторов государственные ценные бумаги, происходит выброс денежной массы в экономику. Деньги депонируются покупателями на чековых счетах. Со своей стороны банки будут стараться предоставить своим вкладчикам новые кредиты. Более того, в процессе перемещения этих новых займов по каналам банковской системы совокупное денежное предложение возрастет на величину, определяемую депозитным мультипликатором.

Когда Комитет открытого рынка продает государственные ценные бумаги, он изымает деньги из экономики. Банковские резервы сокращаются, так как покупатели ценных бумаг осуществляют оплату их чеками, впоследствии предъявляемыми государству. Сокращение резервов также уменьшает возможности банков предоставлять денежные средств в кредит. Это замедляет рост денежного предложения.

Изменение учетной ставки. Так же как предпринимательские фирмы обращаются в банки, когда нуждаются в займах, сами банки обращаются в свой Федеральный резервный банк (ЦБ) в случае, если им необходимы средства. Подобно другим заемщикам, банки выплачивают процент по займам Федеральной резервной системе. Учетная ставка представляет собой процент по займам, взимаемый Федеральной резервной системой с банков и других финансовых институтов.

Когда совет управляющих увеличивает учетную ставку, банки поднимают процент, взимаемый со своих клиентов. Аналогично, при уменьшении учетной ставки банковский процент за кредиты сокращается. Низкий процент поощряет получение займов, в то время как высокий процент оказывает обратное воздействие. При росте займов денежное предложение расширяется. При сокращении займов денежное предложение сужается.

Изменение нормы резервов. От банков требуется держать определенный процент от их депозитов (известный как норма резервов) в качестве резерва в окружном Федеральном резервном банке. Оставшиеся средства банки могут предоставлять в качестве займов своим клиентам.

Поднимая норму резервов, совет управляющих тем самым уменьшает возможности банков предоставлять деньги в кредит. При понижении нормы резервов коммерческие банки могут свободнее распоряжаться большей частью своих вкладов, что, в свою очередь, будет повышать денежное предложение.

Ограниченность монетарной политики. Монетарная политика эффективнее всего в самой высокой и самой низкой точках цикла деловой активности. Когда покупатели и продавцы полны оптимизма, а цены растут, Федеральная резервная система может предпринять попытку удержать расходы (а также цены), повышая процентные ставки. Проблема заключается в том, что радужные перспективы ослепляют предпринимателей и многие фирмы будут продолжать брать займы, несмотря на высокую стоимость кредитов. Фирмы будут делать это в ожидании повышения цен и объемов продаж, что должно перекрыть их расходы на получение кредитов.

В самой низкой точке глубокого спада или депрессии Федеральная резервная система будет снижать процентные ставки с целью облегчить доступ к кредиту. В такие периоды, однако, сокращение процентных ставок может оказаться недостаточным для привлечения требуемого объема займов и поощрения расходов. Причина в том, что объем продаж находится на таком низком уровне, что многие фирмы предпочтут “лечь на дно”, а не расширять свои операции, что связано для них с дополнительным риском.

 




2015-12-04 324 Обсуждений (0)
Понятие и разновидности антиинфляционной политики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие и разновидности антиинфляционной политики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (324)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)