Этапы выполнения работы
УДК 330.8 Э40 Методические указания к написанию реферата по Экономике студентами технических специальностей. / Составители: К.Б. Пучкин, А.О. Лысенко, Н.Ю. Купреева, Н. П.Комлева. – Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2012.- 33с. ISBN 5-93461-269-7
Данные методические указания по курсу «Экономика» содержат алгоритм написания реферативной работы. Методические рекомендации предназначены для студентов технических специальностей обучающихся на дневном отделении Сибирского государственного университета путей сообщения, которые в соответствии с учебным планом выполняют реферат по «Экономике». Данные методические указания соответствуют государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования для специальностей: 270201 «Мосты и транспортные тоннели», 270102 «Промышленное и гражданское строительство», 270112 «Водоснабжение и водоотведение», 190205 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование», 190603 «Сервис транспорт. и технолог. машин и оборудования (строит., дорожн. и коммун. машины)», 200503 «Стандартизация и сертификация», 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство», 151001 «Технология машиностроения».
Рассмотрено и утверждено к печати на заседании кафедры “Экономическая теория и антикризисное управление”.
О т в е т с т в е н н ы й р е д а к т о р канд. эконом. наук, доцент Ю.В. Лузгина Рецензент: канд. эконом. наук, доц. кафедры менеджмент на транспорте СГУПСа С.Ф. Самсонов ©К.Б. Пучкин, А.О. Лысенко, Н.Ю. Купреева, ISBN 5-93461-269-7Н.П.Комлева, сост., 2012 © Сибирский государственный университет путей сообщения, 2012
Содержание
Роль реферата в процессе изучения курса «Экономики» В соответствии с учебным планом технических специальностей, студент при изучении курса «Экономика» для формирования практических навыков и умений должен выполнить реферат, который является одной из форм самостоятельной работы. Реферат – один из важных элементов учебного процесса. Подготовка к выполнению и само выполнение работы способствует углублению теоретических знаний будущего специалиста, формирует умение пользоваться специальной, справочной литературой и данными органов государственной статистики. Это, в свою очередь, даст возможность в будущей производственно-коммерческой деятельности применять общепринятые в мировой практике хозяйствования термины и определения, экономические законы и закономерности. Профессиональные, специальные умения и навыки, полученные студентом при выполнении реферата и детальном изучении теории по курсу, помогут будущему специалисту сформировать тот особый стиль экономического мышления, который поможет обеспечить конкурентоспособность специалисту на рынке труда в постоянно меняющейся ситуации. Задачами выполнения реферата является: - умение пользоваться теоретическими знаниями, методами экономического анализа, прогноза; - приобретение творческих навыков; - усвоение требований единой системы документации и статистической отчетности, действующей в РФ; - закрепление навыков работы со справочниками и специальной литературой. - способности четко, ясно и логично излагать в письменной форме свои мысли по избранной тематике. Общий объем работы примерно 15 - 20 листов, 14 шрифтом, интервал 1,5. Список использованных источников не менее 8-10. Этапы выполнения работы Для студентов весьма важно иметь хотя бы самое общее представление о методологии научного творчества. Но, как правило, у начинающих исследователей нет опыта в организации своей работы, в использовании методов научного познания и применении логических законов и правил. Студент должен четко представить тот путь, который ему предстоит преодолеть, начиная от выбора темы и завершая написанием реферата. Важную роль в качественном решении грядущих задач принадлежит разработке плана-графика этапов предстоящей работы. Именно поэтому каждому студенту необходимо составить индивидуальный, всесторонне продуманный и логически последовательный план-график подготовки работы. В этом ему, несомненно, поможет преподаватель. Учет данных рекомендаций не позволит отклоняться от сроков сдачи материала и своевременно контролировать основные этапы работы. Как правило, план-график включает комплекс практических действий, выполняемых студентом на всех стадиях подготовки работы. Важнейшими этапами, составляющими содержание план-графика по планированию деятельности в целях своевременной подготовки работы, являются следующие мероприятия: 1. Выбор темы работы. 2. Подбор и предварительное ознакомление с литературой и другими источниками информации по избранной теме. 3. Составление первоначального структурного плана работы. Поиск, подбор, изучение и обработка материала, его анализ и обобщение. 4. Печатание работы. Вычитка текста, устранение опечаток и ошибок. Представление работы на кафедру Необходимое время на выполнение студентом работы устанавливается календарным учебным планом образовательной программы с учетом требований соответствующего государственного образовательного стандарта. Итак, четко разработанный календарный план-график является основой методологии научного познания. Он позволит более рационально подойти к подготовке работы, а также структурировать свои действия по написанию реферата. Тема работы должна быть злободневной, т.е. отражать исследуемую проблему в контексте современных экономических, социальных и политических проблем, соответствовать нынешнему состоянию и перспективам развития социально-трудовой сферы и системы управления. Тема реферата выбирается студентом самостоятельно из предложенного списка. В зависимости от темы, в плане могут преобладать теоретические или практические вопросы. Однако в любой работе должна быть изложена теория исследуемой проблемы (1 раздел), проанализирована практика экономической деятельности (2 раздел), обоснованы конкретные практические предложения по повышению эффективности экономической деятельности в рамках исследуемой тематики (3 раздел). Исходя из этого, работа, как правило, состоит из трех разделов, содержащих по два-три параграфа. План реферата должен состоять из введения, основной части, заключения, приложений и списка использованных источников. Во введении студент должен обосновать актуальность темы, сформулировать цель и задачи работы. Первый раздел, как правило, содержит развернутую характеристику теоретических аспектов темы. Второй раздел посвящается состоянию вопроса на выбранном объекте. Например, существующей налоговой системе РФ, с полной её количественной характеристикой. Заключительный раздел представляет собой рекомендательную часть реферата. Изложение рекомендаций должно быть основано на исследованных данных о фактическом состоянии вопроса на выбранном объекте, например, состоянии бюджетного процесса в Новосибирской области, учитывать мнения специалистов, экономистов - практиков и теоретиков. В заключении студент делает выводы в соответствии с задачами, поставленными во введении и материалами исследований проделанных в процессе написания реферата. Оформление работы К написанию текста необходимо приступать при условии, если студент: - глубоко изучил соответствующие источники информации; - усвоил теоретические вопросы и ознакомился с практикой принятия и реализации экономических и управленческих решений; - научился систематизировать и обобщать информацию; - овладел основными и специальными методами экономического анализа; - собрал, обобщил необходимые иллюстративные материалы, отчетные и расчетные (плановые) показатели. Работа должна быть написана студентом самостоятельно, в своей редакции, грамотно, в то же время кратко и четко.
Оформление текста В настоящее время большинство студентов оформляют свои работы на персональных компьютерах. Для этой цели рекомендуется использовать текстовой редактор Microsoft Word. Требования к оформлению подобных работ, ориентированных на текстовой редактор Microsoft Word, следующие:1. Параметры страницы: - формат А 4 (210х297); - ориентация книжная; - поля страницы: верхнее - 2,8; нижнее - 2,4; левое - 3; правое - 1,5; - колонтитулы: верхний - 2; нижний - 1,25; - нумерация страниц – в правом нижнем углу; 2. Шрифт - Times New Roman, - 14 пунктов, - обычный. 3. Выравнивание по ширине страницы. 4. Абзацный отступ 1,27 (5 знаков). 5. Интервал полуторный. 6. Текст размещается на одной стороне листа. 7. Нумерация начинается по порядку с титульного листа (цифру номера на нем не ставят). На 2-й странице (листе), где помещается оглавление, номер страницы также не ставится. На следующем листе ставят цифру - 3 и т.д. Нумерация осуществляется арабскими цифрами в нижнем правом углу страницы. Площади страниц должны быть использованы в рамках полей полностью. Текст основной части работы делится на разделы, подразделы, пункты. Заголовки структурных частей работы «ОГЛАВЛЕНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» печатаются прописными буквами, которые размещаются симметрично на середине страницы. Заголовки разделов печатаются полужирными строчными буквами (кроме первой прописной), а подразделов и параграфов обычным шрифтом, которые размещаются симметрично на середине страницы с абзаца. Подчеркивать заголовки не рекомендуется. Точка, как знак препинания, в конце названия глав, разделов, подразделов (заголовков) и параграфов не проставляется. Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой. Заголовок раздела, параграфа не должен быть последней строкой на странице. Заголовки пунктов пишутся строчными буквами (кроме первой прописной) с абзаца в подбор к тексту. В конце заголовка, напечатанного в подбор к тексту, ставят точку. Перед названием раздела (подраздела, параграфа) выдерживается интервал, который должен быть в три раза больше (две пропущенные строки), чем интервал между строчками текста работы. Не рекомендуется в заголовок включать слова, отражающие общие понятия, не вносящие ясности в смысл заголовка, либо малоизвестные аббревиатуры. Расстояние между строками текста и заголовками разделов, подразделов и параграфов, а также между строками текста и таблицей или диаграммой должно быть в два раза больше интервала между строчками текста (одна пропущенная строка). Разделы (подразделы, параграфы) нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Подразделы (параграфы) нумеруются двумя арабскими цифрами, разделенными точкой. Первая цифра обозначает номер раздела, вторая - номер подраздела, например, 2.3. (второй раздел, третий подраздел). В конце номера раздела (подраздела, параграфа) точка не ставится. Между строчками заголовков параграфов, таблиц, диаграмм, графиков и т.п., а также в сносках выдерживается расстояние в один интервал. Тексты состоят из абзацев, каждый из которых содержит самостоятельную мысль, изложенную из нескольких предложений. Абзацы начинаются с новой, «красной» строки с одинаковым отступом. Серьезное внимание должно быть уделено подготовке студентом выводов и предложений. В реферате должны творчески перерабатываться положения из учебников, учебных пособий и других источников информации. Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому изданию или иному источнику, то ссылку следует начинать словами «Цит. по: ...», либо «Цит. по кн.: ...», или «Цит. по ст.: ...». Когда текст, к которому относится ссылка, не цитируется, а лишь упоминается, то пользуются начальными словами «См.», «См. об этом». Когда надо подчеркнуть, что источник, на который делается ссылка, — лишь один из многих, где подтверждается, или высказывается, или иллюстрируется положение основного текста, то в таких случаях используют слова «См., например, ...», «См., в частности, ...». Когда нужно показать, что ссылка представляет дополнительную литературу (информацию), указать следует «См. также: ...». В работе соблюдается единство терминов, условных обозначений и общепринятых сокращений слов. Допускаются только принятые сокращения слов (аббревиатуры), например, международные стандарты финансовой отчетности – МСФО; Российская Федерация – РФ; Центральный банк России – ЦБР; Союз независимых государств – СНГ; Организация Объединенных Наций - ООН и др. Первое упоминание аббревиатур указывается в круглых скобках после полного наименования, в дальнейшем они употребляются в тексте без расшифровки. Если число сокращений превышает десять, необходимо составить список принятых сокращений, который помещается перед текстом. По тексту делаются ссылки на таблицы, схемы, диаграммы, графики, рисунки и т.п. Нумерация станиц работы должна быть сквозной, включая список литературы и приложения. Первой страницей, как уже было сказано, является титульный лист, второй - содержание работы и т.д. Номера страниц проставляются арабскими цифрами в правом нижнем углу листа. На титульном листе и содержании номер страницы не ставится. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы и обозначаются арабскими цифрами. Введение, заключение, список литературы не нумеруются. Рисунки, таблицы и другие иллюстрации, расположенные на отдельных страницах, включаются в общую нумерацию.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (498)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |