Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Финансовая стратегия корпорации



2015-12-04 1312 Обсуждений (0)
Финансовая стратегия корпорации 0.00 из 5.00 0 оценок




Сущность корпораций и их виды

Корпоративная форма бизнеса — явление сравнительно не­давнее, и возникла она как ответ на определенные требования времени.

Корпорация — это коллективное образование, орга­низация, признанная юридическим лицом, основанная на объединенных капиталах (добровольных взносах) и осуществ­ляющая какую-либо социально полезную деятельность, т.е. оп­ределение корпорации фактически соответствует определению юридического лица. В этом случае корпорации свойственны следующие черты:

1) наличие юридического лица;

2) институциональное разделение функций управления и собственности;

3) коллективное принятие решений собственниками и (или) наемными управляющими.

Наиболее привлекательны для инвесторов четыре характеристики корпо­ративной формы бизнеса: самостоятельность корпорации как юридического лица, ограниченная ответственность индивиду­альных инвесторов, возможность передачи другим лицам акций, принадлежащих индивидуальным инвесторам, а также центра­лизованное управление.

К наиболее распространенным формам корпоративных объе­динений относятся следующие.

Ассоциация — добровольное объединение физических и (или) юридических лиц с целью взаимного сотрудничества при сохра­нении самостоятельности и независимости входящих в объеди­нение членов.

Консорциум — временное объединение корпораций, банков и других организаций на основе общего соглашения для осуще­ствления капиталоемкого проекта или совместного размещения займа (несет солидарную ответственность перед заказчиками).

Концерн — крупное объединение предприятий, связанных общностью интересов, договорами, капиталом, участием в со­вместной деятельности (часто такая группа объединяется вок­руг холдинга, держащего акции этих корпораций).

Синдикат — объединение предприятий, выпускающих одно­родную продукцию, в целях организации ее коллективного сбыта через единую торговую сеть.

Финансово-промышленные группы (ФПГ) — зарегистрирован­ная в установленном порядке в соответствующих ведомствах группа юридически независимых предприятий, финансовых и инвестиционных институтов, объединивших свои материальные ресурсы и капиталы для достижения общей экономической цели. Центральной (головной) корпорацией в ФПГ может быть как специализированная организация — «управляющая компания», так и входящее в группу производственное предприятие или объе­динение, банк, финансовая или страховая компания.

Холдинг — акционерная компания, владеющая контрольны­ми пакетами акций, управляющая или контролирующая дея­тельность других компаний, предприятий с целью осуществле­ния контроля над их операциями. Холдинговая компания может не владеть собственным производственным потенциалом и не заниматься производственной деятельностью.

Модели корпораций

Структура управления корпорацией в конкретной стране определяется несколькими факторами: законодательством и раз­личными нормативными актами, регулирующими права и обя­занности всех участвующих сторон; фактически сложившейся структурой управления в данной стране; уставом каждого акци­онерного общества. В каждой стране структура управления кор­порации имеет определенные характеристики и составляющие элементы, которые отличают ее от структур других стран. На настоящий момент исследователи выделяют три основные мо­дели управления акционерными обществами на развитых рын­ках капитала. Это англо-американская, японская и немецкая модели.

Основные признаки или элементы каждой модели — это:

• ключевые участники корпорации;

• структура владения акциями в конкретной модели;

• состав совета директоров (или советов — в немецкой модели);

• законодательные рамки;

• требования к раскрытию информации для корпораций, включенных в листинг;

• корпоративные действия, требующие одобрения акционеров;

• механизм взаимодействия между ключевыми участниками.

1. Англо-американская модель характеризуется наличием индивидуальных акционеров и постоянно растущим числом не­зависимых, т.е. не связанных с корпорацией, акционеров (они называются «внешние» акционеры или «аутсайдеры»), а также четко разработанной законодательной основой, определяющей права и обязанности трех ключевых участников: управляющих, директоров и акционеров, и сравнительно простым механизмом взаимодействия между корпорацией и акционерами, а также меж­ду акционерами как на ежегодных общих собраниях, так и в промежутках между ними.

Участниками англо-американской модели выступают управ­ляющие, директора, акционеры (в основном институциональные инвесторы), правительственные структуры, биржи, саморегулиру­емые организации, консалтинговые фирмы, предоставляющие консультационные услуги корпорациям и/или акционерам по вопросам корпоративного управления и голосования по дове­ренности.

Три основных участника — это менеджеры, директора и ак­ционеры. Механизм их взаимодействия между собой представ­ляет так называемый «треугольник корпоративного управления» (рисунок 1).

Управляющие Акционеры

 

Совет директоров

Рисунок 1- Треугольник корпоративного управления

Англо-американская модель, развивавшаяся в условиях сво­бодного рынка, предполагает разделение владения и контроля в наиболее крупных корпорациях.

Это юридическое разделение очень важно с деловой и социальной точек зрения, так как ин­весторы, вкладывая свои средства и владея предприятием, не несут юридической ответственности за действия корпорации. Они передают функции по управлению менеджерам и платят им за выполнение этих функций как своим агентам по ведению дел. Плата за разделение владения и контроля и называется «агентскими услугами».

В советы директоров большинства корпораций Великобри­тании и США входят как «внутренние» члены (инсайдеры), так и «аутсайдеры». Инсайдер — лицо, либо работающее в корпора­ции (менеджер, исполнитель или работник), либо тесно связан­ное с управлением корпорацией. Аутсайдер — это лицо, напря­мую не связанное с корпорацией или с ее управлением.

Синонимом слова инсайдер может быть исполнительный директор, а синонимом слова аутсайдер — независимый дирек­тор. В настоящее время и американские, и английские корпора­ции тяготеют к включению в совет директоров все большего числа независимых директоров. В Великобритании и США вза­имоотношения между управляющими, директорами и акционе­рами определяются сводом законов и правил.

В США федеральное агентство Комиссия по ценным бума­гам и биржам регулирует деятельность рынка ценных бумаг, ус­танавливает требования к раскрытию информации, а также ре­гулирует отношения «корпорация ↔ акционеры» и «акционеры ↔ акционеры».

Следует заметить, что в США корпорации регистрируются и учреждаются в определенном штате, и законы этого штата со­ставляют основу законодательной базы по правам и обязаннос­тям корпорации.

По сравнению с другими рынками капитала в США дей­ствуют самые жесткие правила по раскрытию информации и четкая система взаимоотношений между акционерами. Как уже говорилось выше, это имеет прямое отношение к размеру и зна­чению рынка ценных бумаг в экономике США и на междуна­родной арене. В Великобритании законодательные рамки кор­поративного управления устанавливаются Парламентом и могут регулироваться правилами таких независимых организаций, как, например, Коллегия по ценным бумагам и инвестициям, конт­ролирующая рынок ценных бумаг. Следует обратить внимание на то, что эта Коллегия не является такой же государственной структурой, как Комиссия по ценным бумагам и биржам США. Несмотря на то, что законодательная база для раскрытия инфор­мации и регулирования отношений между акционерами в Вели­кобритании хорошо разработана, некоторые наблюдатели счи­тают, что английской системе не хватает саморегуляции и необходима государственная служба, аналогичная американс­кой Комиссии. Важную роль в англо-американской модели иг­рают фондовые биржи, которые определяют требования по ли­стингу, уровень раскрытия информации и др.

В годовой отчет или в повестку дня ежегодного общего со­брания акционеров должны быть включены следующие сведе­ния (официальное название документа «Извещение для акцио­неров для получения доверенности на голосование»): финансовая информация (в США эти данные публикуются ежеквартально); данные о структуре капитала; справка о прежней деятельности назначаемых директоров (включая имена, занимаемые должно­сти, отношения с корпорацией, владение акциями в корпора­ции); размеры зарплаты (вознаграждения), выплачиваемой ис­полнительным директорам (высшее руководство), а также сведения о выплате вознаграждения каждому из пяти наиболее высокооплачиваемых руководителей (их имена должны быть указаны); данные о всех акционерах, владеющих свыше 5% ак­ционерного капитала; сведения о возможном слиянии или реорганизации; предполагаемых поправках к уставу, а также име­на лиц или корпораций, приглашаемых для аудиторской про­верки.

В Великобритании и других странах, использующих англо­американскую модель, требования к раскрытию информации аналогичны. Однако отчетность представляется каждые полго­да, и, как правило, объем представляемых данных меньше по всем категориям, включая финансовую информацию и сведе­ния по назначаемым директорам.

Существует одно важное различие между Великобританией и США: в США акционеры не имеют права голосовать по раз­меру дивидендов, предлагаемому советом директоров, а в Вели­кобритании, наоборот, этот вопрос выносится на голосование. В англо-американской модели акционеры имеют право вносить предложения в повестку дня ежегодного общего собрания акци­онеров, Эти предложения, называемые предложениями акцио­неров, должны касаться непосредственно деятельности корпо­рации. Акционеры, владеющие более 10 % капитала корпорации, имеют также право созывать внеочередное (чрезвычайное) со­брание акционеров.

В США Комиссия по ценным бумагам и биржам выпустила множество различных правил по форме и содержанию предложе­ний акционеров, срокам и публикации этих предложений. Ко­миссия также регулирует взаимодействие между акционерами.

В англо-американской модели институциональные инвесто­ры и различные финансовые специалисты следят за деятельно­стью корпорации и корпоративным управлением. Среди них инвестиционные фонды (например, индексные фонды и фон­ды, ориентирующиеся на конкретную отрасль промышленнос­ти); фонды рискового капитала, или фонды, инвестирующие в новые корпорации; агентства, оценивающие кредитоспособность заемщиков или качество ценных бумаг; аудиторы и фонды, ори­ентирующиеся на предприятия-банкроты или убыточные кор­порации.

2. Японская модель характеризуется высоким процентом бан­ков и различных корпораций в составе акционеров; банковская система отличается прочными связями «банк ↔ корпорация»; законодательство, общественное мнение и промышленные струк­туры поддерживают «кейрецу», (т.е. группы корпораций, объеди­ненных совместным владением заемными средствами и собствен­ным капиталом). Советы директоров таких групп состоят преимущественно из «внутренних» членов; процент независимых членов чрезвычайно низок (а в некоторых корпорациях они во­обще не присутствуют), что связано с существующими сложнос­тями голосования. При безусловной важности акционерного фи­нансирования в большинстве японских корпораций основными владельцами акций являются инсайдеры, поэтому они играют важную роль в отдельных корпорациях и во всей системе.

Интересы же внешних инвесторов практически не учитыва­ются. Процент иностранных инвесторов в японских корпора­циях минимален, хотя даже небольшое число акционеров из других стран могло бы сделать японскую систему более удобной для внешних акционеров. Японская система корпоративного управления является многосторонней и базируется вокруг клю­чевого банка и финансово-промышленной сети или кейрецу. Основной банк и кейрецу — это два разных, но дополняющих друг друга элемента японской модели. Практически все японс­кие корпорации имеют тесные отношения со своим основным банком. Банк предоставляет своим корпоративным клиентам кредиты и услуги по выпуску облигаций, акций, ведению расчетных счетов и консалтинговые услуги. Основной банк, как правило, является главным держателем акций корпорации.

Государственная экономическая политика также играет одну из ключевых ролей в управлении японскими акционерными обществами. С 30-х гг. XX в. японское правительство проводит активную экономическую политику, направленную на оказание помощи японским корпорациям. Эта политика подразумевает официальное и неофициальное представительство правительства в Совете корпорации в случаях, когда она находится в затруд­нительном финансовом положении.

Ключевые участники японской модели — главный банк (ос­новной внутренний акционер), связанная с корпорацией (аф­филированная) корпорация или кейрецу (еще один основной внутренний акционер), правление и правительство. Следует об­ратить внимание на то, что взаимодействие между участниками направлено на установление деловых контактов, а не на уста­новление баланса сил, как в англо-американской модели. В от­личие от англо-американской модели, независимые акционеры практически не в состоянии повлиять на дела корпорации. В результате этого действительно независимых акционеров, т.е. директоров, представляющих независимых (внешних) инвесто­ров, мало.

В японской модели, как и в немецкой, банки являются клю­чевыми акционерами и развивают прочные связи с корпораци­ями в силу того, что они оказывают множество различных услуг и их интересы перекрещиваются с интересами корпорации. В этом основное отличие данных моделей от англо-американс­кой, где такие отношения запрещены антитрестовским законо­дательством. Американские и английские корпорации получа­ют финансовые и другие услуги из разных источников, включая хорошо разработанные рынки ценных бумаг.

Совет директоров японских корпораций практически пол­ностью состоит из внутренних участников, т.е. исполнительных директоров, управляющих, руководителей крупных отделов кор­порации и правления. Если объем прибыли корпорации умень­шается в течение продолжительного периода, основной банк и члены кейрецу могут снять директоров и назначить своих кан­дидатов.

В японской модели состав совета директоров зависит от фи­нансового состояния корпорации. Схема японской модели дает наглядное объяснение ее структуры. Следует обратить внима­ние на взаимосвязь между структурой владельцев и составом совета директоров японских корпораций. В отличие от англо­американской модели, представители «аутсайдеров» редко встре­чаются в составе совета директоров японских корпораций.

Советы директоров японских корпораций, как правило, боль­ше, чем в США, Великобритании или Германии. Средний япон­ский совет состоит из 50 членов.

Главные регулирующие органы: бюро ценных бумаг мини­стерства финансов и комитет по надзору за фондовыми биржа­ми, учрежденный при бюро в 1992 г. Это бюро ответственно за соблюдение корпорациями существующего законодательства и расследование нарушений.

Требования к раскрытию информации в Японии достаточно строгие, но не такие, как в Америке. Корпорации должны сооб­щать о себе достаточно много, а именно: финансовую инфор­мацию (каждое полугодие), данные о структуре капитала, све­дения о каждом кандидате в совет директоров (включая имена и фамилии, занимаемые должности, отношения с корпорацией, владение акциями корпорации), данные о вознаграждениях, в основном наибольшие суммы, выплачиваемые исполнительным работникам и членам совета директоров, сведения о предлагае­мых слияниях и реорганизации, предлагаемые поправки к уста­ву, имена лиц и/или названия корпораций, приглашаемых для аудиторской проверки.

Процедура раскрытия информации в Японии имеет ряд су­щественных отличий от американской. В Японии финансовая информация предоставляется каждые полгода, а в США — каж­дый квартал; в Японии сообщается сумма совокупного вознаг­раждения управляющим и директорам, а в США — по каждому лицу. То же касается и списка крупных владельцев: в Японии -это десять крупнейших акционеров, в то время как в США — все акционеры, владеющие пакетами более 5%. Кроме того, су­ществуют заметные различия между японскими и американски­ми бухгалтерскими стандартами (GAAP).

В обычный круг вопросов, требующих одобрения акционе­ров, в японских корпорациях входят следующие: выплата диви­дендов и распределение средств, выборы совета директоров и назначение аудиторов.

Кроме того, без согласия акционеров нельзя решать вопро­сы, касающиеся капитала корпорации; принимать поправки к уставу (например, изменение численности и/или состава совета директоров или изменение утвержденного вида деятельности); выплачивать выходные пособия директорам и аудиторам; повы­шать верхний предел вознаграждения директорам и аудиторам.

Внеочередные действия корпорации, требующие одобрения акционеров, — это слияния, поглощения и реорганизация.

Механизм взаимодействия между ключевыми участниками способствует укреплению отношений между ними. Это основ­ная отличительная черта японской модели. Японские корпора­ции заинтересованы в долгосрочных, предпочтительно аффи­лированных, акционерах. И наоборот, неаффилированных акционеров стараются исключить из этого процесса.

Годовые отчеты и материалы, связанные с проведением об­щего собрания, доступны всем акционерам. Акционеры могут присутствовать на собрании лично или голосовать по доверен­ности либо по почте. Теоретически система достаточно проста, однако на практике иностранным инвесторам голосовать очень сложно.

Ежегодное собрание — это чисто формальное мероприятие, и корпорации не приветствуют какие-либо возражения акцио­неров. Более того, активность акционеров ослабляется, хотя и неформально, еще и тем, что большинство корпораций прово­дят свои собрания в одно и то же время, тем самым препятствуя присутствию или голосованию институциональных инвесторов в разных корпорациях.

3. Немецкая модель управления акционерными обществами существенно отличается от англо-американской и японской моделей. Хотя некоторое сходство с японской моделью все-таки существует. Банки являются долгосрочными акционерами не­мецких корпораций и, подобно японской модели, представите­ли банков выбираются в советы директоров. Однако в отличие от японской модели, где представители банков привлекаются в совет только в кризисных ситуациях, в немецких корпорациях представительство банков в совете постоянно. Три крупнейших универсальных немецких банка (т. е. банки, предоставляющие широкий диапазон услуг) играют основную роль; в некоторых областях страны государственные банки являются ключевыми акционерами.

Три основные особенности немецкой модели отличают ее от других моделей. Две из них — это состав совета директоров и права акционеров.

Во-первых, немецкая модель предусматривает двухпалатный совет, состоящий из правления (исполнительного совета) (чи­новники корпорации, т.е. внутренние члены) и наблюдательного совета (представители рабочих, служащих корпорации и акционе­ров). Эти две палаты абсолютно раздельны: никто не может быть одновременно членом правления и наблюдательного совета.

Во-вторых, численность наблюдательного совета устанавли­вается законом и не может быть изменена акционерами.

В-третьих, в Германии и других странах, использующих не­мецкую модель, узаконены ограничения прав акционеров в ча­сти голосования, т.е. ограничивается число голосов, которое акционер имеет на собрании и которое может не совпадать с числом акций, которыми этот акционер владеет. Большинство немецких корпораций предпочитает банковское финансирова­ние акционерному, поэтому капитализация фондового рынка невелика по сравнению с мощью немецкой экономики. Про­цент индивидуальных акционеров в Германии низок, что отражает общий консерватизм инвестиционной политики страны. Поэтому неудивительно, что структура управления акционер­ным обществом сдвинута в сторону контактов между ключевы­ми участниками, а именно банками и корпорациями.

Немецкие банки и в меньшей степени немецкие корпора­ции являются ключевыми участниками в немецкой модели уп­равления. Как и в японской модели, описанной ранее, банк иг­рает несколько ролей: он выступает акционером и кредитором, эмитентом ценных бумаг и долговых обязательств, депозитари­ем и голосующим агентом на ежегодных общих собраниях ак­ционеров. В 2000 г. три крупнейших немецких банка («Deutsche Bank», «Dresdener Bank» и «Commerzbank») входили в наблюда­тельные советы 85 из 100 крупнейших немецких корпораций.

В Германии корпорации также являются акционерами и могут иметь долгосрочные вложения в других неаффилированных кор­порациях, т.е. корпорациях, не принадлежащих к определенной группе связанных (коммерчески или промышленно) между со­бой корпораций. Подобный тип похож на японскую модель, но в корне отличается от англо-американской, где ни банки, ни корпорации не могут быть ключевыми институциональными инвесторами.

Включение представителей рабочих (служащих) в состав на­блюдательного совета является дополнительным отличием не­мецкой модели от японской и англо-американской.

Состав правления {«Vorstand») и наблюдательного совета {«Aufsichtsrat») в немецкой модели. Двухпалатное правление — уникальная черта немецкой модели. Немецкие корпорации уп­равляются наблюдательным советом и правлением. Наблюда­тельный совет назначает и распускает правление, утверждает решения руководства и дает рекомендации правлению. Наблю­дательный совет обычно проводит совещания раз в месяц. В уставе корпорации оговариваются документы, требующие ут­верждения на наблюдательном совете. Правление несет ответ­ственность за ежедневное руководство корпорацией. Правление состоит исключительно из сотрудников корпорации. В наблю­дательный совет входят только представители рабочих (служа­щих) и представители акционеров. Состав и численность на­блюдательного совета определяются законами о промышленной демократии и о равноправии служащих. Эти законы определя­ют также количество представителей, выбранных рабочими (служащими) и количество представителей, выбранных акционера­ми. Численность наблюдательного совета устанавливается зако­ном. В небольших корпорациях (численностью менее 500) ак­ционеры избирают весь наблюдательный совет. В средних корпорациях (размер корпорации зависит от размера фондов, средств и количества сотрудников) сотрудники избирают одну треть наблюдательного совета, состоящего из девяти человек. В больших корпорациях сотрудники избирают половину наблю­дательного совета, состоящего из двадцати человек.

Следует обратить внимание на два основных отличия не­мецкой модели от японской и англо-американской:

1) численность наблюдательного совета устанавливается за­коном и не подлежит изменению;

2) в наблюдательный совет входят представители рабочих (служащих) корпорации.

В Германии сильны федеральные традиции. Федеральные и местные (земельные) законы оказывают влияние на структуру управления акционерными обществами. Федеральные законы включают законы об акционерных обществах, законы о фон­довых биржах, коммерческие законы, а также перечисленные выше законы о составе наблюдательных советов. Однако регу­лирование деятельности бирж является прерогативой местной власти. Федеральное агентство по ценным бумагам было со­здано в 1995 г. Оно и дополнило недостающий элемент немец­кого законодательства.

В Германии разработаны достаточно строгие правила раскры­тия информации, но менее жесткие, чем в США. Корпорации должны предоставлять в годовом отчете или на общих собраниях разнообразную информацию, включая финансовую (каждое по­лугодие), данные о структуре капитала, ограниченную информа­цию о каждом кандидате в наблюдательный совет (с указанием имени и фамилии, адреса, места работы и занимаемой должнос­ти), совокупную информацию о вознаграждениях, выплачивае­мых членам правления и наблюдательного совета, данные об ак­ционерах, владеющих более 5% акций корпорации; информацию о возможном слиянии или реорганизации; предлагаемые поправ­ки к уставу, а также имена лиц или название корпораций, при­глашаемых для аудиторской проверки.

Действия корпорации, требующие одобрения акционеров, — это распределение чистого дохода (выплата дивидендов, использование средств), ратификация решений правления и наблюда­тельного совета за прошедший финансовый год, выборы на­блюдательного совета, назначение аудиторов.

Утверждение решений исполнительного совета (правления) и наблюдательного совета по существу означает «печать одобре­ния» или «вотум доверия». Если акционеры хотят предпринять какие-либо юридические акции против отдельных членов или против совета в целом, они откажутся от ратификации решений совета за прошедший год.

В отличие от англо-американской и японской моделей ак­ционеры не имеют права изменять численность или состав на­блюдательного совета. Размер и состав совета устанавливаются законом. Другие действия, также требующие одобрения акцио­неров: решение об осуществлении затрат (что автоматически признает преимущественные права, если только не отклоняется акционерами), сотрудничество с филиалами, поправки и изме­нения к уставу (например, изменение утвержденного вида дея­тельности), повышение верхнего предела вознаграждения чле­нам наблюдательного совета. Внеочередные действия, требующие одобрения акционеров — это слияние, покупка контрольного пакета акций и реорганизация.

Финансовая стратегия корпорации

Корпоративные финансы — это денежные отношения, свя­занные с формированием и распределением денежных ресурсов у предприятий-участников, входящих в корпорацию, и их ис­пользованием на выполнение обязательств перед предприятия­ми-участниками корпорации, финансово-кредитной системой и государством, а также на обеспечение функционирования как отдельных предприятий, так и корпорации в целом.

Выработка стратегии развития корпорации обеспечивает эффективное распределение и использование всех ресурсов: материальных, финансовых, трудовых ресурсов, земли и технологий и на этой основе — устойчивое положение на рынке в конкурентной среде.

Выработка стратегии корпорации осуществляется на основе проведенных прогнозов развития рынков выпускаемой продук­ции, оценки потенциальных рисков, проведенного анализа фи­нансово-хозяйственного состояния и эффективности управле­ния корпорацией, а также анализа сильных и слабых сторон корпорации .

Формирование стратегии поведения на рынке включает оп­ределение следующих параметров:

• регион или территория, на которую направлен сбыт, сте­пень географической дифференциации сбыта;

• доля рынка, которую предполагается занять;

• группа потребителей, на которую направлен сбыт;

• определение связи «продукт — рынок» в качестве основы концепции маркетинга (выбор между дифференциальным и нишевым маркетингом);

• базовая ценовая стратегия (лидерства по издержкам, диф­ференциации, ниши и т.д.);

• выбор вида стратегии деятельности корпорации (страте­гия конкуренции, стратегия расширения рынка и т.п.);

• квалификация и практический опыт персонала, необходи­мый для успешной конкурентной борьбы;

• необходимость кооперации.

Специфика корпоративного управления состоит в том, что объектом управления выступает совокупность независимых друг от друга предприятий, которые взаимодействуют между собой.

Особенность данного взаимодействия заключается в том, что каждое предприятие в совокупности является неотъемлемой ее частью, что позволяет рассматривать совокупность как единое целое при осуществлении процесса управления. Поскольку опе­рации распределены между предприятиями, предприятия мож­но расположить в порядке выполнения операций по переработ­ке сырья таким образом, что продукция предыдущего служит сырьем для последующего. Упорядоченные таким образом пред­приятия представляют собой технологическую цепочку.

Таким образом, технологическая цепочка (ТЦ) — упорядо­ченная по очередности выполнения операций по переработке сырья совокупность хозяйствующих субъектов, осуществляющих производственную деятельность по изготовлению конечного про­дукта ТЦ в рамках полного технологического цикла.

Цели объединения предприятий в корпорации:

1) повышение эффективности функционирования корпора­ции за счет того, что каждый из ее участников заинтересован в конечном результате;

2) возможность более быстрого получения средств для осу­ществления производственной программы, поскольку процесс контроля со стороны финансовых институтов (кредиторов) зак­лючается только в контроле за деятельностью управляющей ком­пании.

Для государства создание финансово-промышленных групп выгодно тем, что позволяет повысить бюджетную эффективность за счет повышения собираемости налогов. Также создание ТЦ позволяет избавиться от кризиса неплатежей, поскольку затра­ты предприятий-участников ТЦ объединяются и в конечном итоге гасятся за счет потребителя конечного продукта ТЦ.

Управление корпорацией построено по принципу федера­тивного устройства. Руководитель группы определяет политику корпорации в целом, а руководители предприятий - политику деятельности своего предприятия в соответствии с политикой и интересами группы. Группа в свою очередь выступает единым юридическим лицом перед государством (например, единым налогоплательщиком). В то же время управление группой предприятий затруднено тем, что информация, которая необходима для контроля за дея­тельностью всех предприятий, зачастую неоднородна, а также тем, что порой невозможно получить полную информацию о функционировании всех предприятий в конкретный момент времени.

После выработки общей финансовой стратегии корпорации специальные подразделения в соответствии со стратегией корпорации, а также в соответствии с состоянием финансового рынка разрабатывают инвестиционную и кредитную стратегии корпорации. Такой подход позволяет, с одной стороны, «директировать» деятельность подразделений, т.е. направить различ­ные аспекты деятельности корпорации в единое русло (директ­рису или вектор) в соответствии с миссией корпорации, а с другой стороны, гибкая и продуманная финансовая стратегия позволя­ет высшему менеджменту корпорации планировать развитие прочих направлений деятельности.



2015-12-04 1312 Обсуждений (0)
Финансовая стратегия корпорации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Финансовая стратегия корпорации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1312)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)