Оценка существующего рынка и характеристика конкурентов
Резюме В текущем году приняло решение о создании ООО «Идеальная чашка»", занимающейся реализацией кофесодержащих напитков бренда "Lavazza". Для кофейни предполагается арендовать помещение размером 70 кв. м., расположенное по адресу: г. Владивосток улица Алеутская 10, ТЦ "Золотой Рог", 2 этаж. Данное место размещения очень удобно - один из крупнейших торговых центров. Данный проект охватыет людей со средним доходом, студентов и туристов. Идея создания кофейни «Идеальная чашка» ориентирована на любителей качественного и вкусного кофе за приемлемые цены. Именно на него и ориентирована наша концепция «В ритме твоего города». Вкусный запах кофе будет привлекать прохожих, гуляющий по центральный улицам города. Общая стоимость проекта на сегодняшний день оценивается на уровне 2 685тыс. рублей. Экономическая эффективность данного проекта достаточно высока и представлена следующими основными показателями: срок окупаемости равен 12 месяцам. Проект финансируется из собственных средств, кредита и при последующем увеличении объема предоставления услуг для дополнительного финансирования. В таблице представлены показатели эффективности проекта.
Описание услуг Кофейня «Идеальная чашка» представляетсяв таком виде, когда посетителю предлагают несколько сортов кофе и кондитерские изделия. Кофейня будет заниматься реализацией кофесодержащих напитков. Напитки будут высокого качества и сварены по оригинальной рецептуре. В таблице 1 представлены основные виды напитков. Таблица 1-Основные виды напитков.
По данным проведенного социологического опроса наиболее популярными кофесодержащими напитками для жителей города Владивосток являются Классический Эспрессо и Капуччино, средняя стоимость которых варьируется от 70 до 120 рублей за чашку. Средняя цена одного чека составляет 250 рублей. Прямые издержки на 1 чек представлены на таблице 2. Таблица 2- прямые издержки на продажи чека
Таблица3 - Материалы и комплектующие
Оценка существующего рынка и характеристика конкурентов
Основными конкурентными факторами на рынке услуг, имеющих социально-культурную направленность, в настоящее время являются: цена, качество предлагаемых услуг. При этом для разных групп потребителей превалирующими являются разные факторы. Фактор цены является основным для потребителей со средним уровнем достатка, испытывающих потребность в услугах социально-развлекательного характера. Качество услуг более важно для потребителей с высоким уровнем доходов, нуждающихся, прежде всего, в повышенном уровне обслуживания. Основными конкурентами в данном сегменте являются: кофейня «Presto», кофейня «Кофетория». Сравнительный анализ конкурентов представлен в таблице 4. Таблица 4-Сравнительный анализ конкурентов
Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT – анализ, который представлен на таблице 5. Таблица 5-SWOT - анализ
Итак, из проведенного анализа можно сделать вывод о том, что кофейня будет конкурентоспособна на данном рынке и сегмент потребителей разнообразен. Главными конкурентными преимуществами проекта являются открытие кофейни, которая будет представлять довольно хорошим ассортиментом продукции, высокое качество продукции и уровня обслуживания. Маркетинговый план Создаваемая кофейня ориентирована, прежде всего, на потребителей с высоким и средним уровнем достатка, испытывающих потребность в предоставлении качественных услуг данного сегмента рынка. В соответствии с проведенным анализом существующего рынка аналогичных видов услуг можно условно выделить следующие основные группы потенциальных потребителей: жители расположенных рядом домов; посетители ТЦ "Золотой Рог"; студенты; гости города. Таким образом, структура потенциальных потребителей позволяет обеспечить устойчивый спрос. Торговый центр, в котором будет находиться кофейня «Идеальная чашка», еще не сильно охвачен фирмами, оказывающими услуги питания, и конкуренции там почти нет. Торговый центр "Золотой Рог" в день посещает более 100 посетителей. В таблице 6 представлен планируемый объем продаж чеков в штуках. Таблица 6- Планируемый объем продаж (шт.)
Условия оплаты это продажа по факту. В таблице 7 представлен объем продаж в денежном выражении. Таблица 7- Объем продаж (руб.)
Таблица 8 -Сбыт (Ценообразование)
Поставки товаров будет в начале каждого месяца, начиная с июля месяца. Запас готовой продукции будет составлять 20%. На таблице 9 представлены запасы материалов и продуктов в денежной эквиваленте. Таблица 9 - Запасы материалов и продуктов(руб.)
Таблица 10 – Запасы материалов и комплектующих (ед.)
Реклама Немаловажным аспектом при открытии нового предприятия является реклама. На рекламу планируется выделяться 40 000 рублей в квартал. Реклама будет выходит с 3 по 12 месяц реализации проекта. В данном случае она будет заключаться в следующем: рекламный тендер внутри ТЦ: 1,8 тыс. руб. * 1 =1,8 тыс. руб.; объявление в печатных изданиях: журнал "Выбирай" 1/2 страницы 13,2тыс. руб. один раз в два месяца; организация промоакции и раздача листовок в центре города около5 тыс. руб. в месяц Самый же продуктивный вид рекламы - вторичная, передаваемая клиентом другим людям (родственникам, знакомым). Если клиент доволен работой кофейни, то он всегда придет еще и возможно не один.
Производственный план Кофейня «Идеальная чашка» располагает помещением площадью 70 кв. м по адресу Алеутская 10, ТЦ "Золотой Рог ". Договор аренды, заключаемый на 3 года, включает в себя расходы по коммунальным платежам. Таким образом, общие издержки представлены в таблице 11. Таблица 11 –Общие издержки
Поставщиками фирмы будут являться: "Lavazza SpA" поставляющий кофе в зернах. ООО "ДонМолоко" - поставщик молока. ООО "ДонСахар" - поставщик фасованного сахара. Кондитерская фабрика "Золотой колос" Основным видом деятельности ООО " Клеопатра" является реализация кофейных напитков. Процесс реализации кофейных напитков состоит из следующих действий: прием заказа; приготовление напитка; подача заказа. Процесс приготовления чашечки кофе составляет 2-3 минуты. В таблице 11 представлены другие издержки периода в рублях. Таблица 12-Другие издержки подготовительного периода (руб.)
Таблица 13- Общая стоимость оборудования
Ежегодный размер расходов на ремонт, эксплуатацию оборудования будет составлять - 5% от стоимости оборудования, т.е. 31 500рублей. Средний срок полезного использования данного оборудования 3года (36месяцев). Таблица 14- Объемы закупок материалов (ед.)
Таблица 15-Зарплата на персонал с разбивкой (руб.)
Организационный план Директор - является материально-ответственным лицом, он действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех предприятиях различных форм собственности. По хозяйственной деятельности заключает договоры, открывает расчетный счет в банке, выдает доверенности. Директор предприятия в соответствии с трудовым законодательством издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение граждан, привлекаемых к участию в трудовой деятельности, применяет к ним поощрения и взыскания. Образование высшее, опыт работы на руководящей должности от 3-х лет. Бухгалтер осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств. Онявляется материально-ответственным лицом, следит за работой и правильным ведением документации. Бухгалтер должен организовать и осуществлять бухгалтерский учет, проверять достоверность получаемой информации, контролировать соблюдение законности при расходовании денежных и материальных ресурсов. Осуществляет учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных средств и своевременное отражение на соответствующих бухгалтерских счетах операций, связанных с их движением, а также учет издержек производства и обращения, исполнение смет расходов. Образование высшее, знание навыков бухгалтерского учета в торговле. Опыт работы от 2-х лет. Администратор – является материально-ответственным лицом, осуществляет прием сырья, оформляя при этом необходимые документы, организует розничную торговлю. Численность производственного персонала будет определяться исходя из функциональной целесообразности. Система оплаты труда будет построена на основе должностных окладов и зависеть от величины фактически отработанного времени и достижения конечных результатов деятельности предприятия.
Рисунок 1 – Организационная структура кофейни Таблица 16- Затраты на персонал (руб.)
Ставка ЕСН составляет 26%, таким образом, в месяц на социальные нужды перечисляется 41 860 руб. График работы с 10.00 до 20.00 В таблице 17 представлен календарный план выполнения проекта.
Рисунок 2 –План выполнения работ
Юридический план Кофейня «Идеальная чашка» будет представлять собой общество с ограниченной ответственностью, вести свою деятельность на основании Гражданского кодекса РФ, принятого Государственной думой и одобренного Советом Федерации. Общество будет являться юридическим лицом и действовать на основе Устава, будет иметь собственное имущество, самостоятельный баланс. Руководство деятельностью предприятия будет осуществлять директор. Уставной капитал вносится единственный учредителем и составляется 100% сумма 800 000 рублей. Форма собственность кофейни «Идеальная чашка»- частная.
Оценка риска ООО «Идеальная чашка», учитывая возможные изменения рыночной ситуации, рассмотрела возможные риски, которые могут привести к потере части капитала фирмы, а так же к дополнительным расходам: Снижению общего уровня покупательской способности - вероятность есть, но, к сожалению, мы не можем спрогнозировать на должном уровне подобную ситуацию, так как это зависит от многих факторов и событий в стране. Инфляция - всегда присутствует. В зависимости от её роста будем повышать цены, но не более чем цены конкурентов. Активизация старых конкурентов, появление новых, для этого необходима будет корректировка методов продвижения, проведение маркетинговых исследований, концентрация усилий, увеличение рекламы. Низкая квалификация кадров - риск возможен и может привести к увеличению аварий и брака, к снижению ритмичности и объемов производства. Он нейтрализуется тщательным отбором кадров, производимым учредителями. Рост цен на сырье - нейтрализуется предварительными закупками ресурсов на годовую программу, что позволяет уменьшить расходы на закупку сырья. Финансовый план Финансовый план построен на основе прогноза плана маркетинга и исходит из возможностей производственного плана. По итогам расчетов проект рентабелен и срок его окупаемости = Необходимые капитальные вложения / ЧП Срок окупаемости проекта =1128305/3362616 = 0,4 В проекте предполагается использование собственных средств в размере 1500 тыс. руб. без привлечения заемный средств. План доходов и расходов рассчитан по месяцам первого года деятельности, кварталам второго, полугодиям третьего года, он отражает устойчивую прибыль.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (328)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |