Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стимулирование качества. Методы контроля качества



2015-12-04 3760 Обсуждений (0)
Стимулирование качества. Методы контроля качества 5.00 из 5.00 3 оценки




Стимулирование качества

Стимулирование качества – это побуждение работ­ников к активной деятельности по обеспечению требуемого качества продук­ции.

Принципиально различают две формы мотивации – внешнюю и внутрен­нюю.

Внешняя мотивация – это средство достижения цели, например, заработать деньги, получить признание, занять вышестоящую должность. Внутренняя мотивация – это понимание смысла, убежденность.

Внешняя мотивация может действовать только кратковременно и периодически как побуждающее или вспомогательное средство. Реальную пользу для системы качества может принести только создание внутренней мотивации на предприятии.

В менеджменте применяются по крайней мере 8 способов вознаграждения:

1. деньги.

2. одобрение.

3. действие.

4. вознаграждение свободным временем

5. взаимопонимание и проявление интереса к работ­ику.

6. продвижение по служебной лестнице и личный рост.

7. предоставление самостоятельности и любимой работы.

8. призы.

Методы контроля качества

Технический контроль – это проверка соответствия объекта уста­новленным техническим требованиям. Контролю подвергаются:

- поступающие на предприятие сырье, материалы, топливо, полуфабрикаты, комплектующие изделия;

- производимые заготовки, детали, сборочные единицы;
готовые изделия;

- оборудование, оснастка, технологические процессы изготовления продукции.

Основные задачи технического контроля заключаются в обеспечении выпуска качественной продукции, в соответствии со стандартами и ТУ, вы­явлении и предупреждении брака, проведении мер по дальнейшему улуч­шению качества изделий.

Методы контроля ка­чества можно разбить на две группы:

1. Самопроверка или самоконтроль – персональная проверка и контроль оператором с применением методов, установленных технологической картой на операцию, а также с использованием предусмотренных измерительных средств с соблюдением заданной периодичности проверки.

2. Ревизия (проверка) – проверка, осуществляемая контролером, которая должна соответствовать содержанию карты контроля технологического процесса.

Организация технического контроля заключается в: проектировании и осуществлении процесса контроля качества; определении организационных форм контроля; выборе и технико-экономическом обосновании средств и методов контроля; обеспечении взаимодействия всех элементов системы контроля качества продукции; разработке методов и систематическом проведении анализа брака и дефектов.

При контроле качества продукции используются физические, химические и другие методы, которые можно разделить на две группы: разрушающие и неразрушаюшие.

Разрушающие методы: испытания на растяжение и сжатие; испытания на удар; испытания при повторно-переменных нагрузках; испытания твердости.

Виды технического контроля:

1. по назначению: Входной (продукции от поставщиков); производственный; инспекционный (контроль контроля).

2. По стадиям технологичес­кого процесса: операционный (в процессе изготовления); приемочный (готовой продукции).

3. По методам контроля: технический осмотр (визуальный); измерительный; регистрационный; статистический.

4. По полноте охвата контро­лем производственного процесса: сплошной; выборочный; летучий; непрерывный; периодический.

5. По механизации контроль­ных операций: ручной; механизированный; полуавтоматический; автоматический

6. По влиянию на ход обработки: пассивный контроль (с остановкой процесса обработки и после обработки); активный контроль (контроль во время обработки и остановка процесса при достижении необходимого параметра); активный контроль с автоматической подналадкой оборудования.

7. По влиянию на возмож­ность последующего ис­пользования: разрушающий; неразрушающий.

К неразрушающим методам принадлежат: магнитные (магнитографические методы); акустические (ультразвуковая дефектоскопия); радиационные (дефектоскопия с помощью рентгеновских и гамма- лучей).

3Системы защиты качества продукции.

Достичь высокого качества можно разными способами. Универсальный механизм эффективной работы предприятия в рыночных условиях — система менеджмента качества в соответствии с международным стандартом ISO 9001—2000, включающий работу в следующих сферах

· Политика в области качества.

· Менеджмент качества.

· Системная поддержка.

· Ориентация на потребителя.

Политика в области качества

Целью политики в области качества является достижение и поддержание качества выпускаемой продукции на уровне, превышающем уровень качества аналогичной продукции. Выпускаемая продукция должна отвечать установленным и ожидаемым требованиям потребителей и общества в целом и соответствовать условиям и возможностям ее реализации по ценам, которые позволяют получить максимальную прибыль.

Поставленные цели достигаются за счет:

· эффективных механизмов управления материально-техническим снабжением;

· использования новых прогрессивных технологий и материалов при производстве;

· постоянного совершенствования системы менеджмента качества.

Менеджмент качества

Модель системы менеджмента качества основывается на процессном подходе и предполагает постоянное совершенствование системы менеджмента качества. На основании регулярного анализа системы менеджмента качества и всех связанных с ней вопросов незамедлительно выделяются необходимые ресурсы и разрешаются возникающие проблемы. Тем самым руководство обеспечивает поддержку развития и постоянного улучшения системы менеджмента качества.

Руководство предприятия берет на себя обязанность и несет ответственность за профессиональный рост работников завода, улучшение условий труда, развития инициативы, а также обеспечение предприятия материальными и финансовыми ресурсами. Обеспечение эффективного функционирования системы менеджмента качества и постоянное ее совершенствование являются делом чести каждого работника завода. Данная политика в области качества известна каждому работнику предприятия и является основой для осуществления всех видов деятельности и совершенствования каждого из установленных процессов создания продукции.

Системная поддержка

На предприятии постоянно происходит контроль, измерение и анализ всех процессов. На всех стадиях производства установлен строгий внутризаводской контроль качества — от входного контроля сырья, материалов до выпуска готовой продукции. Отдел качества отслеживает и корректирует внедренные процессы системы менеджмента качества на основе регулярных внутренних проверок, повышая тем самым их эффективность, а также анализирует и совершенствует вместе с персоналом предприятия работоспособность системы. Метрологическая служба обеспечивает функциональную пригодность и требуемую точность средств контроля и средств измерительной техники, используемых на всех этапах производства.

Ориентация на потребителя

Система менеджмента качества распространяется на все подразделения завода, выполняющие закрепленные за каждым из них функции в системе менеджмента качества, а также на предприятиях, которые по договору с данным предприятием выполняют функции:

· маркетинга;

· разработки новых видов продукции на основании изучения потребительского спроса;

· закупки сырья, материалов и комплектующих;

· хранения и доставки сырья, материалов и готовой продукции к месту назначения;

· реализации готовой продукции.


 

 

11.4 Сертификация продукции и систем качества.

По определению, данному в Руководстве № 2 Международной орга­низации по сертификации «Стандартизация и смежные виды деятельности – общий словарь», подтверждением соответствия является любая деятельность, связанная с прямым или косвенным определением того, что соответствующие требования соблюдаются.

Сертификация – деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям.

Система сертификации – совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификации по правилам, установленным в этой системе. Система сертификации однородной продукции – система сертификации, относящаяся к определенной группе продукции, для которой применяются одни и те же конкретные стандарты и правила и та же самая процедура.

Центральный орган системы сертификации – орган, возглавляющий систему сертификации однородной продукции.

Орган по сертификации – орган, проводящий сертификацию соответствия определенной продукции.

Испытательная лаборатория (испытательный центр) – лаборатория (центр), которая проводит испытания (отдельные виды испытаний) определенной продукции (далее – испытательная лаборатория).

Сертификат соответствия – документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям.

Знак соответствия – зарегистрированный в установленном порядке знак, который по правилам, установленным в данной системе сертификации, подтверждает соответствие маркированной им продукции установленным требованиям.

Сертификация направлена на достижение следующих целей:

- создание условий для деятельности предприятия, учреждений, организаций и предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации;

- защита отечественного рынка и интересов потребителей от поступления зарубежной продукции низкого качества;

- содействие потребителям в компетентном выборе продукции;

- содействие экспорту и повышение конкурентоспособности продукции;

- защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);

- подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителями.

Нормативную сферу государственной сертификации можно представить в виде совокупности сферических уровней (см. рис.).

Сертификация продукции включает:

1. подачу заявки на сертификацию;

2. принятие решения по заявке, в том числе выбор схемы сертификации;

3. отбор, идентификацию образцов и их испытания;

4. оценку производства (если это предусмотрено схемой сертификации);

5. анализ полученных результатов и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата соответствия (далее – сертификат);

6. выдачу сертификата и лицензии на применение знака соответствия;

7. осуществление инспекционного контроля за сертифицированной продукцией (если это предусмотрено схемой сертификации);

8. корректирующие мероприятия при нарушении соответствия продукции установленным требованиям и неправильном применении знака соответствия;

9. информацию о результатах сертификации.

 

11.5 Система стандартизации качества. Международные стандарты.

Стандартизация – нормотворческая деятельность, которая находит наиболее рациональные нормы, а затем закрепляет их в нормативных документах типа стандарта, инструкции, методики и требований к разработке продукции.

По определению международной организации по стандартизации (ИСО), стандартизация – установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенных областях на пользу и при участии всех заинтересованных сторон.

Стандарт – это нормативно-технический документ по стандар­тизации, устанавливающий комплекс правил, норм, требований к объекту стандартизации и утвержденный компетентным органом.

Общей целью стандартизации является защита интересов потребителей и государства по вопросам качества продукции, процессов, услуг. Главная задача стандартизации – создание системы нормативно-технической документации, определяющей прогрессивные требования к любой продукции, а также контроль за правильностью использования этой документации.

Механизм действий стандартизации состоит из четырех этапов: 1. Отбор объекта стандартизации (систематические, повторяющиеся объекты); 2. Моделирование объекта стандартизации (абстрактная модель реального объекта); 3. Оптимизация модели (оптимальная модель стандартизируемого объекта); 4. Стандартизация модели (разработка нормативного документа на базе унифицированной модели).

Органы и службы стандартизации – организации, основной деятельностью которых является осуществление работ по стандартизации или выполнение определенных функций по стандартизации.

Государственное управление деятельностью по стандартизации в России осуществляет Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии (Госстандарт России). Деятельность по стандартизации осуществляется и другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.

Службы стандартизации – специально создаваемые организации (научно-исследовательские институты Госстандарта РФ и технические комитеты по стандартизации) для проведения работ по стандартизации на опреде­ленных уровнях управления.

Введенная в действие с 1 января 1993 г. государственная система стандартизации (ГСС) регламентирует процессы построения, изложения и распространения стандартов в Российской Федерации.

Государственные стандарты Российской Федерации включают:

1. обязательные требования к качеству продукции, работ и услуг, обеспечивающие безопасность жизни, здоровья и имущества, охрану окружа­ющей среды, обязательные требования техники безопасности и производственной санитарии;

2. обязательные требования по совместимости и взаимозаменяемости продукции;

3. обязательные требования к контролю качества продукции, работ и услуг, обеспечивающих их безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды, совместимость и взаимозаменяемость продукции.

Система стандартизации Российской Федерации должна быть гармонизирована с международными, региональными и националь­ными системами.

В настоящее время широкое распространение получили междуна­родные стандарты ИСО серии 9000, которые вместе с терминологи­ческим стандартом ИСО 8402 отражают концентрированный мировой опыт управления качеством. Это стандарты:

· МС 9000 «Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества»;

· МС 9001 «Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и/или разработке, производстве, монтаже и обслуживании»;

· МС 9002 «Системы качества. Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже»;

· МС 9003 «Системы качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях»;

· МС 9004 «Общее руководство качеством и элементы системы качества. Руководящие указания»;

· МС 8402 терминологический стандарт.

Главная целевая установка систем качества, построенных на основе стандартов ИСО серии 9000, – обеспечение качества продукции, требуемого заказчиком, и предоставление ему доказательств в способности предприятия сделать это.

Согласно новой редакции стандартов ИСО серия 9000:2000, система менеджмента качества – это управляющая система, используемая руководством и менеджментом компании для решения внутренних задач управления, подкрепленная соответствующей организационной структурой, подходами, процессами, ресурсами.

 



2015-12-04 3760 Обсуждений (0)
Стимулирование качества. Методы контроля качества 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Стимулирование качества. Методы контроля качества

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3760)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)