Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК



2015-12-04 465 Обсуждений (0)
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК 0.00 из 5.00 0 оценок




 

(в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 26.07.2012 N 332,

от 16.04.2013 N 196, от 01.07.2013 N 292, от 27.11.2013 N 523,

от 29.11.2013 N 529)

 

РАЗДЕЛ I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящим Положением определяются порядок организации и осуществления контроля (надзора) в Республике Беларусь в форме проверок, а также права, обязанности контролирующих (надзорных) органов и проверяемых организаций, их обособленных подразделений, имеющих учетный номер плательщика (далее - обособленные подразделения), представительств иностранных организаций, индивидуальных предпринимателей, а также нотариусов, лиц, осуществляющих адвокатскую деятельность индивидуально, ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма, временных (антикризисных) управляющих, не являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее, если не указано иное, - проверяемые субъекты).

(в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 26.07.2012 N 332, от 27.11.2013 N 523)

2. Для целей настоящего Положения используются термины, определенные в Указе, утверждающем настоящее Положение, а также термины, имеющие следующие значения:

имущество - вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права;

контрольная закупка товарно-материальных ценностей, контрольные оформления заказов на выполнение работ, оказание услуг - способ контроля, выраженный в искусственном создании контролирующими (надзорными) органами ситуации по приобретению товарно-материальных ценностей, оформлению заказов на выполнение работ, оказание услуг без цели их приобретения (потребления) или последующей реализации;

контрольная проверка - проверка устранения проверяемыми субъектами нарушений, выявленных в результате проведения предыдущей проверки;

контрольный обмер выполненных объемов работ и произведенных затрат на объектах строительства (в том числе реконструкции, ремонта, реставрации, благоустройства) - способ контроля (надзора) путем инструментального обмера (с помощью инструментов, приборов, оборудования), осмотра и сопоставления фактически выполненных объемов работ и израсходованных на их выполнение денежных, материальных и других средств с объемами (сумма, размер), предусмотренными (отраженными) в проектно-сметной документации, договорах строительного подряда, документах бухгалтерского учета и других документах, служащих основанием для получения денежных средств, а также определения соответствия требованиям актов законодательства, в том числе обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов (далее - контрольный обмер);

(в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 26.07.2012 N 332)

контрольный список вопросов (чек-лист) - исчерпывающий перечень требований, которые могут быть предъявлены проверяемому субъекту в соответствии с законодательством, подлежащих проверке соответствующим контролирующим (надзорным) органом. Перечень контролирующих (надзорных) органов и (или) сфер контроля (надзора), которые применяют (в которых применяется) такой список вопросов (чек-лист), утверждается Советом Министров Республики Беларусь, формы контрольного списка вопросов (чек-листа) утверждаются республиканскими органами государственного управления, государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, и размещаются на официальных сайтах контролирующих (надзорных) органов в глобальной компьютерной сети Интернет;

(в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 26.07.2012 N 332)

материалы - документы и предметы, являющиеся составной частью досудебного или судебного производства либо представленные для приобщения к ним;

мероприятия технического (технологического, поверочного) характера - действия контролирующих (надзорных) органов по оценке соблюдения юридическими и физическими лицами требований актов законодательства, в том числе обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов, по обеспечению исправного состояния и правил эксплуатации машин и механизмов, транспортных средств, оборудования, используемых в технологическом процессе, сохранности находящегося на ответственном хранении, в собственности или хозяйственном ведении имущества, использования природных ресурсов, соблюдения правил утилизации отходов, образующихся в процессе деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, установленного порядка хранения оружия и боеприпасов, особых правил привлечения и использования наемных работников, обеспечения безопасности дорожного движения, проведения расследования несчастных случаев на производстве, а также при подозрении на профессиональное заболевание и в других аналогичных случаях, включенные в утверждаемый Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь перечень мероприятий технического (технологического, поверочного) характера;

(абзац введен Указом Президента Республики Беларусь от 26.07.2012 N 332)

понятой - дееспособное совершеннолетнее лицо, не заинтересованное в исходе проверки в отношении проверяемого субъекта и не являющееся должностным лицом контролирующего (надзорного) органа, участвовавшее на каком-либо этапе проверки для удостоверения факта контрольного (надзорного) мероприятия, его хода и результатов в случаях, установленных настоящим Положением;

(в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 26.07.2012 N 332)

представитель проверяемого субъекта - руководитель юридического лица (его обособленного подразделения), индивидуальный предприниматель, работник проверяемого субъекта или иное лицо, уполномоченные в установленном законодательством порядке представлять интересы проверяемого субъекта. При проведении внеплановой оперативной тематической проверки представителями проверяемого субъекта являются лица, принимающие участие в совершении проверяемым субъектом хозяйственных и иных операций;

проверка - форма контроля (надзора), в ходе которого контролирующий (надзорный) орган проверяет соответствие деятельности, осуществляемой проверяемыми субъектами, требованиям законодательства и при выявлении нарушений законодательства применяет полномочия, предоставленные законодательными актами в целях пресечения нарушений и устранения их вредных последствий;

(абзац введен Указом Президента Республики Беларусь от 26.07.2012 N 332)

проверяющий - должностное лицо контролирующего (надзорного) органа, уполномоченное на проведение проверок по вопросам, отнесенным к компетенции этого контролирующего (надзорного) органа;

руководитель проверки - должностное лицо контролирующего (надзорного) органа, возглавляющее группу проверяющих, представляющих один или несколько контролирующих (надзорных) органов;

совместная проверка - проверка, проводимая несколькими контролирующими (надзорными) органами, за исключением проверки, проводимой вышестоящим контролирующим (надзорным) органом с участием должностных лиц нижестоящих контролирующих (надзорных) органов, а также проверки, проводимой органами Комитета государственного контроля, прокуратуры с привлечением к участию в проверке представителей других контролирующих (надзорных) органов;

(в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 26.07.2012 N 332)

участники контрольного обмера - представители застройщика, организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих функции заказчика в строительной деятельности (технического надзора), подрядной организации, проектной организации, участвующие в проведении контрольного обмера и подписании акта контрольного обмера;

(в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 26.07.2012 N 332)

эксперты, специалисты - не заинтересованные в результатах проверки физические лица, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, иной сфере деятельности, которые привлекаются контролирующими (надзорными) органами для производства экспертизы, участия и (или) оказания содействия в проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

(в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 26.07.2012 N 332)

3. Контрольная (надзорная) деятельность осуществляется в соответствии с принципами:

презумпции добросовестности и невиновности проверяемого субъекта;

законности при назначении, проведении, оформлении результатов проверки, вынесении решений и рассмотрении жалоб на решения контролирующих (надзорных) органов, требования (предписания) об устранении нарушений, действия (бездействие) проверяющих;

открытости и доступности нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, выполнение которых проверяется при проведении государственного контроля (надзора), постоянной возможности ознакомления с этими актами, в том числе путем обязательного размещения их текстов на сайтах государственных органов и иных организаций;

(в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 26.07.2012 N 332)

равенства прав и законных интересов всех проверяемых субъектов;

открытости информации о включении проверяемых субъектов в координационный план контрольной (надзорной) деятельности на предстоящий период;

ответственности контролирующих (надзорных) органов, их должностных лиц за нарушение законодательства при осуществлении контроля (надзора);

предупреждения совершения правонарушений.

(абзац введен Указом Президента Республики Беларусь от 26.07.2012 N 332)

 

ГЛАВА 2

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ КОНТРОЛЬНОЙ (НАДЗОРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

4. Контролирующие (надзорные) органы и проверяющие в пределах своей компетенции вправе:

при предъявлении служебных удостоверений и предписания на проведение проверки (в отношении объектов, допуск на которые ограничен в соответствии с законодательством, - иных документов, предусмотренных законодательством для допуска на объекты) в порядке, установленном в пункте 38 настоящего Положения, свободно входить в служебные, производственные и иные помещения (объекты), территории проверяемого субъекта для проведения проверки. Условия и порядок доступа проверяющих в жилые помещения, иные законные владения физических лиц помимо или против их воли определяются в соответствии с частями второй - четвертой пункта 38 настоящего Положения;

(в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 26.07.2012 N 332)

при проведении проверки проверять у представителей проверяемого субъекта документы, удостоверяющие личность, и (или) документы, подтверждающие полномочия, а также в случаях и порядке, установленных законодательными актами, производить личный досмотр (обыск) и досмотр находящихся при них вещей, документов, ценностей и транспортных средств;

в рамках вопросов, подлежащих проверке, требовать и получать от проверяемого субъекта, участников контрольного обмера необходимые для проверки документы (их копии), в том числе в электронном виде, иную информацию, касающуюся его деятельности и имущества. Если такие документы (их копии) в соответствии с законодательством не должны находиться в месте проверки, проверяющий (руководитель проверки) обязан установить разумный срок (не менее 2 рабочих дней) для представления документов (их копий). Особенности истребования информации и (или) документов при проведении внеплановой тематической оперативной проверки предусмотрены в пункте 88 настоящего Положения;

истребовать посредством направления письменных запросов от контрагентов проверяемого субъекта копии документов и иную информацию по операциям и расчетам, проводимым с проверяемым субъектом или с третьими лицами, имеющими отношение к проверяемым финансово-хозяйственным операциям, а при необходимости - проводить встречные проверки;

истребовать в пределах своей компетенции на безвозмездной основе у государственных органов, иных организаций и физических лиц, обладающих информацией и (или) документами, имеющими отношение к деятельности и (или) имуществу проверяемого субъекта, необходимую для проверки информацию и (или) документы;

привлекать экспертов, специалистов;

получать доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных проверяемого субъекта с учетом требований законодательства об информации, информатизации и защите информации;

вызывать в контролирующий (надзорный) орган представителей проверяемого субъекта, участников контрольного обмера, а также других лиц, имеющих документы и (или) информацию о деятельности проверяемого субъекта;

 

КонсультантПлюс: примечание.

По вопросу, касающемуся порядка использования налоговыми органами и их должностными лицами при проведении проверок технических средств, в том числе аппаратуры, осуществляющей звуко- и видеозапись, кино- и фотосъемку, ксерокопирование, устройств для сканирования документов, идентификаторов скрытых изображений для контроля за соблюдением законодательства, сбора и фиксации доказательств, подтверждающих факты правонарушений, см. постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2010 N 1924.

 

при проведении проверки использовать технические средства, в том числе аппаратуру, осуществляющую звуко- и видеозапись, кино- и фотосъемку, ксерокопирование, устройства для сканирования документов, идентификаторы скрытых изображений, для контроля (надзора) за соблюдением законодательства, сбора и фиксации доказательств, подтверждающих факты правонарушений;

(в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 26.07.2012 N 332)

абзац исключен с 1 октября 2012 года. - Указ Президента Республики Беларусь от 26.07.2012 N 332;

изымать у проверяемого субъекта в порядке, установленном в пунктах 40 - 42 настоящего Положения, подлинники документов (иные носители информации), имеющих отношение к выявленным нарушениям, а также для проведения экспертизы (исследования) документов, иных носителей информации в целях установления их подлинности на срок, не превышающий срок проведения проверки (кроме случаев передачи подлинников документов (иных носителей информации) в органы уголовного преследования и суды или использования их в качестве источников доказательств по делу об административном правонарушении) либо требовать представления выписок из них или копий;

(в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 26.07.2012 N 332)

проводить в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь, контрольные закупки товарно-материальных ценностей и контрольные оформления заказов на выполнение работ, оказание услуг;

изымать в случаях и порядке, установленных законодательством, на срок, не превышающий срок проведения проверки, для направления на техническое освидетельствование кассовое оборудование;

(в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 26.07.2012 N 332)

в случаях и порядке, установленных законодательством, при проведении проверки на срок, не превышающий срок ее проведения, направлять с изъятием или без изъятия игровые автоматы на техническое освидетельствование;

(абзац введен Указом Президента Республики Беларусь от 26.07.2012 N 332)

требовать письменные и устные объяснения от представителей проверяемого субъекта, иных лиц по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;

в случаях, предусмотренных законодательными актами, получать в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях (далее - банки) сведения о счетах и вкладах (депозитах) проверяемого субъекта, в том числе о наличии счета в банке, иную информацию, составляющую банковскую тайну, необходимую для проведения проверки;

в случаях и порядке, предусмотренных актами законодательства, знакомиться в территориальных органах государственного казначейства Министерства финансов с подлинными документами и счетами, в том числе валютными, получать сведения, справки и копии документов, связанных с операциями проверяемых субъектов, по другим вопросам, возникающим в ходе проверки;

проводить проверки фактического наличия документов и (или) имущества в кассах, помещениях, иных местах их хранения, контрольные обмеры, контрольные запуски в производство сырья и материалов, требовать от представителей проверяемого субъекта проведения инвентаризации, а также проверять ее результаты;

(в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 26.07.2012 N 332)

проводить в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь и (или) нормативными правовыми актами Государственного комитета по стандартизации, Министерства здравоохранения, отбор проб и образцов продукции и направлять их в аккредитованные испытательные центры (лаборатории) для определения ее соответствия обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов;

(в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 26.07.2012 N 332)

осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательными актами.

5. Приостановление (запрет) деятельности проверяемого субъекта, его цехов (производственных участков), оборудования, производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), эксплуатации транспортных средств, операций по счетам, наложение ареста на имущество проверяемого субъекта, задержание транспортных средств на время проверки, арест и (или) изъятие вещей и товарно-материальных ценностей, которые являются предметами нарушения законодательства, а также орудиями и средствами совершения нарушения законодательства, опечатывание касс, помещений, мест хранения документов и (или) имущества, иные ограничения деятельности проверяемого субъекта могут применяться контролирующим (надзорным) органом только в случае, когда такие полномочия контролирующего (надзорного) органа прямо установлены настоящим Положением или иными законодательными актами.

(в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 26.07.2012 N 332)

При этом приостановление (запрет) деятельности проверяемого субъекта, его цехов (производственных участков), оборудования, производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), эксплуатации транспортных средств может осуществляться только в определенных законодательными актами случаях специально уполномоченным контролирующим (надзорным) органом или судом исключительно в целях обеспечения национальной безопасности, охраны жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, а продлеваться только по решению суда.

(часть вторая п. 5 введена Указом Президента Республики Беларусь от 26.07.2012 N 332)

6. Контролирующие (надзорные) органы и проверяющие обязаны:

проводить проверку в соответствии с предписанием на ее проведение и законодательством;

предъявить проверяемому субъекту служебное удостоверение и предписание на проведение проверки;

внести определенные законодательством сведения о проведении проверки в книгу учета проверок (журнал производства работ - в случае, предусмотренном в части четвертой пункта 33 настоящего Положения) (при их представлении);

проводить проверки в рабочее время проверяемых субъектов;

требовать у проверяемых субъектов только те сведения и документы, которые относятся к вопросам, подлежащим проверке;

производить отбор образцов (проб) в количестве (по нормам), установленном (установленным) Советом Министров Республики Беларусь и (или) нормативными правовыми актами Государственного комитета по стандартизации, Министерства здравоохранения;

(в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 26.07.2012 N 332)

соблюдать законодательство, права и законные интересы проверяемых субъектов;

при проведении проверки соблюдать служебную этику;

ознакомить представителей проверяемого субъекта с результатами проверки;

заблаговременно путем направления уведомления, содержащего указание на цели, время вызова, адрес, по которому следует явиться, вызывать в контролирующий (надзорный) орган представителей проверяемого субъекта, иных лиц. Уведомление вручается лицу под роспись либо другим способом, обеспечивающим его надлежащее извещение;

требовать от представителей проверяемого субъекта, участников контрольного обмера устранения выявленных нарушений законодательства и контролировать исполнение этих требований;

соблюдать охраняемую законодательными актами тайну;

принимать необходимые меры по пресечению и предупреждению фактов нарушения законодательства, привлечению к ответственности лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушения законодательства;

принимать необходимые меры по возмещению вреда, причиненного государству, иным лицам;

передавать в порядке, установленном в пункте 76 настоящего Положения, материалы проверок в органы уголовного преследования и суды;

вносить предложения о применении мер дисциплинарного взыскания к лицам, действия (бездействие) которых повлекли нарушения;

осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательными актами.

7. Проверяемые субъекты, их представители, участники контрольного обмера вправе:

получать от контролирующих (надзорных) органов информацию об основаниях включения проверки в координационный план контрольной (надзорной) деятельности;

требовать от проверяющего предъявления служебного удостоверения и предписания на проведение проверки;

отказать в допуске проверяющих на территорию проверяемого субъекта в случае отсутствия у них предписания на проведение проверки, служебных удостоверений, истечения срока проверки, предусмотренного в предписании на ее проведение, а при посещении объектов, допуск на которые ограничен в соответствии с законодательством, - отсутствия документов, предусмотренных законодательством для допуска на объекты;

не допускать к проведению проверки проверяющего, отказавшегося внести необходимые сведения в книгу учета проверок (журнал производства работ) (за исключением случая, предусмотренного в части четвертой пункта 33 настоящего Положения);

(в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 26.07.2012 N 332)

не выполнять требования проверяющего, если его требования не относятся к вопросам, подлежащим проверке;

присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

заявить отвод эксперту, специалисту;

просить о назначении эксперта, специалиста из числа указанных им лиц;

представить дополнительные вопросы для получения по ним заключения эксперта, специалиста;

присутствовать с разрешения должностного лица контролирующего (надзорного) органа при производстве экспертизы и давать объяснения эксперту;

знакомиться с заключением эксперта, специалиста;

указывать в акте проверки о своем согласии или несогласии с ее результатами;

требовать в установленном порядке возмещения ущерба, причиненного действиями (бездействием) проверяющих;

получить копию предписания на проведение проверки, акт (справку) проверки, а также промежуточный акт - в случае его составления;

обжаловать в соответствии с главой 9 настоящего Положения решения контролирующего (надзорного) органа по акту проверки, требования (предписания) об устранении нарушений, действия (бездействие) проверяющих.

8. Проверяемые субъекты, их представители, участники контрольного обмера обязаны:

выполнять законные требования контролирующих (надзорных) органов и проверяющих, включая требование о предъявлении книги учета проверок (журнал производства работ - в случае, предусмотренном в части четвертой пункта 33 настоящего Положения);

обеспечить допуск проверяющих к проверке и предоставить необходимые для проверки документы, а также допустить проверяющих для обследования территорий и помещений, транспортных средств и иных объектов, используемых для осуществления деятельности;

обеспечивать проверяющим возможность осуществления их прав и обязанностей, включая предоставление помещений, пригодных для проведения проверки (в случае их наличия);

обеспечить проведение инвентаризации, контрольных обмеров, контрольных запусков в производство сырья и материалов, расчетов и экспертиз, а также других действий по проверке деятельности проверяемого субъекта;

обеспечить возможность осуществления отбора проб и образцов, проведения испытаний, технических освидетельствований;

(в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 26.07.2012 N 332)

изготавливать в случаях, предусмотренных в пункте 42 настоящего Положения, за свой счет копии изымаемых документов;

возмещать в случаях и порядке, установленных Советом Министров Республики Беларусь, затраты, связанные с проведением исследований, испытаний, технических освидетельствований и экспертиз, привлечением экспертов, специалистов, а также стоимость израсходованных проб и образцов;

(в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 26.07.2012 N 332)

содействовать проверяющим в проведении проверки;

давать по требованию проверяющих письменные и устные объяснения по вопросам деятельности проверяемого субъекта, представлять справки, расчеты;

являться в контролирующий (надзорный) орган по его вызову. При невозможности явиться в указанные в уведомлении место и (или) время вызываемое лицо обязано сообщить об этом в контролирующий (надзорный) орган, указав причины, и согласовать иное время прибытия;

представить проверяющему затребованные у них в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения информацию и (или) документы или сообщить об их отсутствии;

предупредить проверяющих о том, что проверяемые ими сведения относятся к охраняемой законодательными актами тайне;

принять меры к устранению выявленных контролирующим (надзорным) органом по результатам проверки нарушений, возместить вред, причиненный государству, иным лицам.

Материально ответственные лица проверяемого субъекта обязаны присутствовать при проверке вверенных им ценностей, контрольных запусках в производство сырья и материалов, а также при других действиях по проверке в отношении проверяемого субъекта.

(в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 26.07.2012 N 332)

При невозможности обеспечить присутствие материально ответственного лица при проверке вверенных ему ценностей и других действиях проверяющий вправе провести такие действия без участия указанного лица с привлечением работников проверяемого субъекта, определенных его руководителем, и (или) с участием не менее двух понятых. Лица, присутствующие при проведении проверки, также подписывают документы, составленные по ее результатам.

(в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 26.07.2012 N 332)

9. Контролирующие (надзорные) органы при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим направлениям:

определение вопросов, подлежащих проверке, сроков проведения плановых проверок;

проведение совместных проверок в целях координации действий, направленных на сокращение числа проверок в отношении проверяемых субъектов;

обмен информацией о результатах проводимых проверок;

работа по совершенствованию форм и методов контрольной (надзорной) деятельности.

 

ГЛАВА 3

ОГРАНИЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК

 

10. Проверяющий не имеет права участвовать в проверке и обязан заявить самоотвод, если:

является учредителем (акционером, участником, членом) либо работником проверяемого субъекта;

является близким родственником проверяемого субъекта - физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, учредителя (участника, собственника имущества, члена) или руководителя проверяемого субъекта, лица, осуществляющего руководство бухгалтерским учетом проверяемого субъекта (при проверках по вопросам, связанным с осуществлением проверяемым субъектом финансово-хозяйственных операций), или другого должностного лица, чья деятельность будет проверяться, либо является лицом, находящимся с указанными лицами в отношениях свойства или состоящим с одним из них в браке;

(в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 26.07.2012 N 332)

являлся работником проверяемого субъекта в течение срока менее трех лет до дня начала проверки;

имеются другие обстоятельства, которые могут вызвать прямую или косвенную заинтересованность в результатах проверки.

При наличии указанных оснований отвод может быть заявлен проверяемым субъектом не позднее двух рабочих дней со дня начала проверки.

 

КонсультантПлюс: примечание.

В случае заявления в ходе проверки самоотвода или отвода, запись о решении руководителя контролирующего (надзорного) органа о замене проверяющего вносится в графу 11 книги учета проверок (п. 10 Правил ведения книги учета проверок, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.03.2010 N 383).

 

11. Самоотвод или отвод должны быть мотивированы и заявлены в письменной форме.

12. При самоотводе или отводе вопрос о замене проверяющего либо мотивированном отказе в отводе решается руководителем контролирующего (надзорного) органа либо лицом, исполняющим его обязанности (далее - руководитель), не позднее рабочего дня, следующего за днем заявления самоотвода или отвода. При этом, если самоотвод или отвод заявлены в ходе проведения проверки, ее проведение не приостанавливается.

13. Если в результате удовлетворения самоотводов или отводов невозможно образовать новый состав проверяющих, к проверке привлекаются проверяющие других территориальных или вышестоящих органов контролирующего (надзорного) органа.

14. Решение об отказе в отводе проверяющего может быть обжаловано проверяемым субъектом в порядке, установленном настоящим Положением.

 

РАЗДЕЛ II

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНОЙ (НАДЗОРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

 

 

Глава 4 вступила в силу со дня официального опубликования (пункт 29 данного Указа).

 

ГЛАВА 4

ПЛАНИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ (НАДЗОРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

15. Координационные планы контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь (далее - координационные планы) формируются органами Комитета государственного контроля на полугодие на основании представленных республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, органами Комитета государственного контроля, Генеральной прокуратурой, Национальным банком, Верховным Судом, Управлением делами Президента Республики Беларусь, Национальным статистическим комитетом, Национальной академией наук Беларуси, областными и Минским городским исполнительными комитетами, Государственной инспекцией охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, Государственным комитетом судебных экспертиз, Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь, Национальной государственной телерадиокомпанией, республиканскими государственно-общественными объединениями (далее - государственные органы) сводных планов проверок, включающих проверки (в том числе планируемые к проведению в рамках ведомственного контроля), проводимые соответствующими государственными органами (их структурными подразделениями, территориальными органами, подчиненными организациями, являющимися контролирующими (надзорными) органами) (далее - сводные планы проверок).

(в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 26.07.2012 N 332, от 16.04.2013 N 196, от 01.07.2013 N 292, от 29.11.2013 N 529)

В сводные планы проверок областных и Минского городского исполнительных комитетов включаются проверки, проводимые областными (Минским городским) и районными исполнительными комитетами (местными администрациями районов в городах), а также подчиненными им (входящими в систему) контролирующими (надзорными) органами.

(в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 26.07.2012 N 332)

Часть исключена с 1 октября 2012 года. - Указ Президента Республики Беларусь от 26.07.2012 N 332.

16. Порядок формирования и исполнения координационных планов устанавливается Комитетом государственного контроля.

17. Сводные планы проверок формируются государственными органами в соответствии с требованиями настоящего Положения и Указа, его утверждающего, на каждое полугодие, утверждаются их руководителями и представляются в органы Комитета государственного контроля в электронном виде по форматам интегрированной автоматизированной системы контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь (до ввода указанной системы в эксплуатацию - в электронном виде в порядке, устанавливаемом Комитетом государственного контроля).

Порядок составления сводных планов проверок определяется государственными органами.

При планировании проверок контролирующим (надзорным) органом может использоваться контрольный список вопросов (чек-лист), который направляется проверяемому субъекту, отнесенному к средней или низкой группам риска, для получения контролирующим (надзорным) органом информации в целях анализа соблюдения проверяемым субъектом законодательства и определения необходимости назначения плановой проверки. Информация по контрольному списку вопросов (чек-листу) должна быть представлена проверяемым субъектом контролирующему (надзорному) органу не позднее десяти рабочих дней со дня получения указанного списка (чек-листа).

(в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 26.07.2012 N 332)

Если Советом Министров Республики Беларусь для соответствующего контролирующего (надзорного) органа и (или) сферы контроля (надзора) предусмотрено использование контрольного списка вопросов (чек-листа), он является обязательным для применения контролирующим (надзорным) органом при планировании проверок.

(часть четвертая п. 17 в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 26.07.2012 N 332)

18. Координация плановых проверок государственных органов осуществляется органами Комитета государственного контроля, а координация проверок, включенных в сводные планы проверок, - представившими их государственными органами.

19. При проведении совместной плановой проверки контролирующие (надзорные) органы обязаны приступить к ее проведению в течение календарного месяца, указанного в координационном плане.

20. Персональную ответственность за обоснованность включения проверок в сводные планы проверок и в координационные планы несут руководители государственных органов, утвердившие сводные планы проверок, а также представившие предложения в сводные планы проверок руководители структурных подразделений, территориальных органов, подчиненных организаций, являющихся контролирующими (надзорными) органами.

Руководители государственных органов несут персональную ответственность за организацию и состояние контрольной (надзорной) деятельности в данных государственных органах (их структурных подразделениях, территориальных органах, подчиненных организациях, являющихся контролирующими (надзорными) органами).

21. Координационный план размещается на официальном сайте Комитета государственного контроля либо его органов в глобальной компьютерной сети Интернет соответственно не позднее 15 декабря года, предшествующего году проведения проверки, и 15 июня года, в котором планируется проведение проверки.

 

ГЛАВА 5

НАЧАЛО ПРОВЕРКИ

 

22. О назначении плановой проверки проверяемый субъект должен быть письменно уведомлен не позднее чем за 10 рабочих дней до начала ее проведения. Уведомление, направленное по последнему известному контролирующему (надзорному) органу месту нахождения (жительства) проверяемого субъекта, считается полученным им по истечении трех дней со дня его направления.

23. Уведомление о проведении проверки (далее - уведомление) должно содержать:

наименование контролирующего (надзорного) органа, который будет проводить проверку;

наименование (фамилию, имя, отчество) проверяемого субъекта (при отсутствии наименования у проверяемого обособленного подразделения - адрес его места нахождения);

месяц начала проверки;

(в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 26.07.2012 N 332)

пр<



2015-12-04 465 Обсуждений (0)
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (465)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)