Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примерный перечень вопросов для зачета



2015-12-04 402 Обсуждений (0)
Примерный перечень вопросов для зачета 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Цели и задачи естествознания. Исторические этапы познания природы. Способы познания. Значение иерархии в познании.

2. Познавательная сущность мифологии, религии и искусства.

3. Особенности аналитического этапа познания.

4. Взаимосвязь пространства и времени в специальной теории относительности. Пространственные и временные масштабы.

5. Строение Вселенной. Галактики, метагалактика, звезды, планеты.

6. Основные теории строения атома атомного ядра и элементарных частиц. Модель кварков. Элементы вещества Вселенной.

7. Законы существования гравитационного, электромагнитного, сильного и слабого взаимодействий. Дальнодействующие и короткодействующие поля. Соотношение континуальности и корпускулярности.

8. Динамические и статистические закономерности в природе. Способы описания массовых явлений. Вероятность события. Простейшие функции распределения.

9. Порядок и хаос. Открытые и закрытые системы. Второе начало термодинамики. Возрастание энтропии. Тепловая смерть Вселенной. Энтропия и информация.

10. Самоорганизация и управление сложных систем с точки зрения Синергетики. Фазовая траектория, бифуркации.

11. Модели эволюции Вселенной. Стационарная Вселенная, нестационарная Вселенная, теория Большого взрыва.

12. Современные представления об эволюции звёзд и звёздных систем. Зарождение, стационарная фаза. Нейтронные звезды и черные дыры.

13. Эволюция Земли. Возраст. Современные концепции геосферных оболочек. Атмосфера, гидросфера литосфера

14. Уровни организации живой материи. Биосфера, экотоп, биоценоз, популяции, виды.

15. Элементы клеточного строения живой природы. Мембрана, ядро, органеллы.

16. Механизмы управления клеткой и организмами. Нервная система, гормональная система.

17. Важнейшие биологические полимеры. Фосфолипиды, углеводы, аминокислоты, белки, ДНК, РНК.

18. Гипотезы и парадоксы происхождения жизни. Закономерности эволюции элементов биосферы. Макроэволюция, микроэволюция.

19.Самоорганизация и эволюция человека и развитие психики.

Образовательные технологии.

  • лекции с использованием мультимедийных презентаций;
  • семинары, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в «Тематике семинарских занятий»;
  • письменные домашние задания в виде ведения тетради по семинарским занятиям и написания реферата;
  • самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к семинарским занятиям, написание реферата по выбранной теме.
  • консультации преподавателей;

Семинарские занятия в основном проводятся в интерактивной форме:

  • обсуждение подготовленных студентами докладов по написанным ими рефератам;
  • дискуссии по теме семинарских занятий.

 

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

9.1. Основная литература

1. Т.Я. Дубнищева. Концепции современного естествознания: основной курс в вопросах и ответах. Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2003.

2. Кузнецов В.И., Идлис Г.М., Гутина В.Н. Естествознание. – М: Агар, 1996.

3. Игнатова В.А. Основы современного естествознания.- г. Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета. 1997.

4. С.Х.Карпенков. Концепции современного естествознания. М.: Академ. Проект, 2003.

5. Т.Г.Грушевицкая, А.П.Садохин. Концепции современного естествознания. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

6. В.В.Горбачев. Концепции современного естествознания. М.: Оникс 21 век, Мир и образование, 2003.

7. Концепции современного естествознания. Под ред. С.И.Самыгина. Ростов на Дону: Феникс, 2003.

 

9.2. Дополнительная литература

1. Концепции современного естествознания. Под ред. В.Н.Лавриненко, М.: Юнити, 2002.

2. В.А.Канке. Концепции современного естествознания. М.: Логос, 2002.

3. А.А.Горелов. Концепции современного естествознания. М.: Владос, 2002.

4. Л.С.Мотылева, В.А.Скоробогатов, А.М. Судариков, Концепции современного естествознания. Санкт-Петербург, Союз,2002.

5. Естествознание: энциклопедический словарь. М.: Бол.Рос.энциклопедия, 2002.

6. Д.И.Грядовой. Концепции современного естествознания: структурный курс основ естествознания М.: Центр юридической литературы «Щит», 2001.

7. О.Е.Акимов. Естествознание: курс лекций. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

8. Аринштейн Э.А. Мир вокруг нас.- г. Тюмень: Изд-во Тюм.ГУ. 1997.

9. Хакен Г.. Синергетика. Гл.1, Мир, 1980.

10. Яблоков А.В., Юсуфов А.Г.. Эволюционное учение. Высшая школа, 1988.

11. Девис П.. Суперсила. Поиск единой теории природы. М.: Мир 1989.

12. Николис Г., Пригожин И. Познание сложного. М.:Мир, 1990.

13. Волькенштейн М.В. Энтропия и информация. М., 1986.

14. Мэрион Дж. Б. Физика и физический мир. М., 1975.

15. .И.Рузавин. Основные концепции естествознания. М.: Юнити, 2000.

16. А.Д.Суханов. Концепции современного естествознания. М.: Атар, 2000.

17. В.К.Воронов. Основы современного естествознания. М.: Высш.шк., 1999.

 

Программное обеспечение и Интернет- ресурсы

Программного обеспечения по дисциплине «концепции современного естествознания» не существует.

Интернет ресурсы:

1. Электронная библиотека. http://e-library.su;

2. www.astronet.ru;

3. www.priroda.su ,

4. журнал «Наука и жизнь» - www.nkj.ru

 

 

Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины

Лекционные аудитории с мультимедийным оборудованием.

 

 



2015-12-04 402 Обсуждений (0)
Примерный перечень вопросов для зачета 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Примерный перечень вопросов для зачета

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (402)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)