Инициализация указателей
Указатели
Когда компилятор обрабатывает оператор определения переменной, например, int i=10:, он выделяет память в соответствии с типом (int) и инициализирует ее указанным значением (10). Все обращения в программе к переменной по ее имени (i) заменяются компилятором на адрес области памяти, в которой хранится значение переменной. Программист может определить собственные переменные для хранения адресов областей памяти. Такие переменные называются указателями. Итак, указатели предназначены для хранения адресов областей памяти. В C++ различают три вида указателей — указатели на объект, на функцию и на void, отличающиеся свойствами и набором допустимых операций. Указатель не является самостоятельным типом, он всегда связан с каким-либо другим конкретным типом. Указатель на функцию содержит адрес в сегменте кода, по которому располагается исполняемый код функции, то есть адрес, по которому передается управление при вызове функции. Указатели на функции используются для косвенного вызова функции (не через ее имя, а через обращение к переменной, хранящей ее адрес), а также для передачи имени функции в другую функцию в качестве параметра. Указатель функции имеет тип «указатель функции, возвращающей значение заданного типа и имеющей аргументы заданного типа»: тип (*имя) ( список_типов_аргументов ); Например, объявление: int (*fun) (double, double); задает указатель с именем fun на функцию, возвращающую значение типа int и имеющую два аргумента типа double. Указатель на объект содержит адрес области памяти, в которой хранятся данные определенного типа (основного или составного). Простейшее объявление указателя на объект (в дальнейшем называемого просто указателем) имеет вид: тип *имя: где тип может быть любым, кроме ссылки и битового поля , причем тип может быть к этому моменту только объявлен, но еще не определен (следовательно, в структуре, например, может присутствовать указатель на структуру того же типа. Звездочка относится непосредственно к имени, поэтому для того, чтобы объявить несколько указателей, требуется ставить ее перед именем каждого из них. Например, в операторе: int *a, b, *с; описываются два указателя на целое с именами а и с, а также целая переменная Ь. Размер указателя зависит от модели памяти. Можно определить указатель на указатель и т. д. Указатель на void применяется в тех случаях, когда конкретный тип объекта, адрес которого требуется хранить, не определен (например, если в одной и той же переменной в разные моменты времени требуется хранить адреса объектов различных типов. Указателю на void можно присвоить значение указателя любого типа, а также сравнивать его с любыми указателями, но перед выполнением каких-либо действий с областью памяти, на которую он ссылается, требуется преобразовать его к конкретному типу явным образом. Указатель может быть константой или переменной, а также указывать на константу или переменную. Рассмотрим примеры: int i; // целая переменная const int ci = i; // целая константа int * p i ; // указатель на целую переменную const int * pci; // указатель на целую константу int * const ср = &i; // указатель-константа на целую переменную const int * const срс = &ci; // указатель-константа на целую константу. Как видно из примеров, модификатор const, находящийся между именем указателя и звездочкой, относится к самому указателю и запрещает его изменение, а const слева от звездочки задает постоянство значения, на которое он указывает. Для инициализации указателей использована операция получения адреса &. Величины типа указатель подчиняются общим правилам определения области действия, видимости и времени жизни. Инициализация указателей
Указатели чаще всего используют при работе с динамической памятью, называемой некоторыми эстетами кучей (перевод с английского языка слова heap). Это свободная память, в которой можно во время выполнения программы выделять место в соответствии с потребностями. Доступ к выделенным участкам динамической памяти, называемым динамическими переменными, производится только через указатели. Время жизни динамических переменных — от точки создания до конца программы или до явного освобождения памяти. В C++ используется два способа работы с динамической памятью. Первый использует семейство функций та 11 ос и достался в наследство от С, второй использует операции new и delete. При определении указателя надо стремиться выполнить его инициализацию, то есть присвоение начального значения. Непреднамеренное использование инициализированных указателей — распространенный источник ошибок в программах. Инициализатор записывается после имени указателя либо в круглых скобках, либо после знака равенства. Существуют следующие способы инициализации указателя: 1. Присваивание указателю адреса существующего объекта: • с помощью операции получения адреса: int а = 5; // целая переменная int* р = &а; //в указатель записывается адрес а int* р (&а): // то же самое другим способом • с помощью значения другого инициализированного указателя: int* г = р; • с помощью имени массива или функции, которые трактуются как адрес: int b[10]; // массив i n t * t = b; // присваивание адреса начала массива .... void f ( i n t а ){ /* ... * / } // определение функции void ( * p f ) ( i n t ); // указатель на функцию pf = f; // присваивание адреса функции
2. Присваивание указателю адреса области памяти в явном виде: char* vp = (char *)0хВ8000000:
Здесь ОхВ8000000 — шестнадцатеричная константа, (char *) — операция приведения типа: константа преобразуется к типу «указатель на char».
3. Присваивание пустого значения: int* SUXX = NULL; int* rulez = 0: В первой строке используется константа NULL, определенная в некоторых заголовочных файлах С как указатель, равный нулю. Рекомендуется использовать просто 0, так как это значение типа 1 nt будет правильно преобразовано стандартными способами в соответствии с контекстом. Поскольку гарантируется, что объектов с нулевым адресом нет, пустой указатель можно использовать для проверки, ссылается указатель на конкретный объект или нет.
4. Выделение участка динамической памяти и присваивание ее адреса указателю: • с помощью операции new: int* п = new int: //1 int* m = new int (10); // 2 int* q = new int [10]; // 3 • с помощью функции mal1oc int* u = (int *)malloc(s1zeof(int)); // 4 В операторе 1 операция new выполняет выделение достаточного для размещения величины типа 1 nt участка динамической памяти и записывает адрес начала этого участка в переменную n. Память под саму переменную n (размера, достаточного для размещения указателя) выделяется на этапе компиляции. В операторе 2, кроме описанных выше действий, производится инициализация выделенной динамической памяти значением 10. В операторе 3 операция new выполняет выделение памяти под 10 величин типа int (массива из 10 элементов) и записывает адрес начала этого участка в переменную q. которая может трактоваться как имя массива. Через имя можно обращаться к любому элементу массива. О массивах рассказывается на. Если память выделить не удалось, по стандарту должно порождаться исключение bad_alloc (об исключениях рассказывается в разделе «Обработка исключительных ситуаций», а об обработке ошибок выделения памяти. Старые версии компиляторов могут возвращать 0. В операторе 4 делается то же самое, что и в операторе 1, но с помощью функции выделения памяти ma11oc, унаследованной из библиотеки С, В функцию передается один параметр — количество выделяемой памяти в байтах. Конструкция (int*) используется дляприведения типа указателя, возвращаемого функцией, к требуемому типу. Если память выделить не удалось, функция возвращает 0. Операцию new использовать предпочтительнее, чем функцию та ma11oc, особенно при работе с объектами. Освобождение памяти, выделенной с помощью операции new, должно выполняться с помощью delete, а памяти, выделенной функцией ma11oc — посредством функции free. При этом переменная-указатель сохраняется и может инициализироваться повторно. Приведенные выше динамические переменные уничтожаются следующим образом: delete п; delete m; delete [ ] q; free (u); Если память выделялась с помощью new[], для освобождения памяти необходимо применять delete[]. Размерность массива при этом не указывается. Если квадратных скобок нет, то никакого сообщения об ошибке не выдается, но помечен как свободный будет только первый элемент массива, а остальные окажутся недоступны для дальнейших операций. Такие ячейки памяти называются мусором. Если переменная-указатель выходит из области своего действия, отведенная под нее память освобождается. Следовательно, динамическая переменная, на которую ссылался указатель, становится недоступной. При этом память из-под самой динамической переменной не освобождается. Другой случай появления «мусора» — когда инициализированному указателю присваивается значение другого указателя. При этом старое значение бесследно теряется. С помощью комбинаций звездочек, круглых и квадратных скобок можно описывать составные типы и указатели на составные типы, например, в операторе int *(*р[10])(); объявляется массив из 10 указателей на функции без параметров, возвращающих указатели на 1 nt. По умолчанию квадратные и круглые скобки имеют одинаковый приоритет, больший, чем звездочка, и рассматриваются слева направо. Для изменения порядка рассмотрения используются круглые скобки. При интерпретации сложных описаний необходимо придерживаться правила «изнутри наружу»: 1) если справа от имени имеются квадратные скобки, это массив, если скобки круглые — это функция; 2) если слева есть звездочка, это указатель на проинтерпретированную ранее конструкцию; 3) если справа встречается закрывающая круглая скобка, необходимо применить приведенные выше правила внутри скобок, а затем переходить наружу; 4) в последнюю очередь интерпретируется спецификатор типа. Для приведенного выше описания порядок интерпретации указан цифрами: int *(*р[10])(): 5 4 2 1 3 // порядок интерпретации описания
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1784)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |