Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Элементы закона о налогах и их характеристика



2015-12-04 425 Обсуждений (0)
Элементы закона о налогах и их характеристика 0.00 из 5.00 0 оценок




Определение и сущность налогов и сборов,признаки.

Налог, как экономическая категория выражает взаимоотношения органов государственной власти разных уровней с юридическими и физическими лицами

В соответствии с налоговым кодексом налогом признается обязательный индивидуальный безвозмездно взимаемый платеж с физических и юридических лиц в форме отчуждения части денежных средств с целью зачисления их в ф бюджет соответствующего уровня.

Признаки налогов:1)Обязательность-свидет о том,что каждый обязан платить законно установл налоги и сборы(ст 51 Конституции);2) индивидуальность:каждый налогоплат-к обязан уплачивать налоги сам за себя за счёт ден ср-в ему принадлеж;3) безвозмездность –исполнение обязанности по уплате налога налогоплат-ком не влечёт за собой возникновение встречной обязанности по поводу передачи каких-либо имущ или неимущ благ со стороны гос-ва;4)денежный характер-налог должен быть уплачен только в ден форме,причём его замена на тов форму не допускается.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Признаки сборов (парафискалитетов):

Обязательность,индивидуальность,ден характер,возмездность-означает,что плательщик сбора вправе рассчитывать на к-либо возмещение со стороны органа гос власти либо иного уполномоч на то органа.

Сущность налогов заключается в изъятии части денежных средств реально хозяйствующих субъектов и граждан с целью создания доходной базы централизованных фондов денежных средств государства, которая использована для финансирования задач и функций возложенных на органы государственной власти

Субъект нал. физ. или юр. лицо обязанное по закону платить нал.

Объект обл.- то.что облаг. налогом.

Налоговая база - объект обложения, выражен, в опред. единицах, к к-му применяется ставка, с учетом льгот.

Нал. ставка- это устан-й гос-м размер нал. на ед. облаж-я:

а)твердая-установленная в абсолютной сумме на ед. облаж-я (рубл.);

б) долевая (процентные)- выр. в долях объекта обл :пропорциональные (НП, подох.налог);

в) прогрессивная - с ростом объекта налогообложения,

г)увелич-ся ставка;

д) регрессивная (ед.соц налог).

Налоговый период - это период в теч. к-го опред-ся налог, база, и исчисляется сумма налога, подлежат, перечислению в бюджет.

 

 

Функции налогов, принципы налогообложения.

Налог.сис-ма РФ пред.собой совок-ть налогов и сборов. Это обязательные безвозмездные платежи, производимые в ден.форме в бюджеты соотв.уровня. Эк.сущность налогов раскрывается через их функции: 1. фискальнаяэто обеспечение гос-ва фин.ресурсами примерно 70-80% доходов бюджетов формируется за счет налогов; 2. регулирующаячерез налоговую систему гос-во осущ-ет регулирование производства, потребления, доходов, демографическ.процессов и других соц.явлений; 3. контрольнаячерез налоговую систему гос-во осущ-ет контроль за фин.-хоз.деят-тью организаций, доходами граждан.

Принципы: налог считается принятым, если определены плательщики данного налога и сбора и элементы налогообложения. налогоплательщики – это организации и физ.лица, на кот. в соотв. с законодательством возложены обязанности по уплате налогов и сборов.

К элементам налогообложения относятся: 1. объект налогообложения(доходы, обороты по реализации, имущество, трансп.средства и т.д. При наличии объекта у налогоплательщика возникает обязанности по уплате налогов и сборов.); 2. налоговая база(это стоимостная или иная оценка объекта налогообложения, являющаяся основой для расчета налога); 3.налоговая ставка(это размер налога. Может устан-ся как в %-ах, так и вдругих показателях от налоговой базы); 4. налоговый период(это период времени, за кот. производится расчет налогов (месяц, квартал, полгода, 9 месяцев, год)); 5. порядок исчисления налога(исходя из налоговой базы и налоговой ставки с учетом налоговых льгот); порядок и сроки уплаты налога(налоги могут уплачиваться в виде авансовых платежей в течение налогового периода или по окончании налогового периода в полном объеме ( в зависимости от требований законодательства)).

Законодательством предусматривается предельные сроки уплаты налогов. при нарушении данных сроков налогоплательщику начисляются пени: 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы недополученного налога за каждый день просрочки платежа.

 

Элементы закона о налогах и их характеристика.

Законодательство РФ о налогах и сборах сост. из НК РФ и фед.законов о неалогах и сборах. НК РФ устанавливает систему налогов и сборов, кот. взимаются в фед.бюджет и общие принципы налогообложения, а именно: система налогов и сборов; основания возникновения, изменения, прекращения и порядок исполнения обязанности по уплате налогов и сборов; принципы установления, введения в действие и прекращение действия налогов и сборов; права и обязанности налогоплательщиков, нал.органов и дургих участников нал.правоотношений; формы и методы нал.контроля; ответственность за совершение нал.правонарушений; порядок обжалования актов нал.органов и их действия.

Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах сост. из законов и принятых документов субъектами, но в соотв.ии с НК РФ.

Порядок уплаты налогов и сборов на территории отд.муниц.образования регулируется нормативно-правовыми актами дан.образования, кот. принимается представительными органами дан.образования в соответст. с кодексом.

В наст.время в РФ приняты 2 части налогового кодекса: часть 1 1998 год; часть 2 – 2000 год. Включает 10 разделов, 31 главу, 398 статей.

Часть первая налогового кодекса РФ вкл.такие вопросы: общие положения, налогоплательщикик, налог.агенты, плательщики сборов, налог.органы, тамож.органы, фин.органы их ответ-ть и обяза-ти; общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, налог.декларации и налог.контроль, нал.правонарушения и ответ-ть за их совершение, обжалование актов нал.органов и действий должностных лиц. Часть 2 содержит след. материалы: фед.налоги (НДС, акцизы, на дох.физ.лиц, ЕСН, на прибыль орг-ции, сборы за пользование объектами животн.мира и объектами водных ресурсов, водный налог, гос.пошлина, налог на добычу ископаемых),спец.налог.режимы,регион.налоги (транспорт.налог, налог на игорный бизнес, налог на имущество), местные налоги (земельный налог).

 

4. Нал-я с-ма РФ, структура, особенн-ти, осн. изм-я и пути развития. Классиф-я налогов.

В РФ 3 уровня нал-х отчислений: федер-е, рег-е и местные.

налоги (транспорт.налог, налог на игорный бизнес, налог на имущество), местные налоги (земельный налог).

фед.налоги (НДС, акцизы, на дох.физ.лиц, ЕСН, на прибыль орг-ции, сборы за пользование объектами животн.мира и объектами водных ресурсов, водный налог, гос.пошлина, налог на добычу ископаемых),

В нал-й с-ме РФ дейчтвуют спец-е нал-е режимы – особые порядки исчисл-я и уплаты налогов в теч-е опред-го периода времени, примен-е в случаях и порядке устан. НК РФ.

Классиф-я: 1. Деление налогов на прямые и косвен-е в завис-ти от субъекта нал-я (кто обызан платить) и носителя налога (кто факт. его платит). Для прямого налога носитель и субъект совпадает. 2. По субъектам налог-я (физ., юр. и смежные); 3. По объектам нал-я: на доходы, имущес-е, отчисл-я, на соц. нужды, на потребление, на ресурсы. 4. По отнош-ю к ур-ям гос. Власти (фед-й, рег-й, местный) 5. По отнош-ю к бюджетам разн. Уровней: собствен-е (у каждого бюджета свой), регул-е (в пропорции м/у бюджетами)

 

  1. Субъекты налоговых правоотношений. Их права и обязанности и общая характеристика.

Нал.правоотношения – это властные отн-ия по поводу установления, введения и взимания налогов и сборов в РФ, а также отн-ия,возникающие в процессе осущ-ия нал.контроля, обжалования действий нал.органов и их должност.лиц, а также привлечению к ответ-ти за совершение налог.правонарушений.

Субъекты налог.правоотношений – это их участники.

3 группы участников:

1. Налогоплат-ки – ф/л в целях налогообл-ия подразд-ся на: а) резидентов РФ (лицо , проживающее на тер-риирф более 183 календ. дн. в год); б) нерезидентов РФ.

2. Налоговые органы: МНС РФ; гос. тамож. комитет; органы внебюдж. фондов; органы федерал. казначейства; МФ РФ.

3. Иные участники: а) налог. агенты – как правило ю/л, выступающ. в кач. работодателя, на кот. взложена обяз-ть исчисления, удержания и перечисления в б-т некот. Видов Н; б) сборщики Н – кредит. орг-ции, принимающие нал. платежи от населения и ю/л, спец. уполномоченные лица, занимающиеся сбором Н на местах.

Права налогоплательщиков устан-ны ст.21 части 1 НК РФ: 1. получ. по месту своего учета от налог.органов бесплатную инф-цию, в том числе в письм.форме о действующих налогах и сборах, порядке исчисления и уплаты, а также получать фин.отчетность и правила ее заполнения; 2. получ. от Минфина писбм.разъяснения по вопросам применения нал.законодательства, а также фин.органов субъектов РФ и органов МСУ; 3. исп-ть нал.льготы при наличии оснований; 4. получать отсрочку, рассрочку, нал.кредит и инвечтицион.кредит; 5. получать своевремен.зачет или возврат суммы излишне заплаченных налогов;6. присутствовать при выезлной нал.проверке; 7. получать копии актов нал.проверки; 8. требовать соблюдения налог.тайны; 9. обжаловать акты нал.органов; 10. не выполнять неправомерные требования должностных лиц.

Обязанности налогоплательщиков: 1. уплачивать законно устан.налоги и сборы; 2. вставать на учет в нал.органах; 3. вести в устан.порядке учет доходов и объектов налогообложения; 4. предоставлять в установ.порядке налог.деклорации; 5. в теч. 4 лет обеспечивать сохранность бух отчетности; 6. письменно сообщать в нал.органы по месту учета в 10-дневный срок об открытии или закрытии счета, в теч.1 месяца обо всех случаях участи я в росс. или иностран.компаниях, в теч. 1 мес. обо всех обособленных подразделениях созданных на террит.РФ, в теч. 3 дней со дня решения о реорганизации.

Налог.агенты имеют теже права что и налогоплательщики. Обязанности: правильно и своевременно исчислять, удерживать и перечислять налоги; в теч. 1 месяца письменно сообщать в нал.орган о невозм-и удержать налог и о его сумме; вести учет по каждому налогоплательщику; предоставлять в нал.орган по месту учета документы, необходимые для осущ-ия контроля за правильностью исчисления и перечисления налогов.

Нал.органы в праве: проводить нал.проверки; производить выемку документов; производить истребовние документов у третьих лиц; вызывать на основании уведомления налогоплательщиков для дачи объяснений; обследовать любое имущество, используемое для получение дохода; требовать устранения всех выявленных нарушений нал.законодательства; осущ-ть контроль за крупными расходами идругие.

Обязанности: ст.32 НК РФ: соблюдать закон-во; осущ-ть контроль за соблюдением закон-ва; вести в устан.порядке учет орг-ций и физ.лиц; бесплатно информировать о всех действующих налогах и правилах уплаты; осущ-ть возврат излищне уплаченных сумм налогов; соблюдать налог.тайну; направлять налоговым агентам копии актов нал.проверок; и т.д. в соотв. с НК РФ,

 

 

  1. Налоговые правонарушения в РФ субъекты, состав правонарушений, ответственность.

Налог правонарушение – признается виновное противоправное общественно опасное деяние налогоплат, налог агента или иного лица в сл совершения кот к субъекту будут применены меры гос принуждения. Лицо считается невиновным, пока его вина не доказана в суде. Никто не может быть прилечен к ответственности дважды за совершение одного и того же правонарушения. Привлечение лица за совершение налог правонарушения не освобождает его от уплаты налога, недоимок, пений и при наличии оснований от административ, уголовной или иной ответственности в соотвт с законодательством. Формы вины –в совершении нал правонарушения виновным считается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности. Вина юр лица опред-ся исходя из вины должностных лиц, действие/бездействие кот привели к совершению нал правонарушения. Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении нал правонаруш –в следст стихийного бедствия или чрезвычайных стихийных обстоятельств, в состоянии при кот он не мог отдавать себе отчет в сових действиях или руководить в следствии болезни. Обстоятельства, смягчающие ответственность -совершение правонар в следст стечения тяжелых личных семейны обст под влиянием угрозы или принуждения в силу матер, служебной или иной зависимости. Обстоятельства отягчающие ответ-ть –совершение деяния лицом, ранее привлекаемым к ответ-ти за совершение аналогич нарушения. Лицо не может быть подверг к ответ-ти, если со дня следующ за окончанием нал периода истекло 3 года. Ответственность - явл мерой ответственности за совершение нал правонар. При наличии смягчающ обстоятельств нал санкции уменьшаются в 2 раза, а при наличии отягчаюших обстоятельств увелич на 100%. Нал санкции устанавливаются и применяются в виде ден взысканий, установл 16гл нал кодекса (Нарушение срока постановки на нал учет 10 т.р. Нарушение срока предостав сведений об откр/закрыт р/с = 5 т.р.. уклонение от постановки на нал учет щтраф = 10% от полученного дохода, но не менее 20 т.р., если же деят-ть велась более 3 мес, то штраф = 20% от полученного дохода).

  1. косвенное налогообложение в РФ. НДС, Акцизы и т.д.

налог явл. косвенным, когда юрид. и фактич. налогоплательщи разные лица.(НДС, Акцизы, Налог с продаж и т.д.).

НДС определен 21 главой НК РФ.

Налогоплательщики: организации рос. и иност., кот. осущ-ют деят-ть на террит. РФ; индивид. предприниматели; третьи лица, признанные налогоплательщиками в связи с перемещением товара через тамож.границу РФ. От уплаты налога освобождаются налогоплательщики, если их выручка за 3 мес., предшествующих отчетному периоду, без учета налогов не превышает 1 млн.руб.

Объекты налогообложения: реализация Т,Р,У на территории РФ; передача на территор.РФ Т,Р,У для собств. нужд, расходы по кот. не принимаются к вычету; выполнение строительно-монтажных работ для собств. потребления; ввоз товаров на таможенную границу РФ.

В ст.149 НК РФ приводится перечень операций, не подлежащих налогообложению, т.е. освобождаемые. Это отд.виды медуслуг, услуги учебных заведений, ритуальные услуги, услуги учреждений искусства и культуры, услуги перевозки пассажиров общест.транспортом (кроме такси), услуги банков (кроме инкассации), реализация предметов религиозного направления и услуги по организации религ.обрядов, реализация товаров обществ.организациями инвалидов и другие.

Налоговая база: это сумма выручки, полученной от реализации Т,Р,У. при этом включены акцизы, но не учитывается НДС. При опред-ии суммы выручки учитывается положения учетной политики предприятия (по отгрузке или по оплате, но с 1.01.06 будет опр-ся только по «отгрузке»). Особенности опр-ия: 1. при ввозе оваров на тамож.границу РФ в нал.базу вкл. таможен.ст-ть товаров, сумма тамож.пошлины и сумма акциза, подлежащего уплате; 2. при реализации товаров в соотв-ии с договорами поручения или комиссии нал.база опр-ся как сумма полученного вознаграждения; 3. при получении платежей в счет предстоящих поставок (получен.авансы) нал.база опр-ся как сумма получен.аванса. Если операция осущ-т реализацию Т,Р,У, облагаемых по различ. ставкам, то необх-мо вести раздельный учет такой реализации.

Налоговый период: 1 календарный месяц. Для налогоплаиельщиков с ежемесячными в течении квартала суммами выручки не превышающими 1 млн.руб., нал.период – квартал.

Налоговая ставка: 0% - применяется при реализации товаров, вывезенных в тамож.режиме экспорта. Для получ. такого ставки необ-мо документальное подтыверждение экспорта.; реализация Р,У, связанных с перевозкой через тамож.границу идругие; 10% - примен-ся при реализации продовольств.товаров согласно утвержденного Правительством РФ списка; товары для детей согласно перечню, медиц.товары отеч. и иностр.производства; 18% - все ост.товары и услуги.

Порядок исчисления: основой для исчисления НДС явл. счет-фактура. счет-фактура выписывается продавцом, в ней указ-ся данные о продавце, покупателе, наименование Т, цена без НДС, ставка НДС, сумма НДС, сумма с НДС. Срок выписки счетов-фактур 5 дней после осущ-ия реализации. все счета-фактуры д.б. зарегистрированы в журналах учета счетов-фактур и подшиты в спец. папке. На основании счетов-фактур производится запись в книгу «покупок» и в книгу «продаж».

НДС д.б. включен в цену и ст-ть товара, при реализации их покупателям. Поэтому НДС обяз-но вкл-ся в счет, предъявляемый покупателям. Сумма налога рассчитывается как соотв. доля в нал.базе. если налогообложениепроизводится по различн. нал.ставкам, то рассчитывается общая сумма налога, путем сложения сумм налогов по разл.ставкам. Налогоплательщики имеют право на умен-ие суммы налога, подлежащего уплате в бюджет, т.е. на нал.вычет. Нал.вычету подлежат суммы НДС, вкл. в счета поставщика и оплаченные этим продавцом. Сумма НДС подлежащая уплате вбюджет рассчитывается как разница между НДС вкл. в счета покупателей и НДС оплач.поставщиком.

Порядок и срок уплаты: уплач. по истечении нал.периода до 20 числа след. за отчетным. в такие же сроки в нал.органы д.б. предоставлена нал.деклорация и НДС

 

  1. Прямое налогообложениеюр.лиц. Налог на прибыль орг-ции, налог на имущество предприятия и др.

Налог счит. прямым, если юрид. и фактич. плательщик одно и тоже лицо.

Налог опр-ся 30 главой 2 части НК РФ и законами субъектов РФ. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу.

Налогоплательщики: Налогоплательщиками налога признаются:российские организации; иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации.

Объект налогообложения: Объектом налогообложения для российских и иностр. организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. Не признаются объектами налогообложения:

1) земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);

2) имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Налоговые ставки: ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента.

Налоговая база: опр-ся налогоплательщиком самостоятельно. Среднегодовая (средняя) стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый (отчетный) период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу.

Налоговый период: квартал, полгода, 9 месяцев

Налоговые льготы: освобождаются от налогообложения: орг-ции уголовно-исполнительной сис-мы, религиоз.орг-ции, обществен.орг-ции инвалидов, орг-ции единст.деят-тью кот.явл.производство медикаментов; объекты признаваемые памятниками культуры, гос.научные центры, имущество коллегии адвокатов, суды.

Порядок исчисления и уплаты: Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

 

 

  1. прямое налогообложение физ.лиц. НДФЛ, налог на имущество идр.

НДФЛ опр-ся главой 23 части 2 НК РФ.

Налогоплательщики: физ.лица (наход. на терр. РФ более 183 дней), налоговые резиденты, физ.лица явл. налог.резидентами, но не получ. доход на террит. РФ.

Объект налогообложения: для налог. резидентов – доходы получен. от источников РФ и за пределами РФ; для лиц не явл. налог.резидентами – доходы получен. от ист-ов в РФ.

Ст. 217 предусмотрены след.виды доходов, кот.не подлежат налогообложению: все виды гос. пособий, кроме пособия по времен. нетрудоспособности и по уходу за ребенком, и все виды пенсий, алименты для получающих, все виды компенсационных выплат в пределах норм (400 руб.) за день (кроме компенсации за неисп.отпуск), суммы единовремен.матер. помощи в связи со стихийными бедствиями, доходы фермеских хоз-в в теч.5 лет с момента регистрации, стипендии и другие.

Налоговая база: это общая сумма доходов получ. за налог.период (1 год). При чем доходы учитываются как в ден.форме, так и в форме матер.выгоды. Под матер.выгодой поним-ся экономия на %, продажа Т,Р,У взаимозависимым лицам, приобретение цен.бумаг, получение повыш-ых %. Налогоплательщики чьи доходы облагаются по ставке 13% имеют право на вычеты. Налог.база по таким доходам опр-ся как разница м/суммой дохода и суммой нал.вычета. если нал.вычет превышает сумму доходов, то нал.вычет приравнивается к нулю. При получении доходов облагаемых по разным ставкам необх-мо вести учет доходов облагаемых по данным ставкам раздельно.

Налоговые вычеты: стандартные(предоставляются работникам ежемесячно в след размерах: 3000руб.– лицам, учавст. в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и произв. объед-ии Маяк, а также лицам пострадавшим в рез-те этих аварий, инвалиды ВОВ, инвалиды 1,2 и 3 группы; 500руб.– герои СССР, РФ, лица награжденные орденами славы РФ, инвалиды с детства, инвалиды 1,2 группы, узники концлагерей, блокадники, участники Афгана, вдовам(цам), родители военнослуж и госслуж.погибших при исполнении. Данные вычеты (3000 и 500) предост.по письм. заявлению при предъявлении документов и не зависит от суммы дохода. 400руб. – всем налогоплательщикам. предоставляется налогоплательщикам не имеющим доход свыше 20 000руб.; 600руб.– работникам, имеющим детей до 18 лет(на каждого), родителям детей студентов дневного обучения до 24 лет. Предост. в двойном размере родителям-одиночкам. Предост. при доходе до 40 000руб.; социальные налоговые вычеты– на доходы направл. на благотворительность, но не более 25% дохода, направл. на свое обучение и на обучение своих детей в размере факт.расходов, но не более 38 000руб.; доходов направл. на свое лечение и лечение родителей, вкл. расходы на медикаменты в факт.размере, но не более 38 000руб. Соц.вычеты предост. по письм. заявлению.; имущественные вычеты– с доходов получ. от продажи имущ-ва, наход в собст-ти более 3 лет в размере факт.получ.доходов, но не более 1 млн.руб. при продаже иного имущ-ва , но не более 125000руб. имущ.вычет предоставляется при подаче заявления и налог.деклорации.; профессиональный налоговый вычет – предоставляется в размередокументально подтвержденных расходов. Данный вычет предоставляется по заявлению при подаче деклорации.

Налоговый период: 1 год

Налоговые ставки: 13% - со всех видов доходов, кроме тех, по кот. предусм. другие ставки; 35% - с суммы выйгрышей и матер.выгоды; 30% - с доходов лиц, не явл. налог.резидентам; 9% - с суммы дивидендов.

Порядок исчисления и уплаты: исчисляется исходя из нал.базы и нал.ставки в целых рублях без копеек. Уплата налога проводится не позднее дня получения средств в банке на выплату доходов. В нал.органы ежегодно предст-ся сведенья о суммах полученных доходов по каждому работнику и суммах удержанных налогов. На каждого работника на предприятии д.б. открыта нал.карточка, где отражается сумма получ. доходов нарастающим итогом с начала года и суммы удержанных налогов. Физ.лица обязаны представлять в нал.органы деклорации о получ. доходах в срок до 30 апреля. Деклорации обязаны предоставлять: лица заним. предприним.деят-тью; лица получ. доход от сдачи имущества в аренду; лица получ. доход от ист-ов за пределами РФ; лица имеющие право на имущ-ые, соц-ые и професс.вычеты.

 

  1. Специальные налоговые режимы.

Единый с/х налог; Упрощенная система налогообложения; система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Упрощенная система налогообложения – примен.орг-циями и индив.предпринимателями наряду с иными режимами. Переход на упрощ.сис-му или возврат к иным системам осущ-ся добровольно в соотв. с НК РФ. применение упрощ.системы освобожд.орг-цию от уплаты след.налогов: налог на прибыль, налог на имущество орг-ции, ЕСН, НДС за искл-ем уплаты НДС при ввозе товаров на терр.РФ . применение упрощ.сис-мы индив.предприн-ль освождается от налога на доходы физ.лиц, налог на имущество физ.лица ЕСН, а также НДС за иск-ем импорта.

Не вправе прим-ть упрощ.сис-му орг-ции имеющие филиалы, банки, страховщики, негос.пенсион.фонды, инвест.фонды, профес.участники рцб, ломбарды, орг-ции и индив.предп-ли игорного бизнеса, орг-ции заним. реализацией подакцизных товаров, орг-ции заним. добычей и реализацией полез.ископаемых, нотариусы, адвокаты и другие в соотв. с НК РФ.

Орг-ции имеюи право перейти на упрощ.сис-му, если по итогам 9 мес. того года, в кот. орг-ция подает заявление о переходе доходы не превышают 15 млн.руб. Заявление подается с 1окт. по 30 нояб.

Объект налогообложения: доход, доход-расход. Выбранный объект налогообложения не может меняться в теч. 3 лет с момента перехода на упрощ.

Порядок опр-ия доходов: при опр-ии объекта налогообложения учитыв. след доходы доходы от орг-ции и внереализ.доходы.

Полрядок опр-ия расходов: расходы на приобретение и сооружение ОС и НМА; матер.расходы; расходы на оплату труда; обязат.пенсион.обеспечение; на ремонт ОС; арендные платежи, в т.ч. лизинг; % за исп-ие кредита; суммы НДС по оплачен.товарам; расходы на командировки и т.д.

Налоговая база: если объект – доход, то налоговая база – ден. ее выражение. Доходы получ. в натур.форме учитыв. по рын.ценам. при опр-ии нал.базы «доходы-расходы» опр-ся нарастающим итого с начала нал.периода. Налогоплательщик, применяющий в кач-ве объекта «доход-расход», уплачивает минимал.размер (1% от суммы дохода). Миним.налог уплачив. в счучае, если за нал.период сумма исчислен. в общем порядке налога меньше суммы исчислен. миним. налога.

нал.период – календ.год.

Отч.период : квартал, полгода, 9 мес.

нал.ставки: если объект доход – 6%, если обънект «доход-расход» - 15%.

нал.декларация подается не позднее 25 календ дней по окончании отч.периода. Нал.деклорация по итогам нал.периода не позднее 31 марта года след.за истекшим.

 

 

 

 

 



2015-12-04 425 Обсуждений (0)
Элементы закона о налогах и их характеристика 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Элементы закона о налогах и их характеристика

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (425)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)