Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)



2015-12-04 286 Обсуждений (0)
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) 0.00 из 5.00 0 оценок




Программа дисциплины

 

Проблемы современного Востока

 

Направление подготовки

Международные отношения

 

 

Профиль подготовки

 

Квалификация выпускника

Бакалавр международных отношений со знанием иностранного языка

 

Форма обучения

Очная

 

 

Казань

Цели освоения дисциплины

· Выработка у студентов способности анализировать социально значимые проблемы и процессы, умение использовать на практике методы гуманитарных, социальных, исторических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности, связанной с изучением Востока;

· Выработка способности использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые и профессионально профилированные знания основ филологии, истории, экономики, социологии и культурологии;

· Формирование у студентов знаний об узловых проблемах развития Тихоокеанского региона на примере наиболее значимых стран Дальнего Востока.

 

2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: Б3ДВ2.Курс «Проблемы современного Востока» на втором курсе в четвёртом семестре.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля).

 

  • Знать и понимать основные направления внешней политики ведущих зарубежных государств, особенности их дипломатии и взаимоотношений с Россией;
  • Владеть политической и правовой спецификой положения регионов России и зарубежных стран в отношениях между государствами, и понимать возможности и ограничения трансграничных и иных международных связей регионов.

 

В результате освоения дисциплины формируются компетенции:

  • Знание и понимание основных направлений внешней политики ведущих зарубежных стран, особенностей их дипломатии и взаимоотношений с Россией;
  • Владение политической и правовой спецификой положения регионов России и зарубежных стран в отношениях между государствами и понимание возможностей и ограничений трансграничных и иных международных связей регионов.

 

4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы 144 часа.

Форма обучения – очная, количество семестров 1. Форма контроля – зачёт.

 

Тема 1. Проблема «Востока» и «Запада». Ориентализм.

Концепция «ориентализма» Э. Саида и её значение для исследователей международных отношений между регионами Востока и Запада. Проблема несовпадения географических, геополитических, этнокультурных и хронологических границ.

Различные варианты разграничения «Востока» и «Запада».

Социоестественный подход к функционированию моделей западного и восточного общества.

Концеция незападного общества Л. Пая. 17 закономерностей, определяющих специфику незападного общества.

Ситуация с правами личности в восточном обществе.

 

Тема 2. Проблема управляемости и регулирования в условиях глобализации.

Понятие «управляемости» и категории уровня управляемости. Сравнение понятий «управляемости» и коннотаций governance.

Изменение состава субъектов регулирования и их ролей.

Понятие эффективного государства. Ослабление ряда развивающихся стран в последние десятителия ХХ в.

Усиление негосударственных игроков.

Иерархия участников международной системы.

Снижение эффективности процесса регулирования.

Ослабление базовых институтов международного регулирования. Роль ООН и НАТО в процессах на Ближнем и Среднем Востоке.

 

Тема 3. Нормы и правила поведения государств.

Принятия решений о применении силы.

Критерии применения силы.

Отсутствие универсального определения международного терроризма.

Проблема размывания государственного суверенитета.

Расшатывание режима нераспространения ОМУ.

История распространения ядерного оружия на Востоке: КНР (1964), Пакистан (1975), Индия (1998), КНДР (2006).

 

Тема 4. Тенденции и вызовы в научно-технической сфере.

Набор критериев для определения перспективных технологий, принятый в КНР. Смена приоритетов (на примере Сингапура).

Стратегия «Государственной системы по освоению новшеств на фоне наступления экономики знаний» в КНР.

Стратегия развития информационных технологий в Индии.

 

Тема 5. Демографическая ситуация

Краткая характеристика демографического роста до ХХ в. Причины мирового демографического взрыва.

Региональная демографическая асимметрия.

Экономический вызов как следствие демографического взрыва.

Стратегия сокращения душевых потребностей.

Политические вызовы демографического взрыва.

 

Тема 6. Экологическая ситуация

Ситуация в комплексе: проблема почв и сельского хозяйства, нехватка пресной воды, изменение состава атмосферы, утрата биоразнообразия.

 

Тема 7. Потенциал конфликтности Восточной Азии.

Неоднородность развития региона. Экономический фактор и темпы прироста ВВП.

Северокорейский ядерный вопрос.

Проблема территориальных споров и исторических претензий.

Тайваньская проблема.

Энергетическая безопасность региона.

 

Тема 8. Палестино-израильский конфликт.

Специфика палестино-израильского конфликта в контексте конфликтологических исследований.

Процесс Осло и его стагнация. Трансформация конфликта при жизни Я. Арафата. Причины интифады.

«Дорожная карта» и план одностороннего отделения. Вызовы и проблемы современности.

 

Тема 9. Этноконфессиональные конфликты на Африканском континенте.

Политическая география Африканского континента.

Группа специфических причин конфликтных ситуаций.

Пути распространения конфликтов.

№ п/п Раздел Дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в ауд. часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Проблема «Востока» и «Запада». Ориентализм.   1 -2 Лекции 2 Семинары 2 Эссе
Проблема управляемости и регулирования в условиях глобализации.   3 - 4 Лекции 2 Семинары 2 Опрос
Нормы и правила поведения государств.   5 - 6 Лекции 2 Семинары 2 Опрос
Тенденции и вызовы в научно-технической сфере.     7 - 8 Лекции 2 Семинары 2 Опрос
Демографическая ситуация   9 -10   Лекции 2 Семинары 2 Опрос
Экологическая ситуация.   10-11 Лекции 2 Семинары 2 Опрос
Потенциал конфликтности Восточной Азии.     12- 13 Лекции 2 Семинары 2 Опрос
Палестино-израильский конфликт.   14-15 Лекции 2 Семинары 2 Эссе
Этноконфессиональные конфликты на Африканском континенте.   16-17 Лекции 2 Семинары 2 Эссе

 

 



2015-12-04 286 Обсуждений (0)
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (286)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)