Понятие мировой экономики (хозяйства) и экономические предпосылки ее возникновения, субъекты мирового хозяйства
Перечень вопросов к экзамену 1. Понятие мировой экономики (хозяйства) и экономические предпосылки ее возникновения, субъекты мирового хозяйства. 2. Теории международной торговли Хекшера-Олина, Портера. 3. Альтернативные теории международной торговли. 4. Сущность и формы международной экономической интеграции. 5. Международные формы гос. регулированиявнешнеэкономической деятельности в условиях рыночной экономики. 6. Международные методы гос. регулированиявнешнеэкономической деятельности в условиях рыночной экономики. 7. Структура мирового хозяйства, основные элементы его структуры. 8. Структура мировой экономики и типология стран. 9. Формы международных экономических отношений. 10. Мировая экономика как сфера международного бизнеса. 11. Транснациональные корпорации и банки в международном бизнесе. 12. Международные интегационные объединения на региональных пространствах мира. 13. Роль международных организаций в регулировании и развитии международного бизнеса. 14. Партнерство государства и национального бизнеса. 15. Конкурентоспособность в международном бизнесе. 16. Международный маркетинг – философия современного бизнеса. 17. Кооперация и аутсорсинг в международном бизнесе. 18. Логистика как фактор повышения конкурентоспособности фирм. 19. Малый бизнес в современной системе международных конкурентных отношений. 20. Агропромышленный комплекс в системе международного бизнеса. 21. Топливно-энергетический комплекс в системе международного бизнеса. 22. Нефтехимический комплекс в системе международного бизнеса. 23. Металлургический комплекс в системе международного бизнеса. 24. Машиностроительный комплекс в системе международного бизнеса. 25. Мировой транспорт в системе международного бизнеса. 26. Международный финансовый бизнес: сущность, участники и рынок как экономическая среда. 27. Международные финансовые организации в мировой экономике. 28. Стратегии развития международного финансового бизнеса. 29. Международный банковский бизнес. 30. Международная торговля товарами и услугами. 31. Современные формы и методы международной торговли.Международная торговля услугами. 32. Международный обмен интеллектуальной собственностью. 33. Телекоммуникационные и ИТ-услуги в мировой экономике. 34. Международный страховой рынок и страховой бизнес. 35. Международный туризм. 36. Модели бизнес-образования в разных странах. 37. Глобализация мировой экономики: сущность, признаки, факторы, последствия и противоречия. 38. Последствия глобализации для бизнеса. 38. Политика глобализации, проводимая развитыми странами. 40. Международные экономические организации. 41. Причины интернационализации компаний. 42. Международная «новая» экономика. Сетевая экономика. 43. Внешняя торговля Республики Беларусь и тенденции ее развития. 44. Объективные предпосылки экономического сотрудничества стран. Основные формы экономического сотрудничества. 45. Слияния и поглощения компаний. 46. Стратегические альянсы: определение, мотивы и цели создания. Типы альянсов и критерии выбора партнера по альянсу. 47. Понятие совместного предприятия (СП), создаваемого на территории Республики особенности от других видов внешнеэкономической деятельности. 48. Международная миграция капитала: понятие, причины, экономические последствия, особенности и тенденции. 49. Классификация иностранных инвестиций. 50. Международная корпорация как основной субъект международного движения капитала: понятие, эпаты становления, черты, виды и их классификация. 51. Портфельные инвестиции: понятие, виды. Причины и препятствия роста портфельных инвестиций. 52. Рынок международного кредита: понятие, классификация международных ссуд, объемы и структура международного кредитования, эконом. последствия(выгоды и потери). 53. Международные финансовые центры. 54. Внешняя инвестиционная политика: содержание и структура. 55. Проблемы и значение привлечения инвестиций в Республику Беларусь. 56. Определение, основные предпосылки становления и развития международного маркетинга. 57. Установление целесообразности выхода на внешний рынок. 58. Определение целевого рынка. Решение о способе выхода на внешний рынок. 59. Определение комплекса маркетинга. 60. Многонациональный и глобальный маркетинг . Понятие мировой экономики (хозяйства) и экономические предпосылки ее возникновения, субъекты мирового хозяйства. мировая эконом.- это совокупность нац. экономик, связанных между собой международ. разделением труда, эконом. отношениями и необходимостью решения глобальных проблем, стоящих перед челов-вом.В основе определения мировой эконом. лежит понятие международн. эконом. отношений, или мирохозяйственных связей, под которыми понимаются хоз. связи и отношения, вышедшие за пределы нац. границ. субъекты мировой экономики: -нац. хозяйства; -региональные интеграционные группировки; -международ.корпорации; -международ. эконом. и финансовые показатели. Объектами мировой экономики являются: -товары в материальной форме; -услуги; -технологии и инф-ция; -капитал; -рабочая сила.Мировую эконом.как систему характеризуют: 1.Целостность,2. Наличие общих целей,3. Множественность составных ее элементов,4. Структурность.,5.Иерархичность.,6.Неравномерность развития в целом, в отдельных центрах, по отдельным странам.,7.Динамическое равновесие,8. Цикличность развития. Мировая эконом.как целостная система она сформировалась только на рубеже ХIХ-ХХ вв. Этапы в развитии мирохозяйственных связей:первый продолжался до XIX в.;второй начался в эпоху промышленных революций и продолжался до середины XX в.;третий начался во второй половине XX в.
Популярное: ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (440)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |