График выполнения и сдачи заданий по СРС
12 Факультет «Экономика и управление» Кафедра «Менеджмент»
|
СИЛЛАБУС
(УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ)
По дисциплине«Управление персоналом»
Специальности «5B050700- Менеджмент»
Код дисциплины: UP 4304
Формы обучения | ||||
Очное обучение | Вечернее обучение | С применением ДОТ | Заочное обучение | |
Всего кредитов | - | |||
Курс | - | 3г.о | ||
Семестр | - | |||
Экзамен (семестр) | - | |||
Всего часов, из них: | - | |||
Лекции (часов) | - | |||
Практические (семинарские) занятия (часов) | - | 12 (12 - электронный практикум) | ||
Лабораторные занятия (часов) | - | - | - | - |
СРСП (часов) | - | |||
СРС (часов) | - |
Алматы, 2012 г.
1. | Сведения о преподавателях | Саткалиева Т.С., д.э.н., профессор, кафедры «Менеджмент», академик РАМ, Токарева Елена Геннадьевна, ст. преподаватель магистр МВА по направлению «Стратегический менеджмент», стаж работы – 17 лет, кафедра «Менеджмент», каб.300. Контактная информация: телефон (служебный: 3771331), электронный адрес: etokareva kazeu.kz |
2. | Пререквизиты дисциплины | «Экономическая теория», «Микроэкономика», «Макроэкономика«, «Теория и практика менеджмента» |
3. | Постреквизиты дисциплины | отчет по производственной практике, дипломная работа |
4. | Описание дисциплины | По мере формирования и развития рыночных отношений вопросы управления персоналом играют все более важную роль в повышении эффективности всей системы менеджмента. Программа дисциплины включает в себя не только понятие и сущность управления персоналом, в представленные разделы включены темы, включающие рассмотрение всего комплекса видов деятельности по отношению к людским ресурсам организации |
5. | Цель изучения дисциплины | Основной целью данной дисциплины является формирование компетенциибудущих специалистов по управлению персоналом современной организации на основе теоретического и практического материала |
6. | Задачи изучения дисциплины | Основные задачи: Изучение принципов, способов и методов управления персоналом, сущности профессиональных взаимоотношений между менеджерами и специалистами по управлению персоналом, методов и способов отбора и набора персонала и т.д. Умениеставить четкие цели; планировать потребность в персонале, применять различные методов собеседования при найме сотрудников, строить коммуникации, работать в группе, быть способным к изменениям. Иметь представление о сущности и содержании кадровой работы в организации, путях формирования и развития трудового потенциала, обеспечении эффективного отбора персонала и его использования, особенностях оценки персонала в современных условиях, особенностях функционирования современных кадровых служб и принципов их организации на различных предприятиях. |
7. | Компетенция дисциплины | В результате освоения дисциплины студенты приобретают личностные компетенции по следующим аспектам деятельности: - демонстрировать знания и пониманиев области управления персоналом организации, основанном на общем среднем образовании; диагностического подхода к управлению персоналом, основных требований к функционированию персонала, анализа и формирования рабочего места, планирования персонала, набора и приема кадров, процесса отбора кадров и его характеристики, оценки результативности труда персонала, оценки работы служб управления персоналом, развития ЧР и обучения персонала, управления деловой карьерой на предприятии и резервом на выдвижение, механизмов стимулирования персонала; - применять эти знания и пониманиепроблем по управлению персоналом на профессиональном уровне и обладать компетенцией, необходимой для эффективной организации процесса управления персоналом; - осуществлять сбор и интерпретацию информациипо управлению персоналом организации для выработки суждений и решений с учетом социальных, экономических и этических соображений; - владеть умением сообщать информацию, идеи,вырабатывать решения в области управления персоналом; - приобрести навыки,необходимые для продолжения образования в магистратуре и программах МВА. |
8. Календарно-тематический план
№ п/п | Название темы | Количество часов | |||||||||
Очное отделение | Заочное отделение | ||||||||||
Всего | Лекции | Прак. зан. | СРСП | СРС | Всего | Лекции | Прак. зан. | СРСП | СРС | ||
I Основы организации и управления персоналом | |||||||||||
Введение в управление персоналом | |||||||||||
Диагностический подход к управлению персоналом | |||||||||||
Служба персонала и основные требования к ее функционированию | |||||||||||
Требования к службе персонала | |||||||||||
II Организация рабочего процесса и планирование персонала | |||||||||||
Анализ и формирование рабочего места | |||||||||||
Планирование персонала | |||||||||||
III Набор, отбор и оценка результативности труда | |||||||||||
Набор и прием кадров | |||||||||||
Процесс отбора кадров | |||||||||||
Оценка результативности труда персонала | |||||||||||
Оценка работы служб управления персоналом* | |||||||||||
IY Ориентация новых работников и процесс их обучения | |||||||||||
Ориентация для работников | |||||||||||
Развитие ЧР и обучение персонала | |||||||||||
Y Планирование и развитие карьеры в организации | |||||||||||
Управление деловой карьерой на предприятии.Управление резервом на выдвижение | |||||||||||
YI Мотивация персонала | |||||||||||
Механизмы стимулирования персонала* | |||||||||||
Система компенсации труда работников | |||||||||||
Итого |
Примечание: * тема 10 –; * тема 14 – приглашенный лектор д.э.н., профессор кафедры «Менеджмент и маркетинг» АГУ им. Абая Рогачева Т.М.
План лекций, практических
№ темы | План лекций | План практических занятий |
Понятие управления персоналом. Цели УП. Основные направления деятельности УП. | Проблемы управления трудовыми ресурсами в РК. Сущность управления трудовыми ресурсами.. | |
Диагностическая модель УП как составная часть менеджмента. Внешние и внутренние факторы влияющие на эффективность УП. | Принципы УП. Методы УП. Содержание УП. Полномочия и права менеджеров в области УП. | |
Становление и развитие процесса УП. Базовые принципы УП. Методы построения СУП. | Значение личности в УП. Классификация способностей индивида. | |
Место службы персонала в управлении организацией. Основные требования к организации службы персонала. Оргструктура кадровых служб. | Переориентация деятельности служб персонала в РК с регистрационной к комплексной реорганизации. Функции службы персонала и их классификация. | |
Понятие рабочего места. Стадии анализа рабочего места. Методы анализа рабочего места. | Проектирование рабочего места. Основные подходы к проектированию рабочего места. | |
Основные этапы кадрового планирования. Опыт предприятий РК в области кадрового планирования. | Планирование и использование персонала. Расходы на кадровое обеспечение. | |
Процесс приема на работу и его характеристика. Факторы, влияющие на процесс набора персонала и их классификация. | Факторы внешней среды . Факторы внутренней среды. | |
Понятие отбора кадров и его цель. Процесс отбора и его характеристика. | Факторы внутренней и внешней обстановки. | |
Диагностический подход к оценке функционирования УП. Основные критерии оценки. Классификация подходов. | Оценка эффективности обучения, аттестации работников. | |
Экономическая эффективность управления: сущность, факторы, влияющие на ее уровень. Критерии экономической эффективности деятельности организации. Показатели экономической эффективности управления. | Понятие коученга. | |
Методы обучения персонала и их характеристика. Сущность процесса обучения. | Основные принципы корпоративной политики обучения. | |
Понятие карьеры работника. Иесто карьеры в системе УП. Основные этапы карьеры и их характеристика. | Методы социальной защиты работников. | |
Стратегия управления и планирования резерва на выдвижение, необходимость и сущность. Методы формирования резерва на выдвижение. | Подготовка кандидатов в состав резерва. Помощь со стороны служб персонала. | |
Необходимость и сущность стимулирования персонала. Алгоритм процедуры стимулирования, | Соотношение оплаты труда работников разных категория. | |
Оплата труда как форма мотивации. Квалификация и оплата труда персонала. Методы стимулирования. Формы оплаты труда. | Признание заслуг и поощрения работников. Задачи признания. |
План проведения СРСП
№ п/п | Тема задания | Форма проведения СРСП |
Очное обучение | ||
Определение уровня знаний студентов в начале академического периода. | тестирование. | |
Диагностическая модель УП как составная часть менеджмента. Внешние и внутренние факторы влияющие на эффективность УП. | Консультации по теме. Выполнение домашнего задания. | |
Становление и развитие процесса УП. Базовые принципы УП. Методы построения СУП. | Консультации по теме. Выполнение домашнего задания. | |
Место службы персонала в управлении организацией. Основные требования к организации службы персонала. Оргструктура кадровых служб. | Консультации по теме. Выполнение домашнего задания. Консультации по выполнению курсовой работы. | |
Понятие рабочего места. Стадии анализа рабочего места. Методы анализа рабочего места. | Консультации по теме. Выполнение домашнего задания. | |
Основные этапы кадрового планирования. Опыт предприятий РК в области кадрового планирования. | Консультации по теме. Выполнение домашнего задания. | |
Процесс приема на работу и его характеристика. Факторы, влияющие на процесс набора персонала и их классификация. | Консультации по теме. Выполнение домашнего задания. Консультации по выполнению курсовой работы. | |
Определение уровня знаний студентов в середине академического периода. | тестирование Консультации по выполнению курсовой работы. | |
Диагностический подход к оценке функционирования УП. Основные критерии оценки. Классификация подходов. | Консультации по теме. Выполнение домашнего задания. Консультации по выполнению курсовой работы. | |
Экономическая эффективность управления: сущность, факторы, влияющие на ее уровень. Критерии экономической эффективности деятельности организации. Показатели экономической эффективности. | Консультации по теме. Выполнение домашнего задания. | |
Методы обучения персонала и их характеристика. Сущность процесса обучения. | Консультации по теме. Выполнение домашнего задания. Консультации по выполнению курсовой работы. | |
Понятие карьеры работника. Иесто карьеры в системе УП. Основные этапы карьеры и их характеристика. | Консультации по теме. Выполнение домашнего задания. Консультации по выполнению курсовой работы. | |
Стратегия управления и планирования резерва на выдвижение, необходимость и сущность. Методы формирования резерва на выдвижение. | Консультации по теме. Защита курсовой работы. | |
Необходимость и сущность стимулирования персонала. Алгоритм процедуры стимулирования, | Консультации по теме. Защита курсовой работы. | |
Определение уровня знаний студентов в конце академического периода. | тестирование | |
Заочное обучение | ||
Определение уровня знаний студентов в начале академического периода. | тестирование. | |
Принципы УП. Методы УП. Содержание УП. Полномочия и права менеджеров в области УП. | Консультации по теме. Выполнение домашнего задания. | |
Значение личности в УП. Классификация способностей индивида. | Консультации по теме. Выполнение домашнего задания. | |
Переориентация деятельности служб персонала в РК с регистрационной к комплексной реорганизации. Функции службы персонала и их классификация. | Консультации по теме. Выполнение домашнего задания. Консультации по выполнению курсовой работы. | |
Проектирование рабочего места. Основные подходы к проектированию рабочего места. | Консультации по теме. Выполнение домашнего задания. | |
Планирование и использование персонала. Расходы на кадровое обеспечение. | Консультации по теме. Выполнение домашнего задания. | |
Факторы внешней среды . Факторы внутренней среды. | Консультации по теме. Выполнение домашнего задания. Консультации по выполнению курсовой работы. | |
Факторы внутренней и внешней обстановки. | Консультации по теме. Выполнение домашнего задания. Консультации по выполнению курсовой работы. | |
Оценка эффективности обучения, аттестации работников. | Консультации по теме. Выполнение домашнего задания. Консультации по выполнению курсовой работы. | |
Ориентация и тренинг-процессы. Понятие ориентации и ее назначение. Понятие тренинга и его сущность. | Консультации по теме. Выполнение домашнего задания. | |
Основные принципы корпоративной политики обучения. | Консультации по теме. Выполнение домашнего задания. Консультации по выполнению курсовой работы. | |
Методы социальной защиты работников. | Консультации по теме. Выполнение домашнего задания. Консультации по выполнению курсовой работы. | |
Подготовка кандидатов в состав резерва. Помощь со сторы служб персонала. | Консультации по теме. Защита курсовой работы. | |
Соотношение оплаты труда работников разных категория. | Консультации по теме. Защита курсовой работы. | |
Определение уровня знаний студентов в конце академического периода. | тестирование |
График выполнения и сдачи заданий по СРС
№ п/п | Тема задания | Форма контроля | Срок сдачи |
Очное обучение | |||
Выбор способа и методики анализа рабочего места. Функциональный анализ рабочего процесса., должностное анкетирование. | Краткий конспект | 4 неделя | |
Блоки методов оценки результативности труда. Их характеристика и назначение. | Краткий конспект | 7 неделя | |
Деловая, внутриорганизационная и личностная карьера. | Краткий конспект | 11 неделя | |
Мотивация персонала. | Эссе | 14 неделя | |
Заочное обучение | |||
Выбор способа и методики анализа рабочего места. Функциональный анализ рабочего процесса., должностное анкетирование. | Краткий конспект | В период проведения сессии | |
Блоки методов оценки результативности труда. Их характеристика и назначение. | Краткий конспект | В период проведения сессии | |
Деловая, внутриорганизационная и личностная карьера. | Краткий конспект | В период проведения сессии | |
Мотивация персонала. | Эссе | В период проведения сессии |
2015-12-04 | 343 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: График выполнения и сдачи заданий по СРС |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы