Система управления качеством
Согласно международному стандарту “ИСО 8402”, система качества – это совокупность организационной структуры, ответственности, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего управления качеством.
Систему качества можно определить также как совокупность структур ЛПУ, выполняющих функции управления и обеспечения качества установленными методами с использованием необходимых ресурсов.
В настоящее время признаны следующие модели управления качества:
1) контроль качества – методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству;
2)обеспечение качества – виды деятельности, планируемые и систематически осуществляемые и поддерживаемые в рамках системы качества, необходимые для создания достаточной уверенности в результатах и выполнении требований к качеству;
2) непрерывное и всеобщее повышение качества – мероприятия, осуществляемые с целью повышения эффективности и результативности всех процессов деятельности для получения выгоды, как для организации, так и для ее потребителей.
Новый подход к управлению качеством – регулирование качества, включает, включает три важнейших элемента:
1. контроль;
2. анализ;
3. регулирование (выбор и осуществление действий,
обеспечивающих поддержание требуемого уровня качества).
Этапы создания системы управления качеством медицинской помощи в ЛПУ Создание системы управления качеством медицинской помощи в ЛПУ включает ряд этапов.
I. Инициативный этап
По инициативе руководства обсуждаются цели и задачи в области качества, показатели и система оценки качества, выявление и анализ проблем и путей их решения, методы и формы контроля.
Сотрудники в подразделениях вырабатывают основные предложения по формированию плана для себя и своих подразделений.
Формируется сводный план в области улучшения качества.
II. Этап организации
Руководство ЛПУ, через руководителей подразделений, определяет первоочередные проблемы, показатели оценки, методы работы, сроки и ответственных.
III. Этап реализации
Сотрудники ЛПУ в соответствии с планами осуществляют деятельность, направленную на разрешение проблем и их причин, руководство проводит мониторинг процессов.
IV. Этап контроля
Заключение:
Таким образом, в развитых странах в целях повышения безопасности медицинской помощи, снижения издержек на ее оказание и повышения удовлетворенности населения медицинскими услугами активно занимаются вопросами КМП. Современные системы управления КМП в развитых странах предусматривают наличие национальной политики по этому направлению. Координация осуществляется путем создания подразделения в Министерстве здравоохранения и вовлечения общественных медицинских профессиональных обществ, а также объединений пациентов для работы в этом направлении. Для успешного управления КМП также необходимы: -законодательное закрепление обязательности контроля и ежегодной отчетности по КМП на всех уровнях системы здравоохранения - наличие государственной системы контроля КМП - единая методология оценки качества и публичность результатов.
Ключевыми механизмами повышения КМП являются: - повышение квалификации медицинских кадров -развитие системы Непрерывной Медицинской Организации -обеспечение врачей клиническими рекомендациями и современными руководствами на рабочих местах. Содержание: 1.Основные понятия и определения 1.1.КМП 1.2.Управление качеством 1.3.критерии КМП 2. Управление качеством медицинской помощи за рубежом 2.1.Национальная политика по управлению КМП 2.2.Законодательная база по управлению КМП 2.3.Организационные структуры по управлению КМП 2.4.Методы и технологии по управлению КМП 2.5.Ресурсы и информация для управления КМП 3.Система управления качеством 4.Этапы создания системы управления качеством медицинской помощи в ЛПУ 5. Заключение
Список литературы: 1.Лисицын Ю.П., Улумбекова Г.Э. Общественное здоровье и здравоохранение 2011г. 2. http://www.ssmu.ru/ - Система контроля качества и эффективности медицинской помощи.(учебно–методическое пособие) 3. http://www.bestpravo.ru - Управление качеством медицинской помощи в многопрофильном лечебно-профилактическом учреждении. Методические рекомендации N 2002/92
ОБНИНСКИЙ ИНСТИТУТ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (ИАТЭ НИЯУ МИФИ) Медицинский факультет Кафедра инфекционных болезней и ОЗИЗ Зав. кафедрой, профессор Золотарев Ю.В
Доклад по теме: " Управление качеством медицинской помощи за рубежом " Выполнила: Студентка 4 курса группы ЛД-1А-08 Степанчикова Ольга Сергеевна
Обнинск 2012г.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (298)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |