Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Эволюционное развитие теории всеобщего управления качеством



2015-12-04 1560 Обсуждений (0)
Эволюционное развитие теории всеобщего управления качеством 0.00 из 5.00 0 оценок




Всеобщее управление качеством

Сущность, роль, значение и основополагающие понятия в области качества и управления им в современных условиях

 

Качество — емкая, сложная и универсальная категория, имею­щая множество особенностей и различных аспектов. В зависимости от цели использования и рассмотрения качества к ее основным аспек­там можно отнести: философский, социальный, технический, эко­номический и правовой.

При определении термина «качество» следует учитывать различ­ные аспекты его понимания. Более предпочтительной и отвечающей современным представ­лениям о качестве применительно к продукции и услугам можно признать следующую формулировку: качество определенная сово­купность свойств продукции или услуги, потенциально или реально способных в той или иной мере удовлетворять требуемым потребно­стям при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение.

Поэтому управление качеством следует рассматривать как целенаправленный процесс скоординированных воздействий на объ­екты управления для установления, обеспечения и поддержания необхо­димого его уровня качества, удовлетворяющего требованиям потреби­телей и общества в целом. Здесь процесс следует понимать в качестве совокупности взаимосвязанных или взаимодействующих видов дея­тельности, преобразующих входы в выходы.

Продукция — это совокупность всего многообразия материальных, интеллектуальных и иных ценностей, выступающих в виде существенного результата хозяйственной деятельности и предназначенных для удовлетворения определенных потребностей. В данном определении продукция явля­ется обобщенным понятием и включает изделия, продукты, техноло­гии и т.п.

Услуги также подпадают под приведенные выше определения продукции. Вместе с тем услуги можно также характеризовать как результат взаимодействия поставщиков (исполнителей, изготовите­лей) и их средств труда с потребителями по удовлетворению потреб­ностей последних. К видам услуг можно отнести, например, транс­портные, информационные, телекоммуникационные и др.

В условиях рынка и конкуренции развитые страны мира воспри­нимают высокое качество как стратегический коммерческий импера­тив и самый значимый источник национального богатства. Качество во многом определяет престиж государства, служит основой для удовлетворения потребностей каждого человека и общества в целом, является важнейшей составляющей конкурентоспособности.

Основные причины, определяющие необходимость повышения и обеспечения качества:

• существенное непрерывное возрастание личных, производст­венных и общественных потребностей;

• усовершенствование услуг, конструкций выпускаемой продук­ции и повышение значимости выполняемых функций;

• увеличение объемов производства продукции и оказываемых ус­луг и, как следствие, возможный рост стоимости брака и рекла­маций.

• Наряду с перечисленными причинами необходимо отметить так­же усиление конкуренции на мировых рынках.

 

Из приведенного высказывания можно сделать следующие выводы:

• качество должно быть и является главным во всем;

• для создания и обеспечения высокого качества необходимо вы­
сококачественные сырье, материалы и т.п.;

• без обеспечения, сохранения и улучшения качества последствия
могут быть необратимо тяжелыми;

• высокое качество обеспечивается, сохраняется и совершенству­
ется «культурой личного духа», которая прививается и проявля­
ется только там, где человеку оказывается подлинное внимание
и глубокое уважение.

Эволюционное развитие теории всеобщего управления качеством.

Теория Всеобщего Управления Качеством возникла не на пустом месте. Ей предшествовали работы многих ученых, включая помимо специалистов в области математической статистики также экономистов, социологов, психологов. Эволюция учений управления (менеджмента).

Историю создания всеобщего управления качеством составляют четыре группы учений:

• научный менеджмент (1900-1930 гг. — Тейлор и др.);

• человеческие ресурсы, бихевиористские (поведенческие) науки (1930-1960гг. — Маслоу, Мак-Грегор и др.);

• системные подходы (1960-1970 гг. — Берталанфи и др.);

• Всеобщее Управление Качеством (ВУК) (1980-1990 гг. — Деминг, Кросби, Джуран, Исикава и др.).

Научный менеджмент. Основателями научного менеджмента считают Тейлора, Вебера, Файоля, каждый из которых внес свой вклад в научное управление.

Тейлор: разделение ответственности за разработку проекта и его выполнение; разделение сложных операций на простые повторяющиеся действия; неквалифицированные, необученные рабочие (как и несовершенное оборудование) являются основными источниками брака.

Вебер: порядок управления; бюрократия как "эффективность"; склонность к стереотипам.

Файоль: универсальная функциональная модель; управление действиями; цикл и персонал.

Маслоу: пирамида потребностей.

Теория случайностей,развитию которой способствовали работы многих ученых, берет начало (с позиций Всеобщего Управления Качеством) от стати­стического управления качеством, появление которого, безусловно, обязано А. Вальтеру Шухарту (1891-1967 гг.), который сразу же после защиты кандидатс­кой диссертации в Калифорнийском Университете (Беркли) в 1918 г. был при­нят на работу в Западную Электрическую Компанию (Western Electric Company).

Огромную роль в вопросах оценки качества готовой продукции и вероят­ности появления бракованных изделий сыграли работы У. Вейбулла. В 1951 г. он предложил распределение непрерывной случайной величины, номиналом которой являлось время безот­казной работы готового изделия.

Теория управления качеством и TQM.Важную роль в становлении теории управления качеством сыграли американские ученые Деминг и Джозеф М. Джуран. Особую роль в обеспечении качества они отводили руковод­ству высшего звена (руководителям финансов, маркетинга, производства, про­дажи).

Благодаря Джурану контроль качества стал инструментом управления. Именно он дал определение качеству как "пригодность для пользователя". Он, так же как и Деминг, указывал на важность постоянной работы по улучшению качества. Философия качества и методы его обеспечения, разработанные Демингом и Джураном, являются основополагающими в теории Всеобщего Управления Качеством и будут еще долгое время продолжать оказывать влия­ние на общество.

Начиная с 50-х годов, они вплотную сотрудничали с президентом Япон­ского Союза ученых и инженеров Каору Исикава . Именно начал в 50-х годах кампанию по обучению всех руководителей высшего звена фирм методам статистического контроля каче­ства, которые в дальнейшем были доработаны и получили название "семь ин­струментов контроля качества".

В 80-90 е годы японцы продолжили изучение вопросов о качестве. Японцы первыми осознали важ­ность лучшего понимания нужд потребителя (клиента) и необходимость сис­тематического подхода к анализу его ожиданий с целью выявления степени их влияния на технические характеристики создаваемого продукта и обеспечения в конечном итоге максимальной ценности продукта для потребителя. Таким образом, они сумели разработать систему создания и усовершенствования про-дукта в соответствии с требованием и приоритетом рынка, достигнув впослед­ствии значительных улучшений качества, затрат времени и стоимости продукта.

 

 

Философия Дёминга.

Философия менеджмента Деминга основана на всеобъемлющей концепции качества и понимании природы изменчивости, тесно связанной со статитическим управлением процессами.

Естественно, что философия Деминга, как и все современные подходы к качеству, концентрируется на потребителе. Также Деминг часто говорит о необходимости быть впереди потребителя. Потребитель не знает, что ему понадобится через год, через три, пять лет. Если вы, просто как один из его возможных поставщиков, будете ожидать того момента, когда сможете узнать о его желании, то вряд ли будете готовы предложить ему свои услуги.

В философии Деминга ставка делается на максимально полное использование интеллектуального потенциала всего персонала и на идее сотрудничества как внутри, так и вне предприятия, обеспечивающего условия для оптимизации всех процессов. Поэтому существенной частью его философии является переход к настоящей командной работе. Сконцентрировано и наглядно проиллюстрировал идеи философии качества Деминга её пропагандист Джойнер в виде треугольника.

Одержимость качеством
Все одна команда Научный подход

 

 

Принципы Деминга

Упомянутые пункты не охватывают всей философии Демин-га, хотя и служат важным ее компонентом.

Четырнадцать пунктов философии Деминга

1. Постоянство цели

2. Новая философия

3. Покончите с зависимостью от массового контроля

4. Покончите с практикой закупок по самой низкой цене

5. Улучшайте каждый процесс

6. Введите в практику подготовку и переподготовку кадров

7. Учредите лидерство

8. Изгоняйте страхи

9. Разрушьте барьеры

10. Откажитесь от пустых лозунгов и призывов

11. Устраните произвольные количественные нормы и задания

12. Дайте сотрудникам возможность гордиться своей работой

13. Поощряйте стремление к образованию

14. Вовлеченность высшего руководства и его действия



2015-12-04 1560 Обсуждений (0)
Эволюционное развитие теории всеобщего управления качеством 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Эволюционное развитие теории всеобщего управления качеством

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1560)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)