СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Составные части курсовой работы располагаются в следующем порядке: - титульный лист; - содержание (оглавление); - введение; - главы основной части; - заключение; - список использованных источников; - приложения. Название курсовой работы пишется на титульном листе без слова «тема» и в кавычки не заключается. Название должно быть по возможности кратким, точным и соответствующим основному содержанию работы. Содержание следует в работе за титульным листом. В нём указываются введение, заголовки глав и параграфов, заключение, список литературы, приложения с указанием страниц, на которых они начинаются в тексте. Все главы должны быть пронумерованы арабскими цифрами (1, 2, 3…) без точки в конце (Глава 1). Должно быть написано название Главы, знак «параграф» (§) не ставится, а вводится обозначение 1.1 или 2.3. Содержание должно предельно чётко и полно отражать суть курсовой работы и точно соответствовать заголовкам в ее тексте. Заголовки содержания не должны повторять название темы курсовой работы, а названия параграфов – названия глав. Все заголовки начинаются с прописной буквы, точка в конце заголовка в тексте курсовой работы не ставится. Как правило, в тексте курсовой работы используются статистические сведения и иные фактические данные. Их следует оформлять в виде таблиц, размеры которых могут превышать половину страницы курсовой работы. Такие таблицы следует оформлять в качестве приложений, с указанием в содержании их номера и названия. СОДЕРЖАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ГЛАВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Основная часть представлена в виде глав, каждая из которых должна быть органически связана как с общим содержанием курсовой работы, так и с другими её главами. Исходя из примерного объема курсовой работы в 35-40 страниц, обучающимся по направлению «Государственное и муниципальное управление» можно рекомендовать два основных варианта структуризации основной части. В первом варианте рекомендуется основную часть курсовой работы представить в виде трех глав с двумя параграфами в каждой главе. По второму варианту основная часть курсовой работы состоит из двух глав с тремя параграфами в каждой главе. Рекомендация использования одного из двух вариантов структуры основной части преследует цель адаптации обучающегося к структуре его будующей выпускной квалификационной работы. Методологические, теоретические и методические составляющие курсовой работы в качестве её объектов по диспиплине «Региональное управление и территориальное планирование» представляют государственные органы исполнительной и законодательной власти в субъектах РФ, а также их подразделения, которые осуществляют территориальное планирование в регионах. Например, к таким подразделениям в структуре государственных органов исполнительной власти относятся министерства экономического развития субъектов РФ. Общая логика курсовой работы по дисциплине «Региональное управление и территориальное планирование» заключается в том, что обучающиеся на основании темы курсовой работы исследует методологическую, теоретическую и правовую основы функционирования органов государственной власти в субъектах РФ, изучает организационную структуру соответствующих органов государственной власти и с помощью анализа устанавливает недостатки либо наличие потенциалов их функционирования. В целях совершенствования деятельности органов государственной власти, обучающийся разрабатывает и проектирует предложения по ликвидации недостатков, либо использованию потенциалов организации, являющихся объектами курсовой работы. В курсовой работе предусматривается чёткое выделение: - теоретической (методологической) части, раскрывающей основные понятия, концепции и положения по теме курсовой работы, на которых строится вся работа; -аналитической части, в которой содержится анализ существующего положения в сфере государственного управления и территориального планирования с использованием статистического, нормативного, фактического материала; - проектной части (прогнозной, экспериментальной) части, в которой обучающийся разрабатывает предложения по совершенствованию деятельности объекта его курсовой работы. Первая (теоретическая) глава, как правило, посвящается методологическим, теоретическим и методическим вопросам, анализу литературы, полному и систематизированному изложению состояния проблемы. В этой главе раскрывается понятийный аппарат темы курсовой работы, подходы и методы, приводятся конкретные методики исследования в сфере региональной экономики и управления. Рекомендуется использование монографий и статей из тематических научных журналов: «Региональная экономика: теория и практика», «Региональные исследования», «Вопросы государственного и муниципального управления», «Регион: экономика и социология», «Экономика региона», «Социологические исследования», «Современные производительные силы» и др. В случае подготовки курсовой работы, состоящей из двух глав, теоретическими являются два первых параграфа первой главы. Третий параграф первой главы при двухглавой структуре курсовой работы следует рассматривать как аналитический. В качестве аналитического материала в данном параграфе можно использовать материал, включающий общую характеристику объекта курсовой работы. Во второй главе курсовой работы представлен аналитический материал с использованием анализа исторических аспектов деятельности органов регионального управления и территориального планирования. При трехглавой структуре курсовой работы аналитическими являются оба параграфа второй главы, в случаи использования двухглавой структуры курсовой работы аналитической является первый параграф второй главы ( в отдельных случаях аналитическим является и второй параграф второй главы). Учитывая специфику направления подготовки «Государственное и муниципальное управление» в курсовой работе необходимо провести анализ существующей системы управления сферы, выбранной в качестве объекта курсовой работы. Необходимо также кратко провести анализ правовой базы и более подробно охарактеризовать деятельность властей РФ и конкретного региона. Обязательными методами подготовки аналитической части курсовой работы выступают исторический, институциональный и региональный анализ, предполагающие анализ состояния объекта и предмета курсовой работы на конкретной территории с использованием различных методов исследования. Как правило, в качестве территории в курсовой работе предлагается выбрать субъект РФ или федеральный округ, где приобретает высшее образование и проживает обучающийся. Например, региональный анализ предполагает сравнение выраженности тех или иных явлений между субъектами РФ (например, Дальневосточногофедерального округа) или муниципальными образованиями (например, Хабаровского края). В зависимости от целей курсовой работы возможно сопоставление, как со всеми территориальными единицами, образующими территорию более высокого порядка, так и только с соседними территориями. При проведении регионального анализа следует использовать относительные (в первую очередь подушевые показатели). Исходными материалами для анализа являются данные Росстата, его территориальных органов или материалы полученные обучающимся в ходе производственной практики, а также собранные самостоятельно. На основе проделанного анализа возможно проведение оценки, классификации, ранжирования, районирования территориальных единиц. Приветствуется применение методов математической статистики. В третьей главе (в случае использования трехглавой структуры) обучающимся излагается материал, разработанный и обоснованный в виде предложений, либо проектов. При двухглавой структуре курсовой работы к проектным следует отнести второй и третий параграф второй главы. Если второй параграф данной главы является аналитическим проектным классифицируется третий параграф главы. Основная часть курсовой работы, помимо текста, должна дополняться статистическими таблицами, схемами, графиками, диаграммами, картами, фотоснимками, которые наглядно показывают объект и предмет, направления анализа, а также содержание предложений и проектов. Обучающийся, с помощью последних должен продемонстрировать основные пути решения анализируемых в курсовой работе проблем, или направления совершенствования деятельности объекта курсовой работы. Заключение–важная часть курсовой работы, где содержится оценка проведенного изучения содержания темы курсовой работы, её теоретические и практические выводы. Выводы должны содержать краткую трактовку полученных результатов, отражать их научную и практическую ценность и социально-экономический эффект, соотноситься с общей целью и поставленными во введении задачами. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Содержание данных методических указаний позволяет сделать два основных вывода, которые, в приницпе, должны сделать сами обучающиеся. Вывод первый. Он заключается в том, что подготовка курсовой работы по дисциплине «Региональное управление и территориальное планирование» представляет собой один из видов учебной и научно-исследовательской работы обучающегося в результате выполнения которых закрепляются знания и подтверждаются профессиональные компетенции в области теории и практики государственного и муниципального управления, подтверждается умение обучающихся составлять тексты курсовых работ с соблюдением множества содержательных и технических требований. Курсовая работа по данной дисциплине также синтезирует у обучающихся умение производить определенную состыковку методологии, теории и методики изложения материала по значительному количеству учебных дисциплин, которые были пройдкены обучающимися раннее. Особое значение курсовой работы по дисциплине «Региональное управление и территориальное планирование» заключается в том, что при ее подготовке обучающиеся непосредственно анализируют и проектируют материалы развития государственных и муниципальных учреждений. Такой выход за пределы классического учебного материала создает реальные предпосылки особого значения данной курсовой работы для дальнейшей учебы ее автора. Вывод второй. Подготовка курсовой работы по дисициплине «Региональное управление и территориальное планирование» представляет собой один из предварительных экзаменов на готовность обучающихся к написанию выпускной квалификационной работы. В этом смысле, особое значение приобретают знания обучающихся о различных вариантах содержания выпускной квалификационной работы, умения обучающихся излагать в тексте теоретический, аналитический и проектный материалы, навыки подготовки в введения и заключения. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Примерная тематика курсовых работ по дисциплине «Региональное управление и территориальное планирование» 1. Роль территориального планирования в оптимизации структуры экономики субъекта РФ (на примере одного из субъектов РФ в Дальневосточном федеральном округе). 2. Государственная поддержка развития местного самоуправления в субъекте РФ (на примере одного из субъектов РФ в Дальневосточном федеральном округе). 3. Координационная деятельность государственных органов исполнительной власти по разработке стратегий социально-экономического развития субъекта РФ (на примере одного из субъектов РФ в Дальневосточном федеральном округе). 4. Региональное управление формированием стратегических целей, задач и приоритетов социально-экономического развития субъектов РФ. 5. Региональное управление мониторингами развития социальной сферы субъектов РФ. 6. Роль территориального планирования в модернизации экономики субъектов РФ (на примере одного из субъектов РФ в Дальневосточном федеральном округе). 7. Региональное регилирование реализацией инвестиционных программ на территории субъекта РФ (на примере одного из субъектов РФ в Дальневосточном федеральном округе). 8. Территориальное планирование создания территорий опережающего развития в субъектах РФ (на примере одного из субъектов РФ в Дальневосточном федеральном округе). 9. Региональная государственная политика в сфере трудовой миграции на териитории субъекта РФ (на примере одного из субъектов РФ в Дальневосточном федеральном округе). 10. Региональное управление реализации целевых программ субъекта РФ (на примере одного из субъектов РФ в Дальневосточном федеральном округе). 11. Региональное управление расходами бюджетов субъектов РФ (на примере одного из субъектов РФ в Дальневосточном федеральном округе). 12. Региональная политика обеспечения устойчивости социально-экономического развития субъектов РФ (на примере одного из субъектов РФ в Дальневосточном федеральном округе). 13. Сравнительный анализ систем регионального государственного управления в субъектах РФ на территории Дальневосточного федерального округа. 14. Системы территориального планирования развития экономики субъектов РФ и основные напрвления их совершенствования (на примере одного из субъектов РФ в Дальневосточном федеральном округе). 15. Анализ развития систем городских поселений региона (на примере одного из субъектов РФ в Дальневосточном федеральном округе). 16. Государственное регулирование занятости населения в регионе (на примере одного из субъектов РФ в Дальневосточном федеральном округе). 17. Территориальное планирование трудовых ресурсов и экономической активности населения в регионе (на примере одного из субъектов РФ в Дальневосточном федеральном округе). 18. Основные направления совершенствования территориальной организации социальной сферы на региональном уровне. 19. Региональное управление развитием туристско-рекреационной сферы в регионе (на примере одного из субъектов РФ в Дальневосточном федеральном округе). 20. Государственное управление демографическими процессами в регионе. 21. Анализ территориальной организации стратегических видов экономической деятельности в субъекте РФ (на примере одного из субъектов РФ в Дальневосточном федеральном округе). 22. Основные направления совершенствования организации социальной сферы в регионе (на примере одного из субъектов РФ в Дальневосточном федеральном округе). 23. Территориальное планирование повышения качества жизни населения региона. 24. Государственное регулирование развития особых экономических зон в субъектах РФ. 25. Эволюции территориальной организации местного самоуправления в регионе (на примере одного из субъектов РФ в Дальневосточном федеральном округе). 26. Территориальное планирование транспортно-коммуникационной среды в регионе (на примере одного из субъектов РФ в Дальневосточном федеральном округе). 27. Государственное регулирование асимметрии социально-экономического развития региона. 28. Территориальные интересы и их место в региональном управлении. 29. Государственное регулирование инвестиционного потенциала региона (на примере одного из субъектов РФ в Дальневосточном федеральном округе). 30. Совершенствование оценки уровня социально-экономического развития муниципальных образований региона (на примере одного из субъектов РФ в Дальневосточном федеральном округе). 31. Региональное управление структурными изменениями занятости и безработицы в регионе (на примере одного из субъектов РФ в Дальневосточном федеральном округе). 32. Пространственные аспекты регионального управления в РФ. 33. Структура государственного управления в субъектах РФ: институциональный, функциональный и организационный анализ. 34. Территориальная организация экономики РФ и роль Дальневосточного федерального округа в ее совершенстовании .
Приложение 2 Титульный лист курсовой работы
мИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и Науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТИХООКЕАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет экономики и управления Кафедра экономической теории и нациольной экономики
Курсовая работа По дисциплине «Региональное управление и территориальное планирование»
АДМИНИСТРАТИВНО‑ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ РОССИИ: ИСТОРИЯ, СУЩНОСТЬ, НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Выполнила: студентка группы ГиМУ-31 Иванова А.И.
Руководитель: Иванов Г.П.
Хабаровск Приложение 3 Образец оформления содержания курсовой работы СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………….…………..……2 Глава 1 Теоретические положения исследования асимметрии регионального развития в РФ.....................…….…….…………4 1.1 Понятие и сущность асимметрии социально-экономического развития регионов РФ……………………………..………………………..……4 1.2 Причины возникновения и виды проявления асимметрии…………....…9 Глава 2 Анализ асимметрии социально-экономического развития муниципальных районов Хабаровского края …….…………………..….….15 2.1 Анализ демографической ситуации муниципальных районов Хабаровского края………………………………………………………….…....15 2.2 Анализ социальной сферы…………………………………………….…...20 Глава 3 Выравнивание асимметрии социально-экономического развития муниципальных районов Хабаровского края...……………………………….25 3.1 Механизмы выравнивания асимметрии развития муниципальных районов Хабаровского края ………….……………………………….……...................30 3.2 Направления выравнивания асимметрии социально-экономического развития муниципальных районов Хабаровского края ………………….….35 Заключение……………………………………………………………….…..…..38 Список использованных источников……………………………………….....39 Приложения…………………………………………………………………..….40
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (633)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |