V. Ввод решенных задач на компьютере
Решение задач на обработку строкового типа данных Иванова Ирина Александровна, учитель информатики Статья отнесена к разделу: Преподавание информатики Тема урока:«Решение задач на обработку строкового типа данных». Цель и задачи урока:
Тип урока:урок закрепления знаний. Вид урока: урок-практикум. Методы:практический, словесный, объяснительно-иллюстративный. Оборудование: доска, компьютер, программа «Turbo Pascal», отдельные листы для самостоятельной работы. План урока:
ХОД УРОКА I. Организационный момент Учитель:Здравствуйте ребята! На прошлом уроке мы изучили с вами, как обрабатывается символьная информация, познакомились с операциями для обработки строк, а также решали задачи с их использованием. Сейчас мы с вами проведем небольшую самостоятельную работу для того, чтобы определить, как вы усвоили тему предыдущего урока. Но для начала отметим отсутствующих. Учитель отмечает кого нет в классе. II. Самостоятельная работа Ученикам раздается на отдельных листах задание для самостоятельной работы. Учитель просит раздать тетради для самостоятельных работ дежурного ученика. Учитель:Ребята, работа рассчитана на 7 минут. У кого-нибудь есть вопросы по выполнению самостоятельной работы? Если вопросов нет, то приступайте к ее выполнению. Вариант №1 1. Какое максимальное количество различных символов обрабатывает компьютер? 2. При помощи операций копирования и склейки из слова «жемчужина» составить слова: «чужие», «муж». 3. A:=’водопровод’; Вариант №2 1. Символьная информация описывается данными каких двух типов? 2. При помощи операций копирования и склейки из слова «амортизация» составить слова: «мир», «ритм». 3. A:=’лось’; B:=’со’; III. Проверка домашнего задания Учитель:Ребята, возникли ли у вас затруднения и вопросы по выполнению домашней работы? Давайте проверим, правильно ли вы ее сделали. Есть ли желающие выйти к доске и показать решение данной задачи? (Если желающих нет, то учитель вызывает к доске сам. Один ученик выходит и описывает решение задачи, остальные проверяют на местах). IV. Решение задач Учитель:Сегодня мы продолжаем решать задачи на обработку строкового типа данных. Открывайте классные тетради, записывайте сегодняшнее число и тему: «Решение задач на обработку строкового типа данных». Задача №1: Даны две строки, выяснить совпадают ли их длины. Вопросы, которые учитель может задать детям, которые затрудняются решить данную задачу:
program pr1; Задача №2: Дана строка, подсчитать количество вхождений слова «кот» в данную строку. Вопросы, которые учитель может задать детям, которые затрудняются решить данную задачу:
Пример: st:=’кровать’; program pr2; Задача №3: Найти номер позиции, с которой в заданной строке в первый раз встретится некоторое введенное слово. Вопросы, которые учитель может задать детям, которые затрудняются решить данную задачу:
Пример: A:=’юмор’; B:=’ор’; program pr3; Задача №4: Подсчитать количество запятых в заданном тексте с помощью массива символов. program pr4; Задача №5: Заменить в заданной строке все вхождения «ку» на «за» с помощью операции копирования, удаления и вставки. Вопросы, которые учитель может задать детям, которые затрудняются решить данную задачу: Что происходит в результате:
program pr5;uses crt; V. Ввод решенных задач на компьютере Ученики вводят решенные задачи на компьютере.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1017)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |