Операционная карта № 2.
Запуск двигателя различными способами контроль за его работой по КИП.
Выполнение нормативов Н-Тх №8.
Подготовка к пуску и пуск двигателя танка Т-72Б
(воздушным пусковым устройством)
Время выполнения операций – 3 минуты
Инструмент, приспособления и оборудование: ключ к замкам люков.
№
П\П
| Содержание перехода
| Инструмент, приспособления и оборудование
| Технические требования
|
1.
| Подготовка двигателя к пуску
| | |
1.1.
| Установить топливораспределительный кран топливной системы в положение БАКИ ВКЛЮЧЕНЫ.
|
|
|
1.2.
| Открыть вентили воздушных баллонов и проверить в них давление воздуха
|
| Надежный пуск обеспечивается при давлении не менее 75кгс/см2.
|
1.3.
| Включить выключатель батарей.
|
|
|
1.4.
| Прокачать систему питания топливом
|
| Включить насос БЦН на 5-10с.
|
1.5.
| Разогреть двигатель подогревателем
|
| При температуре окружающего воздуха ниже 5ºС.
|
1.6.
| Убедится, что рукоятка ручной подачи топлива находится в положении нулевой подачи.
|
|
|
1.7.
| Убедится, что рычаг избирателя передач находится в нейтральном положении.
|
|
|
1.8.
| Подать предупредительный сигнал
|
|
|
2.
| Пуск двигателя воздушным пусковым устройством
|
|
|
2.1
| Установить рукоятку переключателя КОМБИНИРОВАННЫЙ в положение «Откл.».
|
|
|
2.2.
| Создать давление в системе смазки двигателя
|
| Нажать кнопку МЗН ДВИГАТ. Создать давление не менее 2 кгс/см2 и поддерживать его в течении 2 – 12 с.
|
2.3.
| Не отпуская кнопку МЗН, нажать кнопку ЭПК.
|
| Провернуть коленчатый вал двигателя сжатым воздухом без подачи топлива, а затем резким выжимом педали подачи топлива произвести пуск. Продолжительность разовой подачи сжатого воздуха не должна превышать 10с.
|
2.4.
| После запуска двигателя, отпустить кнопку ЭПК и МЗН ДВИГАТ., установить частоту вращения коленчатого вала 800 мин -1.
|
|
|
Подготовка к пуску и пуск двигателя танка Т-72Б
(стартер-генератором)
Время выполнения операций – 3 минуты
Инструмент, приспособления и оборудование: ключ к замкам люков.
№
п/п
| Содержание перехода
| Инструмент, приспособления и оборудование
| Технические требования
|
1.
| Подготовка двигателя к пуску
| | |
1.1.
| Установить топливораспределительный кран топливной системы в положение БАКИ ВКЛЮЧЕНЫ.
|
|
|
1.2.
| Открыть вентили воздушных баллонов и проверить в них давление воздуха
|
| Надежный пуск обеспечивается при давлении не менее 75кгс/см2.
|
1.3.
| Включить выключатель батарей.
|
|
|
1.4.
| Прокачать систему питания топливом
|
| Включить насос БЦН на 5-10с.
|
1.5.
| Разогреть двигатель подогревателем
|
| При температуре окружающего воздуха ниже 5ºС.
|
1.6.
| Убедится, что рукоятка ручной подачи топлива находится в положении нулевой подачи.
|
|
|
1.7.
| Убедится, что рычаг избирателя передач находится в нейтральном положении.
|
|
|
1.8.
| Подать предупредительный сигнал
|
|
|
2.
| Пуск двигателя стартер-генератором.
|
|
|
2.1.
| Установить рукоятку переключателя КОМБИНИРОВАННЫЙ в положение «Откл.».
|
|
|
2.2.
| Создать давление в системе смазки двигателя
|
| Нажать кнопку МЗН ДВИГАТ. Создать давление не менее 2 кгс/см2 и поддерживать его в течении 2 – 12 с.
Помни! Маслозакачивающий насос разрешается держать включенным не более 1 мин.
|
2.3.
| Отпустить кнопку МЗН, нажать кнопку СТАРТЕР.
Допускается до трех повторных включений стартера-генератора, после чего необходим перерыв на менее 15 мин для остывания электрической аппаратуры.
|
| Через 2-3 с выжать педаль подачи топлива примерно на 1/3 хода и произвести пуск двигателя. Продолжительность включения стартера-генератора не должна превышать 8 с.
Запрещается включать кнопки СТАРТЕР и МЗН ЗАПУСКА С БУКСИРА во время работы двигателя, а также ранее чем через 5 с после его полной остановки.
|
2.4.
| После запуска двигателя, отпустить кнопку ЭПК и МЗН ДВИГАТ., установить частоту вращения коленчатого вала 800 мин -1.
|
|
|