Четыре сущностных положения медитации о непостоянстве и смерти
Четыре сущностных положения медитации о преданности Гуру I. Преимущества правильного вверения себя Духовному Наставнику. 1. Приближение к состоянию будды. 2. Получение благословения от всех будд и бодхисаттв. 3. Жизнь за жизнью духовный наставник будет меня защищать. 4. Злые духи и враги не смогут причинить мне вред. 5. Омраченное состояние сознания и негативное поведение сами собой уменьшаются. 6. День ото дня возрастает подлинная реализация. 7. Если я вспомню о своем Духовном Наставнике во время умирания, то не получу перерождение в низших мирах. 8. Возможность достижения как временных, так и долговременных целей без особых трудностей. II. Ущерб от невверения Духовному Наставнику. 1. Невозможность приблизиться к состоянию Будды. 2. Все будды и бодхисаттвы будут недовольны мной. 3. Мне будет трудно встретиться с истинным Учителем в течение многих жизней. 4. Злые духи и враги смогут легко причинить мне вред. 5. Достигнутая реализация деградирует. 6. Еще не достигнутые реализации не породятся в моем уме. 7. После смерти мне грозит перерождение в низших мирах. 8. Трудность достижения временных и долговременных целей. III. Развитие веры в Духовного Наставника. 1. Причины, по которым в Духовном Наставнике нужно видеть Будду. 2. Доказательства того, что Духовный Наставник — Будда. 2.1. Несмотря на то, что он выглядит, как обычный человек, внешняя видимость обманчива, поэтому на ее основе нельзя делать выводы. 2.2. Будда пророчествовал, что в будущем будет принимать облик простого монаха, духовного наставника для помощи живым существам. 2.3. Основное направление деятельности Будды — указывать людям духовный путь. ДуховныйНаставник — главный проводник деятельности Будды. 3. Трансформация кажущихся недостатков Духовного Наставника в еще большую веру в него. 4. Обычные и необычные качества его тела, речи и ума. IV. Развитие уважения к Духовному Наставнику. 1. Духовный наставник добрее ко мне, чем все будды. 2. Он даже добрее ко мне, чем Будда Шакьямуни. 3. Его доброта — в передаче Дхармы. 4. Его доброта — в том, что в самом начале он указывает мне путь, в середине помогает достичь реализации, и в конце помогает достичь состояния будды. 5. Его доброта — в заботе обо мне: он мне ближе отца и матери. Вывод: несомненно, мой Духовный Наставник — Будда. Повтори трижды: «Ты — Будда, ты — Божество, ты — Дак и Дакини, ты —Защитник Дхармы. С этого момента и до тех пор, пока я не достигну просветления, ты — мое единственное Прибежище. Пожалуйста, защищай меня жизнь за жизнью». Три сущностных положения медитации о драгоценности человеческой жизни I. Определение драгоценной человеческой жизни: наличие восьми свобод и десяти благих условий. Восемь свобод: (Нечеловеческие рождения) 1. Свобода от рождения в мире ада. 2. Свобода от рождения в мире голодных духов. 3. Свобода от рождения в мире животных. 4. Свобода от рождения в мире богов. (Человеческое рождение) 5. Свобода от рождения в отдаленных от Учения районах. 6. Свобода от рождения неполноценным человеком. 7. Свобода от приверженности к ложным взглядам. 8. Свобода от неприязни к Будде. Десять благих условий: (Субъективные условия) 1. Рождение человеческим существом. 2. Наличие всех органов. 3. Рождение в центре — там, где существует Дхарма. 4. Несовершение пяти тяжелейших преступлений. 5. Вера в Дхарму. (Объективные условия) 6. Существование в этом мире Будды. 7. Существование Дхармы. 8. Существование последователей Дхармы. 9. Существование моего Духовного Наставника. 10. Помощь от других. II. Значимость Драгоценной человеческой жизни. 1. Значимость с точки зрения временных целей: • освобождение от низших перерождений; • освобождение от сансары. 2. Значимость с точки зрения долговременной цели: • достижение состояния будды. III. Редкость Драгоценной человеческой жизни. 1. Редкость с точки зрения причины. 2. Редкость с точки зрения количества. 3. Редкость с точки зрения примера. Решимость: я обрел очень редкую драгоценную человеческую жизнь и не потрачу ее впустую. Четыре сущностных положения медитации о непостоянстве и смерти I. Недостатки неразмышления о непостоянстве. 1. Непамятование о Дхарме. 2. Невыполнение практики при наличии памятования. 3. Выполняемая практика недостаточно чиста. 4. Ввозрастание омрачений. 5. Сожаление в момент смерти. II. Преимущества размышления о непостоянстве. 1. Памятованне о Дхарме. 2. Возрастание стремления к практике. 3. Практика становится чище. 4. Уменьшение омрачений, возрастание добродетелей. 5. Отсутствие сожалений в момент смерти. III. Собственно медитация на непостоянство и смерть. 1. Смерть неизбежна (3 доказательства): 1.1. Владыка смерти обязательно придет. 1.2. Жизнь с каждой минутой укорачивается. 1.3. Даже если в течение жизни я не имею времени для практики Дхармы, я несомненно умру. 2. Неопределенность момента смерти (3 доказательства): 2.1. Продолжительность жизни в этом мире неизвестна. 2.2. Существует очень много условий для смерти и мало для жизни. 2.3. Мое тело очень уязвимо. 3. Только практика Дхармы поможет в момент смерти (3 доказательства): 3.1. Мое положение и имущество не помогут мне в момент смерти. 3.2. Мои родственники и друзья не помогут мне в момент смерти. 3.3. Мое тело не поможет мне в момент смерти. IV. Медитация на аспекты смерти. Решимость: 1. Поскольку смерть неизбежна, я должен готовиться к следующей жизни. 2. Поскольку время смерти неизвестно, я должен начать подготовку к смерти прямо сейчас. 3. Поскольку ничто не поможет мне в момент смерти, кроме Дхармы, я буду заниматься только Дхармой.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (382)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |