Нарушение правил несения боевого дежурства
Преступления, посягающие на порядок несения Специальных служб.
В основном военнослужащие помимо выполнения общих обязанностей, составляющих существо повседневного несения воинской службы, выполняют в течение определенного времени специальные функций, именуемых в теории военно-уголовного права специальными видами воинской службы. Порядок несения специальных воинских служб: караульной, пограничной, патрульной, гарнизонной, боевого дежурства и других регламентируются воинскими уставами, наставлениями, положениями, инструкциями и приказами. Строгое их соблюде- ние — необходимое условие эффективной защиты Республики Казахстан от внезапного нападения, охраны важнейших госу- дарственных объектов, боевой техники, оружия, боеприпасов, личного состава воинских частей и подразделений. К преступлениям против порядка несения специальных ви- дов воинской службы принято относить: нарушения правил не- сения боевого дежурства (ст.375 УК РК); нарушения правил не- сения пограничной службы (ст. 376 УК РК); нарушение устав- ных правил несения караульной (вахтенной) службы (ст.377 УК РК); нарушение уставных правил несения внутренней службы или патрулирования в гарнизоне (ст. 378 УК РК); нарушение правил несения службы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности (ст.379 УК РК ). Составы преступлений против порядка несения специальных видов воинской службы, характеризуются совокупностью об- щих признаков, которые определяют объект, объективную сто- рону, субъективную сторону и субъект преступления. Диспози- ция этих статей относятся к бланкетным. Имеется некоторая общность и в конструкциях составов этих преступлений. Общественная опасность преступлений данной группы за- ключается, прежде всего, в том, что нарушение порядка несения специальных видов воинской службы влечет за собой причине- ние вреда объектам, безопасность которых обеспечивается в ре- зультате организации и несении этих видов службы, тем самым, причиняя ущерб боеготовности и боеспособности войск.
Объектом названных преступлений является порядок несения специальной службы, содержание которого — строгое исполне- ние военнослужащими правил несения воинской службы, обес- печивающих безопасность государства, сохранность важных военных и государственных объектов, нормальную жизнедея- тельность войск и решение других задач, обеспечивающих бое- готовность и боеспособность воинских частей и подразделений. С объективной стороны данная группа преступлений выра- жается в нарушении специальных правил несения службы, пре- дусмотренных соответствующими нормативными актами. С субъективной стороны также имеют общие черты, по- скольку могут быть совершены как умышленно, так и неосто- рожно. Цели и мотивы не являются признаками состава престу- пления, однако их установление имеет важное значение для ин- дивидуализации ответственности и отграничения от других пре- ступлений. Субъектами преступлений против порядка несения специ- альных служб являются военнослужащие, на которых возложе- но исполнение обязанностей по несению той или иной специ- альной службы. Они обладают особыми полномочиями, как правило, имеют отличительные знаки, отдельные атрибуты и т.д. Во всех статьях, предусматривающих ответственность за преступления, посягающие на порядок несения специальных служб, предусмотрена возможность при смягчающих обстоя- тельствах освобождения от уголовной ответственности.. Нарушение правил несения боевого дежурства. Общественная опасность данного состава преступления за- ключается в том, что нарушение правил несения боевого дежур- ства может повлечь непоправимый вред безопасности страны и снизить обороноспособность страны. Могут наступить даже тяжкие последствия, если только один оператор или связист, радиотехник или дежурный летчик и т.д. не выполнит своевре- менно своих обязанностей. Объектом преступления являются отношения, определяющие установленный порядок несения боевого дежурства (боевой службы), связанного со своевременным обнаружением и отра- жением внезапного нападения на Республику Казахстан, а также связанные с безопасностью страны. В соответствии со ст.318 Устава Внутренней службы Воору- женных Сил Республики Казахстан от 27 ноября 1998 года «Боевое дежурство (боевая служба) является выполнением бое- вой задачи. Оно осуществляется дежурными силами и средства- ми, назначенными от воинских частей и подразделений видов Вооруженных Сил и родов войск. В состав дежурных сил и средств входят боевые расчеты, экипажи кораблей и летатель- ных аппаратов, дежурные смены пунктов управления, силы и средства боевого обеспечения и обслуживания». В Военно-морском флоте боевое дежурство именуется бое- вой службой, которая является высшей формой поддержания боевой готовности сил флота в мирное время, идентичная по своему основному предназначению боевому дежурству. Объективная сторона данного преступления выражается как в действии, так и в бездействии: несвоевременное обнаружение и отражение внезапного нападения на Республику Казахстан, не обеспечение ее безопасности, сон на посту, самовольный уход с боевого дежурства (боевой службы), употребление спиртных напитков на посту, несвоевременное оповещение об обнаружен- ном нарушении во время боевого дежурства и т.д., если это по- влекло или могло повлечь причинению ущерба объектам боево- го дежурства. Под нарушением правил несения боевого дежурства, которое могло причинить вред интересам безопасности государства, следует понимать такое действие или бездействие, которое соз- дало реальную угрозу интересам безопасности государства. Возможность наступления вреда определяется в каждом кон- кретном случае, когда допущенные нарушения создавали реаль- ные предпосылки для наступления вреда безопасности государ- ства, но вред не наступил в силу его предотвращения. Причинной связи между нарушением правил несения боевого дежурства и наступившими последствиями либо созданием уг- розы наступления указанных выше последствий. Деяния считаются оконченными с момента совершения дей- ствий при обстоятельствах, обозначенных в диспозиции данной статьи и наступлении последствий в виде причинения вреда ин- тересам безопасности государства, либо тяжких последствий (ч.2 и 3 ст.375 УК РК). Норма бланкетная, состав преступления формально-материальный. Субъективная сторона рассматриваемого преступления вы- ражается, как правило, в неосторожной форме вины в виде са- монадеянности или небрежности. При самонадеянности лицо сознает, что нарушает правила несения боевого дежурства (бое- вой службы), но без достаточных к тому оснований самонадеян- но полагает, что это нарушение не создает реальной угрозы причинения вреда интересам безопасности, а при ее возникно- вении самонадеянно рассчитывает на предотвращение этой уг- розы и недопущение ее наступления. При небрежности лицо не сознает, что нарушает названные выше правила и потому не предвидит ни реальной угрозы наступления указанных в законе последствий, ни возможности их наступления. В отдельных случаях деяния, предусмотренные статьей 375 УК РК, могут совершаться и умышленно. Субъектом рассматриваемого преступления может быть во- еннослужащий, заступивший на боевое дежурство (боевую службу) в установленном порядке и допустивший нарушение правил его несения. К несению боевого дежурства (боевой службы) привлекаются военнослужащие, как по призыву, так и по контракту. Боевое дежурство может нести подразделение в полном со- ставе. В этом случае любой из военнослужащих подразделения, входящий по приказу в боевой расчет, за нарушение правил не- сения боевого дежурства подлежит ответственности по статье 375 УК РК. Часть 1 анализируемой статьи Уголовного кодекса преду- сматривает ответственность за нарушение правил несения бое- вого дежурства (боевой службы) по своевременному обнаруже- нию и отражению внезапного нападения на Республику Казах- стан, либо по обеспечению ее безопасности, если эти деяние по- влекло или могло повлечь причинение вреда интересам безо- пасности государства. Оно наказывается ограничением по воин- ской службе на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок от одного года до пяти лет.
Часть 2 статьи 375 УК РК устанавливает ответственность при наличии квалифицирующего признака-наступления тяжкого по- следствия и предусматривает наказание лишением свободы на срок от трех до десяти лет. Тяжкими последствиями могут быть признаны: проникнове- ние на территорию Казахстана иностранных военных, разведы- вательных самолетов, кораблей, гибель людей, вывод из строя боевой техники, срыв важного боевого мероприятия и т.п. Наступление этих последствий охватываются объективной стороной данного состава воинского преступления, и не влечет квалификацию по другим статьям уголовного закона. Часть 3 рассматриваемого преступления предусматривает от- ветственность за деяния указанные частями первой и второй в военное время. Наказываются лишением свободы на срок от пя- ти до двадцати лет либо смертной казнью, или пожизненным лишением свободы. Как было указано выше, данная статья имеет примечание: Военнослужащий, впервые совершивший деяние, предусмот- ренное частью первой настоящей статьи, при смягчающих об- стоятельствах может быть освобожден судом от уголовной ответственности.
Министерство образования и науки Республики Казахстана. Казахский гуманитарно-юридический инновационный университет. Военная кафедра.
РЕФЕРАТ На тему:_____
Выполнил:______________ Проверил:_______________
г. Семей 2014 г. РЕЦЕНЗИЯ:
Выполнил:_____________ Проверил:______________
ЛИТЕРАТУРА:
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (590)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |